Пятишаговая программа "Помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию"
материал (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) на тему
Материалы программы предназначены не только для дошкольников, но и детей школьного возраста. В программе освещаются пошаговые действия помощи детям оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyatishagovaya_programma.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Пятишаговая программа
« Помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию»
Пояснительная записка.
Ребенок, попавший в трудную жизненную ситуацию, становится совершенно беспомощным и уязвимым, именно в этот момент его судьба может сложиться самым неблагоприятным образом, если он не получит необходимой помощи и поддержки.
Общество бесспорно проигрывает, так как теряет полноценного гражданина, получив человека со сломленной волей, озлобленного, не нашедшего своего места в обществе (алкоголик, наркоман, преступник). Вот почему так важен этот момент. Как трудная жизненная ситуация рассматривается:
- Потеря одного из родителей (например, в результате развода, смерти)
- Алкоголизм родителей.
- Жестокое обращение в семье.
Важно, чтобы такой ребенок не был одинок в этот жизненный момент, получив поддержку и помощь, которая реально облегчит его положение.
Пятишаговая программа создана с целью поддержки ребенка в преодолении трудных жизненных ситуациях. В рамках программы действуют специалисты: педагоги-психологи, социальные педагоги, врачи, педагоги, юристы. Главная задача психолога: повышение адаптивных возможностей ребенка, предотвращение возможного эмоционального и психического кризиса, повышение психологической устойчивости не только ребенка, но и каждого члена этой семьи, обучение навыкам по созданию атмосферы взаимопонимания, взаимного уважения, благоприятного микроклимата в семье – это предусматривает работа с причиной. Юрист защитит права и интересы ребенка в конкретной ситуации. Иногда к этой работе необходимо подключить и муниципальные органы.
Реализацию программы берет на себя социально-психологический кризисный центр.
Цель: обеспечение помощи и социально-психологической поддержки ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
Задачи:
- Социально-психологическое сопровождение ребенка в период адаптации, попавшего в трудную жизненную ситуацию. Работа по формированию и укреплению его Я-концепции, расширение адаптивных возможностей.
- Оказание материальной и медицинской помощи.
- Работа с причиной тяжелой жизненной ситуации.
- Реализация законных прав и интересов ребенка.
Содержание программы.
Шаги программы | Мероприятия | Задействованные специалисты и способ выполнения |
| Диагностическое интервью с ребенком. Изучение условий проживания, взаимоотношений в семье. Анализ учебной деятельности (изучение результатов учебных достижений, поведенческих особенностей). Изучение круга общения ребенка. | Педагог-психолог. Социальный педагог школы. Изучение классных журналов, посещение уроков, беседы с учителями, родственниками –социальный педагог. Беседа с ребенком, педагогами, родственниками. Применение проэктивных методик – психолог, социальный педагог. |
| Диагностика интеллектуального развития (если необходимо). Исследование эмоционально-волевой сферы, мотивационной сферы. Изучение особенностей характера. Выводы и заключения. | Мышление, внимание, восприятие, память, навыки произвольного поведения. Коммуникативность, положение в классном или групповом коллективе (социограмма), умственная активность, социальная адаптация, работоспособность, мотивация. Акцентуация характера, темперамент. |
| Осмотр узких специалистов: врачей, психиатра, нарколога, полиции, педагогов, юриста. Выводы и заключения. | |
| Сбор выводов и заключений. Их анализ. Составление конкретного плана помощи. Распределение профессиональных обязанностей между специалистами. | Составляет социальный работник, сопровождающий ребенка. Консилиум. |
|
Осуществляется контроль за внутренним состоянием ребенка через максимально возможную обратную связь.
Оказываемую помощь можно представить следующей схемой:
Помощь.
Материальная | Медицинская | Психологическая | Педагогическая | Юридическая |
Бесплатное питание, оплата секций, лагерь отдыха, оплата учебников, одежды, оплата учебы. | Лечение у специалистов, Постановка на медицинский учет, санаторное лечение. | Переориентация на другие ценности, тренинги, телефон доверия, включение в коррекционную группу. | Индивидуальные занятия, помощь в освоении знаний и умений, помощь в организации досуга. | Решение правовых вопросов. |
Составители: Макарова Е.И.
Зорич Е.М.
Дмитренко Т.Д.
Сидорова С.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система сопровождения семей, в том числе попавших в трудную жизненную ситуацию
С чего начинается работа воспитателя с семьями в детском саду?Работа начинается со сбора данных о родителях воспитанников и составления социального паспорта группы. Для этого ему требуется информацион...
Статья: "Творческое развитие несовершеннолетних,оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Творческое развитие несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации....
Воспитание этических навыков у детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Многие видели по телевизору передачу, в которой воспитатель, директор детдома, избивал подростка. Воспитатель имеет звание заслуженного. Бывшие воспитанники стояли за директора и осуждали избитого под...
Работа с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
С каждым годом увеличивается число детей-сирот, а, следовательно, и приемных, опекаемых детей. Отсюда, одним из основных направлений нашей работы – адаптация таких детей к новым социальным услов...
"Работа с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации"
Представлена презентация для социальных педагогов и воспитателей ДОУ, проходившая в рамках городского семинара " Социально-педагогическая работа по коррекции отклонений в поведении дошкольников, обусл...
Дополнительная программа по театрализованной деятельности для работы с воспитанниками, попавшими в трудную жизненную ситуацию "В гостях у сказки"
Дополнительная программа по театрализованной деятельности составлена с учетом запросов родителей и интересов ребенка, ориентирована на воспитанников и может быть реализована в работе педагога как с от...
«Комплексное сопровождение ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, в условиях специализированного дома ребенка в 2016 году»
Проведен анализ движения детей в 2016 году, оказавшихся в ТЖС...