Открытое занятие
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76 г. Челябинска»
ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail: sadik.76@yandex.ru
Конспект открытой НОД.
Образовательная область:
Познавательная деятельность (ФЦКМ)
на тему: «Волшебница вода»
(для детей старшего возраста.)
Воспитатель: 1 квалификационной категории
Мария Владимировна Миллер
Группа: Буратино
Челябинск 2021г.
Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Задачи:
1. Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования; познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить знания воды для всего живого.
2. Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представления о воде и её свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей, ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, лаборатория, развивать вкусовой анализатор.
3. Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: Карточка в виде капелек воды; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, сахар-рафинад, камни, вода, молоко, гуашь, кисточки, иллюстрации лужа, ручей, озеро, море, туча.
мультимедийка: видео зарядку
Предварительная работа: Беседа о свойствах воды, разучивание стихотворения «Вы слыхали о воде?» Наблюдение за состоянием воды в природе. Проведение опытов с водой: «У воды нет вкуса», «Вода не имеет запаха», «Вода прозрачная», «В воде одни вещества растворяются, а другие — нет».
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно…. Поздороваться и улыбнуться!
Ответ детей: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время суток? вечер, день, ночь или утро?
Ответ детей: утро
Воспитатель: А что мы обычно делаем по утрам?
Ответ детей: Зарядку
Воспитатель: Правильно зарядку! Давайте покажем нашим гостям, как хорошо мы умеем двигаться! (Воспитатель включает видео зарядку на мультимедийки).
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Я сейчас расскажу одну историю. Жил-был дождик. Он любил гулять по улицам, стучать по крышам домов. В дождике было много- много весёлых капелек. Одна такая капелька и пришла к нам в гости. Зовут капельку - Капитошка. Давайте поздороваемся с Капитошкой. (Воспитатель показывает детям капельку и прикрепляет ее на доску). Капелька сегодня будет с нами.
Воспитатель: Как вы думаете, где живёт капелька?
Ответ детей: Капелька живет в воде.
Воспитатель: Верно, она живет в воде. А сейчас давайте послушаем стихотворение о воде.
(Ребенок читает стихотворение):
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем рассказывать капельке?
Ответ детей: Сегодня мы будем говорить о воде.
Воспитатель: Правильно. Мы поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Давайте с вами подумаем и ответим, для чего нам нужна вода
Ответ детей: Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения.
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы.
Воспитатель: а откуда взялась Капелька? Где она может быть? Давайте посмотрим картинки
Ответ детей: Лужа, ручей, озеро, море
Воспитатель: Значит Капелька — это частица чего?
Ответ детей: Воды.
Воспитатель: А откуда берутся капельки?
Ответ детей: Из тучи (картинка)
Воспитатель: Ребята, а можно ли пить воду из рек, водоёмов или готовить из неё пищу?
Ответ детей: Нельзя.
Воспитатель: - Почему?
Ответ детей: Она не очищенная, в ней много различных вредных микробов.
Воспитатель: - Вода, которую мы используем в быту проделывает большой путь, прежде чем стать чистой. Сначала она была в реке, потом человек направил её в водопроводные трубы. Чтобы вода была чистой и безопасной для нас, её специально очищают. Только тогда она попадает в кран.
Воспитатель: - Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?
Ответ детей: Все растения, все животные, все люди и вообще всё живое погибнет.
Воспитатель: - Так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.
Давайте вместе с Капелькой пройдём в нашу лабораторию.
Воспитатель: - Ребята, но Капелька не знает, что такое лаборатория.
Воспитатель: - а вы, ребята, знаете?
Ответ детей: Лаборатория-это место, где проводят опыты, делают открытия.
Воспитатель: - а какие правила нужно соблюдать в лаборатории?
Ответ детей: Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! В лаборатории работают в специальной одежде.
Воспитатель: Вода бывает очень разной. Давайте приглядимся к ней лучше и познакомимся с ее свойствами.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?
Ответ детей: Потому что она жидкая.
Опыт №2: «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Ответы детей: вода не имеет вкуса, она безвкусная
Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнём. (Физминутка)
Очень всем нужна вода (
Делай раз и делай два (
Звери из ручья попили (
Влево, вправо наклонились (наклон в влево, вправо)
Вместе на носочки встали (встали на носочки)
Тучку лапками достали (руки в верх поднять)
Дождик вдруг полил с утра (
За работу нам пора. (
Воспитатель: Ну что ребята отдохнули, давайте продолжим дальше.
Опыт №3.
Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Бросим в стаканчик с водой сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
Ответы детей:
Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт №4: «Вода прозрачная, бесцветная»
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить камень в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком. Что заметили?
Ответ детей: в стакане с молоком камень не видно, а в стакане с водой видно.
Опыт №5: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода может изменить вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
вода не пахнет, у неё нет запаха.
Ответ детей:
Опыт №5: «Вода окрашивается в разные цвета»
Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как?
Ответ детей:
Воспитатель: Я для вас приготовила волшебные баночки (краски). Давайте возьмём кисточки макнем в краску, а потом в воду.
Воспитатель: Скажите, что произошло с водой?
Ответ детей: водичка окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет превратилась?
Ответ детей: (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот подошло к концу наше занятие.
Рефлексия:
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о воде. Мы узнали, что:
1.Вода-это жидкость, которая льётся, течёт.
2.Вода не имеет цвета.
3.Вода не имеет запаха.
4.Она бесцветная.
5.Она может растворять соль, сахар.
Воспитатель: Спасибо всем за работу. Нам с Капитошкой очень понравилось с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...