Открытое занятие
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №76. г.Челябинска».
Конспект НОД в средней группе образовательная область:
познавательное развитие
Квест-игра по теме «Моя семья».
Выполнила:
Воспитатель 1квалификационной категории
Миллер М.В.
Челябинск 2020 г.
Цель: Продолжать развивать представления детей о семье и её членах,
Задачи:
Формировать представление о виде культурной практики «квест-игра».
Систематизировать знания детей о семье; её членах, особенностях их видов деятельности.
Упражнять детей в умении составлять целую картину из частей.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и основных цветах.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Участники – дети, ведущий- воспитатель, бабушка Арина.
Правила игры: дети должны разгадать загадку, затем найти картинку с отгадкой и выполнить задание. После выполнения задания дети получают ключ- картинку к следующему заданию. Выполнив три задания и собрав три ключа-картинки, находят угощение для внучки Маши.
Материалы и оборудование: картинки членов семьи, геометрические фигуры: красный круг, жёлтый квадрат, зелёный треугольник, картинки («очки», «спицы с нитками», «платок»), д/и «Собери семью» картинки (животные), д/и «Собери картинку» картинка (портрет семьи),
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
А теперь давайте нашим гостям все вместе расскажем стихотворения про семью.
Семья – это главное счастье!
Цените семью!
Берегите и верьте!
Семья – это дом, это дети, родные,
Родители славные и дорогие!
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?
В гости приходит, бабушка Арина, которой необходима помощь детей в поиске подарка Бабушка Арина: Здравствуйте ребята, я бабушка Арина.
Помогите, пожалуйста, найти угощенье для моей внучки Маши. Но чтобы его получить нужно, выполнить несколько заданий, которые приготовили члены её семьи. Поможете мне ребята?»
Дети: Да.
Воспитатель: Бабушка Арина, а у тебя есть подсказки, чтобы найти угощение.
Бабушка Арина: Да. У меня в корзинке есть фигуры, которые, подскажут вам в поиске угощения. «Что за фигура? Какого она цвета?
Дети: Жёлтый квадрат.
Воспитатель: Это не простой квадрат, здесь загадка». Отгадав, их мы получим, первую подсказку (слушайте внимательно)
1. загадка о маме.
Воспитатель:
«Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша…»
Предполагаемый ответ детей: Мама.
Воспитатель: «Конечно, мама! Она приготовила нам задание. Посмотрите ребята вокруг, вы видите картинку «мама»?»
Дети: Да.
Воспитатель с детьми находят в помещении картинку «мама», где расположено задание
Воспитатель: Вам нужно собрать отдельно в корзинки продукты. Чтобы мама приготовила обед. (Борщ, компот, пюре с курицей).
Д/игра «Приготовь обед» (дети выбирают и раскладывают муляжи продуктов по корзинкам).
Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием.
Бабушка Арина: (хвалит детей за задание). За это получаете картинку подсказку: «Спицы с нитками».
А, это что за фигура, какого цвета?
Дети: Красный круг.
Воспитатель: На круге написана загадка».
Воспитатель читает загадку о папе.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш…
Предполагаемый ответ детей: Папа.
Воспитатель: «Верно, папа! Он приготовил второе задание. Посмотрите ребята вокруг, вы видите картинку «папа»?»
Дети: Да.
Воспитатель: «Давайте подойдем к столу и выполним задание».
Д/и «Собери семью». Дети выбирают из разложенных на столе подходящие картинки.
Перед детьми на столе лежат картинка с изображением животных. Детям-участникам игры предлагается найти маму, папу и детеныша и назвать, что это за животные.
Воспитатель: «На столе лежат картинки. Вам нужно найти всю семью животных.
Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием.
Бабушка Арина: за это получаете картинку «очки».
Ребята, что за это фигура, какого цвета?»
Дети: зелёный треугольник.
Воспитатель: «На зелёном треугольнике написана загадка».
Воспитатель: «Но прежде чем выполнить следующее задание, мы немного отдохнем. Приглашаю на физ. минутку.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши).
Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте).
Мама, папа, брат, сестра (пружинка)
Сосчитаю всех едва! (хлопаем в ладоши).
Самый главный-это я. (прикладывает руки к груди).
Вот и вся моя семья! (поднимает руки вверх.)
Воспитатель: Ну что ребята отдохнули? Тогда слушайте следующую загадку.
Воспитатель читает загадку о брате.
«Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший»
Предполагаемый ответ детей: Брат.
Воспитатель: «Верно, брат! Он приготовил нам третье задание. Посмотрите ребята вокруг, вы видите его?»
Воспитатель с детьми находят в помещении картинку «брат», где расположено задание.
Воспитатель: «Давайте подойдем и выполним задание».
Д/и «Собери картинку».
Перед детьми на столе лежат разрезная картинка с изображением семейного портрета. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, опираясь на картину.
Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим на картину. Что изображено на картине?
Дети: Семья.
Воспитатель: «На столе лежит целая картинка и разрезанная на части. Вам нужно сложить картинку из частей так, чтобы получился целый портрет семьи.
Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием.
Бабушка Арина: Поэтому вы получаете картинку подсказку «платок».
Воспитатель: «Вот мы и прошли с вами ребята все задания. У нас три картинки (очки, моток ниток со спицами и платок).
К какому из членов семьи могут, относятся эти картинки?»
Предполагаемый ответ детей: Бабушка.
Воспитатель: «Вы правы ребята. Бабушка приготовила угощение для внучки Маши. Посмотрите вокруг, вы видите картинку «бабушка»?»
Дети: Да.
Воспитатель: «Ребята, вы молодцы! Мы нашли угощение для Маши.
Воспитатель: Бабушка Арина послушай стихотворение о семье (читает ребенок)
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка, и кошку Мусю!
Всех, кого я так люблю-
Имеют право на семью.
Бабушка Арина: всех благодарит за помощь и делится угощением (конфетами-Чупа-чупс) с ребятами.
Итог:
Воспитатель:
Ребята, кто к нам приходил в гости?
О чем мы сегодня говорили?
Какое задание вам показалось трудным?
А какое легким?
Ответ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...