Открытое занятие
материал

Миллер Мария Владимировна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail:  sadik.76@yandex.ru

Конспект открытой НОД.

Образовательная область:

Познавательная деятельность (ФЦКМ)

на тему: «Волшебница вода»

  (для детей старшего возраста.)

 

 

Воспитатель: 1 квалификационной категории

Мария Владимировна Миллер

Группа: Буратино

Челябинск 2021г.


Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи:

1. Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования; познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить знания воды для всего живого.

2. Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представления о воде и её свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей, ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, лаборатория, развивать вкусовой анализатор.

3. Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: Карточка в виде капелек воды; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, сахар-рафинад, камни, вода, молоко, гуашь, кисточки, иллюстрации лужа, ручей, озеро, море, туча.

 мультимедийка: видео зарядку

Предварительная работа: Беседа о свойствах воды, разучивание стихотворения «Вы слыхали о воде?» Наблюдение за состоянием воды в природе. Проведение опытов с водой: «У воды нет вкуса», «Вода не имеет запаха», «Вода прозрачная», «В воде одни вещества растворяются, а другие — нет».

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно…. Поздороваться и улыбнуться!

Ответ детей: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время суток? вечер, день, ночь или утро?

Ответ детей: утро

Воспитатель: А что мы обычно делаем по утрам?

Ответ детей: Зарядку

Воспитатель: Правильно зарядку! Давайте покажем нашим гостям, как хорошо мы умеем двигаться! (Воспитатель включает видео зарядку на мультимедийки).

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Я сейчас расскажу одну историю. Жил-был дождик. Он любил гулять по улицам, стучать по крышам домов. В дождике было много- много весёлых капелек. Одна такая капелька и пришла к нам в гости. Зовут капельку -  Капитошка. Давайте поздороваемся с Капитошкой. (Воспитатель показывает детям капельку и прикрепляет ее на доску). Капелька сегодня будет с нами.

Воспитатель: Как вы думаете, где живёт капелька?

Ответ детей: Капелька живет в воде.

Воспитатель: Верно, она живет в воде. А сейчас давайте послушаем стихотворение о воде.

(Ребенок читает стихотворение):

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем рассказывать капельке?

Ответ детей: Сегодня мы будем говорить о воде.

Воспитатель: Правильно. Мы поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Давайте с вами подумаем и ответим, для чего нам нужна вода

Ответ детей: Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения.

Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы.

Воспитатель: а откуда взялась Капелька? Где она может быть? Давайте посмотрим картинки

Ответ детей: Лужа, ручей, озеро, море

Воспитатель: Значит Капелька — это частица чего?

Ответ детей: Воды.

Воспитатель: А откуда берутся капельки?

Ответ детей: Из тучи (картинка)

Воспитатель: Ребята, а можно ли пить воду из рек, водоёмов или готовить из неё пищу?

Ответ детей: Нельзя.

Воспитатель: - Почему?

Ответ детей: Она не очищенная, в ней много различных вредных микробов.

Воспитатель: - Вода, которую мы используем в быту проделывает большой путь, прежде чем стать чистой. Сначала она была в реке, потом человек направил её в водопроводные трубы. Чтобы вода была чистой и безопасной для нас, её специально очищают. Только тогда она попадает в кран.

Воспитатель: - Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?

Ответ детей: Все растения, все животные, все люди и вообще всё живое погибнет.

Воспитатель: - Так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.

Давайте вместе с Капелькой пройдём в нашу лабораторию.

Воспитатель: - Ребята, но Капелька не знает, что такое лаборатория.

Воспитатель: - а вы, ребята, знаете?

Ответ детей: Лаборатория-это место, где проводят опыты, делают открытия.

Воспитатель: - а какие правила нужно соблюдать в лаборатории?

Ответ детей: Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! В лаборатории работают в специальной одежде.

Воспитатель: Вода бывает очень разной. Давайте приглядимся к ней лучше и познакомимся с ее свойствами.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?

Ответ детей: Потому что она жидкая.

Опыт №2: «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? 

Ответы детей: вода не имеет вкуса, она безвкусная 

Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнём. (Физминутка)

Очень всем нужна вода (

Делай раз и делай два (

Звери из ручья попили (

Влево, вправо наклонились (наклон в влево, вправо)

Вместе на носочки встали (встали на носочки)

Тучку лапками достали (руки в верх поднять)

Дождик вдруг полил с утра (

За работу нам пора. (

Воспитатель: Ну что ребята отдохнули, давайте продолжим дальше.

Опыт №3.

Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Бросим в стаканчик с водой сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? 

Ответы детей:

Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт №4: «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить камень в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком. Что заметили?

Ответ детей: в стакане с молоком камень не видно, а в стакане с водой видно.

Опыт №5: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода может изменить вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? 

Ответ детей: 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

вода не пахнет, у неё нет запаха.

Ответ детей: 

Опыт №5: «Вода окрашивается в разные цвета»

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как?

Ответ детей: 

Воспитатель: Я для вас приготовила волшебные баночки (краски). Давайте возьмём кисточки макнем в краску, а потом в воду.

Воспитатель: Скажите, что произошло с водой?  

Ответ детей: водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Ответ детей: (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот подошло к концу наше занятие.

Рефлексия: 

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о воде. Мы узнали, что:

1.Вода-это жидкость, которая льётся, течёт.

2.Вода не имеет цвета.

3.Вода не имеет запаха.

4.Она бесцветная.

5.Она может растворять соль, сахар.

Воспитатель: Спасибо всем за работу. Нам с Капитошкой очень понравилось с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...