Жизненные ситуации.
материал (старшая группа)
Жизненные ситуации.
Почему некоторые дети не хотят, чтобы их обнимали?
Понятно, когда подросток избегает родительских объятий. А если это делает пятилетний, то что-то не так? Поговорите с сыном или дочкой об этом, обсудив картинку на обороте. Прочитайте истории. Нет ли у вас повода задуматься?
Пока мы сидим друзей, их сын несколько раз подошёл к своему отцу и обнял его. Просто обнимет за шею, привалится к спине, постоит немного и отойдет. Ваш ребенок никогда в жизни сам никого не обнимал. Я раньше думал, что это нормально. И вот, увидел поведение мальчика, и я задумался. Стал вспоминать, как мой сын вел себя в детстве. На руках сидеть никогда не любил, сразу выгибался и убегал. Но я списывал это на его гиперактивность. Я бы не сказал, что он не эмоциональный. Он с раннего детства писал мне записки: «Папа я тебя люблю», рисовал и дарил рисунки. Но вот не любит тактильного контакта в виде объятий и поцелуев. Не любит, когда кто-то, кроме близких, меня трогает, с родителями тоже отношения в этом смысле сдержанные. Ну, правда, проблем мне это не доставляет. Общая моя манера держится на людях – довольно сдержанная и отстранённая. Обычно люди спокойно принимают эту невербалку и сами просто не лезут. Первое представление о любви складывается у ребенка в младенчестве. Чувства, которые испытывают родители, открыто выражают свою любовь к своим детям, исходят из совета: детям нужно, чтобы их брали на руки и прижимали, они хотят этого. И взрослые расценивают этот вид выражения любви как единственно нужный для детей в любви взрослого. Но даже в одной семье дети вырастают совершенно разными: одни позволяют тактильное прикосновения и очень нуждаются в них, а другому это ненужно, его передёргивает от физической демонстрации чувств. Такому ребёнку не нужны объятия, он желает чтобы взрослые выражали любовь другим способом- чтобы с ним играли, гуляли, читали. Он стремился к такой любви, которая гласит: «Мы не хотим держать тебя слишком крепко, малыш, меньше тебе расти».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiznennye_situatsii.docx | 13.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Жизненные ситуации.
Почему некоторые дети не хотят, чтобы их обнимали?
Понятно, когда подросток избегает родительских объятий. А если это делает пятилетний, то что-то не так? Поговорите с сыном или дочкой об этом, обсудив картинку на обороте. Прочитайте истории. Нет ли у вас повода задуматься?
Пока мы сидим друзей, их сын несколько раз подошёл к своему отцу и обнял его. Просто обнимет за шею, привалится к спине, постоит немного и отойдет. Ваш ребенок никогда в жизни сам никого не обнимал. Я раньше думал, что это нормально. И вот, увидел поведение мальчика, и я задумался. Стал вспоминать, как мой сын вел себя в детстве. На руках сидеть никогда не любил, сразу выгибался и убегал. Но я списывал это на его гиперактивность. Я бы не сказал, что он не эмоциональный. Он с раннего детства писал мне записки: «Папа я тебя люблю», рисовал и дарил рисунки. Но вот не любит тактильного контакта в виде объятий и поцелуев. Не любит, когда кто-то, кроме близких, меня трогает, с родителями тоже отношения в этом смысле сдержанные. Ну, правда, проблем мне это не доставляет. Общая моя манера держится на людях – довольно сдержанная и отстранённая. Обычно люди спокойно принимают эту невербалку и сами просто не лезут. Первое представление о любви складывается у ребенка в младенчестве. Чувства, которые испытывают родители, открыто выражают свою любовь к своим детям, исходят из совета: детям нужно, чтобы их брали на руки и прижимали, они хотят этого. И взрослые расценивают этот вид выражения любви как единственно нужный для детей в любви взрослого. Но даже в одной семье дети вырастают совершенно разными: одни позволяют тактильное прикосновения и очень нуждаются в них, а другому это ненужно, его передёргивает от физической демонстрации чувств. Такому ребёнку не нужны объятия, он желает чтобы взрослые выражали любовь другим способом- чтобы с ним играли, гуляли, читали. Он стремился к такой любви, которая гласит: «Мы не хотим держать тебя слишком крепко, малыш, меньше тебе расти».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система сопровождения семей, в том числе попавших в трудную жизненную ситуацию
С чего начинается работа воспитателя с семьями в детском саду?Работа начинается со сбора данных о родителях воспитанников и составления социального паспорта группы. Для этого ему требуется информацион...
Статья: "Творческое развитие несовершеннолетних,оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Творческое развитие несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации....
Пятишаговая программа "Помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию"
Материалы программы предназначены не только для дошкольников, но и детей школьного возраста. В программе освещаются пошаговые действия помощи детям оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации....
Воспитание этических навыков у детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Многие видели по телевизору передачу, в которой воспитатель, директор детдома, избивал подростка. Воспитатель имеет звание заслуженного. Бывшие воспитанники стояли за директора и осуждали избитого под...
Работа с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
С каждым годом увеличивается число детей-сирот, а, следовательно, и приемных, опекаемых детей. Отсюда, одним из основных направлений нашей работы – адаптация таких детей к новым социальным услов...
Формирование у детей осознанного безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Оформление раздевалки, экскурсия по городу, ОБЖ....
"Работа с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации"
Представлена презентация для социальных педагогов и воспитателей ДОУ, проходившая в рамках городского семинара " Социально-педагогическая работа по коррекции отклонений в поведении дошкольников, обусл...