Календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на неделю "Зима. Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Расширять представления детей о зиме;развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;развивать умения вести сезонные наблюдения; замечать красоту зимней природы;отражать ее в рисунках,лепке;продолжать знакомить с зимними видами спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar-plan_22.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Ф.И.О. педагога Бирюковой О.Я.
Период проведения образовательной деятельности: с 10.01.2022г. – 14.01.2022г.
Тема недели: «Зима. Зимние забавы»
Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Итоговое мероприятие: Викторина «Праздничный январь»
Взаимодействие с родителями:
1. Ширма – раскладушка в уголок для родителей «Профилактика гриппа» - осведомить родителей о профилактике гриппа,
2. Предложить родителям принести лук, чеснок для профилактики гриппа
3. Консультация на тему: «Игры с ребенком в зимний период»
«Как правильно одевать ребенка на прогулку зимой»
Комплекс утренней гимнастики.
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег со сменой ведущего.
II. Упражнения «Спортивная разминка»
• «Бег на месте»
И. П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе
Поочерёдно отрываем пятки от пола, носки на месте (1-2 мин.)
• «Силачи»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки
1- с силой согнуть руки к плечам, 2-и. п.
• «Боковая растяжка»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе
1 – наклон вправо, левая рука над головой,
2 - и. п., то же в другую сторону.
• «Посмотри за спину»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе
1 – поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо назад и
смотрим за спину, 2 - и. п., то же в другую сторону.
• «Выпады в стороны»
И. П.: ноги вместе, руки на поясе
1 - выпад правой ногой вправо, спина прямая, 2 – и.п., то же влево.
• «Прыжки»
И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – 3 – прыжки на месте,
4 – прыгнуть как можно выше.
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба приставляя пятку одной ноги к носку другой, лёгкий бег, ходьба.
Понедельник 10 января «Зимнее королевство»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Весело зимой!»-расширять представления детей о зимних играх и забавах; расширять словарь детей. Дежурство по столовой :закрепить знания детей в сервировке к завтраку. Уголок природы – предложить самостоятельно определить необходимость полива комнатных растений. П/и: «Смелые ребята» - упражнять детей в ходьбе и беге в разных направлениях, развивать быстроту реакций.
| Работа в «творческой мастерской: Рисование белой гуашью «Зимняя сказка»- вызвать желание детей изображать красоту зимней природы, используя нетрадиционные приемы и предметы для творчества.(зубная щетка, мятая бумага, губка. прищепка) Выставка детского творчества»Зимушка-зима!»- развивать творческие способности детей; воспитывать чувство прекрасного. Просмотр мультфильма «Снежная Королева» - формировать представления детей о зимних явлениях природы через просмотр мультфильмов, учить следить за событиями и героями сказки.
| . Д\и ««Что можно считать парами?». Задачи: учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (носки, варежки и пр.). Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением природы зимой.- развивать наблюдательность и вызвать желание любоваться природой в зимнее время года; воспитывать эстетический вкус.
| Работа по ЗКР разучить чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. Ши-ши-ши – ее любят малыши. Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу»
|
|
НОД |
Развитие речи детей 5-7лет О.С.Ушакова стр.175-178 Составление рассказа на тему: «Как мы играем зимой на участке» Программное содержание: связная речь: учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; включать в повествование описания природы. Окружающей действительности. Словарь и грамматика: учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания о способах словообразования; активизировать употреблеиие однокоренных слов; учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (в) и (ф), умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова с этими звуками. .2. ОО «Художественно эстетическое развитие» Тропинка в мир музыки 11.40-. – 12.10 (по плану муз.руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. – пушистый(мокрый) снег. –закрепить знания детей о свойствах воды как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки. Труд. - расчистка дорожек к кормушкам, добавление корма в кормушки- совершенствовать трудовые навыки. | Упражнение на ловкость:. прыжки через комья снега- развивать ловкость в прыжке. П/и «Два Мороза». Задачи: совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием; развивать навыки пространственной ориентации; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. Д/и «Назови быстро месяц времени года» - закрепить знания детей о месяцах(мяч) | Игры с выносными игрушками - предложить игрушки, создать веселое настроение, формировать желание играть самостоятельно. Опытно-экспериментальная деятельность: «Изготовление цветных льдинок- ладошек»- продолжать формировать представления детей о свойствах воды замерзать на морозе, приобретая форму емкости; развивать воображение. | Игровое упражнение: метание снежков вдаль и в цель -развивать координацию движений. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Водные процедуры. Д/и «Произнеси предложение в разном темпе»- учить произносить предложения в разном темпе. Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания» - продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание. | . Труд в книжном уголке: (реставрация книг) - учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок | Настольно-печатные игры «Домино», «Лото», «Блоки Дьенеша» - развитие мышления, закрепить правила игры. | Д/и «Геометрические фигуры» - закрепить знания детей о геметрич. фигурах и умение определять их путем наложения на контур. | |
НОД |
3.ОО ОО «Художественно эстетическое развитие» Тропинка в мир изобраз. Искусства (Лепка) 15.20 -15.50 «У лукоморья дуб зеленый» И.А.Лыкова стр.128 Программное содержание: создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения4 планирование и распределение работы. | ||||
Прогулка II | Наблюдение за долготой дня в вечернее время, умение определять это время на часах . – закрепить назначение маленькой и большой стрелки на часах. Беседа «Где рождаются снег и иней?». Цель: формировать умение через поисковую деятельность принимать познавательные задачи и самостоятельно решать их.
Конструирование из снега: снежные комочки для постройки крепости. | - Трудовые поручения: протираем полки шкафов. Задачи: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, учить организовывать взаимодействие в трудовой деятельности, оказывать помощь взрослым. П/и «Снежная карусель»- развивать внимание. ловкость. Чтение И.Суриков «Детство» - формировать умение детей слушать внимательно; поддерживать интерес к поэзии. | Д/и «Соедини по точкам».»Снежинка» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги Развешивание ледяных фигурок(льдинок)- вызвать желание сделать участок красивым. Игры с выносными игрушками - предложить игрушки, создать веселое настроение, формировать желание играть самостоятельно.
.
| Дидактическая игра. «Назови как можно больше слов на заданный звук»- умение выделять звук из слов. - Инд. работа по развитию основных движений: метание снежков в цель. |
Вторник 11 января «Кто веселится, тот мороза не боится!»(зимние виды спорта)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимние виды спорта»- формировать представления детей о различных зимних видах спорта; продолжать знакомить детей со спортивным инвентарем.
Д/и «Что изменилось», «Найди где больше» - продолжать учить детей сравнивать группы предметов по количеству; учить ориентироваться в пространстве, развитие внимания и памяти Труд в уголке природы. Уход за растениями учить детей правильно поливать растение, направляя струю воды под корень растения.
| П/и «Мышеловка» - учить детей быстро реагировать на слова в игре. развивать внимательность и выдержку, терпение. Игры с геометрическими фигурами. Создание геометрического узора.(полоса) в тетрадях в клетку. Всемирный день –«Спасибо!» -беседа по ситуации дня. - Игра «Цепочка добрых слов». Цель: учить подбирать слова благодарности , «добрые слова» | Игры в спортивном уголке по интересам – развивать интерес к спорту и физическим упражнениям. Настольно-печатные игры - поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Работа в уголке творчества: Лепка «Снегирь»- закрепить знакомые отличительные особенности внешнего вида птицы, учить передавать их в лепке. | Работа по воспитанию КГН .- продолжать формировать навыки культурного поведения за столом. Игра «Покорми куклу обедом» Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: закрепить счет в пределах 100
| ||
НОД |
Дробные части. стр.35-37 М.Н.Султанова Программное содержание: закреплять знание о четных числах. Учить считать и решать задачи с основанием в счете 2 с опорой на наглядность. Учить решать косвенные задачи. Формировать образ «части-целого» при решении косвенных задач на наглядной основе ( с помощью кругов, поделенных на равные части) учить ориентироваться по клеткам. Развивать внимание. Игра «Числовой ряд», числа. 2.ОО «ОО «Художественно эстетическое развитие» Тропинка в мир изобраз. искусства (Рисование) 09.40.-10.10. «Наша любимая подвижная игра» Программное содержание: формировать умение отбирать из личного опытаинтересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформление его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Учить выбирать при оценке работ самые интересные, выразительные рисунки. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. Литература. И.А.Лыкова стр.59-60 3.ОО «Художественно эстетическое развитие» Тропинка в мир музыки 15.50-16.20 | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке, вызвать желание помочь птицам в холодное время года. Труд – вынести корм( крошки хлеба) для птиц и положить в кормушки. Исследовательская деятельность: опыт «измерение уровня воды в одинаковых формах». Цель: выявить изменение объема жидкости при замерзании.
| П/и «Два Мороза» - развивать ловкость; учить распределять роли для игры. Эстафеты: «Передай и не урони», «Кто быстрее»(катание на санках в парах) Цель: создание условий для здорового образа жизни детей на прогулке, во время подвижных игр и эстафет. Загадки о зимних видах спорта. Цель: учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение. | Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Подготовительная работа к проведению с/р игры – сгребание в кучки снега; распределение ролей и обязанностей. С/р игра «Мы – художники –скульпторы!» - развивать организаторские способности детей; развивать творческие способности детей через с/р игру. изготовление снежных скульптур и украшение участка. | Д/и «Четыре времени года»- продолжать закреплять у детей знания о сезонных изменениях в природе. с усложнением ( назови самый короткий месяц, самый длинный месяц и к какому времени года он относиться) | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Водные процедуры. закаливающие мероприятия. Д/и «Зимние слова»- развивать внимание. Умение подбирать слова, относящиеся к зиме. Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенностям в зимний период. Чтение и обсуждение рассказа А Введенский «На лыжах».- учить слушать внимательно рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. | Беседа «Зима полна чудес и забав»- развивать разговорную речь, активизировать словарь детей. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением зимних видов спорта и игр в лепбуке «Здоровейка!» - учить составлять небольшой рассказ об увиденном; развивать связную речь. | Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня» - создание радостного настроения; воспитывать любовь к музыке. С/р игра «Магазин спортивных товаров» - создание условий для игры, распределить роли. Продолжать знакомить со спортивным инвентарем. | . Закрашивание предметов – формировать умение закрашивать изображение, не выходя за контур | ||
Д/и «Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания детей о временах года. Трудовая деятельность: уборка участка от снега и сгребание его в одну кучу (для построек). Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки.
| П/и: «"Снежная Баба", "Два Мороза". Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок. - | Игра «Упр. «Замри!», «Снег – метель – вьюга». Цель: развивать внимание, умение выполнять движения в соответствии с командой. Катание на лыжах и санках по желанию детей – продолжать вызывать интерес к зимним видам спорта, желание самим участвовать. |
Среда 12 января «В здоровом теле – здоровый дух!»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Польза витаминов зимой»- познакомить с полезными продуктами и витаминами в них; расширять кругозор детей о полезных продуктах . Д/и «Найди лишний продукт» - развивать внимательность; вызвать интерес к здоровому и полезному питанию. | П/и «Смелые ребята»- закрепить правила игры, развивать быстроту реакций в беге. С/р игра «Мы – спортсмены!»- закрепить знания детей о здоровом образе жизни, вызвать желание подражать спортсменам. Чтение стихотворения «Снежная баба» А. Бронского Цель: предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы. Развивать речь. | Игры с мелкой мозаикой, пазлами-предложить детям игры по интересам - развивать мышление, моторику пальцев рук. Формировать умение играть дружно, не сориться. Работа с раскрасками – штрихование спортивного инвентаря цветными карандашами – закрепить умения выполнять штриховку в одном направлении без пробелов. | Работа по ЗКР – чистоговорки и упражнения на закрепления звукопроизношения (л) | |
НОД |
Занятие № 13 Знакомство с объемными телами. М.Н.Султанова «Путешествие в страну математики» стр. 85-87 Закреплять названия геометрических фигур; круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч. формировать навык видения наложения геометрических фигур учить из частей составлять целые геометрические фигуры. Знакомить с объемными фигурами. Показать отличие плоских фигур от объемных. Развивать логическое мышление. Развивать пространственное воображение; формировать умение выполнять поворот картинки в воображении. Развивать творческие способности: учить решать комбинаторные задачи. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. Развивать моторику руки. Игра «Геометрические фигуры» «В какую сторону крутится колесо?» 2. ОО «Художественно - эстетическое развитие» Тропинка в мир изобразительного искусства 09.40-10.10 Аппликация / Конструирование. «И.А.Лыкова стр54 «Лес точно терем расписной» Программное содержание: самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева( обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор0 и составление многоярусной композиции. 3.ОО «Физическое развитие.» Тропинка в мир движения. 11.00-11.30 (на вохдухе) | ||||
Прогулка | Беседа «Как был наказан любопытный язычок» - закрепить знания детей о том, что железные предметы очень опасны зимой, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и руками без варежек. Наблюдение за следами на снегу Цель: формировать представления о том, что по следам можно определить животное или птицу , развивать познавательный интерес. Д/и ««Правила безопасности зимой» - закрепить правила безопасного поведения зимой, уметь по картинкам определять опасную ситуацию. | Труд. пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. П/и «Два Мороза». Цель: развивать двигательную активность. Пальчиковая игра «Снежок» - разучить игру, соотносить движения с текстом. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. Цель: упражнять детей в скольжении по дорожке (учить выполнять энергичный разбег и толчок, отталкивание после разбега без замедления темпа и остановки), способствовать развитию координации движений. | Игры с выносными игрушками предложить игрушки, создать веселое настроение, формировать желание играть выкладывание снежной дорожки из снежков. Эксперимент «Лед – силач» - обратить внимание детей на плотно закрытую бутылку с водой. Предложить высказать свои версии, что произойдет с водой при морозе?- учить высказывать свои версии, делать умозаключения и выводы. | Игровое упражнение «Через бугорок» с Даниллом К. упражнять детей в прыжках в длину с места Д/и «Живая неделя» - закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра
| |
II половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика, водные процедуры Чтение. Г.Скребицкий «Как белочка зимует» - отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста. Игра «Витаминный салат» - предложить составить из фруктов витаминный салат- развивать коммуникативные способности; фантазию и воображение детей, выявить творческие способности в кулинарии; закрепить знание детей о пользе овощей и фруктов зимой. | Труд в книжном уголке: предложить подобрать книги на тему : зимние развлечения – формировать умение выполнять трудовые поручения, развивать умение доводить начатое дело до конца. Д/и «Какое слово заблудилось?» - формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | Предложить детям карандаши, бумагу – «Мои любимые игры зимой» развивать мышление, воображение, желание рисовать. Прослушивание детской песни «Белые снежинки»- учить внимательно слушать песню, формировать умение подпевать. | Д/и «Больше - меньше» - закрепить знания детей о величине предметов, воспитывать умение сравнивать предметы, формировать сосредоточенность, | |
Прогулка II | Наблюдение за почками. Рассмотреть почки на деревьях. Доказать, что почки являются настоящими листьями, спящими до весны – учить детей наблюдать и делать выводы. .
| П/и «Теремок»- продолжать учить детей выполнять движения со словами игры. Беседа «Зимой на горке»- учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку, терпение – умение соблюдать очередность. | Игры с выносными игрушками по желанию. - развивать интерес к играм . умение находить себе занятие по желанию. Катание с зимней горки – вызвать желание получать удовольствие от зимних игр и развлечений. | - Работа в тетрадях: обводка, штриховка. Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму. |
Четверг 13 января «Зимняя сказка»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа о проведенных новогодних праздниках, о том, что приходит пора «прощания с елочкой»- формировать умения составлять рассказ и делиться впечатлениями История празднования «Старого Нового года.» Дежурство по столовой – определить круг обязанностей. Закрепить знания в сервировке стола.
| П/и «Дед Мороз» - ( под музыку)упражнять в движениях под музыку песни ДедаМороза;совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. Способствовать обогащению двигательного опыта детей. Составление концертной программы праздника «Прощание с елочкой» - развивать творческие и коммуникативные способности детей. Исполнение Новогодних песен , танцев (утренника «Как Баба Яга Дед Морозом хотела стать»- создание веселого настроения, развитие памяти. | Д/и «Р.Н.Сказки» - собери картинки сказок.(пазлы) закрепить знания сказок. Раскраски по теме «Праздники января» - совершенствовать умения подбирать соответствующие цвета для воспроизведения праздничного настроения; развивать мелкую моторику. Игры со счетными палочками, геометрическими фигурами – продолжать формировать умение детей составлять разные предметы, развивать логическое мышление. | Дидактическая игра «Расставь слова по местам». Цель: продолжать учить составлять предложения из заданных слов и расставлять их в правильном порядке. | Даниил Б. затрудняется называть четные и нечетные числа. |
НОД |
«Нарядный индюк» И.А.Лыкова стр.126 Программное содержание :оформление лепных фигурок по мотивам дымковской (вятской) игрушки.освоение узора в зависимости от формы изделия.
Литература: Л.Е.Журова стр.102-103 Программное содержание :продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением написания гласных букв и определением ударного гласного звука;, определять ударный звук. Учить детей проводить словоизменение.; учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку. Продолжать учить детей называть слова по заданной модели. 3.ОО «Физическое развитие» Тропинка в мир движения. 11.45.-12.15.( по плану инструктора по физ.культуре) | ||||
Прогулка | Наблюдение за узорами на окнах. Порассуждать, почему это происходит? Предложить подумать, на что они похожи? Можно ли увидеть узоры в другое время года? –учить описывать увиденное. - учить замечать погодные изменения, формировать понимание зависимости от погодных явлений. Д/и «Назови одним словом» - учить подбирать обобщающие слова | П/и «День- ночь» - развивать навыки пространственной ориентации. Труд. Предложить детям собрать веточки, палочки, камешки на участке. Цель: Учить до конца выполнять поручение. Формировать желание помогать друг другу. Воспитывать трудолюбие. Рисование на снегу- элементы « завиток», волнистые линии, веточки с иголками елочки и др.- развивать воображение, фантазию, совершенствовать изобразительные навыки в рисовании. | Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для песка. Цель: учить работать с мокрым песком, развивать мелкую моторику пальцев рук. Опыт: «Узор на стекле». Над горячей водой подержать стекло, затем вынести его на холод. Результат – получение узора. Сделать вывод: узор – это замершая вода. Опыт: на участке в разные кормушки разложить разный корм и пронаблюдать что предпочитают птицы. Сделать вывод: воробьи – семечки и семена синицы – сало. | Развитие движений - закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Упражнение «Обувная полка». Задачи: формировать КГН, привычку очищать обувь от снега, просушивать при необходимости.
| |
II половина дня | Гимнастика после сна. Водные процедуры. Рассматривание иллюстраций в книгах любимых сказок в уголке.- прививать интерес к детской художественной литературе. Обыгрывание сказки (настольный пальчиковый театр) «Заюшкина избушка» - распределить роли между детьми, создать условия для обыгрывания; развивать интерес к театральной деятельности. | Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось». Цель: развитие зрительной памяти, внимания. - Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза". Цель: развитие творческого воображения.
| Игры «Снайперы». Цель: развивать меткость, глазомер. Д/И «Кому что нужно» Цель: Учить употреблять слова винительного падежа у существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка др.) | Воспитание К.Г.Н. - учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).
| |
Прогулка II | Наблюдение за ветром – определить какой силы ветер ,направление. использовать ветряные игрушки.- развивать умение логически мыслить, наблюдать. Беседа «Приметы ЯНВАРЯ». Задачи: продолжать знакомить с приметами января; формировать познавательный интерес. | П/и «Угадай, кто?!» - упражнять в выполнении подражательных движений. Сюжетно – ролевая игра «Семья», умение распределять роли, совместно придумывать сюжет ( Прогулка в зимний лес, на каток, кинотеатр) . | Игры с выносными игрушками -предложить игрушки, создать веселое настроение, формировать желание играть самостоятельно. Катание с зимней горки, на санках и по ледяным дорожкам – вызвать желание получать удовольствие от зимних игр и развлечений. |
|
Пятница 14 января «Праздничный январь»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |||||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Праздники января» - Есть любимый всеми праздник Старый Новый год! Он подарками нас дразнит. Счастье в дом несет! Игра «Нарядим елочку»- украшаем (рисуем на елочке) на мольберте. Дети в командах по сигналу по одному бегут к мольберту.- развивать ловкость и быстроту реакции, мелкую моторику рук
| П/и .«Не зевай» дети под веселую музыку собирают снежки с пола в корзинки, с окончанием музыки дети заканчивают собирать снежки - развивать быстроту реакции . Итоговое мероприятие – Викторина «Праздничный январь»- вопросы, загадки, пословицы и др Соревнование»Кто быстрее!» одевание на прогулку зимой.- закрепить алгоритм одевания в зимнее время. | Игры «Лего» - сюжет «моя комната» - создание условий для игры и дополнение разными материалами для передачи задуманного сюжета. Дежурство по столовой. Цель: продолжать воспитывать умение сервировать стол.
| Беседа о правилах поведения в детском саду составления условных обозначений правил «Нельзя и можно»- закрепить в рисунках правила поведения.. | |||||
НОД |
Стихотворение С.Есенина «Береза» Программное содержание: учить наизусть читать стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природы. Литература: О.С.Ушакова стр.161-163 2. Развивающее занятие с педагогом-психологом. 09.40-10.10 3. ОО «Физическое развитие» Тропинка в мир движений. 11.40-12.10 (по плану физинструктора) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение растениями зимой(деревья и кустарники)- определить, что происходит с растениями зимой.(засыпают) - Опыт «Предложить раскопать под снегом растения и принести немного дерна в группу. Предложить вынести свои версии. Предложить наблюдение за дерном - развивать познавательную активность, исследовательский интерес. Учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
| П/ игра «Встречные перебежки» - совершенствовать умение бегать легко и свободно, в нужном темпе, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве. Игра «Лабиринты», «Запутанные дорожки» - совершенствовать ходьбу по чистому снегу разными способами и в разных направлениях. Труд: укрываем стволы деревьев от мороза снегом. Задачи: воспитывать ответственность за порученное дело; учить анализировать ход и подводить итоги работы.
С/р игра «Снежное кафе» со снежным меню Задачи: продолжать учить самостоятельно создавать обстановку для задуманного, творчески развивать сюжет игры. | Игры с выносными игрушками - предложить игрушки, создать веселое настроение, формировать желание играть самостоятельно. Игра «Задом наперед, где все наоборот» -предложить катание на санках задом наперед. | Д/и «Снежные слова». Цель: обогащать речь прилагательными, образными выражениями. | |||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Водные процедуры. Беседа «Чтобы не испортить праздник». Цель: формировать представления о правилах поведения на праздниках. Просмотр видео утренника Нового года в группе – закрепить правила поведения при просмотре фильмов, создать приподнятое настроение от полученных раннее впечатлений.
| С/р игра « В магазин за подарками к Новому году». Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей; развивать коммуникативные способности. | Трудовые поручения: навести порядок в книжном уголке. Цель: учить детей наводить порядок, аккуратно ставить книги на полку, развивать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к книгам | Работа по ЗКР - закрепить правильное произношение звука «Л» в словах. Умение выделять звук из слова. определять его место в словах. | |||||
Прогулка II | Наблюдение «Где мы видим воду» (снег, лед, дождь, туман, роса) – формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.
| Д/и «Что едят животные зимой» - игрок ловит снежок и отвечает на вопрос . – развивать общий кругозор, развивать познавательный интерес. | Игра «Зимние забавы» - дети отгадывают по движениям забавы зимой. Катание с горки, катание на санках – развивать двигательную активность в играх зимой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Зимние забавы».
Расширять знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизировать речь детей, мышление. Формировать умение составлять рассказ о зиме, зимних забавах....
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
календарные планы...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь...
Календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Москва-столица нашей Родины"
Календарное планирование образовательной деятельности на тему "москва -столица нашей Родины" представляет интеграцию всех образова...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на январь
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на январь...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на март
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на март...