Сценарий развлечения в средней группе «На помощь Старику-годовику»
материал (средняя группа)

Фролова Татьяна Владимировна

Предварительная работа: Дидактические игры с блоками Дьенеша. Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке. Рассказы педагога о временах года. Рассматривание иллюстраций, фотографий, произведений изобразительного искусства, просмотр мультимедийных презентаций о временах года. Чтение художественных произведений А.Бианки, Г.Скребицкого, Г.Снегирева, В.Даля и др. писателей и поэтов о временах года. Слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского из серии «Времена года», пение, инсценирование музыкальных хороводных игр, выполнение танцевальных движений.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в разные времена года; упражнять в счете, приобщать детей к музыкальному искусству.

Развивающие:

-развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по трем свойствам, декодировать информацию;

-способствовать развитию самостоятельной познавательной активности;

-развивать умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, закреплять навыки эмоционального, выразительного исполнения;

-развивать умение детей самостоятельно двигаться и менять движения с изменением музыки, свободно ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения; воспитывать желание делать добрые дела для окружающих.

Материалы к занятию: фигурка Старика-годовика (или герой), коробки с блоками Дьенеша (один комплект на двоих детей); презентация с фотографиями урожая овощей, фруктов, ягод; новогодняя елка; по одной карточке - схеме на двоих детей для игры «Украсим елку бусами»; по одному объемному изображению домика на двоих детей для игры «Засели птичек в домики»; карточки-символы, соответствующие свойствам блоков: цвет (красный, желтый, синий), форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), величина (большой, маленький); четыре  обруча: красный, синий, желтый, зеленый.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_s_blokami.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

в средней группе «На помощь Старику-годовику»

Предварительная работа: Дидактические игры с блоками Дьенеша. Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке. Рассказы педагога о временах года. Рассматривание иллюстраций, фотографий, произведений изобразительного искусства, просмотр мультимедийных презентаций о временах года. Чтение художественных произведений А.Бианки, Г.Скребицкого, Г.Снегирева, В.Даля и др. писателей и поэтов о временах года. Слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского из серии «Времена года», пение, инсценирование музыкальных хороводных игр, выполнение танцевальных движений.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в разные времена года; упражнять в счете, приобщать детей к музыкальному искусству.

Развивающие:

-развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по трем свойствам, декодировать информацию;

-способствовать развитию самостоятельной познавательной активности;

-развивать умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, закреплять навыки эмоционального, выразительного исполнения;

-развивать умение детей самостоятельно двигаться и менять движения с изменением музыки, свободно ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения; воспитывать желание делать добрые дела для окружающих.

Материалы к занятию: фигурка Старика-годовика (или герой), коробки с блоками Дьенеша (один комплект на двоих детей); презентация с фотографиями урожая овощей, фруктов, ягод; новогодняя елка; по одной карточке - схеме на двоих детей для игры «Украсим елку бусами»; по одному объемному изображению домика на двоих детей для игры «Засели птичек в домики»; карточки-символы, соответствующие свойствам блоков: цвет (красный, желтый, синий), форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), величина (большой, маленький); четыре  обруча: красный, синий, желтый, зеленый.

Ход развлечения

Вводная часть – 2 минуты.

Дети заходят в зал, встают полукругом, лицом к воспитателю.

Воспитатель: предлагаю сегодня поиграть. Согласны?

Игровая ситуация (Стук в дверь)

Воспитатель: (подходит в двери): Кто это к нам в гости пожаловал? (Вносит фигурку Старика-годовика)

Старик- годовик: Здравствуйте! Я - Старик- годовик! Меняю времена года, одеваю природу в разные наряды. К вам пришел за помощью. Беда у меня:  старым  я стал, перепутались у меня  в голове времена года. Помогите мне навести порядок, подскажите, в каком порядке временам года наступать?

Воспитатель: Поможем Старику-годовику? Как мы можем помочь? Что будем делать?

Старик- годовик: Подскажите-ка, а какое сейчас время года? (Ответы детей.) - Расскажите-ка, что бывает зимой? (Ответы детей.)

- Какой сказочный праздник бывает зимой? (Ответы детей)

- А как готовятся к празднику? (Ответы детей)

- А моя елка осталась не украшенной…..

Воспитатель: Поможем старику- годовику украсить елку? (Ответы детей)

Старик- годовик: Закройте глаза и скажите волшебные слова:

На одну ножку становись,

Вокруг себя повернись.

В волшебном лесу очутись.

Старик – годовик вносит в зал елку.

Старик – годовик: Откройте глаза. Проходите в мой чудесный лес. Вам нравится такая елка в моем лесу? Что нужно сделать, чтобы елка стала новогодней? (Высказывания детей).

Воспитатель: Давайте украсим елку, изготовим для нее бусы по схемам, согласны? Работать сегодня мы будем парами. От того, какие мы будем дружные и внимательные, зависит –поможем ли мы Старику-годовику сделать елку новогодней, украсить ее бусами.

Игра «Украсим елку бусами»

Работая в парах, дети собирают бусы из блоков по предложенной схеме.

Воспитатель: (После того, как дети выполнят задание) задает вопросы:

- Сколько использовали блоков желтого цвета?

Дети упражняются в пересчете предметов.

- Сколько использовали блоков-прямоугольников?

Дети упражняются в пересчете предметов.

Старик-годовик оценивает работы детей.

Воспитатель помогает детям развешивать бусы на елку: Какой нарядной стала елка. Давайте споем песенку для нее про Новый год.

Хоровод «Новый год»

Старик- годовик: Интересно, какое же время года наступит после зимы?

- Как я догадаюсь, что наступает весна? (Дети называют приметы весны.)

Воспитатель: Весной к нам возвращается много птиц из теплых краев. Сядьте поудобнее и послушайте, как чудесно они поют.

Слушание записи голосов птиц.

Воспитатель: Дети, предлагаю поиграть с птичками. (воспитатель обращает внимание на блоки Дьенеша ). Давайте птичкам поможем найти свои домики.

(Детям раздаются объемные изображения домиков с наклееными карточками со свойствами блоков. Детям надо найти блоки, соответствующие данным свойствам).

Игра «Засели жильцов в домики».

Старик-годовик задает вопросы во время работы детей:

- Какая птичка здесь живет? (дети называют свойства блоков)

- Почему эту птичку поселили именно сюда? (ответы детей).

Дети анализируют свои действия, доказывают, что они выполнили задание правильно.

Старик-годовик хвалит детей за усердие, отмечает успехи отдельных детей, указывает на ошибки тем, кто не справился с заданием, помогает выполнить задание правильно.

Старик-годовик: Какое время года наступает за весной? (Ответы детей) Назовите приметы лета.

Воспитатель: Вспомните, как летом бывает красиво, сколько цветов распускается на клумбах. Давайте и мы высадим цветы на клумбы- станем садовниками.

Игра «Садовники» (с 4 - мя обручами)

Воспитатель: Дети, посчитайте, сколько всего клумб. (4) Представьте, что блоки – это цветы. Сажать цветы будем так:

- внутри красного обруча – все красные и большие цветы;

- внутри синего обруча – все круглые и маленькие цветы;

- внутри желтого обруча – все желтые и маленькие цветы,

- внутри зеленого обруча- все треугольные и большие цветы.

Старик-годовик хвалит детей за усердие, отмечает успехи отдельных детей, указывает на ошибки, помогает их исправить.

Воспитатель: А сейчас давайте и мы превратимся в замечательные цветочки и потанцуем.

Танец «Цветы и бабочки».

Старик-годовик: Теперь я запомнил, что происходит летом. Объясните, а что произойдет в конце лета, какое время года наступит за летом?

Дети называют приметы осени.

Воспитатель: Осенью мы собираем урожай.

Демонстрируется презентация «Дары осени».

Дети называют овощи, фрукты, ягоды.

Рефлексия: 2 минуты

Воспитатель: Запомнил ты, Старик-годовик, как сменяют друг друга времена года?

Старик-годовик: Да, запомнил. За зимой наступает весна, за весной- осень, а затем- лето. Правильно, ребята?

Воспитатель: расскажите Старику-годовику, какое время года за каким следует.

Дети рассказывают о смене времен года.

Старик-годовик: Ребята, теперь я знаю, как происходит смена времен года.  Спасибо, что вы мне рассказали. А мне пора в лес, дел скопилось много, не перечесть….

Воспитатель: Мы рады были помочь тебе, Старик-годовик. Ребята, для Старика-годовика мы можем еще нарисовать рисунки про времена года. Согласны? Мы прощаемся с тобой, Старик-годовик, но жди от нас письма с рисунками. Старик-годовик уходит.

Воспитатель: Наша игра подходит к концу! Мы большие молодцы! Мы много знаем и умеем, и поэтому помогаем тем, кто нуждается в нашей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в средней группе "Приходила коляда"

Русские традиции помнятся взрослыми и передаются детям. Мы продолжаем и поддерживаем эти традиции, стараемся довести их до сознания детей нашей группы. К Колядкам в детском саду мы готовились с...

Сценарий развлечения в средней группе «Юморина 2017» РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника.Задачи:-воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом;-развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскр...

Сценарий развлечения в старшей группе «На помощь сказкам».

Сценарий развлечения в старшей группе для формированию у детей интереса к сказкам....

Конспект зимнего развлечения для средней группы «На помощь снеговику"

материал выстроен с учетом ФГОС ДОУ и будет полезен музыкальным руководителям детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Старику-годовику найти приметы весны»

Тема: «Поможем Старику-годовику найти приметы весны» Образовательные задачи: -закреплять умения определять приметы весенних изменений в природе,- познакомить с первоцветами (подснежни...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...

Сценарий развлечения в средней группе: «Новоселье группы»

Сценарий развлечения в средней группе:«Новоселье группы»...