"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Егорова Татьяна Николаевна

Конспект занятия по использованию разных видов театра

Скачать:


Предварительный просмотр:

оМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146» г. Чебоксары

\Конспект совместной деятельности с детьми выпускной группы: «Путешествие в мир сказки»

                                                   Автор:

                                                                                                 Егорова Татьяна  

                                                                                    Николаевна,

                                                                   воспитатель,  

1квал. катег.

                                                             

                                                              г. Чебоксары 2022.

Цель: Создание   благоприятных   условий творческой   активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной деятельности:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Воспитательные: 

- воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;

Задачи ОД в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе.

«Познавательное развитие»: расширять знания детей о сказках; развивать наблюдательность.

«Художественно-эстетическое развитие»: взаимодействовать со сверстниками в совместной музыкальной деятельности, в аппликации.

Методы и приемы:

словесный, наглядный, игровой, практический, художественное слово, инсценировка.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки. Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы.

Оборудование: ширма, ложки, куклы би-ба-бо, фломастеры, театр тантамарески по сказке «Репка», телевизор.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр.

В.: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.

В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Ответы детей.

В.: А вы хотели бы стать артистами?

Д.: Да.

В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Воспитатель подводит детей к телевизору.  Появляется Сказочник и говорит: «Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя и сказку, и можете двигаться дальше»

  1. «Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же были эти,

Маленькие дети?» (Семеро козлят. РНС «Волк и семеро козлят»)

  1. Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля. РНС «По щучьему велению».

  1. Спелый яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар – птица. РНС)

  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя. РНС «Три медведя»)

  1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе была.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка. РНС «Репка»).

В.: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!

Подходим к следующему столу. На столе стоит ширма, рядом мешочек, стоят стульчики.

В.: Ребята, давайте присядем.

Дети занимают места. Воспитатель садится рядом с ширмой, надевает рукавичку Деда.

В.(за Деда): Здравствуйте, ребята!

Я – забавный старичок,

А зовут меня Молчок!

Мне, ребятки, помогите.

И потешки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

В.: Поможем, дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки.

Д.: Да.

В.: А как надо говорить потешки? (Ответы детей).

1 – ый ребенок: Заиньки перебегают,

То лужок, то лесок.

Землянику собирают,

Скок да скок! Скок да скок!

Здесь полянка мягче шелка,

Оглянись, оглянись!

Берегись лихого волка,

Берегись, берегись!

2 – ой ребенок: Идёт котик по лавочке,

Ведет кошечку за лапочки.

Топы – топы по лавочке,

Цапы – цапы за лапочки!

3 – ий ребенок: Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Наклевались, улетели.

Педагог обращает внимание детей на дедушку . Дедушка благодарит детей и разрешает посмотреть, что лежит в мешочке.

Достаем из мешочка театр би-ба-бо по сказке Теремок.

В.: Ребята, что это за куклы? (ответы детей)

В.: А как их можно оживить? (ответы детей)

Дети берут кукол и показывают сказку «Теремок»

В.: Молодцы! Пойдемте дальше.

Дети с воспитателем подходят к следующему столу. На столе стоят зеркала.

В.: Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.

Свет мой зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам нужно сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркало: Подойдите к зеркалам и на них взгляните

Вам задания я дам

Выполнить спешите (звукозапись).

  1. Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)
  2. Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)
  3. Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)
  4. Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)
  5. Испугайтесь, Зайчишка. (Дети показывают испуг)

Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.

Дети прощаются с Зеркалом. Продолжаем путь.

В.: Молодцы, ребята! Чтобы немного размяться, я предлагаю вам поиграть.

Физминутка «Баба Яга».

В темном лесу есть избушка (дети шагают). 

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки), 

Нос крючком, глаза большие (показывают) 

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте) 

Дыбом волосы стоят (руки вверх).


Появляется дедушка Молчок.

Д.: Ой, какие вы молодцы, ребятки! Я вижу вы настоящие артисты.

А не покажете ли вы мне сказочку?

В.: Ребята посмотрите, а дедушка Молчок ожил. Он настоящий, а не игрушечный. Чудеса. Ребята, покажем дедушке сказку? Какую сказку дедушка ты любишь?

Д: Мне нравится сказка Репка (дети вместе с дедушкой садятся на стулья )

Инсценировка сказки «Репка» (театр тантамарески)

Д.: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! У меня для вас подарок есть (достает коробку с карандашами)р

В.: Спасибо тебе, дедушка.

Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик ехать нам пора…

Раз, два, три повернись,

В садик вновь вернись.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

В.: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказкам. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)    

В.:  Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)    

В.: Вы сегодня все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...