Открытое занятие
материал
Открытое занятие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 76 г. Челябинска
Конспект открытого НОД в старшей группе по развитию речи на тему: «Лето и летние развлечения».
Воспитатель: 1 квалификационной категории Миллер Мария Владимировна
Группа: Буратино
Челябинск 2021гл
Цели: Формировать умения детей составлять предложения о летних развлечениях, с использованием мультимедийного оборудования, используя полученные знания и представления по теме: "Лето и летние развлечения».
Задачи:
1.Обобщить знания детей о лете, о летних явлениях, о летних развлечениях.
2.Упражнять детей в составлении простого распространенного предложения. 3.Формировать навык словоизменения и словообразования слов.
4.Воспитывать интерес к самостоятельному составлению предложений. Материал: Слайды сюжетных картинок о лете, о летних развлечениях. Иллюстрации на тему: «Как мы собираемся на прогулку», мнемотаблица с иллюстрациями к рассказу, мячики.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений, рассматривание иллюстрации, повторение последовательности летних месяцев. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети встали). Воспитатель: Молодцы присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад вспомните какая была погода, что вы видели?
Ответ детей:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о лете и летних развлечениях.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Слайд 2)
Ответ детей:. Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А вы знаете как называются летние месяцы? (Слайд 3, 4,5)
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Какими словами вы можете рассказать о погоде летом?
Ответ детей:
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Закончи предложение».
Воспитатель: Я буду начинать предложения, а вы должны его закончить. 1. Наступила (лето)
2. Ярко светит (солнце)
3. Все деревья стоят (зеленые)
4. Дует теплый (ветер)
5. Летом цветут (цветы) Воспитатель: Правильно, молодцы. Воспитатель: Ребята, лето — это прекрасное время года. Хороши солнечные летние деньки! Давайте и мы с вами представим себе, что мы выходим на прогулку. И чтобы на прогулке нам было удобно и не жарко нужно одеться по-летнему.
Воспитатель выкладывает на стол картинки с одеждой.
(Дети рассказывают, как они собираются на прогулку)
Сначала девочки одевают легкие нарядные платьица, затем красивые носочки, и конечно на голову, лёгкую панаму, а в самом конце на ноги обуваем сандалики.
А мальчики одевают футболку, потом шорты и носки. А на голову- кепку и на ноги сандали.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно рассказали, как нужно собираться на прогулку.
Воспитатель: Скажите ребята, чем можно заниматься на улице летом?
Ответ детей:
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
Воспитатель: Все летнии развлечения-это полезные подвижные игры. И мы сейчас с вами поиграем. Физминутка: (с мячиками):
В руки мячик мы возьмем, пальцами его сожмем.
Меж ладошек покатаем, вверх подбросим и поймаем. (Повторения 2 раза).
Воспитатель: Мы с вами хорошо отдохнули. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки.
(воспитатель загадывает о велосипеде, о самокате, о мяче).
Две педали, руль один
В середине мы сидим.
Рама, цепь, седло из кожи.
Мы на нём кататься можем!
Едим сами как хотим,
Но глядим куда рулим.
Не с моторчиком мопед,
А простой –
Велосипед. (Слайд 6)
На прогулку мне коня
Взять сегодня надо.
Быстро-быстро прокачу
С ветерком до сада.
Самокат. (Слайд 7)
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому
Мячу. (Слайд 8)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали правильно.
Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихи о лете и летних развлечениях, которые расскажут наши ребята.
Летом – множество занятий:
Плавай, бегай, загорай…
И других мероприятий
Много очень для ребят! (1 ребенок)
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком. (2 ребенок)
Воспитатель: Молодцы, ребята
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру которая называется: «Назови ласково».
Я буду называть вам слово, а вы должны его назвать ласково.
Игра: «Назови ласково».
Солнце- солнышко
Цветок- цветочек
Мяч- мячик
Облако-облачко
Птица-птичка
Самокат-самокатик
Туча-тучка
Составление полного предложения по слайду 9. «Летние развлечения».
Воспитатель: Лето веселое время года. Много развлечений и забав приносит она для детей. Посмотрите на экран и попробуйте запомнить рассказ, который я вам прочитаю.
Наступила лето. В один теплый летний денек, дети решили пойти в парк, покататься на велосипеде, на самокате и поиграть в мяч. Быстро прошёл летний день и детям пора возвращаться домой.
Воспитатель: Вы послушали рассказ, а теперь ответьте мне на вопросы полным ответом:
- О каком времени года, говорится в рассказе?
Ответ детей:
- Куда пошли дети?
Ответ детей:
Что дети делали в парке?
Ответ детей:
- Почему детям нужно возвращаться домой?
Ответ детей:
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Рефлексия:
Вот и подошло к концу наше занятие, ребята скажите о каком времени года мы говорили? Что можно делать летом? А какие вы летние месяца вы знаете? Какое задание понравилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...