Примерный план коррекционно - развивающих занятий по коррекции речи на лексическом материале темы "Воспитываем юного петербуржца"
календарно-тематическое планирование (развитие речи, средняя,старшая,подготовительная группа) по теме
Вам предлагается примерный план коррекциооно - развивающих занятий по коррекции речи на три года ( средняя, старшая и подготовительная группа) с использованием музейной педагогики.
Музейная педагогика является одним из самых перспективных направлений, которые будут определять педагогику 21 века. Развивающий потенциал музейной педагогики колоссален и ни с чем не сравним, ведь именно в музеях аккумулированны наивысшие достижения опыта человечества, богатейшие сокровища культуры.
Именно музейная педагогика показалась мне наиболее предпочтительна, для решения коррекционных задач стоящих перед учителем-логопедом. Было бы большой ошибкой жить в Санкт - Петербурге и не воспользоваться предоставленной нам возможностью прикоснуться к прекрасному.
Основной диагноз у детей , с которыми я работаю, на протяжении нескольких лет – Общее недоразвитие речи. Бедность активного и пассивного словаря, особенно антонимов, синонимов, относительных прилагательных, сложности в построении предложений и , как результат , несформированность связной речи ( выявленные в результате обследования) , а так же эмоциональная и коммуникативная незрелостью сподвигла меня к поиску материала, способного заинтересовать, захватить и увлечь наших детей, тем самым способствуя их продвижению по тернистому пути освоения родного языка, а так же коррекцию основных психических процессов, воспитания культуры поведения и общения.
Вся эта работа просто немыслима без наших согласованных действий : воспитатель – логопед. Только базируясь на ярко, наглядно подаваемом материале и отталкиваясь от него я смогла продолжать работу по устранению грамматических нарушений речи у детей. Рассматривая памятники архитектуры, живописи, совершая регулярные экскурсионные поездки по городу и в музеи, проводя литературные вечера и викторины, мы ни на минуту не забывали о коррекционных задачах стоящих перед нашей группой.
Знакомство детей с произведениями искусства дало нам возможность отработать любую лексико – грамматическую тему, но показать ее не как мертвый, статичный материал, а показать ее интересно, красочно, ново.
Так практически на каждую тему в нашей программе предусмотрен выезд в определенный музей. Темы « Сезонные изменения в природе :осень, зима, весна, лето» мы рассматриваем на экспозиции Русского музея, знакомясь с творчеством русских художников и в Летнем саду на экскурсии « Сказки Летнего сада».Тема « Домашние и дикие животные» - экспозиция зоологического музея, тема « Транспорт» - музей железнодорожного транспорта, тема « Хлеб» – в музее Хлеба, тема « Игрушки» – музей игрушек и этнографический музей., тему « Мебель» - мы рассматриваем в Русском музее и Эрмитаже, знакомясь с интерьерами этих дворцов и так далее.
Конечно, такая работа невозможна без активного участия родителей, так как все выезды мы осуществляем в выходные дни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredniy_vozrast.doc | 60.5 КБ |
sredniy_vozrast.doc | 60.5 КБ |
podgotovitelnaya_gruppa1.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
( средний возраст)
Тема Занятия воспитателя | Тема Занятия логопеда | Коррекционно – речевые цели и задачи | Используемые игры | Развивающая среда | Совместная деятельность | Активный словарь |
ОКТЯБРЬ Живопись.
вокруг нас» ( На материале экскурсии по группе и вокруг детского сада) | « Мои любимые игрушки» |
- Почему тебе нравится этот мячик? - Он новый. - Он может прыгать. И.т.д. | Д/И « Чего не стало?» - развитие зрительного внимания. Д/И « Укачай куклу» - преодаление твердой атаки гласных звуков. | Много новых игрушек из разнообразных материалов ( глиняных, деревянных и т.д. ) | Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое» « Моя любимая игрушка» | Нарядная. Яркая. Новая Глиняная, Деревянная Резиновая Тяжелая Легкая Маленькая большая |
НОЯБРЬ 2.Книжная иллюстрация « Красивое в книгах» | « Разноцветные странички» |
- На этой странице нарисованы.. - В этой книге…
- Здесь нарисована собачка. - Мне нравиться эта картинка. | Д/И « Запомни слова»- развитие слухового внимания ( Книга, страница, рассказ) Д/И «Красивая кукла» - развитие речевого дыхания. | Книги разнообразной тематики и величины, ярко и красочно оформленные | Рисование « Нарисуй страничку в книге» | Иллюстрация Художник Текст Страница Рассказ стихотворение |
ДЕКАБРЬ 3. Скульптура малых форм (керамические игрушки) « На веселой лошадке в Дымково» | «Домашние животные» |
- Это игрушечная лошадка, собачка, козлик и коровка.
- Это мой козлик. - Это моя игрушечная корова. | Д/И «Большой –маленький» - практическое использование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Д/И «Чья это песенка?»-развитие слухового внимания. Д/И « Угадай, кто это?» - практическое использование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. | Разнообразные дымковские игрушки | Лепка « Угощение для зверят» | Дымковская игрушка Филимоновская роспись глина обжиг |
ЯНВАРЬ 4. «Дом в котором я живу.» | «Мой дом, мой город» |
- мой двор. мой дом, мои окна, моя квартира.
В.НА.У Машина стоит у дома. На окне висят занавески.
| Д/И «Где чей дом?» - развитие зрительного внимания. Д/И «Закончи слово»- развитие фонетического слуха, активизация словаря. | Открытки с изображением разных зданий. Макеты домов, сделанные родителями с детьми, дома из строителя. | Конструирование коллективная работа «Строим улицу» | Здание Фундамент Улица Краша Окна Двери Двор квартира |
ФЕВРАЛЬ Живопись «Путешествие с королевой – кисточкой в разноцветную страну» | «Сказки о краске» |
- Художнику нужна кисточка. - Художник рисует красками. - У художника есть мольберт.
-У неба синяя краска. - Солнце живет в желтом домике. На листочке живет зеленая краска.
- Художник нарисовал картину. | Д/И «Чудо – пятнышки» - развитие зрительного внимания. (форма, цвет) Д/И «Где чей домик?» - развитие зрительного внимания ( разные краски) Д.И « Доскажи словечко»- развитие слухового внимания, активного словаря. Д/И «Собери чемодан художнику» - активного словаря по теме, практическое употребление существительных в косвенных падежах. | Слайды, фото и видео материалы | Чтение книги С.Я. Маршака «Разноцветная книга» | Художник Радуга Названия цветов Палитра Мольберт кисточки |
МАРТ Архитектура « Что украшает наш город» | «Полет на ковре – самолете» |
- Мы пролетали над широкой рекой. - Мы видим красивый дворец. - Мы прилетели к сказочным животным.
- Сегодня мы летали на ковре – самолете. Мы поднялись высоко над городом. Пролетели над рекой Невой. Мы видели Зимний дворец. Мы прилетели прямо к грифонам. | Д/И « Кто знает – дальше называет» ( активизация словаря, практическое использование прилагательных в роде, числе и падеже.) Д/И «Отгадай загадку» - активизация словаря, практическое использование согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. | Слайды, фото и видео материалы. Макеты исторических зданий нашего города. | Рассматривание открыток . Уголок « Здравствуй, город». Рисование «Мой город» | Грифон Сфинкс Дворец Зимний Нева мост |
АПРЕЛЬ Скульптура Живопись «Сказки живут рядом с нами» Подготовка к экскурсии в Зоологический музей. | «Дом, где живут сказки» (дикие животные) |
- У медведя большие лапы.
- У медведя маленький медвежонок.
Это медведь. Он живет в лесу. Он большой и бурый. Он любит малину и мед. Зимой медведь спит в берлоге. Детей медведя зовут медвежата. | Д/И»Кто чья мама?» - активизация словаря по теме. Практическое использование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Д/И «Где чей домик?» - активизация словаря, практическое использование существительных в косвенных падежах. | Книги о животных. Фото. Видео- материалы | Чтение русских – народных сказок |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
( средний возраст)
Тема Занятия воспитателя | Тема Занятия логопеда | Коррекционно – речевые цели и задачи | Используемые игры | Развивающая среда | Совместная деятельность | Активный словарь |
ОКТЯБРЬ Живопись.
вокруг нас» ( На материале экскурсии по группе и вокруг детского сада) | « Мои любимые игрушки» |
- Почему тебе нравится этот мячик? - Он новый. - Он может прыгать. И.т.д. | Д/И « Чего не стало?» - развитие зрительного внимания. Д/И « Укачай куклу» - преодаление твердой атаки гласных звуков. | Много новых игрушек из разнообразных материалов ( глиняных, деревянных и т.д. ) | Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое» « Моя любимая игрушка» | Нарядная. Яркая. Новая Глиняная, Деревянная Резиновая Тяжелая Легкая Маленькая большая |
НОЯБРЬ 2.Книжная иллюстрация « Красивое в книгах» | « Разноцветные странички» |
- На этой странице нарисованы.. - В этой книге…
- Здесь нарисована собачка. - Мне нравиться эта картинка. | Д/И « Запомни слова»- развитие слухового внимания ( Книга, страница, рассказ) Д/И «Красивая кукла» - развитие речевого дыхания. | Книги разнообразной тематики и величины, ярко и красочно оформленные | Рисование « Нарисуй страничку в книге» | Иллюстрация Художник Текст Страница Рассказ стихотворение |
ДЕКАБРЬ 3. Скульптура малых форм (керамические игрушки) « На веселой лошадке в Дымково» | «Домашние животные» |
- Это игрушечная лошадка, собачка, козлик и коровка.
- Это мой козлик. - Это моя игрушечная корова. | Д/И «Большой –маленький» - практическое использование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Д/И «Чья это песенка?»-развитие слухового внимания. Д/И « Угадай, кто это?» - практическое использование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. | Разнообразные дымковские игрушки | Лепка « Угощение для зверят» | Дымковская игрушка Филимоновская роспись глина обжиг |
ЯНВАРЬ 4. «Дом в котором я живу.» | «Мой дом, мой город» |
- мой двор. мой дом, мои окна, моя квартира.
В.НА.У Машина стоит у дома. На окне висят занавески.
| Д/И «Где чей дом?» - развитие зрительного внимания. Д/И «Закончи слово»- развитие фонетического слуха, активизация словаря. | Открытки с изображением разных зданий. Макеты домов, сделанные родителями с детьми, дома из строителя. | Конструирование коллективная работа «Строим улицу» | Здание Фундамент Улица Краша Окна Двери Двор квартира |
ФЕВРАЛЬ Живопись «Путешествие с королевой – кисточкой в разноцветную страну» | «Сказки о краске» |
- Художнику нужна кисточка. - Художник рисует красками. - У художника есть мольберт.
-У неба синяя краска. - Солнце живет в желтом домике. На листочке живет зеленая краска.
- Художник нарисовал картину. | Д/И «Чудо – пятнышки» - развитие зрительного внимания. (форма, цвет) Д/И «Где чей домик?» - развитие зрительного внимания ( разные краски) Д.И « Доскажи словечко»- развитие слухового внимания, активного словаря. Д/И «Собери чемодан художнику» - активного словаря по теме, практическое употребление существительных в косвенных падежах. | Слайды, фото и видео материалы | Чтение книги С.Я. Маршака «Разноцветная книга» | Художник Радуга Названия цветов Палитра Мольберт кисточки |
МАРТ Архитектура « Что украшает наш город» | «Полет на ковре – самолете» |
- Мы пролетали над широкой рекой. - Мы видим красивый дворец. - Мы прилетели к сказочным животным.
- Сегодня мы летали на ковре – самолете. Мы поднялись высоко над городом. Пролетели над рекой Невой. Мы видели Зимний дворец. Мы прилетели прямо к грифонам. | Д/И « Кто знает – дальше называет» ( активизация словаря, практическое использование прилагательных в роде, числе и падеже.) Д/И «Отгадай загадку» - активизация словаря, практическое использование согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. | Слайды, фото и видео материалы. Макеты исторических зданий нашего города. | Рассматривание открыток . Уголок « Здравствуй, город». Рисование «Мой город» | Грифон Сфинкс Дворец Зимний Нева мост |
АПРЕЛЬ Скульптура Живопись «Сказки живут рядом с нами» Подготовка к экскурсии в Зоологический музей. | «Дом, где живут сказки» (дикие животные) |
- У медведя большие лапы.
- У медведя маленький медвежонок.
Это медведь. Он живет в лесу. Он большой и бурый. Он любит малину и мед. Зимой медведь спит в берлоге. Детей медведя зовут медвежата. | Д/И»Кто чья мама?» - активизация словаря по теме. Практическое использование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Д/И «Где чей домик?» - активизация словаря, практическое использование существительных в косвенных падежах. | Книги о животных. Фото. Видео- материалы | Чтение русских – народных сказок |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
( подготовительная группа)
Тема занятия воспитателя | Тема занятия логопеда | Коррекционно – речевые цели и задачи | Используемые Игры | Развивающ. Среда | Совместн д - ть | Актив. Словарь |
СЕНТЯБРЬ Живопись « Пейзаж в русской природе» ( начало осени) | Ранняя осень |
- Пролетело лето, закружились на ветру первые листочки. | Д/И « С какой ветки эти детки» – относител. Прилагат.развитие речевого слуха. Д/И « Найди лишнее» – развитие зрит. Внимания Д/И« Листочки»- развитие речевого дыхания | Подборка пейзажей русских художников | Рассматривание слайдов репродукций Рисование И обсуждение «Осенний лес» | Резной Багряный Золотой Прозрачный Светлый Темный Ясный Сумеречный Изумрудный Солнечный Белоснежный Пушистый Хмурый дождливый Пасмурный Листопад |
ОКТЯБРЬ 1.Скульптура Экскурсия в Летний сад
| Осень в городе. Деревья осенью |
| Д/И « Закончи слова» – развитие фонетического слуха. Активизация словаря по теме. Д/И « Кто знает – дальше называет» – практическое использование прилагательных, согласование их с сущ. В роде, числе, падеже. | Фото и видео материалы по экскурсии Виды Летнего сада | Рисование « Осенний Летний сад» « Карпиев пруд с лебедями» | Скульптура Сад Ажурный Резной Воздушный Мраморный Каменный Металлический старинный |
ОКТЯБРЬ 2. Книжная графика В.Бианки «Лесные домишки» Е.Чарушин « Болтливая сорока»
| Животные и птицы осенью |
| Д/И «Лесные домишки» - активизация словаря, развитие зрительного внимания Д/И « 4 – й лишний» – активизация словаря, развитие слухового внимания. | Оформление книжного уголка Книги художников - иллюстраторов | Лепка « Звери из сказки» | Веселый Забавный Озорной Страшный Грозный Могучий Боязливый Бесстрашный храбрый |
ОКТЯБРЬ
« Мой любимый натюрморт»
| Овощи и фрукты |
| Д/И «Что изменилось?» – развитие зрительного внимания, активизация словаря. Д/И « Цепочки слов» – развитие слухового внимания, фонетического слуха. | Репродукции натюрмортов Ваза и поднос с фруктами и овощами | Приготовление фруктового и овощного салатов – открытое занятие для родителей | Натюрморт Художник Мольберт Сочные Спелые Свежие Яркие Теплые Холодные Лимонные Вишневые Золотистые Нежные |
НОЯБРЬ 4.Экскурсия в Эрмитаж
| Посуда |
- толстобокий, тонконогие.
- На дубовых столах. - Хрустальные бокалы.
- Как называется картина? - Кто автор этой картины?
| Д/И « 4 – лишний» - развитие зрительного внимания, активизация словаря по теме. Д/И « Повтори – не ошибись» – развитие слухового внимания, речевого слуха. | Картины с изображением различной посуды ( натюрморты, бытовые) различных эпох. | Рисование по результатам экскурсии с последующим составлением описательного рассказа | Название различной посуды По материалам экскурсии Супница Бокалы Самовар Блюда Столовые приборы Салатница Дубовый Серебряная Хрустальная Стальная золоченая |
НОЯБРЬ
| Труд людей осенью, уборка урожая |
| Д/И по тетради « Хлеб всему голова» | Картины с изображением с/хоз работ. Видео и фото материалы | Комплексное занятие – игра « мы пекли пирожки» | Зреть Пахать Молотить Зерно Колос Солома Месить Печь Подниматься лепить |
ДЕКАБРЬ 6.Живопись « Пейзаж в русской природе» ( зимний пейзаж)
| Зима |
- Деревья стоят голые, грустные, задумчивые. - Небо высокое, голубое, прозрачное. - Сугробы серебристые, высокие, глубокие.
- Кто автор картины? - Что на ней изображено? - Какие чувства вызывает у тебя эта картина? | Д/И «Чего не хватает на картине?» - развитие зрительного внимания. Д/И « Найди лишнее» - развитие зрительного внимания. | Подборка пейзажей русских художников | Рассматривание слайдов и репродукций. Рисование с обсуждением и составлением описательного рассказа «Зимний день» | Холодный морозный снежный Сильный Глубокий Серебристый Красногрудый Пушистый Прозрачный Падать Покрывать Замерзать Спать Грустить Заметать кружить |
Тема занятия воспитателя | Тема занятия логопеда | Коррекционно – речевые цели и задачи | Используемые игры | Развивающ. Среда | Совместн д - ть | Актив. Словарь |
ЯНВАРЬ 1.Архитектура « Золотые купола Петербурга» | Зима в городе |
2.Познакомить детей со способами словообразования :
3.Закрепить в речи правильное употребление простых предлогов?
4 . Составление описательного рассказа по экскурсии.
| Д/И « Закончи слова» – развитие фонетического слуха. Д/И « Кто больше назовет» – развитие слухового Внимания, активизация словаря по теме. | Фото видео материалы | Рассматривание слайдов репродукций Чтение и разучивание стихов о городе | Собор Церковь Купол Крест Иконостас Фасад Колонна паперть Икона Библия Богоматерь |
Тема занятия воспитателя | Тема занятия логопеда | Коррекционно – речевые цели и задачи | Используемые игры | Развивающ. Среда | Совместн д - ть | Актив. Словарь |
ФЕВРАЛЬ 1.Знаменитые люди Петербурга Музей Римского – Корсакова | « Сказка в музыке» |
4 . Составление творческого пересказа по сказки. | Д/И « Что перепутал художник?»– развитие зрительного внимания. Д/И « Кто больше назовет» – развитие слухового Внимания, активизация словаря по теме. | Сказка Снегурочка Фото видео материалы Портрет Римского – Корсакова Книга о его жизни и творчестве. | Драмматизация сказки « Снегурочка» | Опера Композитор Ария Либретто Партия Гусли Ярило – солнце |
Тема занятия воспитателя | Тема занятия логопеда | Коррекционно – речевые цели и задачи | Используемые игры | Развивающ. Среда | Совместн д - ть | Актив. Словарь |
ФЕВРАЛЬ 1.Великие люди нашего города А. С. Пушкин | Сказки А.С. Пушкина |
| Д/И « Что за чем» – развитие слухового внимания. Составление и воспроизведение словесных цепочек по текущему лексическому материалу Д/И « Разные краски» – развитие зрительного Внимания, образного мышления, закрепления использования в речи сложноподчиненных предложений. | Сказки А. С. Пушкина Фото и видео материалы | Посещение оперы « Сказка о царе Салтане» Литерат. Вечер совместно с родителями посвященный памяти А.С.Пушкина | Хрустальный Проказница Ломит Землянка Корыто Хоромы Бояре Приплод И т.д. |
Тема занятия воспитателя | Тема занятия логопеда | Коррекционно – речевые цели и задачи | Используемые игры | Развивающ. Среда | Совместн д - ть | Актив. Словарь |
МАРТ 1.Камерный и парадный портрет в русской живописи | Одежда и обувь |
- На руках дамы черные перчатки; - Рукава украшены кружевными манжетами.
- Застегивать, развязывать, развязывать и т.д.
- Кто изображен на этой картине? - Во что одет этот человек? - Какая одежда у этого человека ( материал, сезонность , парадная или нет). -Хотел бы ты носить такую одежду? | Д/И « Кому – что» - активизация словаря по теме. Практическое использование существительных в косвенных падежах. Д/И «Отгадай загадку» - активизировать речь, следить за точностью своих высказываний, умением составлять описательный рассказ. | Репродукции картин, видео и фото материалы | Рисование театральных костюмов или костюмов сказочных персонажей с последующим обсуждением. | Пальто Шуба Перчатки Шаль Подол Рукав Манжет Фетровый Бархатный Вельветовый Кружевной Меховой Нарядный парадный |
Тема занятия воспитателя | Тема занятия логопеда | Коррекционно – речевые цели и задачи | Используемые игры | Развивающ. Среда | Совместн д - ть | Актив. Словарь |
АПРЕЛЬ Живопись. Пейзаж в русской живописи | Весна. Сезонные изменения в природе. |
- Весенние проталинки на опушке леса. -Зернистый, ноздреватый снег под еловыми ветвями.
-Из-под снега появился первый росток. - у корней деревьев видны первые проталины.
- Кто автор картины? - Какое время года изображено? - Какими художественными средствами художник передал свое настроение? - Что бы мы могли услышать ( увидеть) если бы оказались внутри этой картины? | Д/И « Чего не хватает?» - развитие зрительного внимания, практическое использование навыков согласования слов в предложении в числе, падеже. Д/И «Найди ошибку» - развитие зрительного внимания, мышления, находчивости, умение использовать знания в соответствии с обстоятельствами, закреплять понятия о сезонных изменениях в природе. | Репродукции картин русских художников. Фото и видео материалы | Совместное рисование «Весна идет, весне дорогу» | Оттепель Сосульки Проталины Ручей Первоцвет Пролески Веретеница Половодье Прозрачный Ноздреватый Грязный Зернистый Хрупкий Пушистый капель |
АПРЕЛЬ «Сказка в гости к нам пришла» Посещение зоологического музея. | Животные севера и юга |
- Олений мех очень теплый. Львиный рык разносится по всем уголкам выжженной солнцем саванны.
- Под пальмой резвятся три маленькие, бурые обезьянки.
- На ветке дерева дремлет большая черная пантера. - Из-за маминой спины выглядывает маленькая обезьянка.
- Как называется животное? - Где оно живет? - Как оно выглядит? - Чем питается? - Как называются детеныши этого животного? | Д/И «Кто чья мама?» - практическое использование в речи слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Д/И «Кто играет с нами в прятки?» - развитие зрительного внимания, практическое использование притяжательных прилагательных. Закрепление полученных на занятиях знаний, развитие связной речи. | Книги о животных Фото и видео материалы | Совместный выезд в зоологический музей и в зоопарк | Названия животных и их детенышей Жаркий Знойный Южный Опасный Хитрый Крошечный Толстый Неповоротливый Забавный Нападать Доставать Прятаться Охотиться притаиться | |||||
Тема занятия воспитателя | Тема занятия логопеда | Коррекционно – речевые цели и задачи | Развивающ. Среда | Совместн д - ть | |||||||
МАЙ ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ « С Днем Рождения Петербург!» |
| Фото и видео материалы. Газеты и стенды по итогам экскурсионной работы за год | Коллективная работа – подарок городу на день рождения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по коррекции речи на дошкольном логопункте.
Результативность организации коррекционно-развивающей работы с детьми определяется посредством диагностики уровня речевого развития. Основной целью речевой диагностики является определение факти...
Тематический план коррекционно – развивающих занятий «Радуга красок»
Тематический план коррекционно – развивающих занятий по программе «Радуга красок»...
Учебно-тематический план коррекционно – развивающих занятий педагога - психолога в старшей группе.
Учебно - тематическое планирование коррекционно - развивающих занятий педагога - психолога в старшей груруппе....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Теремок" (коррекция агрессии, гиперактивности)
Коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста заключается в снятии агрессивности и тревожности, нормализации мышечного тонуса, преодолен...
2020. Конспект подгруппового психологического коррекционно-развивающего занятия по коррекции страхов, тревожности у детей
Цель – актуализация страхов, знакомство со способами преодоления страхов.Задачи:- Формирование положительной самооценки, уверенности в себе;- Воспитание доброжелательного отношения дет...
2021. Коррекционно-развивающее занятие по коррекции агрессии, 6 лет
Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.Задачи:-настроить детей на контакт друг с другом;-развитие умения понимать состояние другого ...
Конспект подгруппового психологического коррекционно-развивающего занятия по коррекции агрессии у дошкольников
Цель: создание условий, способствующих ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста....