Примерные планы занятий
материал
Предварительный просмотр:
Примерный план на 10 занятий
Занятие | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Формирование диафрагмального дыхания, длительного фонационного выдоха | Артикуляционная гимнастика (для каждого звука своя) | Фонематический строй речи | Формирование ритмической стороны речи | Воспитание мягкой голосоатаки | Графическое восприятие буквы | |
Занятие № 1 | 1.Постановка диафрагмального дыхания: положение лежа, игрушка - контроль 2. "Веселая вертушка" | Для каждого звука своя артикуляционная гимнастика | Выдели звук на фоне слога. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук… | Покажи карточку с цифрой - сколько ударов ты слышишь 1 11 111 1111 (с опорой на наглядность) | Пропеть гласные звуки (со средней силой голоса) У – У, АУ – АУ, АИУ | Ощупывание буквы из наждака: 10 раз с открытыми, 15 раз с закрытыми глазами |
Занятие № 2 | 1. "Полный выдох" "Оттягивающий выдох" 2."Мыльные пузыри" | То же | Подними флажок если в слове есть заданный звук | Прослушай серию акцентированных ударов, покажи карточку с количеством ударов (с опорой на наглядность) | Усиление голоса: Беззвучно – шепотом – тихо – громко | Вылепливание буквы из пластилина Складывание из веток |
Занятие № 3 | 1. "Фиксированный выдох" (изменение раствора рта) "Выдох воздуха тремя толчками" 2. "Волшебные шарики" | То же | "Чудо - дерево" Укрась дерево игрушками, которые имеют заданный звук | Прослушай серию акцентированных ударов, покажи карточку с количеством ударов, за ширмой (без опоры на наглядность) | Усиление и ослабление голоса без паузы, на одном выдохе | Нарисуй букву пальцем Выложи из пуговиц, карандашей |
Занятие № 4 | 1."Свисток" "Фиксированный выдох со звуками: с-с-с, х-х-х, ф-ф-ф, ш-ш-ш" 2. "Помоги насекомым перелететь через реку" | То же | Отбери картинки, в названии которых есть заданный звук | Отхлопай ритм (без опоры на наглядность) – изолированные удары, серия простых ударов | Счет: прямой от 1 до 5 (с повышением голоса) | Буквенные пазлы Выкладывание буквы из лент, веревок Из ложек, вилок Из бусин, из теста |
Занятие № 5 | 1.Выдох на слоги. 2. "Путешествие" | То же | Отбери овощи, в названии которых есть заданный звук | Отхлопай серию акцентированных ударов; запиши условными знаками предложенные для воспроизведения удары, самостоятельно воспроизведи удары по карточке | Название дней недели: Пн. – без звука Вт. – шепотом Ср. – сред. силы Чт. – громко Пт. – сред. силы Сб. – шепотом Вс. – без звука | Буква выкладывается: - из шнурка - из листов, цветов - из кубиков - линеек |
Занятие № 6 | 1.Полупропевки на выдохе: мамаомумы 2."Одуванчик" | То же | Отбери картинки, названия которых начинаются на заданный звук | Медленно отхлопай ритмический рисунок: та, тата, тату, тата, татату, татата | Произнесение предложения с изменением силы голоса: "Мама ушла домой" | Подружи буквы: Логопед говорит, ребенок выкладывает Р …… А, О, У. |
Занятие № 7 | 1. Дыхательные упражнения с движениями 2. "Как воет ветер?" | То же | Отгадай загадку покажи с какого звука начинается отгадка | Отхлопай ритм слова и предложения с одновременным произнесением | Вопросительная, повествовательная, восклицательная интонация. Уоа? Уоа. Уоа! | Вылепи У, О, А, (буква которую отрабатываем) Подружи их как я назову: ра, ро, ру, ры |
Занятие № 8 | 1. Дыхательные упражнения с движениями 2. "Бабочка на цветках" | То же | "Кто больше?" (отыщи на картинке слова с заданным звуком) | Ритмическое произнесение имени. Названия деревьев, животных под хлопки | Диалог: Уоа? Уоа. | Сложение слогов по кубикам, названных логопедом |
Занятие № 9 | 1. Дыхательные упражнения с движениями 2."Запусти самолетик" | То же | Я назову 4 слова, а ты скажешь какое по счету слово лишнее и почему: Рак, рот, сом, рука (лишнее 3-е слово). Остальные слова начинаются на один и тоже звук | Воспроизведение ритмической структуры с игрой в мяч | Диалог: Уоа? Уоа. | Подружи буквы как я назову: ор, ар, ур, ара, оро, уру |
Занятие № 10 | 1. Дыхательные упражнения с движениями 2. "Перышко" | То же | "Магазин": купи только те продукты, в названии которых есть заданный звук (в начале, в конце, в середине, вообще) | Воспроизведение ритмической структуры со считалками | Инсценировка стихотворения С.Я.Маршака "Перчатки" | Напиши слоги под диктовку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план коррекционно - развивающих занятий по коррекции речи на лексическом материале темы "Воспитываем юного петербуржца"
Вам предлагается примерный план коррекциооно - развивающих занятий по коррекции речи на три года ( средняя, старшая и подготовительная группа) с использованием музейной педагогики. ...
Примерный план занятий кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Маленькие волшебники" для детей второй младшей группы
Основная цель программы: Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения п...
Примерный План занятий по лепке, рисовнию и аппликации на полгода
Примерный План занятий по лепке, рисовнию и аппликации на полгода...
примерные планы-конспекты занятий по изо
СентябрьЗанятие 1. Лепка "Яблоки и ягоды" ("Персики и абрикосы")Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления...
Примерный план-график занятий по степ-аэробике
Материал содержит планирование освоения базовых шагов степ-аэробики....
Примерный план –конспект занятия Дата: октябрь Тема занятия: «Попрыгунчики»
Цель: Обучить правильной посадке на фитболе.Задачи:Оздоровительные:1. Укреплять здоровье детей.2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку, с использованием фитбол - мячей.3. Совершенство...
Примерный план занятия (кружок) "Совушка"
План-коспект занятия "Совушка"...