Открытое занятие
материал

Миллер Мария Владимировна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ftskm.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail:  sadik.76@yandex.ru

Конспект открытой НОД.

Образовательная область:

Познавательная деятельность (ФЦКМ)

на тему: «Военная техника — защитница и помощница солдат».  

  (для детей старшего возраста.)

 

 

Воспитатель: 1 квалификационной категории

Мария Владимировна Миллер

Группа: Буратино

Челябинск 2021г.


Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.

 Задачи:

1.Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках.

2.Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».

3.Развивать познавательные процессы.

4. Упражнять детей в составлении простого распространенного предложения.

5. Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Материал: Мяч, иллюстрации военной техники, восковые мелки, листы бумаги А4.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, заучивание название разных войск армии, рассматривание иллюстрации.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, вчера, готовясь к сегодняшнему мероприятию, я нашла замечательное стихотворение. я вам почитаю, а вы послушайте пожалуйста, его внимательно.

Наша армия родная

И отважна и сильна

Никому, не угрожая

Охраняет нас она

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава армии Российской

Самой мирной на земле!

Воспитатель: Ребята, какому празднику посвящено это стихотворение?

Ответ детей: 

Воспитатель: как называется страна, в которой мы живем?

Ответ детей: 

Воспитатель: А кто охраняет и защищает нашу Родину?

Ответ детей: 

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами немного поиграем. У меня есть мячик. Тот, кому я буду кидать мяч, должен назвать мне качества, которыми должны обладать настоящие солдаты. Готовы?

Ответ детей: 

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились.

Воспитатель. Хоть хороши бойцы-молодцы, но без военной техники не победить врага, Какую военную технику вы знаете?

Ответ детей: 

Воспитатель: Военная техника защищает солдат и помогает запищать родину

Воспитатель: В российской армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах. И у каждого рода войск своя боевая техника.

Иллюстрации: боевая машина пехоты.

Боевые машины пехоты служат для защиты и быстрого передвижения пехотных войск.

Иллюстрации: танки.

Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами.

Иллюстрации: артиллерийские установки.

Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша".

Иллюстрации: военные самолёты и вертолёты.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

Иллюстрации: военные корабли, катера.

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки.

Иллюстрации: подводные лодки.

Воспитатель: А теперь можно немного отдохнуть и побыть солдатами.

Физкультминутка:

Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты, (маршируют на месте)

Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. (идут в шеренге вперед)

На парад идут солдаты, (маршируют на месте)

Они смелые ребята. (в конце «отдают честь»)

Воспитатель: Боевая техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности. Под защитой нашей родной армии, людей военных профессий.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Военные профессии».

Воспитатель: Я буду начинать предложения, а вы должны его закончить.  

Летает на вертолете

Ответ детей: 

 Ездит на танке  

Ответ детей: 

Служит в пехоте

Ответ детей: 

Прыгает с парашютом

Ответ детей: 

Охраняет границы Родины  

Ответ детей: 

Служит на корабле  

Ответ детей: 

Справляет самолетом

 Ответ детей: 

В разведку ходит 

Ответ детей: 

Ходит на подводной лодке в плаванье

Ответ детей:  

 Обеспечивает связь

 Ответ детей:  

 Воспитатель: Молодцы, вы отлично справилась

Воспитатель: А теперь давайте проверим, как вы запомнили названия военной техники. Будем разгадывать загадки.

Загадки о военной технике:

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне

В детской у меня.

(Танк)

Брызжет огнём,

Гремит, что гром.

(Пушка)

Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы пороша,

Легендарная.

(«Катюша»)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

(Подводная лодка)

Воспитатель: Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник?

Ответы детей:

Воспитатель: На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии.

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе расскажем стихи.

Дети: Моряки, артиллеристы,

Пограничники, танкисты

Защищают мир и труд

Нашей армии – салют!

(Дети машут поднятыми руками.)

Воспитатель: Какая у нас армия?

Ответ детей: (Сильная, смелая, крепкая)

Армия наша крепка и сильна,

Мирный наш труд охраняет она.

Армию любит весь русский народ

Землю родную она бережет.

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята вот и подходит наше занятие концу. О чем мы сегодня говорили

Ответ детей:

Воспитатель: а теперь вспомните, с какой военной техникой приходится работать в армии? 

Ответ детей:

Воспитатель: Мы об этой технике уже много говорили. Вот, а теперь я предлагаю вам ее нарисовать. Кто-то нарисует танк, кто-то самолет.

Практическая деятельность:

Воспитатель: Тогда тихонечко проходим за свои столы и начинаем рисовать.

Воспитатель: Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...