Воспитание этических навыков у детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
статья (старшая группа) на тему
Многие видели по телевизору передачу, в которой воспитатель, директор детдома, избивал подростка. Воспитатель имеет звание заслуженного. Бывшие воспитанники стояли за директора и осуждали избитого подростка: «ОН такой плохой, вы ещё не знаете, он других детей обижал»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_eticheskih_navykov_u_detey.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание этических навыков у детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Многие видели по телевизору передачу, в которой воспитатель, директор детдома, избивал подростка. Воспитатель имеет звание заслуженного. Бывшие воспитанники стояли за директора и осуждали избитого подростка: «ОН такой плохой, вы ещё не знаете, он других детей обижал»
Слушая это, задумываешься, а разве таких детей не было раньше. А.С. Макаренко мог привести в порядок драчунов, любителей мата и просто озлобившихся подростков без озлобления, неприязни к детям.
В учреждении, где я работаю дети разные. Работать с ними надо так, чтобы ребёнок, общаясь с тобой, не ощущал себя ущербным. Это очень важно. Надо отбирать слова, с которыми ты обращаешься к детям. Учитывать следует всё: и характер воспитательной задачи, и общую ситуацию в коллективе, и конкретную обстановку, в которой осуществляется словесное воздействие, и особенности окружения, и отдельных ребят, с которыми ребёнок общается, и, конечно, индивидуальные особенности собственной личности.
Один из аспектов целостного воспитания детей – это воспитание этических навыков, то есть норм поведения.
Нормы поведения проявляются и в отношении к другим людям, и в речи при общении с одногодками и со старшими.
Мы воспитатели общаемся со своими воспитанниками, наша речь часто превращается в диалог. И словесное воздействие включает в себя: внушение, разъяснение, убеждение, побуждение.
В интересной книге К. Платонова «Слово как физиологический и лечебный фактор» (М. Медгиз, 1957г.)
Описывается ряд примеров детских психических заболеваний, вызванных грубым словесным воздействием педагога. Эта давно изданная книга заставляет поглядеть на мир сегодняшний, как мир с жёстким общением. И дети между собой и с воспитателями способны допускать грубое обращение.
Есть и взрослые такие же.
Дети, постоянно испытывая чувство тревоги, опасности или озлобляются и готовы бросится в драку по любому поводу, или трясутся от страха, стремясь спрятаться и от педагогов и от одногодков и ребят по старше. Я рекомендую читать хорошие книги. Об этом говорю детям. Книга В.Л. Тендрякова «Весенние перевёртыши» рассказывает о Дюшке, мальчике, который сумел противостоять злому Саньке, обижавшем младших и слабых ребят и убивавшем кошек и лягушек.
Это противостояние закончилось тем, что он заступился за слабого Миньку. Минька боялся и стал носить нож. Санька отнял нож у слабого и этим ножом тяжело ранил его. Разбираться в этом , взрослым.
Кто-то скажет: «Это в книге. В жизни другое»
А в жизни, как говорил А.М. Макаренко, «Нужно уметь
Сказать так, чтобы, дети в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность»
Обучение этике должно происходить на личном примере. Воспитатели не должны позволять себе сбиваться на грубое раздражение. И тем более недопустимо избиение воспитанников, озлобление и неприязнь к ним, , как это бывает сегодня, можно увидеть преступление в жизни, и снятое на видеокамеру, телефон.
Ни один взрослый не должен позволять себе разражаться в присутствии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система сопровождения семей, в том числе попавших в трудную жизненную ситуацию
С чего начинается работа воспитателя с семьями в детском саду?Работа начинается со сбора данных о родителях воспитанников и составления социального паспорта группы. Для этого ему требуется информацион...
Пятишаговая программа "Помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию"
Материалы программы предназначены не только для дошкольников, но и детей школьного возраста. В программе освещаются пошаговые действия помощи детям оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации....
Работа с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
С каждым годом увеличивается число детей-сирот, а, следовательно, и приемных, опекаемых детей. Отсюда, одним из основных направлений нашей работы – адаптация таких детей к новым социальным услов...
ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ «ДОРОГОЮ ДОБРА»
Программа направлена на развитие социальных умений, коммуникативной гибкости, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное со...
Дополнительная программа по театрализованной деятельности для работы с воспитанниками, попавшими в трудную жизненную ситуацию "В гостях у сказки"
Дополнительная программа по театрализованной деятельности составлена с учетом запросов родителей и интересов ребенка, ориентирована на воспитанников и может быть реализована в работе педагога как с от...
«Социально-психологическое и педагогическое сопровождение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»
Одним из актуальных направлений социально- психологического и педагогического сопровождения детей в условиях ДОУ является профилактика социально - опасного положения и социального сиротства, а также п...
Методическая разработка Алгоритм помощи детям, их родителям и педагогам в трудной жизненной ситуации.
Данная разработка рекомендуется для помощи учителям, социальным педагогам, психологам. Цель: — обеспечение социально...