Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД
по опытно-экспериментальной деятельности
«Удивительный воздух»
подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kalinnikovoy_.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №71 «Кристаллик» города Смоленска
Конспект НОД
по опытно-экспериментальной деятельности
«Удивительный воздух»
подготовительная к школе группа
Воспитатель:
Калинникова Елена Ивановна
Смоленск, 2012
Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку .
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем (Воздух)
Воспитатель: Как вы догадались? Ответы детей.
Воспитатель: Мы дышим воздухом и привыкли не замечать его, а ведь он повсюду-на улице, в комнате, в любом свободном пространстве, и в небе – везде воздух ! Воздух есть в шинах велосипеда, автомобиля, в надувной игрушке.
Воспитатель: Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы бы хотели узнать секреты воздуха? Давайте попробуем открыть секреты воздуха.
Воспитатель: А что такое воздух?
Дети: Это то, чем дышат люди, растения, животные.
Воспитатель: Посмотрим внимательно вокруг - направо, налево, вверх, вниз, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем.
Опыт №1
Воспитатель: Возьмите мешочки. Посмотрите, что там?
Дети: Там ничего нет, он пустой.
Воспитатель: Ребята, а теперь поднимите мешочки над головой и опустите их резко вниз. Закрутите мешочки. (Дети закручивают мешочки). Что внутри мешочков? Вы что-нибудь видите? (Нет). Почему пакет стал упругим, а мы по-прежнему ничего не видим?
(В пакете воздух, но он невидимый, прозрачный, бесцветный)
А теперь давайте откроем пакеты. Что произошло? Почему пакет перестал быть упругим? (в пакете был воздух, а когда его открыли, воздух вышел, и пакет перестал быть упругим).
Какой вывод мы можем сделать? Можно ли увидеть воздух? (Нет, он невидимый).
Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, он – невидим. Это и есть первый секрет воздуха
Воспитатель: ребята, как вы думаете, а в воде есть воздух?
Дети: высказывают свои предположения
Для этого я предлагаю вам провести небольшой опыт.
- Для этого подвиньте стаканчик с водой, опустите конец соломинки в воду. Вдохните через нос, и подуйте в неё, только осторожно. Что появилось в стакане? (пузырьки воздуха). Правильно, мы выдыхаем воздух, который в воде виден в виде пузырьков. А почему пузырьки вверх поднимаются, как вы думаете?
Дети: высказывают предположения
Вывод: Да, ребята, воздух есть даже в воде и он легче её. Это еще один секрет воздуха.
(Слайд 4 ) «Свойства воздуха»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами можем двигаться, а воздух умеет двигаться, как вы думаете? (Ответы детей). Как вы думаете, а можно доказать что воздух движется?( Ответы детей)
Давайте с вами проверим: нам сегодня пригодиться веер, который мы с вами когда-то мастерили. Возьмите веер и помашите им над салфеткой. Почему салфетка движется?
Веер движется и приводит в движение воздух, образуется ветер. Ветер заставляет двигаться нашу салфетку.
А теперь помашите веером перед лицом.
-Что вы чувствуете?
Воспитатель: Смотрите, мой веер может вращать даже вертушку. Смотрите: воздух не движется, и вертушка не вертится. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и вертушка завертелась.
Вывод: что ветер – это движение воздуха. Это второй секрет воздуха. Слайд 5 «Воздух движется»
А как человек использует это свойство воздуха? (Ответы детей)
Давайте с вами посмотрим…
Слайд 6 «Человек использует свойство воздуха – движение»
Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнем …. Молодцы
Физкульминутка
Воспитатель: Продолжим наши исследования. Присаживайтесь.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у меня есть вот такой стаканчик, в нем приклеена полоска бумаги, как вы думаете, что будет, если опустить этот стаканчик в воду? Намокнет ли полоска бумаги? (Ответы детей). Хорошо, давайте проверим.
Опыт 4.
Посмотрите сначала. Передо мной таз с водой. Переворачиваю стакан вверх дном, аккуратно и осторожно погружаю в воду, не наклоняя стакан до самого дна ёмкости, потом сразу поднимаю его из воды, даю воде стечь, не переворачивая стакан.
- Дорогие учёные, по-вашему, что случилось? Попала ли вода в стакан? (дети убеждаются, что бумага на дне стакана сухая).
- Намокла ли полоска бумаги? (нет, не намокла)
- Что же помешало воде её намочить? (ответы детей - воздух в стакане)
- А что же произойдёт с бумагой, если наклонить стакан? (ответы детей - пузырьки воздуха выйдут, а его место займёт вода, бумага намокнет).
Давайте проверим…
Вывод: хотя воздух и невиден, все же его можно обнаружить и узнать, что воздух – занимает место. (Слайд 8) «Воздух занимает весь предоставленный ему объём». Это третий секрет воздуха.
Воспитатель - Ребята, а давайте вспомним, что думают о воздухе наши друзья Фиксики (смотрим отрывок из мультфильма «Фиксики», серия Воздушный шарик). - Интересно, как же так получается? Фиксики утверждают, что если нагреть воздух в шарике он подымится, а вы ребята, как думаете? (ответы).
Опыт 5
- А давайте проверим так ли это. Я беру пустую стеклянную бутылку, надеваю шарик, и ставлю бутылку в горячую воду, посмотрим что произойдёт).
- Посмотрите, что происходит с шариком? (ответы).
- Действительно, шарик надулся, как вы думаете почему? Воздуху стало жарко и тесно, он расширился и выходит из бутылки прямо в шарик, поэтому шарик и надувается.
Вывод: правы наши друзья Фиксики, что горячий воздух легче холодного.
(Слайд 10) «Тёплый воздух поднимается кверху». Это еще один секрет воздуха.
Воспитатель: Вот сколько секретов мы с вами узнали сегодня. Давайте теперь вместе попробует сделать вывод, что же мы узнали о воздухе?
Слайд 11 «свойства воздуха»
- Воздух прозрачный, не имеет цвета,
- Воздух движется;
- Воздух занимает весь предоставленный ему объем;
- Теплый воздух поднимается кверху;
Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажите своим друзьям и родителям. А ваши мамы и папы вам смогут рассказать и о других секретах воздуха и прочитать о «великом невидимке» в энциклопедиях.
Спасибо вам ребята, с вами было очень приятно и интересно общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка» в подготовительной к школе группе
Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка»...
Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения....
конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности. "Удивительные свойства воды"
Данный материал предлагается для проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе.
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный песок» (старшая группа)
Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской интересов у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с песком, как с природным компонентом и его составом.Задач...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Как обнаружить воздух"
Опытно-экспериментальная деятельность с объектом неживой природы - воздухом, сопровождаемая презентацией ...
Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности "Удивительный мир песка"
НОД "Удивительный мир песка"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24656707","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить детей со свойствами песка; обучать ...