Математическое развлечение в средней группе «На помощь сказкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Климова Наталья Сергеевна

Математическое развлечение  позволяет доставлять детям радость от игр развивающей направленности, повышать активность, желание придти на помощь тем, кто в этом нуждается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_razvlechenie_23.01.2025.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развлечение в средней группе

«На помощь сказкам»

Цель:  систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; воспитывать желание проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь.

 Задачи:

  • упражнять в счёте в пределах 5; умение соотносить количество точек (билеты) с числом;
  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закреплять знания цветов;
  •  закреплять умение ориентироваться на листе и в пространстве группы;
  •  развивать познавательные процессы ( восприятие, внимание, память, речь, мышление)
  • развивать мелкую моторику,
  • формировать умение детей слушать своих товарищей, не перебивать

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.

 Оборудование: воздушный шарик, письмо, карта, деревянный театр с героями сказки «Репка», карточки с точками (билеты), магнитный театр «Колобок» (геометрические фигуры), вагончики, паровозик Букашка с цифрами, полоски, Гномики,  аудиозапись, корзина с героями сказок

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети:

- Доброе утро, счастливого дня, сегодня желает вам всем детвора!

Воспитатель:

- Скажите, а вы любите сказки? Вот сегодня я предлагаю вам отправиться в мир сказок.

Посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик и принёс какой - то свёрток. Посмотрим...Ребята, это письмо.

- Интересно, откуда оно. Это письмо из страны сказок, от гномиков.

(Читаю письмо)

Воспитатель:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы, Гномы  обращаемся к вам с просьбой. В нашей волшебной стране  жили сказки, но прилетела вдруг Неразбериха и всё перемешала, сказочные герои заблудились, перепутались, у нас, у гномов поломались домики. Очень просим, помочь навести порядок»

Герои сказок зовут нас на помощь. Ну, что отправимся в путь? А трудностей не испугаетесь?

- Нам предстоит необычное путешествие. На чём можно отправиться в  страну сказок?

(Ответы детей)

- Правильно, можно поехать на поезде.

                                                                           (Звучит музыка, вбегает Неразбериха)                                                                                   

Неразбериха

- Ага, кажется, я вовремя. В страну сказок, значит собрались. Помогать, хотите...

Воспитатель:

- А Вы кто такая?

 (Игра «Неразбериха»)

Неразбериха

- А я Неразбериха. Это я так порезвилась, все перепутала. Кто ж такой красавице запретить может поразвлечься...У меня бантик зелёный

Дети:

- Нет, бантик - синий. А почему носок только один?

Неразбериха

- А сколько должно быть?....

Воспитатель:

- Молодцы, всё заметили и поправили. Теперь - в путь.

Неразбериха

- А вот и не получится. Я все вагончики перемешала. И никто никуда не поедет.

                                                                             (Муз. игра «Паровозик Букашка»)

Воспитатель:

- Ну это мы ещё посмотрим. Сейчас разберёмся. Нужно купить билеты. (Берут карточки с точками). Сколько точек на билете, в такой вагончик и садитесь.

                                      (Строимся друг за другом и под музыку въезжаем в страну сказок)

Воспитатель:

- Ну вот мы и приехали. Куда же нам пойти? Посмотрите, здесь карта Страны Сказок. Стрелка показывает направо.

Неразбериха

- Стоп, а я вас дальше не пущу… Разве только если вы, отгадаете, какая это сказка… (Читает загадку)

- Выросла огромной, так бывает редко.

Тянули всем семейством, она в земле сидела крепко,

 (репка)

Воспитатель:

- Вот и репка, которую посадил... кто?                                             (Достаём героев сказки)                        Давайте расставим героев по - порядку. Кто первый тянул овощ? Вторая была...  - бабка, Какая по счёту была внучка? Какая по счёту была  Жучка (четвёртая),  а кошка? (пятая). А какой по счёту была мышка? - Шестая

- Давайте проверим: кто между дедкой и внучкой? Между кем находится кошка? А кто после кошки. Правильно. Молодцы, навели порядок в сказке «Репка».

- Можно, продолжить путь...посмотрите на карту, куда двигаться дальше?

Дети:

- Надо повернуть налево, обогнуть пенёк, подойти к дереву

Неразбериха:

                                                                                          (Преграждает путь)

- Сначала загадочку отгадать надо...

-  На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый и румяный бок.

Покатился...  

Дети:

-   Колобок

                 (Находим под берёзой коробку с геометрическими фигурами - героями сказки)

Воспитатель:

- Кто испёк Колобка?

Дети:

- Бабка

Воспитатель:

- Давайте, ребята, покажем как бабка колобка пекла.

(Пальчиковая гимнастика)

Бабка тесто мяла, мяла

Вот так, вот так.

А потом его катала

Вот так, вот так.

Получился колобок, у него румяный бок.

Воспитатель:

- Испекла бабка колобка, поставила его на подоконник остужаться, а он...

Дети:

- Он покатился

Воспитатель:

-  Почему он покатился? Какой формы Колобок?

Дети:

-  Колобок круглый, вот и укатился в лес

Воспитатель:

-  Кого первого встретил на пути?

Дети:

- Первого встретил зайца                                       (На магнитную доску крепим зайца)

Воспитатель:

- На какую геометрическую фигуру похож Зайчик?

Дети:

- Заяц похож на овал.

Воспитатель:

- Катился Колобок, катился и встретил...кого?

Дети:

- Волка

Воспитатель:

- Правильно. Ставим его на тропинку. На какую геометрическую фигуру похож волк?

Дети:

- На прямоугольник

Воспитатель:

- Покатился дальше и встретил...

Дети:

- Медведя, а медведь похож на квадрат

Воспитатель:

- Покатился дальше и увидел...

Дети:

- Лису, она похожа на треугольник...

Неразбериха

- Всех расставили по местам. Навели порядок, даже противно...

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Куда же дальше нам нужно пойти? Кому нужна наша помощь?

                                                     (Смотрим на карту)

Дети:

- Надо пойти направо

Неразбериха

- Не пущу вас в пряничную деревню, если загадку мою не отгадаете...

- Они жители лесные

Очень добрые смешные.

Вместо шапки колпачок.

Рост с ребячий башмачок.

Они золото хранят,

Под землёй скрывают клад

Что за дружный народ,

В деревеньке той живёт?

Дети:

- Это Гномики.

Воспитатель:

- Правильно. Ребята, гномики остались без домиков. Построим им новые? Каждому гномику домик нужен такого цвета, какого цвета у него колпачок.

Возьмите 4 палочки нужного цвета, составьте квадрат.

А теперь добавьте ещё 2, чтобы получилась крыша.

- Молодцы! Сколько домиков у вас получилось, какого цвета?

И с этим заданием справились вы. Гномики очень рады и предлагают вам поиграть в игру

(Интегрированная игра «Гномики и домики»)

Вы ребята большие молодцы, помогли сказкам, все решили верно. Гномики благодарны за помощь. Они хотят подарить вам золотые монетки и даже нашей хулиганке есть подарок.

- Только, что же нам делать с Неразберихой? Вдруг опять озорничать начнёт?

Неразбериха

- Да нет больше не буду... С вами так интересно было. И угощение мне очень понравилось. Останусь в сказке.

Подведение итогов

Воспитатель:

- Вам понравилось путешествовать? Куда мы сегодня с вами приехали? Что делали? Как помогали героям сказок?

- Что для вас было самым сложным? А что было интересным?

                                                                ( Под муз.«Паровозик Букашка» уходят из зала)

- Нам пора. Садимся в свои вагончики и возвращаемся в детский садик.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математическое развлечение в средней группе "Йомры икмәккә ярдәм итик"

Развлечение проводиться по сюжету сказки " Колобок". Во время развлечения дети закрепляют знания, развивается мышление, внимание. дети получают много положительных эмоций...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Репка».

Программные задачи:Образовательные:Продолжать учить читать в пределах 5.Учить сравнивать две группы предметов.Учить узнавать и называть геометрические фигуры.Расширять представления детей о част...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")

Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...

Сценарий развлечения в старшей группе «На помощь сказкам».

Сценарий развлечения в старшей группе для формированию у детей интереса к сказкам....

Конспект зимнего развлечения для средней группы «На помощь снеговику"

материал выстроен с учетом ФГОС ДОУ и будет полезен музыкальным руководителям детского сада...

Сценарий развлечения в средней группе «На помощь Старику-годовику»

Предварительная работа: Дидактические игры с блоками Дьенеша. Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке. Рассказы педагога о временах года. Рассматривание иллюстраций, фотографий, прои...