Открытое занятие
материал
Открытое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_detskom_sad1.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в детском саду. Средняя группа
«Народная культура и традиции»
Цели и задачи:
- Образовательные:
- Знакомить с русским бытом, утварью.
- Знакомить и изучать русский народный фольклор: песни, танцы, сказки, загадки, потешки.
- Воспитательные:
- Воспитание уважения к культуре, традициям и обычаям русского народа.
- Речевые:
- Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составлять грамматически правильная предложения.
- Активизация словаря: изба, чугунок, самовар
- Громатика:
- Продолжить учить детей образовывать новые слова имён существительных множественного числа.
- Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.
Методы и приёмы:
Практические: Сюрпризный момент (появления хозяйки дома в русском народном костюме, домового Кузи), дидактические игры «Из какой сказки герой», физкультминутки.
Наглядные: Карточки с изображением русской избы, утвари.
Словесные: Дидактические игры «Один- много», «Узнай потешку».
Материалы.
Игрушка домовой Кузя, картинки с изображением сундука, утвари, горницы, печка, изба, самовар, картинки для д/игры: «Один- много», «Отгадай из какой сказки герой», деревянные ложки, шаблоны ложек, ватные палочки, гуашь, аудио записи русских народных песен.
Ход занятий.
Дети заходят под русскую народную песню
Воспитатель: «Здравствуйте гости дорогие. Гости на порог – хозяину радость. Проходите присаживайтесь, посмотрите в каком необычном наряде я вас встречаю. Это русская народная одежда. На мне сарафан он украшен красивыми узорами, вышивками которые делали мастерицы.
У каждого человека как в старину, так и сейчас есть дом, свой дом. В старину говорили «В гостях хорошо, а дома лучшее». А как вы думайте для чего человеку дом (Ответ детей).
Возде окна избы раздается стук, кряхтение.
Воспитатель: Ребята кто это, как вы думайте? Кто к нам пожаловал?!
Дети: Домовенок Кузя.
Кузя: «Ой беда, беда, куда мне несчастному податься? Где укрыться?
Воспитатель: Не бойся Кузя, мы тебя не тронем, не обидим.
Воспитатель: А давно ты Кузя живешь в этой избе?
Кузя- Да не очень, 300лет.
Воспитатель: А вот, оно что, значит ты знаешь, как люди в старину жили, как одевались, из чего кушали, какие были традиций.
Кузя: Конечно все помню, все расскажу. Люди жилив скромных домах назывались они избами. В избе – горницы, она небольшая, да красивая какая. Кузя: Показывает картинку горнице.
Воспитатель: Ребята в старые времена не было шкафов, шифоньеров. А куда же люди складывали свои вещи. Давайте отгадаем загадку:
Прячет бабушка в нем вещи, сапоги, кафтан, сюртук. Вы мне дружно все скажите, это шкаф зовут.
Ответ Детей: «Сундук».
Воспитатель: показывает картинку сундука.
Воспитатель: Молодцы
Кузя: Ребята как вы думайте, что в избе было главным? Отгадайте
Летом спит, зимой горит
Рот открывает, что дают глотает.
Ответ Детей: Печка.
Кузя: Правильно. Это сердце избы, она кормила семью, согревала, на ней спали дети, старики.
Кузя: А вот и еще загадка, не за что не отгадаете.
Выпускает жаркий пар, древний чайник
Ответ детей: Самовар.
Кузя: Молодцы.
Воспитатель: Самовар не только кипятил воду, вечером вся семья собиралась у самовара, беседовали, пили чай с медом, пирогами. Самовар стал символом добра, уюта. (Картинка).
Кузя: Ой ребята что-то я засиделся, устал, давайте с вами разомнемся.
Физ.- минутка под русскую народную песню: (Девочки танцуют с платочками, мальчики приседают).
Воспитатель: Ну что Кузя тебе понравилось, как наши ребята танцевали?
Кузя: Славно детки поплясали. Отдохну устал.
Воспитатель: Посиди Кузенька отдохни и посмотри на нас.
Воспитатель: Ребята пока Кузя отдыхает мы посмотрим с вами картинки Игра «Один-много».
Дети встают кругом, рассматривают картинки, и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы садитесь.
Кузя: Ребята, а вы знаете я очень люблю русские народные сказки, сколько себя помню мамы всегда их своим детям рассказывали. А вы знаете сказки, какие?
Ответ детей: Колобок, Теремок, и т.д.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы свами поиграем в игру «Из какой сказки герой? Воспитатель показывает картинки.
Воспитатель: Хорошо, молодцы.
Кузя: Ребята наш народ на выдумки горазд они и песни пели, шутки- прибаутки сочиняли, потёкши и поговорки у них водились. Давайте вам хозяюшка расскажет, а вы послушайте, да угадайте, когда их мамы и бабушки использовали.
Воспитатель: Водичка, водичка, умой мое личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели
Чтоб смеялся роток, чтобы кусался зубок.
Ответ детей: «При умывании».
Воспитатель: Слушаете следующею:
Умница Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую
Мягкою, душистую»
Ответ детей: «Когда кормили деток».
Воспитатель: Хорошо, молодцы, ну что следующая.
Ответ детей: Да
Ночь, пришла,
Темноту привела
Задремал петушок
Запел сверчок
Вышла маменька, закрыла ставенку
Баю-бай.
Ответ детей: Когда деток укладывают
Кузя: Что-то я спать захотел, пойду посплю немного.
Воспитатель: Пойди поспи, ребята попрощаемся с Кузей.
Ответ детей: До свидание
Воспитатель: Мы были рады тебя увидеть, познакомиться с тобой. Нам было очень весело и интересно с тобой. До свидание.
(Кузя уходит)
Воспитатель: Я теперь ребята я вам загадаю загадку последнюю:
«Всех кормлю с охотою, а сама безротая»
Ответ детей: «Ложка»
Воспитатель: Правильно, у каждого была своя ложка, ее выпиливали из дерева, расписывали, покрывали лаком даже в гости ходили со своей ложкой. Люди придумали поговорку: «Запасливые люди без ложки не ходят. Ребята, в старену ложкой не только ели и еще и играли, да так весило что люди пускались в пляс. Берите ложки.
(Дети танцуют и играют на ложках под русскую народную музыку).
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, а сейчас мы с вами отправимся в художественную мастерскую и будем как самые настоящие художники расписывать дожки.
Дети идут и садятся за стол. (Шаблоны ложек, гуашь, ватные полочки).
Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята скажите где вы сегодня по бывали?
Как называется мой наряд?
Кто приходил к нам в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...