Примерный План занятий по лепке, рисовнию и аппликации на полгода
рабочая программа на тему

Примерный План занятий по лепке, рисовнию и аппликации на полгода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx38.29 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка :  Зайку бросила хозяйка

Программные задачи: учить детей лепить игрушечного зайца передовая форму строение и величину частей, учить лепить зайца из целого куска пластилина.

Аппликация: Пирамидки для малышки

Программные задачи: Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, закрепить знание цветов, отрабатывать прием вырезания овальных форм из прямоугольников разной величины.

Рисование: Мы милашки - куклы неваляшки

Программные задачи: Учить создавать в рисунке образ неваляшки. Упражнять в рисовании круглых предметов слитным непрерывным движением, закрепить прием закрашивания, повторяя форму круга плавными движениями.

Лепка : Слепи что хочешь

Программные задачи: Развивать моторику и глазомер, их согласованность; побуждать к самостоятельности в выборе материала и темы лепки.

Конструирование : Детски сад – наш дом

Программные задачи : Учить подбирать необходимые детали. Развивать конструктивное воображение , воспитывать навык коллективной работы.

Рисование : Хорошо у нас в саду

Программные задачи : Учить отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка. Закрепить технические навыки и умения рисования цветными карандашами

Лепка : Посади дед репку

Программные задачи : Учить передавать в лепке характерные особенности репы. Сопоставлять форму репы с геометрической фигурой. Лепить основную форму кистью , а детали прорабатывать пальцами.

Конструирование : Корзинка

Программные задачи : Конструировать корзинку из листа бумаги квадратной формы путём складывания в разных направлениях .Добиваться точности выполнения отдельных операций.

Рисование : Выросли и грядки вкусные загадки (овощи)

Программные задачи : Учить передавать в рисунке форму и характерные особенности овощей . Закрепить умение закрашивать предметы по форме Широкими закруглёнными линиями.

Лепка : Жёлтая осень подарки приносит

Программные задачи : Учить самостоятельно определять величину овощей и фруктов с учётом размера тарелки . Закрепить умение лепить овощи и фрукты передавая их форму и характерные особенности. Развивать композиционное умение детей.

Аппликация : Листопад ,листопад , листья жёлтые летят

Программные задачи: Учить детей обводить контур листьев используя лекала учить вырезать по линии контура. Развивать  плавность и согласованность движений обеих рук , умение располагать предметы при составлении композиции.

Рисование : Краски осенней Кубани

Программные задачи : Учить подбирать краски для передачи в рисунке колорита  осени, отражая свои впечатления от наблюдений за осенней природой. Учить заполнять изображениями весь лист бумаги , выделяя цветом небо ,лес ,землю.

Лепка : Свет мой , зеркальце, скажи

Программные задачи : Учить детей создавать образ своего лица(автопортрет) , передавая характерные особенности цветом. Обучать последовательному описанию лица человека, развивать  эмоционально-волевую сферу.

Аппликация : Из бумажного листка сделай ты себе дружка

Программные задачи : Учить передавать в образах различное настроения используя характерные детали ; правильно располагать детали лица .Отрабатывать навыки ,работы с бумагой и клеем . Развивать мелкую моторику .

Рисование : …Вот и вышел человечек (дорисуй вторую половинку)

Программные задачи : Учить рисовать лицо человека , правильно располагая  детали. Совершенствовать навыки работы цветными карандашами, формировать умение, слабо нажимать на карандаш.

Лепка :Сказочный лес (объемные деревья)

Программные задачи : Учить с помощью лепки изображать строение и характерные особенности дерева: Толстый ствол, раскидистые ветки. Развивать умения создавать общую композицию.

Аппликация: Кубанская осень  

Программные задачи : Учить создавать сюжетную аппликацию, отражать в ней природу Кубанской осени. Закрепить способы изображения вырезания и обрывания. Познакомить с порядком наклеивания сюжетной аппликации.

Рисование : Поздняя осень в картинах художников (пейзаж)

Программное содержание : Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени , её колорит  Формировать представление о нейтральных цветах (тёмно серый, светло серый), использовать эти цвета при создании картины поздней осени.

Лепка : Яблоки и груши

Программные задачи : Учить передавать в лепке различие в форме фруктов, их характерные особенности . Закреплять приёмы лепки фруктов кистями обоих рук, а детали – пальцами , развивать мелкую моторику рук.

Аппликация : Фрукты в вазе

Программные задачи : Учить вырезать предметы округлой и овальной формы , срезая углы , способом закругления используя всю поверхность исходной формы развивать координацию движений обоих рук .

Рисование : Ах, какие яблоки выросли в саду

Программные задачи : Учить передавать характерную форму и окраску яблок , закрашивать предметы по форме широкими закруглёнными линиями , держать кисть плашмя .

Лепка : сказочный лес

Программные задачи : Учить с помощью лепки изображать строение и характерные особенности дерева : толстый ствол, раскидистые ветки ; развивать умение создавать образную композицию

Аппликация : Осенняя композиция из сухих листьев

Программные задачи : Учить детей создавать композиции из веток, семян, колосьев. Развивать творческое воображение, мелкую моторику .

Рисование : Осеннее дерево под ветром и дождём

Программные задачи :  Учить изображать дерево в ветреную пагоду , со склонённой верхушкой, прижатыми к стволу ветками , с одной стороны, и отклоненными в сторону , с другой . Продолжать формировать навыки рисования концом кисти тонких линий.

Лепка : Сердитые недотрога живёт в глуши лесной

Программные задачи : учить создавать образ ёжика из целого куска, правильно передавая его форму . Формировать умение скатывать пластилин в овал и заострять один конец .

Аппликация : Мишка косолапый по лесу идёт

Программные задачи : учить способом аппликации создавать изображение медведя. Закреплять умение вырезать круг из квадрата ,овал из прямоугольника ,раскладывать и наклеивать изображение .

Рисование : Повстречал в лесу дремучем мишка ежика колючего .

Программные задачи : учить рисовать животных , правильно передавая форму головы , туловище , лап их соотношение по величине точно . Учить располагать сюжет, используя весь лист бумаги.

Лепка : Белочка- умелочка  

Программные задачи : Учить лепить белку в движении , передавая форму , особенности строения , закрепить конструктивный способ лепки ,развивать воображение .

Аппликация : Портрет зайки из ваты

Программные задачи : Познакомить со свойствами ваты учить делать зайчика из ваты используя алгоритм : скатывать шарики ,колбаски , расплющивать, Прикреплять . Закрепить умения передавать характерные особенности зайца.

Рисование : Белочки прыгают по веточкам – зайчики бегают по тропочкам.

Программные задачи : Продолжить учить рисовать диких животных . Закреплять знание правил работы с акварельными красками . Совершенствовать умение располагать сюжет на всем листе бумаги .

Лепка : Рыжая Плутовка

Программные задачи : Продолжать лепить диких животных в движении . Учить пользоваться водой при примазывании деталей, хвоста , головы.

Аппликация : Волк – волчище, серый хвостище .

Программные задачи : Учить способом аппликации передавать образ волка , разрезать квадрат на два треугольника ,закреплять навык вырезание деталей из исходных форм способом закругление углов.

Рисование : Чудо – игрушка – разноцветные зверюшки .

Программные задачи : Познакомить детей с дымковской росписью . Учить расписывать ярким узором фигурку . Располагать узор   вдоль ног ,шеи и на теле вертикальными рядами . Использовать в узоре  элементы дымковской росписи .

Лепка : Снег метлою разгребая идёт баба снеговая.

Программные задачи : Учить лепить бабу из нескольких частей одинаковой формы, но разных по величине, плотно прижимая части друг к другу. Развивая мелкую моторику рук.

Конструирование: Елка

Программные задачи : Учить складывать ( базовую форму) , оригами – двойной треугольник . Учить детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживая линии изгибов.

Рисование : Идёт волшебница зима

Программные задачи : Учить передавать в рисунке зимний пейзаж , располагать на листе деревья далеко и близко . Закрепить умение рисовать деревья .

Лепка : Воробьишка

Программные задачи : Учить лепить птицу комбинированным способом , передавая форму и относительную длину туловища и головы.

Аппликация : Синичка- невеличка

Программные задачи : Закрепить умение изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы . Развивать координацию движений , учить аккуратно наклеивать изображение  .

Рисование : Длиннохвостая сорока  

Программные задачи : учить передавать в рисунке образ сороки , определяя её характерные особенности : Длинный хвост , белые бока ; Совершенствовать навыки рисовать кистью и красками .

Лепка : Птичья столовая

Программные задачи : Закрепить умение лепить птиц из целого куска , передавая относительную величину туловища и головы , их формы, различия в величине разных птиц .

Конструирование : Мастерская Деда Мороза

Программные задачи : учить изготавливать ёлочные украшения, гирлянды ; Научить вырезать полоски бумаги необходимого размера . Развивать цветовое восприятие .

Рисование : Синица – вестница пороши

Программные задачи : Учить рисовать синицу, передовая в рисунке её характерные особенности , пропорции тела , цвет оперения, форму клюва и хвоста .Закрепить навыки работы цветными карандашами – использовать прием тушевки и разные нажимы

Лепка : Снегурочка в длинной шубке

Программные задачи : учить детей передавать в лепке форму головы, туловища, рук и ног , пропорциональное соотношение частей , лепить мелкие детали . Обучить комбинированному способу лепки .

Аппликация : Новогодняя открытка

Программные задачи : Учить подбирать содержание новогодней открытки . Закрепить знакомые способы вырезания из бумаги . Развивать эстетический вкус .

Рисование : Мороз рисует на стекле

 Программные задачи : Учить рисовать узор в квадрате , располагая его в соответствии с данной формой , придумать детали узора по своему желанию. Закрепить умение рисовать концом кисти .

Лепка : Что нам нравится зимой

Программные задачи : Учить лепить фигуру человека в зимней одежде , в движении ; плотно скреплять части фигуры . Формировать представление , какими приёмами можно придавать фигуре устойчивость.

Аппликация : Тихо-тихо снег идёт

Программные задачи : Учить передавать методом аппликации особенности зимнего пейзажа. Учить делать ствол , ветки деревьев, сугробы , снег, используя технику обрывания .

Рисование : Блестят на ёлке бусы , игрушки и флажки

Программные задачи : Учить передавать свои впечатления после праздника  в рисунке ; Изображать украшенную ёлку , закреплять правила работы с гуашью   .

Лепка : Вот какая птичка прилетела к нам

Программные задачи : Учить лепить птицу по частям , передавая относительную величину деталей ,правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Конструирование : Голубь (ОРИГАМИ)

Программные задачи : учить складывать квадратный лист по диагонали и отгибать стороны к середине , делать чёткие сгибы . Развивать зрительную Координацию .

Рисование : Сказочная птица

Программные задачи : Учить создавать сказочный образ птицы , используя технику ( ладошка ) . Закрепить умение обводить по контуру свою ладонь; «Оживлять её с помощью изобразительных средств»

Лепка : Укрась платья

Программные задачи : учить украшать платья с помощью пластилинографии, дополнять изображение деталями способом «налеп»  . Развивать творчество , воображения .

Аппликация : Две сестрички – рукавички

Программные задачи : учить составлять одинаковый узор из геометрических фигур . Закрепить умение вырезать круг из квадрата путём закругление углов, резать квадрат по диагонали . Добиваться точности  составления одинаковых узоров на рукавичках .

Рисование : Магазин одежды

Программные задачи : Учить при помощи лекала рисовать предметы одежды , дополняя их деталями . Закрепить умение пользоваться лекалом , закрашивать изображение цветными карандашами .

Лепка : Птицы не простые , глиняные, расписные

Программные задачи : Учить передавать в лепке характерные особенности дымковской свистульки – птицы , используя скульптурный способ лепки : гребень и бородку , лепить налепами ; Декоративно украшать птичку .

Конструирование : Коврик для обуви

Программные задачи  : Учить переплетать основу полосками цветной бумаги, подбирать цвета при создании коврика . закрепить умение разрезать исходную форму на полоски .

Рисование : Знакомство с пейзажем  Грабаря  «Февральская лазурь»

Программные задачи : Знакомство детей с жанром живописи . Продолжать учить пользоваться алгоритмом при рисовании пейзажа , располагать предметы на широкой полосе земли : ближе и дальше .

Лепка : Идёт бычок качается

Программные задачи : Учить создавать образ животного : овальное тело, круглая голова , прямые ноги ; Делить комок пластилина на нужное количество частей . Совершенствовать умение  пользоваться приемами : Раскатывание пластилина круговыми движениями между ладонями

Аппликация : Поздравительная открытка для папы и дедушки

Программные задачи : учить делать открытку . Закрепить умение пользоваться лекалом , вырезать по контуру  , составлять композицию по заданному образцу .

Рисование : Что забыл нарисовать художник ?

Программные задачи : закрепить умение детей пользоваться лекалом , учить находить не точность в полученном изображении домашних животных , исправлять его дорисовыванием . Упражнять в умении обводить шаблон не отрывая руки .

Лепка : Мой любимый щенок

Программные задачи : Учить создавать образ животного конструктивным способом , передавая форму и относительную величину туловища , головы и ног , передавать простые движения животных .

Аппликация :Такие необычные кошки

Программные задачи : Учить создавать изображение кошки из геометрических фигур , правильно передавая форму и величину. Закрепить умение вырезать части круглой, треугольной и овальной формы  . Наклеивать изображения последовательно и аккуратно .

Рисование : Кошка на окошке

Программные задачи : познакомить детей с техникой гротаж, учить элементарным приемам  графики . Закрепить умение рисовать крупно , на весь альбомный лист .

Лепка : Гоп , конь живой….

Программные задачи : учить лепить фигуру лошадки конструктивным способом , передавать движения животного. Закрепить приемы прищипывания и вытягивания (уши , морда ) , развивать самостоятельность при передаче характерных деталей .

Аппликация : Хвост крючком, нос пяточком

Программные задачи : Учить создавать образ поросёнка из отдельных деталей . закрепить умение вырезать части круглой и овальной формы  . Дополнить изображение мелкими деталями .

Рисование : Распишем лошадку

Программные задачи : Продолжать обогащение представлений о народном искусстве . Учить изображать Дымковским узором животных , закрепить навыки  построения композиции узора .Находить сходство между своим рисунком и дымковским .

Лепка : Красивые цветы  

Программные задачи : Учить накладывать пластилин на твёрдую основу , тщательно заглаживая поверхность и края ; Украшать площадь фриза углублённым рельефом с помощью стеки и печаток составлять узор из 2х – 3х  элементов .

Аппликация : Мамочки любимой подарок подарю

Программные задачи  : Учить придумывать содержание поздравительной открытки ,составлять  красивую композицию с помощью объемной аппликации ; закреплять умение пользоваться лекалом ,вырезать точно по обозначенной линии ,соблюдать аккуратность , воспитывать желание порадовать близких.

Рисование : Моя мама – самая красивая

Программные задачи : познакомить с еще одним видом живописи  - портретом . Вызвать желание нарисовать портрет своей мамы , передать в рисунке некоторые черты её облика  (цвет глаз, волос) . Учить правильно располагать части Лица .Познакомить с алгоритмом рисования портрета , научить пользоваться им , закрепить приемы рисования красками . Развивать образное представление ,воображение .

Лепка : Мы гуляем с мамой (папой, братом ,дедушкой )

Программные задачи :Учить создавать несложный сюжет в лепке . Лепить фигуры людей разного роста в движении , передавать форму и пропорции , деталями изображать одежду людей , устойчиво располагать поделки на подставке. Закрепить умение лепить конструктивным  способом , развивать целостность восприятия .

Конструирование : Рамка для семейной фотографии

Программные задачи : Учить складывать бумагу по намеченным линиям ,загибать вовнутрь углы, чётко совмещать стороны . Развивать глазомер , чувство ритма в работе , умение точно следовать инструкции педагога при выполнении поэтапного показа . Воспитывать заинтересованность к работе , желание делать ее аккуратно .

Рисование : Моя дружная семья (контур ладони )

Программные задачи : учить изображать элементы портрета близких людей , передавая их особенности облика членов семьи (усы, очки, причёска ). Напомнить последовательность рисования : сначала глаза, нос,  губы, а потом причёска, одежда ,используя алгоритм рисования портрета, совершенствовать навыки цветными карандашами и восковыми мелками .

Лепка : Мебель (по мотивам сказки «Три медведя»)

Программные задачи : Вызвать эмоциональный отклик на знакомую сказку . Учить лепить мебель разной величины конструктивным способом . Закрепить умение делить пластилин на части , раскатывать кусочки на разные части , сплющивать чар между ладонями . Развивать самостоятельность , творчество.

Аппликация : Ветка мимозы

Программные задачи: учить передавать характерные особенности ветки мимозы : строение , расположение соцветий . Составлять ветку из узких полосок бумаги , цветы _ скатывая в шарик салфетки жёлтого цвета . Закреплять умение красиво располагать изображение на основе , аккуратно наклеивать , развивать эстетическое восприятие .

Рисование : Первые проталины . Знакомство с живописью .

Программные задачи : продолжать формирование представлений о пейзажной живописи . Учить выделять средства выразительности . Находить сходство и различие в манере исполнения , содержании . Воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись , желание самостоятельно передать впечатления о весне в рисунке . Учить использовать гамму красок для передачи «картинок весны» . Воспитывать творческие способности , эстетический вкус.

Лепка : Чашка с блюдцем

Программные задачи : Учить передавать форму посуды приемами вдавливания  и оттягивания краев , уравнивая их пальцами . Закреплять Приемы раскатывания , умение отделять комочки , соответствующие величине предмета . Развивать творчество и фантазию в украшении изображения .

Аппликация : Красивая тарелочка

Программные задачи : Учить составлять узор из геометрических форм на круге, сочетая композицию по цвету, форму, величине .  Закреплять приемы вырезания геометрических фигур , правила работы ножницами , клеем . Развивать чувство ритма ,зрительный контроль , воображение .

Рисование : Чудо ложки

Программные задачи :  Познакомить с еще одним видом декоративного искусства  - хохломской росписью посуды , ее травяным орнаментом . Учить рисовать тычком и концом кисти травку , листья, ягоды в определённой последовательности , составлять простую композицию , используя красные и чёрные цвета . Формировать образное представление ,вызвать эмоциональный отклик .

Лепка : Скворцы прилетели

Программные задачи : учить передавать характерное строение птицы , самостоятельно выбирая способ лепки: скульптурный или конструктивный, передавать характерные особенности скворца, пятнышки, длинный клюв. Закреплять умение сглаживать места соединения частей , используя воду ,наносить стекой штрихи (оперение) . Осуществлять экологическое воспитание.

Конструирование : Грач (оригами)

Программные задачи : Продолжить учить складывать квадрат по диагонали и отгибать стороны к середине , используя ступенчатую инструкцию . «Оживлять» поделку дополнительными деталями  (глаза, клюв, оперение). Развивать мелкую моторику , внимание , глазомер.

Рисование : Грач – птица весны

Программные задачи : Учить отражать в рисунке приметы весны : прилёт птиц ; передавать особенности строения, окраски грача. Располагать изображение на середине листа ,дополняя его картинками ранней весны  (проталины, голубое небо, деревья и т.д.). Воспитывать творческие способности . Осуществлять экологическое воспитание.

Лепка : Жаворонушки (лепка из теста)

Программные задачи: учить детей создавать образ жаворонка , используя новый материал . Передавать характерные особенности формы тела (ватрушка из жгутиков, переплетённых между собой), крылья и хвост (вырезать из раскатанных лепешек ). Учить соединять части между собой . Украшать изюминками (глаза). Вызывать радость , веселье.

Аппликация: На шесте дворец, во дворце певец (скворечник)

Программные задачи : учить составлять сюжетную композицию (дерево со скворечником) . Закреплять умение разрезать полоску бумаги на более тонкие (ствол, ветки). Вспомнить симметричное вырезание (скворечник), Располагать изображение на середине листа. Воспитывать  аккуратность . Осуществлять экологическое воспитание .

Рисование: Весёлая капель

Программные задачи: учить отражать в рисунке предметы весны – капель , использовать разные по характеру линии : дрожащие, мягкие, плавные, резкие; цвет: яркий или тёмный . Развивать творчество и фантазию «оживляя» капельки. Предложить детям самостоятельно выбрать средства художественного изображения .

Лепка: Сказочный домик (из колбасок)

Программные задачи : Обучать умению создавать общую поделку из пластилина ; использовать одинаковые заготовки для лепки ровных «брёвнышек» , закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями ладони ,соединять брёвнышки между собой ,составляя крепкое строение . Развивать воображение и фантазию, украшая избушку ( окна, крыша, двери, труба и т.д.). Вызвать радость от результата общего труда.

Аппликация : Дом на нашей улице

Программные задачи : учить участвовать в общей работе , выполняя свою долю труда. Передавать строение и части домов современной архитектуры, закреплять навыки симметричного вырезания зданий «гармошкой», окна, работы с ножницами и клеем. Развивать творческую активность в передаче особенностей внешнего облика дома. Формировать умение договариваться при составлении общей композиции.

Рисование : В домах зажглись огоньки

Программные задачи: учить детей передавать картинку вечернего города, его цветной колорит: серые дома, в окнах горят разноцветные огни . Придумывать и изображать жилые дома, опираясь на обобщённые представления о строении зданий , упражняться в закрашивании рисунка : интенсивный (яркий) – для закрашивания окон, слабый (светлый) –стены домов. Тренировать мелкую моторику . Развивать фантазию и воображение.

Лепка: Грузовая машина

Программные задачи : учить передавать в лепке характерные особенности грузовой машины: кузов, кабина, колёса, используя разные приёмы лепки : конструктивный , комбинированный; самостоятельно дополнять изображение деталями : фары, бампер, и т.д. Устойчиво располагать изображение на подставке. Развивать наблюдательность и внимание.

Аппликация: Автобус

Программные задачи: учить делать автобус из бумаги , сложенной в двое окна, двери, колёса. Закреплять умение работать с бумагой : вырезать круг из квадрата, симметричное вырезывание . Побуждать детей к творчеству, выбор цвета, величины изображения . Использовать  ступенчатую конструкцию. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

Рисование: Самая красивая машина (легковая, грузовик)

Программные задачи : Учить изображать автомобиль  (по выбору) , передавая форму основных частей и деталей , их величину и расположение ; использовать простой карандаш для создания эскиза. Применять цветной карандаш того же цвета , что и изображение, более сильным нажимом. Закреплять правила закрашивания изображения. Развивать творческие способности .

Лепка : Наши помощники в саду и огороде

Программные задачи: учить лепить инструменты , необходимые в саду и огороде . Закреплять приемы лепки: раскатывание, сплющивание , вытягивание, сглаживание. Развивать внимание и воображение при обдумывании содержания лепки. Развивать мелкую моторику.

Конструирование: Подарки выпускникам

Программные задачи : предложить детям самостоятельно выбрать образец закладки . Помочь сделать подарок для детей подготовительной группы ; красиво и аккуратно составить композицию геометрический или растительной тематики . Закреплять приемы вырезывания , правила работы с клеем , ножницами . Вызывать желание делать приятное своим товарищам.

Рисование : Трактора вышли в поле

Программные задачи : формировать интерес к окружающему миру. Учить детей рисовать предметы квадратной формы (трактор) , создавать картинку весенне-полевых работ : трактор пашет поле . Дополнять рисунок изображением природы (по желанию) . Располагать  предметы далеко и близко . Развивать творческие способности.

Лепка : Мечта о лете (игры и забавы)

Программные задачи : учить передавать в лепке несложный сюжет : игры детей летом . Закреплять умение лепить фигуру человека , передавая форму частей тела , их относительную величину , позу, характеризующую вид деятельности (играет в мяч, прыгает, лепит из песка и т.д.)

Конструирование : Берёзонька кудрявая (витая спираль)

Программные задачи : Напомнить детям способ конструирования ствола дерева на основе конуса . Учить создавать кудрявые ветки березы способом «витая спираль» (накручивать узкие полоски бумаги на карандаш) соединять ветки с помощью клея или закрепляя ниткой. Развивать мелкую моторику, фантазию – выбирая способ раскрашивания ствола березы чёрными пятнами.

Рисование : Весна красная пришла, все цвести заставила (деревья, кустарники, цветы)

Программные задачи: учить передавать сюжетном рисовании характерные особенности природы в последнем месяце весны .  Закреплять умение передавать в рисунке строение деревьев ,кустов, цветов.

 Лепка: Мы на луг ходили  (коллективная)

Программные задачи: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик и т.д.) и насекомых , передавая характерные особенности строения и окраски .

Аппликация: Одуванчик золотой

Программные задачи: учить детей аппликационным способом передавать характерные особенности цветов , используя способ обрывания ; зубчатых листьев  - симметричное вырезание (с помощью лекала). Упражнять в умении обводить заготовку и вырезать точно по контуру . Осуществлять экологическое воспитание .

Рисование: Цветущий месяц май

Программные задачи : учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны ; продолжать работать над разнообразием композиций, пейзажных рисунков детей . Учить использовать светлые и яркие краски для передачи радостного настроения .

Лепка : Птичий двор  (петух, курица, цыплята)

Программные задачи : учить передавать в лепке характерные особенности домашних птиц , соотносить их по величине ; с помощью сетки показать оперение , упражнять в составлении коллективной композиции.

Конструирование : Петушок

Программные задачи: Продолжать учить складывать квадратную заготовку по диагонали , заворачивать углы сгиба ; выполнять работу синхронно с педагогом , развивать творчество в подборе (оперение, хвост, гребешок и т.д.)

Рисование: Вышла курочка гулять …

Программные задачи : учить передавать сюжет знакомой песенки. Видеть величинные и цветовые отличия между курице и цыплятами . Развивать умение рисование короткими отрывистыми штрихами пушистое оперение цыплят ;  рисовать дополнительные детали : травку , солнышко, деревья .

Лепка : Пластилиновая сказка  (Муха-цокотуха)

Программные задачи : Учить создавать коллективными усилиями пластилиновую сказку , договариваться , кто кого изображает ; лепить насекомых конструктивным комбинированным способом.

Аппликация: Божья коровка на листочке

Программные задачи : учить аппликационным способом передавать характерные особенности насекомого. Закреплять симметричное вырезание (листик) , умение вырезать круг из квадрата , овал из прямоугольника ; при наклеивании – накладывать одну деталь на другую.

Рисование: Бабочка-красавица

Программные задачи : познакомить с новым способом изображения симметричных предметов – «монотипия». Учить создавать образ бабочки с помощью новой техники ; делать дорисовки кистью и фломастером ; использовать яркие, сочные тона.

Лепка : Лодочка

Программное содержание : учить лепить лодочку , тщательно отделывать форму фигуры лодочку ,пользоваться ранее изученными приёмами лепки . Учить доводить  начатое до конца , правильно оценивать свою работу и работу товарища.

Аппликация : Лодки плывут по реке

Программные задачи : учить детей создавать изображение предметов срезая углы у прямоугольников . Закреплять умение составлять красивую композицию , аккуратно наклеивать изображение.

Рисование: Самолёты летят сквозь облака

Программные задачи : Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план занятий кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Маленькие волшебники" для детей второй младшей группы

Основная  цель  программы: Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения п...

Примерный конспект занятий по лепке.

Лепка -вид изобразительной деятельности ребенка....

2 младшая группа (занятие по лепке с элементами аппликации)

Конспек по лепке с элементами апликации в 2 малдшей группе....

План занятия по лепке

План занятия по лепке...

Примерный план занятия (кружок) "Совушка"

План-коспект занятия "Совушка"...

Занятие по лепке с элементами аппликации в младшей группе на тему «Божья коровка на цветочках»

Цель:- Научить детей лепить божью коровку Задачи:Закреплять умение детей катать шарики между ладонями: большой красный шар (туловище), черный маленький шарик(голова); применять разные виды техник...