Открытое занятие
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76 г. Челябинска»
ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail: sadik.76@yandex.ru
Конспект открытой НОД.
Образовательная область:
Познавательная деятельность (ФЦКМ)
на тему: «Военная техника — защитница и помощница солдат».
(для детей старшего возраста.)
Воспитатель: 1 квалификационной категории
Мария Владимировна Миллер
Группа: Буратино
Челябинск 2021г.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.
Задачи:
1.Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках.
2.Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».
3.Развивать познавательные процессы.
4. Упражнять детей в составлении простого распространенного предложения.
5. Воспитывать уважение к людям военных профессий.
Материал: Мяч, иллюстрации военной техники, восковые мелки, листы бумаги А4.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений, заучивание название разных войск армии, рассматривание иллюстрации.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, вчера, готовясь к сегодняшнему мероприятию, я нашла замечательное стихотворение. я вам почитаю, а вы послушайте пожалуйста, его внимательно.
Наша армия родная
И отважна и сильна
Никому, не угрожая
Охраняет нас она
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава армии Российской
Самой мирной на земле!
Воспитатель: Ребята, какому празднику посвящено это стихотворение?
Ответ детей:
Воспитатель: как называется страна, в которой мы живем?
Ответ детей:
Воспитатель: А кто охраняет и защищает нашу Родину?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами немного поиграем. У меня есть мячик. Тот, кому я буду кидать мяч, должен назвать мне качества, которыми должны обладать настоящие солдаты. Готовы?
Ответ детей:
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились.
Воспитатель. Хоть хороши бойцы-молодцы, но без военной техники не победить врага, Какую военную технику вы знаете?
Ответ детей:
Воспитатель: Военная техника защищает солдат и помогает запищать родину
Воспитатель: В российской армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах. И у каждого рода войск своя боевая техника.
Иллюстрации: боевая машина пехоты.
Боевые машины пехоты служат для защиты и быстрого передвижения пехотных войск.
Иллюстрации: танки.
Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами.
Иллюстрации: артиллерийские установки.
Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша".
Иллюстрации: военные самолёты и вертолёты.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.
Иллюстрации: военные корабли, катера.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки.
Иллюстрации: подводные лодки.
Воспитатель: А теперь можно немного отдохнуть и побыть солдатами.
Физкультминутка:
Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты, (маршируют на месте)
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. (идут в шеренге вперед)
На парад идут солдаты, (маршируют на месте)
Они смелые ребята. (в конце «отдают честь»)
Воспитатель: Боевая техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности. Под защитой нашей родной армии, людей военных профессий.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Военные профессии».
Воспитатель: Я буду начинать предложения, а вы должны его закончить.
Летает на вертолете
Ответ детей:
Ездит на танке
Ответ детей:
Служит в пехоте
Ответ детей:
Прыгает с парашютом
Ответ детей:
Охраняет границы Родины
Ответ детей:
Служит на корабле
Ответ детей:
Справляет самолетом
Ответ детей:
В разведку ходит
Ответ детей:
Ходит на подводной лодке в плаванье
Ответ детей:
Обеспечивает связь
Ответ детей:
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справилась
Воспитатель: А теперь давайте проверим, как вы запомнили названия военной техники. Будем разгадывать загадки.
Загадки о военной технике:
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне
В детской у меня.
(Танк)
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушка)
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы пороша,
Легендарная.
(«Катюша»)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Воспитатель: Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник?
Ответы детей:
Воспитатель: На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии.
Воспитатель: А сейчас давайте все вместе расскажем стихи.
Дети: Моряки, артиллеристы,
Пограничники, танкисты
Защищают мир и труд
Нашей армии – салют!
(Дети машут поднятыми руками.)
Воспитатель: Какая у нас армия?
Ответ детей: (Сильная, смелая, крепкая)
Армия наша крепка и сильна,
Мирный наш труд охраняет она.
Армию любит весь русский народ
Землю родную она бережет.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вот и подходит наше занятие концу. О чем мы сегодня говорили
Ответ детей:
Воспитатель: а теперь вспомните, с какой военной техникой приходится работать в армии?
Ответ детей:
Воспитатель: Мы об этой технике уже много говорили. Вот, а теперь я предлагаю вам ее нарисовать. Кто-то нарисует танк, кто-то самолет.
Практическая деятельность:
Воспитатель: Тогда тихонечко проходим за свои столы и начинаем рисовать.
Воспитатель: Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...