Квест - игра по профориентированию для детей старшей группы "Спасение Кукляндии"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Глухова Виктория Викторовна

Занятие проходит в виде квест -игры и  направлено на изучение детей старшего дошкольного возраста профессии медицинской сестры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лакшинский детский сад»

Конспект

квест-игра для детей старшей группы по профориентированию

 «Спасение Кукляндии»

Выполнила:

воспитатель 1 квалификационной категории

                                             Глухова Виктория Викторовна

2023 год

Цель: Обобщить и активизировать знания детей о профессии медицинская сестра.

Задачи:

- закрепить знания детей о профессии медицинская сестра, упражнять в умении различать среди других профессий;

- упражнять в умении определять инструменты и орудия труда профессии;

- развивать связную речь дошкольников, внимание, мышление;

- развивать умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игру;

- воспитывать интерес к профессии медицинская сестра, к её значимости в жизни.

Оборудование и материал: ноутбук, проектор, экран,  конверт, письмо, карта маршрута, воздушные шары, записки-задания (на шарах разместить), карточки с тенью медицинских инструментов на каждого ребёнка, медицинский чемоданчик, мешочек с игрушечными медицинскими инструментами, мяч резиновый, развивающее пособие «Обязанности медсестры», пазлы вируса, дидактическая игра «Чемоданчик медсестры».

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медицинской сестры детского сада;  беседы с детьми «Профессия медицинской сестры», «Кто лечит больных»;  рассматривание иллюстраций «Профессии», «Медицинские сёстры различной специализации»;  дидактические игры  «Скажи, что делают этими предметами?»,  «Скорая помощь»;  сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь»;  чтение художественной литературы: чтение стихотворений К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать».

Ход игры:

Психологический настрой.

К солнцу вверх все потянулись

И друг другу улыбнулись.

Влево, вправо наклонились,

Другу низко поклонились..

Поприветствовали дружно,

А теперь играть нам нужно!

Мотивационно-ориентировочный этап.

На экране проектора появляется воздушный шар

Воспитатель:  Ребята, смотрите, какой огромный воздушный шар к нам прилетел. Ой, что это? В нём письмо из страны Кукляндия. Как вы думаете, кто живёт в этой стране?

Дети:  В ней живут куклы и другие игрушки.

Воспитатель:   Правильно. Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Нашу страну Кукляндию захватил вирус-вредилус и теперь мы все заболели. Лечить нас некому, потому что нашу медицинскую сестру он заточил в темнице. Помогите нам, пожалуйста! Мы узнали секрет, как победить Вредилуса: если вы соберёте пазл «Антивирус», то чары его развеются. Но для этого надо выполнить все задания. Части пазла он спрятал в разных места.  Высылаем вам план. Жители страны «Кукляндия»».

Поисковый этап.

Воспитатель:  Ребята, вы хотите помочь жителям «Кукляндии»?

Дети:   Да.

Воспитатель:  Как нам это сделать? Как мы можем помочь?

Дети:   Нужно выполнить все задания Вредилуса, двигаясь по плану. Найти части пазла и собрать его.

Воспитатель:  Правильно. В пути нам помогут знания, смекалка и дружба. Давайте вместе с вами проговорим наш девиз: « Мы дружные ребята, это класс!  Нет невозможного для нас!».

Практический этап.

Воспитатель:  Итак, приступаем. С чего нужно нам начать?

Дети:   Сначала нам нужно найти красный шарик.

Воспитатель: Тогда скорее в путь.

Дети вместе с воспитателем двигаются по залу и идут к красному шарику, проговаривая девиз: « Мы дружные ребята, это класс!  Нет невозможного для нас!».

Воспитатель:  Ребята, Вредилус приготовил нам загадки. Да не простые, а нарисованные, теневые. Вам необходимо каждому взять карточку, рассмотреть её внимательно, отгадать тень изображенного медицинского прибора, инструмента и назвать.

Воспитатель:  Молодцы! Все загадки отгадали! За правильно выполненное задание вы получаете  первую часть пазла, из которой в конце путешествия сложите картинку. Куда мы отправимся теперь?

Дети: К оранжевому шарику.

Дети вместе с воспитателем двигаются по залу и идут к оранжевому шарику, проговаривая девиз: « Мы дружные ребята, это класс!  Нет невозможного для нас!».

Воспитатель:  А вот и оранжевый шарик. Смотрите, какой чемоданчик. В нём живут разные инструменты, которыми пользуется медицинская сестра. Хотите узнать, какие здесь живут инструменты?

Дети:  Да.

Воспитатель: (открывает чемоданчик, в нём лежит мешочек). Какой интересный мешочек  лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет, вытащить его из мешочка и назвать.

Дети по очереди вытаскивают из мешочка медицинские инструменты и называют их.

Воспитатель:   Молодцы! Вы справились и с этим заданием! За правильно выполненное задание вы получаете ещё часть пазла. Смотрим на план.Куда мы отправимся теперь?

Дети: К жёлтому шарику.

Дети вместе с воспитателем двигаются по залу и идут к жёлтому шарику, проговаривая девиз: « Мы дружные ребята, это класс!  Нет невозможного для нас!».

Воспитатель:  А вот и жёлтый шарик. Здесь нам предлагается, что медицинская сестра делает с медицинскими инструментами. Я буду бросать вам мяч, называя инструмент, а вы будете бросать его обратно и называть, что с ним делают.

- Шприц – делают уколы;

- Грелка – прикладывают к ногам, если человек замёрз;

- Бинт – перевязывают раны;

- Фонендоскоп – прослушивают биение сердца, слушают лёгкие при кашле;

- Градусник – измеряют температуру;

- Вата – смазывают раны;

- Пипетка – закапывают капли в нос, глаза или уши;

- Шпатель – смотрят горло.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы справились! За правильно выполненное задание вы получаете ещё одну часть пазла. Смотрим на план,  куда мы отправимся теперь?

Дети: Отправляемся к зелёному шарику.

Дети вместе с воспитателем двигаются по залу и идут к зелёному шарику, проговаривая девиз: « Мы дружные ребята, это класс!  Нет невозможного для нас!».

Воспитатель:  Мы у зелёного шарика. Задание следующее: расскажите какие части может лечить медицинская сестра. Ребята, давайте не только расскажем, но и покажем.

 Физминутка

Есть на пальцах наших ногти – вытянуть руки вперед ладошками вниз

На руках – запястья локти – захватить кистями на противоположной руке

Темя, шея, плечи, грудь – далее по тексту показываем руками перечисляемые

И животик не забудь.         части тела

Бёдра, пятки, двое стоп.

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски.

И глаза что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри! - оскал

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой – прижимаем ладошки к груди

Воспитатель:  Молодцы! Вот вы и справились с ещё одним заданием, и получаете ещё одну часть пазла. Отправляемся  дальше в путь. Куда теперь?

Дети: Отправляемся к голубому шарику.

Дети вместе с воспитателем двигаются по залу и идут к голубому шарику, проговаривая девиз: « Мы дружные ребята, это класс!  Нет невозможного для нас!».

Воспитатель:  Мы с вами у голубого шарика. И здесь нас ждёт очередное задание - обязанности медсестры. Сейчас вы парами возьмёте картинку, рассмотрите её образец. Затем вам необходимо найти карточки, подходящие вашей картинке.  

Воспитатель:  Молодцы! Вы справились и получаете ещё одну часть пазла. Куда отправляемся дальше?

Дети: Отправляемся к синему шарику.

Дети вместе с воспитателем двигаются по залу и идут к синему шарику, проговаривая девиз: « Мы дружные ребята, это класс!  Нет невозможного для нас!».

Воспитатель: А вот и синий шарик. Какое задание нам теперь предстоит выполнить? Нам необходимо посмотреть на интерактивный  слайд и определить какие предметы  лишние  в работе медсестры.

На экране открывается слайд, с изображением предметов нужных и лишних для медсестры. Дети называют лишние, воспитатель убирает при помощи компьютерной мыши.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! И вы снова справились и получаете ещё одну часть пазла. Куда отправляемся дальше?

Дети: Отправляемся к фиолетовому шарику.

Дети вместе с воспитателем двигаются по залу и идут к фиолетовому  шарику, проговаривая девиз: « Мы дружные ребята, это класс!  Нет невозможного для нас!».

Воспитатель: Вот и последний, фиолетовый шарик. Какое последнее испытание ждёт нас, ребята? … Вы должны угадать загадку и объяснить, почему загадано это слово:

Это бывает хорошим, но бывает и плохим.

Это может подняться, а может опуститься.

Это  может испортиться или даже пропасть.

У людей оно может меняться несколько раз в день.

Что это?

Дети: Это настроение.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему загадали нам это слово?

(Ответы детей. Воспитатель должен подвести к выводу, что чтобы быть здоровым нужно обращаться не только к медсестре, но и быть в хорошем настроении)

Воспитатель:  Правильно, ребята. Мы справились с последним заданием и получаем последний пазл. Давайте сложим его.

Рефлексивно-оценочный результат.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь жителям страны Кукляндия? Со всеми заданиями мы справились?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы смогли помочь жителям страны Кукляндия?

Дети: Выполнили все задания, которые приготовил нам вирус Вредилус.

Воспитатель: Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были трудными?.. Назар?..Катя?.. Богдан? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, слышите радиосообщение нам из Кукляндии? (Звукозапись)  «Дорогие ребята! Спасибо вам огромное за наше спасение! Посылаем вам игру «Чемоданчик медсестры» Играйте и продолжайте знакомиться с благородной профессией  медицинской сестры. Жители страны Кукляндия»

Раздаётся стук в дверь. Появляется курьер, который передаёт посылку, в которой игра «Чемоданчик медсестры»(приложение № 8, презентация игры)

Воспитатель: Ребята, давайте  скажем «спасибо» за такой подарок и пожелаем жителям Кукляндии всегда хорошего настроения. А мы обязательно будем играть в игру, которую они подарили.

Список используемой  литературы

  • Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
  • Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В.Логинова, Л.Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.
  • Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с.
  • Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.- с. 64-69


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра по экологии для детей старшего возраста «Путешествие юных любителей природы»

Развитие познавательно - иследовательского интереса,умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях...

Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...

Квест - игра "Оживи лес" для детей старшей группы

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомит...

Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята. «Мы юные помощники Природы»

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.За...