Квест-игра по шахматам для детей старшей группы «Спасение кубка Победителей белой пешкой»
занимательные факты (старшая группа)
Цель: создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Продолжать овладевать с детьми азами шахматной науки.
Закреплять знания о шахматных фигурах.
Активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку;
Развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;
Воспитывать интерес к шахматам, внимание, уверенность в своих силах, стойкий характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_shahmatam2.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский.
Квест-игра по шахматам
для детей старшей группы
«Спасение кубка Победителей белой пешкой»
Автор: воспитатель
Герасимова Оксана Валерьевна
П. Малиновский 2020г.
Цель: создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Продолжать овладевать с детьми азами шахматной науки.
Закреплять знания о шахматных фигурах.
Активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку;
Развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;
Воспитывать интерес к шахматам, внимание, уверенность в своих силах, стойкий характер.
Оборудование: разрезанные на пазлы шахматных фигур, шахматная доска, шахматы, раскраски, рисунок пешки на ватмане.
Ход игры:
Игра начинается с приемной комнате.
В группу входит девочка в костюме белой пешки.
Белая пешка: «Здравствуйте ребята. Мы белые фигуры, очень много лет выигрываем шахматный турнир у черных фигур. Они решили у нас выкрасть кубок Победителя. Я проследила за ними и смогла кубок Победителя заметно забрать. Его надо вернуть моему королю до начала шахматного турнира, который состоится в скором времени. Кубок у меня, но как мне быстро попасть домой, я не знаю, потому что надо преодолеть несколько сложных заданий. Боюсь, что одна я быстро с ними справиться не смогу. Помогите мне, пожалуйста, добраться до своего войска. Вижу, что вы самые отважные ребята и сможете мне помочь. Если я не успею добраться, и отдать кубок то подведу своего короля.
Воспитатель: «Ну что ребята, выручим белую пешку?»
Дети находят бумажный сверток. Это задание станции «Отгадай-ка»
Станция «Отгадай–ка»
Белая пешка берёт свёрток и видит, что там написаны загадки: «Ребята, чтобы узнать, куда двигаться дальше нужно отгадать загадки»
Король с королевой живут без корон
Ладья без вёсел, без хобота слон,
Конь без копыт, седла и уздечки,
А рядом не человечки? (Шахматы)
Так от края и до края может двигаться она
Это башня боевая не уклюжа, но сильна. (ладья)
Прыгнет он – подкова звяк,
Необычный каждый шаг, Буква «Г» и так и сяк. (Конь).
Их на поле всего два,
Из-за них идет война.
Одного поймать в ловушку —
Прекращается игра. (Шахматный король)
Обитает не в саванне,
И не так огромен он,
Но такое же названье
У фигуры этой -…(Слон)
Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык без спешки
И берёт наискосок?
Ну конечно, это -…(Пешки)
Белая пешка: Ребята, посмотрите, какие-то стрелки на полу, наверное, нам туда!
Воспитатель: Мы можем с вами попасть на следующую станцию, только преодолев препятствие. Надо пройти по гимнастическому бревну. Думаю, мы с вами справимся!
Воспитатель и дети преодолевают препятствие и попадают на станцию «Сложи фигуру».
Станция «Сложи фигуру»
Дети видят сегменты пазлов шахматных фигур («конь», «слон», «ладья», «ферзь»)
Белая пешка: Давайте соберём пазлы и посмотрим, что получится.
Дети собирают пазлы и называют фигуры. Уточняют с воспитателем как ходят эти фигуры
Белая пешка: Молодцы ребята! Наше приключение продолжается!
Воспитатель: Дальше нам надо пройти по строго по дороге, некуда не сворачивая.
Дети идут по массажным дорожкам, попадают в спальню и видят магнитную шахматную доску, на которой стоят пешки белого цвета.
Станция «Пешка»
Белая пешка: Ой, здесь наверно чёрные фигуры изучали мои ходы на шахматной доске. А что вы знаете про пешку?
Дети рассказывают, на какой позиции стоят пешки в первоначальном положении, как она может ходить, как рубит.
Воспитатель: Скажите, сколько белых пешек участвует в игре? (8). А сколько чёрных пешек участвует в игре? (8). Молодцы, мы идём в правильном направлении. Ну, тогда в путь!
Дети попадают на станцую «Спортивная»
Физкультурная минутка.
Белая пешка: Что бы было веселей, в пешки превратись скорей
Ну-ка, пешки, поиграем
Вправо-влево, а потом (наклоны головы)
Наши ножки разомнём (приседают)
1,2,3- на месте шаг
Встали пешки дружно в ряд
(повтор. 2-3 раза)
Мы размялись от души,
И вперёд скорей спеши.
Дальше дети преодолевают препятствие из мягких модулей и попадают на станцию «Шахматы» в музыкальный зал, где на полу лежит большое шахматное поле и разбросанные фигуры шахмат.
Станция «Шахматы»
Белая пешка: Как вы думаете, что здесь произошло?
Ответы детей.
Белая пешка: Думаю, вы правы, это черные шахматы разыграли партию, как поставить мат моему белому королю. Давайте, расставим все шахматы по местам и поторопимся, но сначала, скажите, как должна располагаться шахматная доска (в правом нижнем углу находится белое поле)».
С какой стороны выстраиваются белые фигуры?
А с которой стороны расставляются чёрные фигуры?
Дети расставляют шахматы.
Посмотрите, мы всё правильно расставили, но чего же на доске не хватает? Дети: белой пешки.
Как только белая пешка встала на свое место, на экране проектора появляется белый Король. Он обращается к пешке.
Белый Король: Пешка, верная моя защитница, где ты пропадала? Сейчас у нас начнется бой, а тебя всё нет и нет. А где кубок Победителя, который ты должна доставить на поле битвы?
Белая пешка: Да, мой король, кубок Победителя у меня. Его похитили черные пешки, чтобы наша игра не состоялась. Но, смелые и отважные, а главное, дружные, ребята смогли мне быстро преодолеть все препятствия и вовремя вернуться до начала игры.
Рассказ пешки и детей.
Белый Король: Ребята, огромное вам спасибо, что помогли пешке добраться домой с кубком Победителя. В награду за это я вам подарю шахматные наборы, чтобы вы в любое время смогли играть в эту замечательную интересную игру. А мы отправляемся на шахматный турнир!
Литература
- Сухин И.Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: учебник , первый год обучения. В 2-х частях. – Обнинск: Духовное возрождение, 2018. – 88с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – игра по экологии для детей старшего возраста «Путешествие юных любителей природы»
Развитие познавательно - иследовательского интереса,умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях...
Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию с элементами квест – игры «Маша – путешественница» для детей старшего дошкольного возраста.
ОО "Речевое развитие"...
Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...
Квест - игра "Оживи лес" для детей старшей группы
Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомит...
Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Квест - игра по профориентированию для детей старшей группы "Спасение Кукляндии"
Занятие проходит в виде квест -игры и направлено на изучение детей старшего дошкольного возраста профессии медицинской сестры....