Математическое развлечение в средней группе «На помощь сказкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Математическое развлечение позволяет доставлять детям радость от игр развивающей направленности, повышать активность, желание придти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_razvlechenie_23.01.2025.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое развлечение в средней группе
«На помощь сказкам»
Цель: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; воспитывать желание проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь.
Задачи:
- упражнять в счёте в пределах 5; умение соотносить количество точек (билеты) с числом;
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закреплять знания цветов;
- закреплять умение ориентироваться на листе и в пространстве группы;
- развивать познавательные процессы ( восприятие, внимание, память, речь, мышление)
- развивать мелкую моторику,
- формировать умение детей слушать своих товарищей, не перебивать
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.
Оборудование: воздушный шарик, письмо, карта, деревянный театр с героями сказки «Репка», карточки с точками (билеты), магнитный театр «Колобок» (геометрические фигуры), вагончики, паровозик Букашка с цифрами, полоски, Гномики, аудиозапись, корзина с героями сказок
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети:
- Доброе утро, счастливого дня, сегодня желает вам всем детвора!
Воспитатель:
- Скажите, а вы любите сказки? Вот сегодня я предлагаю вам отправиться в мир сказок.
Посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик и принёс какой - то свёрток. Посмотрим...Ребята, это письмо.
- Интересно, откуда оно. Это письмо из страны сказок, от гномиков.
(Читаю письмо)
Воспитатель:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы, Гномы обращаемся к вам с просьбой. В нашей волшебной стране жили сказки, но прилетела вдруг Неразбериха и всё перемешала, сказочные герои заблудились, перепутались, у нас, у гномов поломались домики. Очень просим, помочь навести порядок»
Герои сказок зовут нас на помощь. Ну, что отправимся в путь? А трудностей не испугаетесь?
- Нам предстоит необычное путешествие. На чём можно отправиться в страну сказок?
(Ответы детей)
- Правильно, можно поехать на поезде.
(Звучит музыка, вбегает Неразбериха)
Неразбериха
- Ага, кажется, я вовремя. В страну сказок, значит собрались. Помогать, хотите...
Воспитатель:
- А Вы кто такая?
(Игра «Неразбериха»)
Неразбериха
- А я Неразбериха. Это я так порезвилась, все перепутала. Кто ж такой красавице запретить может поразвлечься...У меня бантик зелёный
Дети:
- Нет, бантик - синий. А почему носок только один?
Неразбериха
- А сколько должно быть?....
Воспитатель:
- Молодцы, всё заметили и поправили. Теперь - в путь.
Неразбериха
- А вот и не получится. Я все вагончики перемешала. И никто никуда не поедет.
(Муз. игра «Паровозик Букашка»)
Воспитатель:
- Ну это мы ещё посмотрим. Сейчас разберёмся. Нужно купить билеты. (Берут карточки с точками). Сколько точек на билете, в такой вагончик и садитесь.
(Строимся друг за другом и под музыку въезжаем в страну сказок)
Воспитатель:
- Ну вот мы и приехали. Куда же нам пойти? Посмотрите, здесь карта Страны Сказок. Стрелка показывает направо.
Неразбериха
- Стоп, а я вас дальше не пущу… Разве только если вы, отгадаете, какая это сказка… (Читает загадку)
- Выросла огромной, так бывает редко.
Тянули всем семейством, она в земле сидела крепко,
(репка)
Воспитатель:
- Вот и репка, которую посадил... кто? (Достаём героев сказки) Давайте расставим героев по - порядку. Кто первый тянул овощ? Вторая была... - бабка, Какая по счёту была внучка? Какая по счёту была Жучка (четвёртая), а кошка? (пятая). А какой по счёту была мышка? - Шестая
- Давайте проверим: кто между дедкой и внучкой? Между кем находится кошка? А кто после кошки. Правильно. Молодцы, навели порядок в сказке «Репка».
- Можно, продолжить путь...посмотрите на карту, куда двигаться дальше?
Дети:
- Надо повернуть налево, обогнуть пенёк, подойти к дереву
Неразбериха:
(Преграждает путь)
- Сначала загадочку отгадать надо...
- На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый и румяный бок.
Покатился...
Дети:
- Колобок
(Находим под берёзой коробку с геометрическими фигурами - героями сказки)
Воспитатель:
- Кто испёк Колобка?
Дети:
- Бабка
Воспитатель:
- Давайте, ребята, покажем как бабка колобка пекла.
(Пальчиковая гимнастика)
Бабка тесто мяла, мяла
Вот так, вот так.
А потом его катала
Вот так, вот так.
Получился колобок, у него румяный бок.
Воспитатель:
- Испекла бабка колобка, поставила его на подоконник остужаться, а он...
Дети:
- Он покатился
Воспитатель:
- Почему он покатился? Какой формы Колобок?
Дети:
- Колобок круглый, вот и укатился в лес
Воспитатель:
- Кого первого встретил на пути?
Дети:
- Первого встретил зайца (На магнитную доску крепим зайца)
Воспитатель:
- На какую геометрическую фигуру похож Зайчик?
Дети:
- Заяц похож на овал.
Воспитатель:
- Катился Колобок, катился и встретил...кого?
Дети:
- Волка
Воспитатель:
- Правильно. Ставим его на тропинку. На какую геометрическую фигуру похож волк?
Дети:
- На прямоугольник
Воспитатель:
- Покатился дальше и встретил...
Дети:
- Медведя, а медведь похож на квадрат
Воспитатель:
- Покатился дальше и увидел...
Дети:
- Лису, она похожа на треугольник...
Неразбериха
- Всех расставили по местам. Навели порядок, даже противно...
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Куда же дальше нам нужно пойти? Кому нужна наша помощь?
(Смотрим на карту)
Дети:
- Надо пойти направо
Неразбериха
- Не пущу вас в пряничную деревню, если загадку мою не отгадаете...
- Они жители лесные
Очень добрые смешные.
Вместо шапки колпачок.
Рост с ребячий башмачок.
Они золото хранят,
Под землёй скрывают клад
Что за дружный народ,
В деревеньке той живёт?
Дети:
- Это Гномики.
Воспитатель:
- Правильно. Ребята, гномики остались без домиков. Построим им новые? Каждому гномику домик нужен такого цвета, какого цвета у него колпачок.
Возьмите 4 палочки нужного цвета, составьте квадрат.
А теперь добавьте ещё 2, чтобы получилась крыша.
- Молодцы! Сколько домиков у вас получилось, какого цвета?
И с этим заданием справились вы. Гномики очень рады и предлагают вам поиграть в игру
(Интегрированная игра «Гномики и домики»)
Вы ребята большие молодцы, помогли сказкам, все решили верно. Гномики благодарны за помощь. Они хотят подарить вам золотые монетки и даже нашей хулиганке есть подарок.
- Только, что же нам делать с Неразберихой? Вдруг опять озорничать начнёт?
Неразбериха
- Да нет больше не буду... С вами так интересно было. И угощение мне очень понравилось. Останусь в сказке.
Подведение итогов
Воспитатель:
- Вам понравилось путешествовать? Куда мы сегодня с вами приехали? Что делали? Как помогали героям сказок?
- Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
( Под муз.«Паровозик Букашка» уходят из зала)
- Нам пора. Садимся в свои вагончики и возвращаемся в детский садик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математическое развлечение в средней группе "Йомры икмәккә ярдәм итик"
Развлечение проводиться по сюжету сказки " Колобок". Во время развлечения дети закрепляют знания, развивается мышление, внимание. дети получают много положительных эмоций...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Репка».
Программные задачи:Образовательные:Продолжать учить читать в пределах 5.Учить сравнивать две группы предметов.Учить узнавать и называть геометрические фигуры.Расширять представления детей о част...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".
Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...
Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")
Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...
Сценарий развлечения в старшей группе «На помощь сказкам».
Сценарий развлечения в старшей группе для формированию у детей интереса к сказкам....
Конспект зимнего развлечения для средней группы «На помощь снеговику"
материал выстроен с учетом ФГОС ДОУ и будет полезен музыкальным руководителям детского сада...
Сценарий развлечения в средней группе «На помощь Старику-годовику»
Предварительная работа: Дидактические игры с блоками Дьенеша. Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке. Рассказы педагога о временах года. Рассматривание иллюстраций, фотографий, прои...