Открытое занятие
материал

Миллер Мария Владимировна

Открытое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в детском саду. Средняя группа

«Народная культура и традиции»

Цели и задачи:

  1. Образовательные:
  • Знакомить с русским бытом, утварью.
  • Знакомить и изучать русский народный фольклор: песни, танцы, сказки, загадки, потешки.
  1. Воспитательные:
  • Воспитание уважения к культуре, традициям и обычаям русского народа.
  1. Речевые:
  • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составлять грамматически правильная предложения.
  • Активизация словаря: изба, чугунок, самовар
  1. Громатика:
  • Продолжить учить детей образовывать новые слова имён существительных множественного числа.
  • Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

    Методы и приёмы:

Практические: Сюрпризный момент (появления хозяйки дома в русском народном костюме, домового Кузи), дидактические игры «Из какой сказки герой», физкультминутки.

Наглядные: Карточки с изображением русской избы, утвари.

Словесные: Дидактические игры «Один- много», «Узнай потешку».

Материалы.

Игрушка домовой Кузя, картинки с изображением сундука, утвари, горницы, печка, изба, самовар, картинки для д/игры: «Один- много», «Отгадай из какой сказки герой», деревянные ложки, шаблоны ложек, ватные палочки, гуашь, аудио записи русских народных песен.

Ход занятий.

 Дети заходят под русскую народную песню

Воспитатель: «Здравствуйте гости дорогие. Гости на порог – хозяину радость. Проходите присаживайтесь, посмотрите в каком необычном наряде я вас встречаю. Это русская народная одежда. На мне сарафан он украшен красивыми узорами, вышивками которые делали мастерицы.

У каждого человека как в старину, так и сейчас есть дом, свой дом. В старину говорили «В гостях хорошо, а дома лучшее». А как вы думайте для чего человеку дом (Ответ детей).

Возде окна избы раздается стук, кряхтение.

Воспитатель: Ребята кто это, как вы думайте? Кто к нам пожаловал?!

Дети: Домовенок Кузя.

Кузя: «Ой беда, беда, куда мне несчастному податься? Где укрыться?

Воспитатель: Не бойся Кузя, мы тебя не тронем, не обидим.

Воспитатель: А давно ты Кузя живешь в этой избе?

Кузя- Да не очень, 300лет.

Воспитатель: А вот, оно что, значит ты знаешь, как люди в старину жили, как одевались, из чего кушали, какие были традиций.

Кузя: Конечно все помню, все расскажу. Люди жилив скромных домах назывались они избами. В избе – горницы, она небольшая, да красивая какая. Кузя: Показывает картинку горнице.

Воспитатель: Ребята в старые времена не было шкафов, шифоньеров. А куда же люди складывали свои вещи. Давайте отгадаем загадку:

Прячет бабушка в нем вещи, сапоги, кафтан, сюртук. Вы мне дружно все скажите, это шкаф зовут.

Ответ Детей: «Сундук».

Воспитатель: показывает картинку сундука.

Воспитатель: Молодцы

Кузя: Ребята как вы думайте, что в избе было главным? Отгадайте

 Летом спит, зимой горит

Рот открывает, что дают глотает.

Ответ Детей: Печка.

Кузя: Правильно. Это сердце избы, она кормила семью, согревала, на ней спали дети, старики.

Кузя: А вот и еще загадка, не за что не отгадаете.

Выпускает жаркий пар, древний чайник

Ответ детей: Самовар.

Кузя: Молодцы.

Воспитатель: Самовар не только кипятил воду, вечером вся семья собиралась у самовара, беседовали, пили чай с медом, пирогами. Самовар стал символом добра, уюта. (Картинка).

Кузя: Ой ребята что-то я засиделся, устал, давайте с вами разомнемся.

Физ.- минутка под русскую народную песню: (Девочки танцуют с платочками, мальчики приседают).

Воспитатель: Ну что Кузя тебе понравилось, как наши ребята танцевали?

Кузя: Славно детки поплясали. Отдохну устал.

Воспитатель: Посиди Кузенька отдохни и посмотри на нас.

Воспитатель: Ребята пока Кузя отдыхает мы посмотрим с вами картинки Игра «Один-много».

Дети встают кругом, рассматривают картинки, и отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы садитесь.

Кузя: Ребята, а вы знаете я очень люблю русские народные сказки, сколько себя помню мамы всегда их своим детям рассказывали. А вы знаете сказки, какие?

Ответ детей: Колобок, Теремок, и т.д.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы свами поиграем в игру «Из какой сказки герой? Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

Кузя: Ребята наш народ на выдумки горазд они и песни пели, шутки- прибаутки сочиняли, потёкши и поговорки у них водились. Давайте вам хозяюшка расскажет, а вы послушайте, да угадайте, когда их мамы и бабушки использовали.

Воспитатель: Водичка, водичка, умой мое личико

                          Чтобы глазки блестели,

                           Чтобы щечки краснели

                           Чтоб смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Ответ детей: «При умывании».

Воспитатель: Слушаете следующею:

                          Умница Катенька,

                          Ешь кашку сладеньку,

                          Вкусную, пушистую

                          Мягкою, душистую»

Ответ детей: «Когда кормили деток».

Воспитатель: Хорошо, молодцы, ну что следующая.

Ответ детей: Да

                        Ночь, пришла,

                        Темноту привела

                        Задремал петушок

                        Запел сверчок

                        Вышла маменька, закрыла ставенку

                        Баю-бай.

Ответ детей: Когда деток укладывают

Кузя: Что-то я спать захотел, пойду посплю немного.

Воспитатель: Пойди поспи, ребята попрощаемся с Кузей.

Ответ детей: До свидание

Воспитатель: Мы были рады тебя увидеть, познакомиться с тобой. Нам было очень весело и интересно с тобой. До свидание.

(Кузя уходит)

Воспитатель: Я теперь ребята я вам загадаю загадку последнюю:

                              «Всех кормлю с охотою, а сама безротая»

Ответ детей: «Ложка»

Воспитатель: Правильно, у каждого была своя ложка, ее выпиливали из дерева, расписывали, покрывали лаком даже в гости ходили со своей ложкой. Люди придумали поговорку: «Запасливые люди без ложки не ходят. Ребята, в старену ложкой не только ели и еще и играли, да так весило что люди пускались в пляс. Берите ложки.

(Дети танцуют и играют на ложках под русскую народную музыку).

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, а сейчас мы с вами отправимся в художественную мастерскую и будем как самые настоящие художники расписывать дожки.

Дети идут и садятся за стол. (Шаблоны ложек, гуашь, ватные полочки).

Заключительная часть:

Воспитатель:

 Ребята скажите где вы сегодня по бывали?

 Как называется мой наряд?

 Кто приходил к нам в гости?

               



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...