Квест - игра по профориентированию для детей старшей группы "Спасение Кукляндии"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Занятие проходит в виде квест -игры и направлено на изучение детей старшего дошкольного возраста профессии медицинской сестры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест --игра на профориентирование | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лакшинский детский сад»
Конспект
квест-игра для детей старшей группы по профориентированию
«Спасение Кукляндии»
Выполнила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Глухова Виктория Викторовна
2023 год
Цель: Обобщить и активизировать знания детей о профессии медицинская сестра.
Задачи:
- закрепить знания детей о профессии медицинская сестра, упражнять в умении различать среди других профессий;
- упражнять в умении определять инструменты и орудия труда профессии;
- развивать связную речь дошкольников, внимание, мышление;
- развивать умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игру;
- воспитывать интерес к профессии медицинская сестра, к её значимости в жизни.
Оборудование и материал: ноутбук, проектор, экран, конверт, письмо, карта маршрута, воздушные шары, записки-задания (на шарах разместить), карточки с тенью медицинских инструментов на каждого ребёнка, медицинский чемоданчик, мешочек с игрушечными медицинскими инструментами, мяч резиновый, развивающее пособие «Обязанности медсестры», пазлы вируса, дидактическая игра «Чемоданчик медсестры».
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медицинской сестры детского сада; беседы с детьми «Профессия медицинской сестры», «Кто лечит больных»; рассматривание иллюстраций «Профессии», «Медицинские сёстры различной специализации»; дидактические игры «Скажи, что делают этими предметами?», «Скорая помощь»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь»; чтение художественной литературы: чтение стихотворений К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать».
Ход игры:
Психологический настрой.
К солнцу вверх все потянулись
И друг другу улыбнулись.
Влево, вправо наклонились,
Другу низко поклонились..
Поприветствовали дружно,
А теперь играть нам нужно!
Мотивационно-ориентировочный этап.
На экране проектора появляется воздушный шар
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой огромный воздушный шар к нам прилетел. Ой, что это? В нём письмо из страны Кукляндия. Как вы думаете, кто живёт в этой стране?
Дети: В ней живут куклы и другие игрушки.
Воспитатель: Правильно. Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Нашу страну Кукляндию захватил вирус-вредилус и теперь мы все заболели. Лечить нас некому, потому что нашу медицинскую сестру он заточил в темнице. Помогите нам, пожалуйста! Мы узнали секрет, как победить Вредилуса: если вы соберёте пазл «Антивирус», то чары его развеются. Но для этого надо выполнить все задания. Части пазла он спрятал в разных места. Высылаем вам план. Жители страны «Кукляндия»».
Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям «Кукляндии»?
Дети: Да.
Воспитатель: Как нам это сделать? Как мы можем помочь?
Дети: Нужно выполнить все задания Вредилуса, двигаясь по плану. Найти части пазла и собрать его.
Воспитатель: Правильно. В пути нам помогут знания, смекалка и дружба. Давайте вместе с вами проговорим наш девиз: « Мы дружные ребята, это класс! Нет невозможного для нас!».
Практический этап.
Воспитатель: Итак, приступаем. С чего нужно нам начать?
Дети: Сначала нам нужно найти красный шарик.
Воспитатель: Тогда скорее в путь.
Дети вместе с воспитателем двигаются по залу и идут к красному шарику, проговаривая девиз: « Мы дружные ребята, это класс! Нет невозможного для нас!».
Воспитатель: Ребята, Вредилус приготовил нам загадки. Да не простые, а нарисованные, теневые. Вам необходимо каждому взять карточку, рассмотреть её внимательно, отгадать тень изображенного медицинского прибора, инструмента и назвать.
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! За правильно выполненное задание вы получаете первую часть пазла, из которой в конце путешествия сложите картинку. Куда мы отправимся теперь?
Дети: К оранжевому шарику.
Дети вместе с воспитателем двигаются по залу и идут к оранжевому шарику, проговаривая девиз: « Мы дружные ребята, это класс! Нет невозможного для нас!».
Воспитатель: А вот и оранжевый шарик. Смотрите, какой чемоданчик. В нём живут разные инструменты, которыми пользуется медицинская сестра. Хотите узнать, какие здесь живут инструменты?
Дети: Да.
Воспитатель: (открывает чемоданчик, в нём лежит мешочек). Какой интересный мешочек лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет, вытащить его из мешочка и назвать.
Дети по очереди вытаскивают из мешочка медицинские инструменты и называют их.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием! За правильно выполненное задание вы получаете ещё часть пазла. Смотрим на план.Куда мы отправимся теперь?
Дети: К жёлтому шарику.
Дети вместе с воспитателем двигаются по залу и идут к жёлтому шарику, проговаривая девиз: « Мы дружные ребята, это класс! Нет невозможного для нас!».
Воспитатель: А вот и жёлтый шарик. Здесь нам предлагается, что медицинская сестра делает с медицинскими инструментами. Я буду бросать вам мяч, называя инструмент, а вы будете бросать его обратно и называть, что с ним делают.
- Шприц – делают уколы;
- Грелка – прикладывают к ногам, если человек замёрз;
- Бинт – перевязывают раны;
- Фонендоскоп – прослушивают биение сердца, слушают лёгкие при кашле;
- Градусник – измеряют температуру;
- Вата – смазывают раны;
- Пипетка – закапывают капли в нос, глаза или уши;
- Шпатель – смотрят горло.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились! За правильно выполненное задание вы получаете ещё одну часть пазла. Смотрим на план, куда мы отправимся теперь?
Дети: Отправляемся к зелёному шарику.
Дети вместе с воспитателем двигаются по залу и идут к зелёному шарику, проговаривая девиз: « Мы дружные ребята, это класс! Нет невозможного для нас!».
Воспитатель: Мы у зелёного шарика. Задание следующее: расскажите какие части может лечить медицинская сестра. Ребята, давайте не только расскажем, но и покажем.
Физминутка
Есть на пальцах наших ногти – вытянуть руки вперед ладошками вниз
На руках – запястья локти – захватить кистями на противоположной руке
Темя, шея, плечи, грудь – далее по тексту показываем руками перечисляемые
И животик не забудь. части тела
Бёдра, пятки, двое стоп.
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски.
И глаза что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри! - оскал
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой – прижимаем ладошки к груди
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и справились с ещё одним заданием, и получаете ещё одну часть пазла. Отправляемся дальше в путь. Куда теперь?
Дети: Отправляемся к голубому шарику.
Дети вместе с воспитателем двигаются по залу и идут к голубому шарику, проговаривая девиз: « Мы дружные ребята, это класс! Нет невозможного для нас!».
Воспитатель: Мы с вами у голубого шарика. И здесь нас ждёт очередное задание - обязанности медсестры. Сейчас вы парами возьмёте картинку, рассмотрите её образец. Затем вам необходимо найти карточки, подходящие вашей картинке.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и получаете ещё одну часть пазла. Куда отправляемся дальше?
Дети: Отправляемся к синему шарику.
Дети вместе с воспитателем двигаются по залу и идут к синему шарику, проговаривая девиз: « Мы дружные ребята, это класс! Нет невозможного для нас!».
Воспитатель: А вот и синий шарик. Какое задание нам теперь предстоит выполнить? Нам необходимо посмотреть на интерактивный слайд и определить какие предметы лишние в работе медсестры.
На экране открывается слайд, с изображением предметов нужных и лишних для медсестры. Дети называют лишние, воспитатель убирает при помощи компьютерной мыши.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И вы снова справились и получаете ещё одну часть пазла. Куда отправляемся дальше?
Дети: Отправляемся к фиолетовому шарику.
Дети вместе с воспитателем двигаются по залу и идут к фиолетовому шарику, проговаривая девиз: « Мы дружные ребята, это класс! Нет невозможного для нас!».
Воспитатель: Вот и последний, фиолетовый шарик. Какое последнее испытание ждёт нас, ребята? … Вы должны угадать загадку и объяснить, почему загадано это слово:
Это бывает хорошим, но бывает и плохим.
Это может подняться, а может опуститься.
Это может испортиться или даже пропасть.
У людей оно может меняться несколько раз в день.
Что это?
Дети: Это настроение.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему загадали нам это слово?
(Ответы детей. Воспитатель должен подвести к выводу, что чтобы быть здоровым нужно обращаться не только к медсестре, но и быть в хорошем настроении)
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы справились с последним заданием и получаем последний пазл. Давайте сложим его.
Рефлексивно-оценочный результат.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь жителям страны Кукляндия? Со всеми заданиями мы справились?
Дети: Да
Воспитатель: Как мы смогли помочь жителям страны Кукляндия?
Дети: Выполнили все задания, которые приготовил нам вирус Вредилус.
Воспитатель: Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были трудными?.. Назар?..Катя?.. Богдан? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, слышите радиосообщение нам из Кукляндии? (Звукозапись) «Дорогие ребята! Спасибо вам огромное за наше спасение! Посылаем вам игру «Чемоданчик медсестры» Играйте и продолжайте знакомиться с благородной профессией медицинской сестры. Жители страны Кукляндия»
Раздаётся стук в дверь. Появляется курьер, который передаёт посылку, в которой игра «Чемоданчик медсестры»(приложение № 8, презентация игры)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем «спасибо» за такой подарок и пожелаем жителям Кукляндии всегда хорошего настроения. А мы обязательно будем играть в игру, которую они подарили.
Список используемой литературы
- Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
- Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В.Логинова, Л.Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.
- Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с.
- Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.- с. 64-69
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – игра по экологии для детей старшего возраста «Путешествие юных любителей природы»
Развитие познавательно - иследовательского интереса,умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях...
Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию с элементами квест – игры «Маша – путешественница» для детей старшего дошкольного возраста.
ОО "Речевое развитие"...
Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...
Квест - игра "Оживи лес" для детей старшей группы
Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомит...
Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята. «Мы юные помощники Природы»
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.За...