Примерный план –конспект занятия Дата: октябрь Тема занятия: «Попрыгунчики»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Обучить правильной посадке на фитболе.
Задачи:
Оздоровительные:
1. Укреплять здоровье детей.
2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку, с использованием фитбол - мячей.
3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.
Образовательные: Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и игах.
Тип занятия: классические занятия с трехчастной формой :
водная часть - разогревание организма и создание положительного эмоционального настроя,
основная часть – освоение упражнений,
заключительная часть – подвижная игра и релаксация.
Методы обучения: показ техники выполнения,
практический метод (выполнение упражнений ),
словесный (объяснение, пояснение, указания, подача сигналов, словесные инструкции),
игровой
Средства обучения: фитболы, создание условий для фитбол-гимнастики, музыкальный центр и подборка бодрящей, ритмичной музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_s_myachami.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план –конспект занятия
Дата: октябрь
Тема занятия: «Попрыгунчики»
Цель: Обучить правильной посадке на фитболе.
Задачи:
Оздоровительные:
1. Укреплять здоровье детей.
2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку, с использованием фитбол - мячей.
3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.
Образовательные: Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и игах.
Тип занятия: классические занятия с трехчастной формой :
водная часть - разогревание организма и создание положительного эмоционального настроя,
основная часть – освоение упражнений,
заключительная часть – подвижная игра и релаксация.
Методы обучения: показ техники выполнения,
практический метод (выполнение упражнений ),
словесный (объяснение, пояснение, указания, подача сигналов, словесные инструкции),
игровой
Средства обучения: фитболы, создание условий для фитбол-гимнастики, музыкальный центр и подборка бодрящей, ритмичной музыки.
Ход занятия:
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть : Упражнения обеспечивают выравнивание спины в нейтрально-оптимальное положение, возбуждает согласованную активизацию мышц позвоночника; тренируют правильную установку центра тяжести при динамической основе в поддержке туловища. Основная часть Общеразвивающие упражнения на развитие мелких мышц рук, разных групп мышц при использовании фитбола, силовые упражнения, художественно – спортивные упражнения.
Заключительная часть: Подвижная игра: «Расслабление на мяче» Дыхательные упражнения на релаксацию в сопровождении медленной музыки. Выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании. | Показ инструктором Следить за правильном положением тела на фитболе, за правильностью выполнения упражнений. Проверить правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу ,параллельны друг другу. Контролировать постоянное сохранением контакта с поверхностью фитбола. . Следить за правильностью выполнения упражнений. При выполнении подскоков на фитболе, необходимо следить за осанкой. Объяснения правил подвижной игры Объяснение выполнения расслабления на фитболе. И.п. - сидя на мяче, глаза лучше закрыть , медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколь сможет. Затем плавный выдох через нос | Ходьба вокруг мячей «змейкой», бег вокруг мячей друг за другом, держа мяч за «рожки» на спине и пружинистые покачивания. «Повороты головы» И.п. сидя на мяче, руки на бедрах. Поворот головы вправо, медленно повернуть голову влево( 3-5 раз ) «Незнайка» И.п .сидя на мяче спина прямая, живот втянут, подбородок приподнят, стопы параллельно и прижаты к полу. Подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх. (5 раз) «Хлопни рукой» И.п. сидя на мяче, руки свободно. Хлопок прямыми руками справа, затем слева. (4-5 раз) «Силачи» И.п. сидя на мяче, руки к плечам. 1- руки с силой в стороны; 2- и.п. (4-6 раз) «Наклоны» И.п. сидя на мяче руки на поясе. Наклон вправо, правой рукой задеть пол, то же влево. (3-5 раз) «Дотянись!» И.п. сидя на мяче, ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперед, соединить ладони вместе и потянутся. (4 раза) «Мы шагаем» И.п сидя на мяче высоко поднимая колени , переходящие в бег на месте. ( 5 раз) «Пловец» И.п. лёжа на мяче, руки на поясе. Выполнять руками движения пловца. Руки внести вперед, развести в стороны, вернуться в и.п. (4-5 раз) «Катаемся» И.п. лечь животом на мяч, упор на руки, ногами имитируем бег; упор на ноги, машем руками. (4-5 раз) «Мячики» (с движениями рук). И.п. сидя на мяче, руки опустить. Легкие подпрыгивания с движениями рук вперед-назад, «качели», с хлопками перед собой и за спиной. ( 2 раза) «Тоннель» - игроки делятся на пары, сидя на фитболе напротив друг друга, поднимают руки вверх и соединяют их, образуя тоннель. Последняя пара проходит через тоннель, прокатывая впереди свой мяч, и становятся первой парой. Так по очереди через тоннель должны пройти все пары . Самостоятельное выполнение (выполнение 5-10 раз) |
Список используемой литературы:
1. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-метод. пос. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001. - 64 с.
2. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. - СПб.: Речь, 2002.- 176 с.
3. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 72 с.
4. Теория и методика физического воспитания /Под общ. ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. - М.: ФиС, 1976.Т. 1, с. 85.
5.Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие/ Г.В.Каштанова, Е.Г. Мамаева.-2-е изд.,испр. И доп.-М.:АРКТИ,2007.
6. Клубкова Е.Ю. Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма. –СПб., 2001.
«Скрипторий 2003», 2009.
Развивающие задания
«Крепкая цепочка»
Цель: Упражнять в прокатывании фитбола ногами
Содержание :Сидя по кругу ,ноги врозь, фитбол у одного из игроков. Перекатывая мяч ногами, игрок называет слово (предмет, объект),следующий называет предмет на конечный звук слова предыдущего игрока.
« Угадай , где я! »
Цель: развитие внимания, координации движений и пространственного ориентирования.
Содержание: Играют две команды: одна сидит на мячах, другая стоит у нее за спиной. По сигналу сидящие дети встают, с закрытыми глазами делают 6—8 шагов от мяча, поворачиваются 3 раза вокруг своей оси. В это время стоящие дети передают мячи из рук в руки между собой.
По сигналу «Стоп!» дети первой команды открывают глаза и как можно быстрее пытаются отыскать свой мяч и сесть на него.
«Мяч в воздухе»
Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу
Содержание: Дети становятся в одну шеренгу друг за другом. Расстояние от педагога до 2-2.5 м. Педагог задает вопрос и перекидывает мяч из-за головы двумя руками. Первый игрок ловит мяч, отвечает на вопрос и перекидывает мяч педагогу тем же способом, встает в конец колонны и т.д.
Варианты передач мяча :
из-за головы ,от груди, снизу, правой (левой) рукой, отскок от пола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия-беседы на тему "Я человек"
Человек - живой, как растения и животные. Он передвигается - ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом. Чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую темпер...
примерные планы-конспекты занятий по изо
СентябрьЗанятие 1. Лепка "Яблоки и ягоды" ("Персики и абрикосы")Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления...
План-конспект занятия-экспериментирования по теме: «Посадка лука»
Эксперементирование в старшей группе "Посадка лука"...
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья» Группа: вторая младшая Направление развития: познавательно-речевое Образовательная область: «Коммуникация» Форма организации: подгрупповая Вид детской деятел
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья»Группа: вторая младшаяНаправление развития: познават...
План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....
План-конспект занятий сентябрь-октябрь старшая группа.
Развернутые планы сентябрь-октябрь с образовательными,воспитательными,развивающими,коррекционными задачами в старшей группе....
План - конспект занятий сентябрь-октябрь подготовительная группа.
Развернутые планы сентябрь - октябрь с образовательными, воспитательными, развивающими, коррекционными залачами....