Открытое занятие
материал

Миллер Мария Владимировна

Открытое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию № 76 г. Челябинска

Конспект открытого НОД в подготовительной группе на тему:

«Здравствуй зимушка, зима».

 

 

               Воспитатель: 1 квалификационной категории                                                  Миллер Мария Владимировна

Группа: Буратино

Челябинск 2021г.

Цели и задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать формировать умение самостоятельно находить их; познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы, воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Материал: Слайд 1.Волшебница Зима, слайд 2.Зимний лес, слайд 3. Метель, иллюстрации: коньки, лыжи, санки, снежки, снеговик, баночка для снега, соль крупная, ложки, шарф.

Предварительная работа:                                                                                                                 Заучивание стихотворений, рассматривание иллюстрации, повторение последовательности зимних месяцев.                                                                                                                                                

Ход занятия:

Дети заходят в зал и становятся полукругом, приветствуют гостей.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и вспомним музыкальную игру (дети встают в круг, берутся за руки, “Здравствуй друг”. Мы будем передавать волшебную палочку по кругу, и будем называть друг друга лазского.

Воспитатель: ласково говорит имя, стоящего справа от него ребёнка и передаёт ему палочку и так по кругу).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте сядем на стульчики.

Воспитатель: Ребята, поднимите руку, кто из вас любит путешествовать?

Дети:

Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие…

Друзья, Вам интересно, куда же мы отправимся? Мне тоже. А для того, чтобы узнать маршрут нужно выполнить задание.

Воспитатель: Давайте я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Я белым покрывалом всю землю накрываю,

Белю поля, дома, зовут меня …. (Зима).

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз).

В белом бархате деревья –

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет … (иней).

Бел, да не сахар

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег).

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран это наша Красавица Зима! Слайд 1.

Она приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Слайд 2.

Появляется картинка, изображающая метель Слайд 3.

Воспитатель: Посмотрите, какая красота! Ребята, скажите пожалуйста, а что на картинке изображено?

Дети: 

Воспитатель: На улице разыгралась непогода, а у нас в группе тепло и уютно, но мы захватили с собой два снежка. Давайте понаблюдаем, что с ними будет.  

Воспитатель: Смотрите, на столе лежат два снежка. Один я оставляю на блюдце, а второй положу в баночку и закутаю шарфом.

- Как вы думаете, какой из этих снежков растает быстрее? 

Дети:

Воспитатель: Хорошо, после занятия проверим кто из вас прав.

Воспитатель: А теперь назовите пожалуйста, зимние месяцы.

Дети:

Воспитатель: 

Декабрь-первый зимний месяц. Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром

Январь-второй месяц зимы. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

Февраль-последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку.

Физминутка

Что нам нравиться зимой? (хлопки)
Белые полянки (развести руки в стороны) 

И на горке снеговой (поднять руки вверх, показать «горку») 

Лыжи или санки (ходьба имитирующая катание на лыжах) 

Что нам нравиться зимой? (хлопки)
Мягкие сугробы (дети показывают сугробы) 

Что нам нравиться зимой? (хлопки)
Потеплей одеться (имитировать одевание одежды) 

В шубке теплой меховой (похлопать ладошками по одежде)
На морозе греться (прыжки)
Воспитатель: Ну что отдохнули, продолжаем путешествие в зимний лес.

Воспитатель: Снега в лесу очень много, а как вы думайте откуда он появляется.

Дети: 

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ откуда появляются снежинки.

Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Вовремя очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? 

Дети: 

Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Воспитатель: А сейчас послушаем стихотворение о снежинке.

Все снежинки одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

Воспитатель: Молодец

Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? 

Дети: 

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в свою лабораторию «Снеговичок».

Опыт “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Какая погода может быть зимой?»

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Стужа – (студёная);

Холод – (холодная).

Игра - викторина «Что наделала зима?»

1. Зима пришла с морозами и всё…- (заморозила).

2. Метель мела и все тропинки…– (замела).

3. Река покрылась льдом и всё(заледенела).

4. Зима позвала и вьюгу и всё(завьюжила).

Игра «Назови ласково».

- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

1. Мороз – (морозец).

2. Лёд – (ледок).

1. Холод – (холодок).

2. Метель – (метелица).

Воспитатель: Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте. (воспитатель вывешивает картинки).

1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвится, и мороза не боятся. (Коньки).

2. Две новые кленовые подошвы двухметровые

На них поставили две ноги –

И по большим снегам беги (Лыжи).

3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня – дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (Санки).

4. Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глазки-угольки, ручки-сучки.

Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик).

Игра «Найди лишнее слово».

- Послушайте и найдите лишнее слово. (Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор).

Мороз, морозильник, мороженое, моросит.

Снег, снегирь, снасти, снеговик.

Холод, хороший, холодильник, холодок.

Лёд, ледышка, лекарство, ледяной.

Воспитатель: Теперь поиграем с моим снежком. И я посмотрю, как вы знаете зимние явления.

Упражнение «Назови действие» (со снежком)

Зимой метель (метёт)

В лесу зимой голодный волк (воет)

На зиму медведь в берлоге (засыпает)

Мороз щёки и нос (щиплет)

Зимой вода в реке (замерзает)

Иней на ветках деревьев (блестит)

Зимой снег всё вокруг (накрывает)

Деревья зимой (спят)

Под снегом травка зимой (греется)

Зимой насекомые (прячутся)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

А сейчас давайте посмотрим, какой снежок растаял быстрее. Убираем шарф, что мы видим? Снежок, лежащий на блюдце, растаял значительно больше. Почему?

Дети:

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу расскажите, где мы с вами были? Что вам понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...