Проект календарно-тематического планирования
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование с 7 по 11 февраля, подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_goryachkina_2.docx | 62.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект календарно-тематического планирования
тема недели «Все работы хороши»
с 7 февраля по 11 февраля 2022 год.
Цель: создание условий для расширения и углубления представлений детей и труде взрослых.
Задачи:
Образовательные: способствовать расширению и углублению представлений детей о различных профессиях, продолжать формировать представление о конкретных трудовых действиях.
Развивающие: развивать устойчивый интерес детей к профессиям, коммуникативные навыки, связную речь, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, трудолюбие, желание помогать.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)
Центр книги и развития речи: иллюстрации серии «Профессии», произведения художественной литературы Д. Денисов «Какие профессии бывают», Т.Собакин «Будущая профессия», басни И. Крылова, В. Маяковский «Кем быть», А. Усачев «Поливальная машина».
Центр познавательного развития: иллюстрации экологических пирамид, картинки хищных и травоядных животных, альбом «Деревообрабатывающие предприятия города Лесосибирска», иллюстрации культурных злаковых растений.
Центр нравственно-патриотического воспитания: размещение альбома «Профессии нашего города», иллюстрации «Военные профессии».
Центр С/Р игры»: внесение атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Магазин», «Инспектор дорожного движения».
Центр двигательной активности: нестандартное спортивное оборудование.
Центр изобразительной деятельности: схемы рисования человека, шаблоны для рисования, раскраски, мелки, фломастеры.
Центр конструирования: различные конструкторы «Лего».
Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к созданию альбома «Профессии в моей семье», индивидуальные беседы с родителями «Совместный труд ребенка и взрослого», памятки для родителей «Как защитить себя и ребенка от гриппа, ОРВИ и короновирусной инфекции», консультация на тему «Все работы хороши или знакомство детей с профессией», организация вечерней встречи с родителем «Рассказ о моей профессии» (пожарный).
Взаимодействие с библиотекой: мероприятие, организованное сотрудниками библиотеки «Детские писатели о профессиях».
Создание мотивации: Есть такая игра «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…»В старину профессий было мало, и все они вместе с царём могли поместиться на одном крыльце. С тех давних пор сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник. Портной, садовник, псарь, трубник, мельник, огородник, плотник, купец.
Как вы думаете, чем занимались люди этих профессий?
В старину люди гордились мастерством. В древних городах улицы часто называли по названиям профессий: Оружейные, Кузнецкие, Мясницкие.
Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других.
Любой профессии надо учиться. В каждом деле есть свои правила. В каждой профессии есть свои инструменты.
Какие вы знаете профессии?
По названию каждой профессии ребёнку предлагается рассказать:
Какими орудиями труда пользуется человек данной профессии?
Что делает этот человек?
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Кем я буду, когда вырасту».
Дата проведения итогового мероприятия: 11 февраля 2022г.
Ответственные за итоговое мероприятие: воспитатели.
Понедельник 7 февраля
Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | «Центр книги и развития речи»: Выставка иллюстраций серии «Профессии» размещение художественных произведений Денисова Д. «Какие профессии бывают», Т.Собакин «Будущая профессия» «Центр нравственно-патриотического воспитания»: размещение альбома «Профессии нашего города» «Центр С/Р игры»: внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница». | Привлечение родителей к созданию альбома «Профессии в моей семье», размещение информации в группе родителей в соц.сетях Размещение в родительском уголке консультации «Все работы хороши или знакомство детей с профессией» | ||
Тема: «В мире профессий» Задачи:
Материал: иллюстрации серии «Профессии», инструменты, необходимые людям разных профессий. 2.Математическое развитие (ФЭМП) Тема: «Состав числа 8» Задачи:
3.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | 1-я половина дня 1. Индивидуальная работа с Богданом по индивидуальному образовательному маршруту. Утренняя гимнастика ( февраль 1-2 неделя, приложение №2). 2. Утренний круг (обмен новостями, кто как провел выходные, планирование собственной деятельности на день) 3. Дидактическая игра «Угадай, что я описываю» Цель: развивать речь, мышление воспитанников. 5. Беседа «Для чего нужен этот предмет» Цель: продолжать расширять представление детей о назначении предметов для конкретных трудовых действий. 4.Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» Цель: развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, умение задавать и отвечать на вопросы. Прогулка №1 (Приложение №1) 2-я половина дня Ходьба по массажным дорожкам (формировать положительное отношение к ЗОЖ) 1.Индивидуальная работа. ФЭМП. Закреплять умение с Витей и Сережей составлять число 8 из двух наименьших чисел.. 2.С/Р игра «Больница» Цель: расширять и углублять представление детей о профессиях людей, работающих в больнице. 4.Труд в центре книги и развития речи по починке книг, наглядного материала Цель: формировать желание трудиться, воспитывать уважение к труду других людей. Прогулка №1 (Приложение №1) | ||||
Вторник 8 февраля
Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | «Центр конструирования»: Различные конструкторы «Лего» для строительства сооружений города Лесосибирска «Центр С/Р игры»: внесение атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Магазин» Центр познавательного развития «Коллекция монет» | Индивидуальные беседы с родителями «Совместный труд ребенка и взрослого» Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей. | ||
Тема: «Экологические пирамиды» Задачи:
2.Рисование Тема: «Такие разные художники» Задачи:
Материал: репродукции картин, холсты с незаконченным рисунком портрета, пейзажа, натюрморта, баночки с водой, кисти, краски, палитры, салфетки. 3.Речевое развитие Тема: составление рассказа «Профессии моих родителей» Задачи:
| 1-я половина дня 1. Индивидуальная работа с Богданом по индивидуальному образовательному маршруту. Утренняя гимнастика ( февраль 1-2 неделя, приложение №2). 2. Утренний круг (создание положительного эмоционального настроя, планирование деятельности) 3. Рассматривание сюжетных иллюстраций «На стройке», «В офисе», «В кондитерской» Цель: развивать речь, актуализировать знания детей о некоторых профессиях. 4.Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Цель: развивать тактильное восприятие детей, ощущения. 5.Загадывание загадок о профессиях Цель: развивать внимание мышление детей, умение загадывать загадки, описывать трудовые действия людей конкретных профессий. Прогулка №2 (Приложение №1) 2-я половина дня Гимнастика после сна (Приложение №3) 1.Индивидуальная работа. Закреплять умение классифицировать травоядных и хищных животных с Вероникой и Левой. 2.Ситуативный разговор «Все профессии важны» Цель: формировать понимание того, что нужно относиться с уважением к людям любых профессий. 3. Посещение музея ДОУ: рассказ воспитателя о старинных профессиях, рассматривание иллюстраций и предметов, принадлежащих людям старинных профессий. 4.Настольные игры на печатной основе по выбору детей. Цель: способствовать развитию умения детей поддерживать дружелюбие в игре, активность всех участников. Прогулка №2 (Приложение №1) | ||||
Среда 9 февраля
Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | «Центр изобразительной деятельности»: схемы для рисования, шаблоны, раскраски, материалы для свободного творчества. «Центр познавательного развития»: альбом «Деревообрабатывающие предприятия города Лесосибирска», иллюстрации культурных злаковых растений. «Центр двигательной активности»: пополнение центра нестандартным спортивным оборудованием. | Вечерняя встреча с родителем «Рассказ о своей профессии» (пожарный) Консультирование родителей по индивидуальным вопросам. | ||
1. Математическое развитие (ФЭМП) Тема: «Состав числа 9» Задачи: 1.Познакомить с составом числа 9 из наименьших чисел; 2.Учить раскладывать число 9 на 2 меньших числа, а из меньших составлять большее число; 3.Закреплять прямой о обратный счет в пределах 10. 4.Закреплять части суток. 3. Лепка Тема: «Кондитерская» Материалы: легкий пластилин, дощечки, салфетки, стеки, формочки. Задачи:
4.Физическая культура (по плану инструктора) | 1-я половина дня 1. Индивидуальная работа с Богданом по индивидуальному образовательному маршруту. Утренняя гимнастика ( февраль 1-2 неделя, приложение №2). 2. Утренний круг (обмен новостями, создание благоприятного психологического климата в группе, планирование деятельности) 3. Словесная игра «Доскажи словечко» Цель: развивать речь детей, мышление. 4.Беседа «Люди опасных профессий» Цель: формировать представление детей об опасных профессиях (пожарные, полицейские, МЧС). 5.Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?» Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Прогулка №3 (Приложение №1) 2-я половина дня Ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. 1.Индивидуальная работа. ФЭМП. Закреплять умения с Миланой и Викой составлять число 9 из двух наименьших чисел. 2. Игровая ситуация «Устраиваемся на работу» Цель: формирование умения детей соотносить конкретные трудовые действия с профессией, составлять мини-рассказ о своих умениях. 3.Беседа «В здоровом теле здоровый дух» Цель: формирование положительного отношения к ЗОЖ 4.Ручной труд в центре театральной деятельности (починка атрибутов). Цель: прививать желание трудиться, поддерживать порядок. Прогулка №3 (Приложение №1) | ||||
Четверг 10 февраля
Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | «Центр нравственно-патриотического воспитания»: размещение иллюстраций «Военные профессии» «Центр книги и развития речи»: выставка книг: басни И. Крылова, В. Маяковский «Кем быть», А. Усачев «Поливальная машина» «Центр С/Р игры»: внесение атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Инспектор дорожного движения» | Размещение информации для родителей «Выучить с детьми дома пословицу о труде» Памятки «Как защитить себя и ребенка от гриппа, ОРВИ и короновирусной инфекции» | ||
1.Подготовка к обучению грамоте /развитие речи Тема: «Закрепление звуков [йа] и буквы Я» Задачи: 1. Продолжать формировать умение слышать при произнесении сочетание звуков [йа]; 2. Закреплять умение производить звуковой анализ слов; 3. Составлять предложения по схеме; 4. Развивать фонематический слух. Материалы: фишки для звукового анализа, схемы предложений, предметные картинки названия которых начинается с буквы Я. 2.Рисование Тема: «Я - иллюстратор» Задачи:
3.Физкультурное (по плану инструктора) | 1-я половина дня 1. Индивидуальная работа с Богданом по индивидуальному образовательному маршруту. Утренняя гимнастика ( февраль 1-2 неделя, приложение №2). 2. Утренний круг (создание настроя на общую деятельность) 3. Просмотр видеоролика «Военные профессии» Цель: закреплять знания детей о военных профессиях, об армии. 4. «Детский писатели о профессиях» (сотрудники детский библиотеки), формирование ранней профориентации через произведения художественной литературы. 6.Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» Цель: прививать уважение к труду через чтение художественной литературы. 5.Свободноее рассматривание книг детьми Прогулка №4 (Приложение №1) 2-я половина дня Гимнастика после сна (Приложение №3) 1.Индивидуальная работа. Подготовка к обучению грамоте. Закреплять умение с Рамилем и Кристиной слышать сочетание звуков [йа] в начале слова. 2. Рассматривание альбома «Кто работает в детском саду» Цель: закреплять знания о профессиях людей работающих в детском саду. 3.Познакомить детей с пословицей «Делу время, а потехе час» Цель: формировать умение правильно понимать значение пословиц. 4.Упражнения в центре двигательной активности («Отбивание мыча от пола», «Прыжки на скакалке», «Набивание мяча теннисной ракеткой») Прогулка №4 (Приложение №1) | ||||
Пятница 11 февраля
Совместная деятельность взрослых и детей | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | «Центр ПДД»: размещение новых дорожных знаков. «Центр познавательного развития»: иллюстрации экологический пирамид, картинки хищных и травоядных животных.
«Центр изобразительной деятельности»: мелки, фломастеры, схемы рисования человека. | Размещение в группе мобильного приложения «Viber» информации о необходимости ведения ЗОЖ и спортивных секциях города, куда можно устроить ребенка | ||
1.Ознаккомление с художественной литературой Тема: «Чтение стихотворения Л.Олифировой «Кем хотите стать вы дети» Задачи:
2. Ручной труд Тема: «Подарок для папы» (оригами) Материалы: листы бумаги зеленого цвета, клей, ножницы цветная бумага для украшения корабля. Задачи:
3.Физкультурное (на прогулке) | 1-я половина дня 1. Индивидуальная работа с Богданом по индивидуальному образовательному маршруту. Утренняя гимнастика (февраль 1-2 неделя, приложение №2). 2. Утренний круг (создание благоприятной обстановки для плодотворной работы) 3. Беседа «ПДД» Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге. 4.Словесная игра «Закончи фразу» Цель: развивать чувство рифмы и смысла предложения
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки. Прогулка №5 (Приложение №1) 2-я половина дня) Ходьба по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия) 1.Индивидуальная работа. Художественный труд. Закреплять умение с Алиной и Евой складывать из бумаги двухтрубный корабль 2. Итоговое мероприятие: Беседа «Кем я стану, когда вырасту», после беседы предложить нарисовать себя в будущей профессии. Организация выставки работ совместно с воспитанниками. 4. Обсудить с детьми пословицы о труде, с которыми их познакомили родители дома. Цель: формировать понимание важности труда в жизни человека. Прогулка №5 (Приложение №1) | ||||
Приложение №1
Картотека прогулок на неделю
с 7 по 11 февраля
Подготовительная группа. Февраль.
Карточка №1
Наблюдение за елью.
Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.
Ход наблюдения
Ель хоть и колючее дерево, но и его подстерегают опасности. Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ее ножом, задумает спилить к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались.
Продолжать наблюдение за изменением термометра.
Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается ниже красной линии, наступает мороз. Чем ниже столбик, тем сильнее мороз.
Стихотворение Е.Трутневой «Морозный ветер»:
Скоком – боком, скоком – боком
Ходит галка мимо окон.
Ветром вся взъерошена,
Снегом запорошена,
Тяжелы, мохнаты провода – канаты.
Каждый звонок, как струна, -
Загудела вся страна.
Сразу градусник отметил –
Прилетел морозный ветер:
Между черточек и точек
Синий столбик стал короче.
Трудовая деятельность
Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.
Подвижные игры
Обучение детей ходьбе на лыжах.
Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.
Индивидуальная работа
«Сбей кеглю».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Карточка №2
Наблюдение за ветром.
Цели:
—- формировать представление об одном из признаков
зимы — метели; — учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту.
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель.
Продолжать наблюдение за признаками зимы (февраль).
Заметное прибавление дня,
сильные ветры.
Стихотворение С Маршака «Февраль»:
Дуют ветры в феврале, в трубы воют громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Загадка: Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
Пословица: Февраль придет, все пути занесет.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижные игры
«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».
Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.
Индивидуальная работа
Игровые упражнения при ходьбе по буму.
Цель: закреплять умение держать равновесие.
Карточка №3
Наблюдение за легковым автомобилем.
Цели:
- продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);
- формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид, организует беседу.
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?
- Что спереди у автомобиля? (Фары.)
- Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)
- Кто управляет машиной? (Водитель.)
- Любой человек может управлять машиной? (Нет.)
Их видно повсюду,
Их видно из окон,
По улице движутся длинным потоком,
Они перевозят различные грузы
И люди в них ездят.
За эту работу мы их полюбили.
Они называются ... (автомобили).
Наблюдение за деревьями.
По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев), ива (пепельно – серый ствол), лиственница (темный ствол с толстой корой и опущенными ветками), тополь (серый ствол с поднятыми вверх ветками), сосна (в нижней части ствола кора толстая, темная, красновато – бурая, бороздчатая).
Загадка: Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,
Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой)
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.
Цели;
- приучать к чистоте и порядку;
- закреплять умение трудиться в коллективе;
— воспитывать заботливое отношение к животным.
Подвижные игры
«Попади в коробку».
Цель; тренировать меткость бросков.
«Золотые ворота».
Цель: развивать внимательность.
Индивидуальная работа
Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).
Цель: развивать чувство равновесия.
Карточка №4
Наблюдение за сосульками.
Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Если сели на карниз,
То растут все время вниз. (Сосульки.)
- Из чего состоит сосулька?
- Какие свойства льда вам знакомы?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.
- В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?
- Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?
- Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)
Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой.
Наблюдения за снежным покровом.
Обсудить защитные свойства снега. В теплый солнечный день понаблюдать за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев. Обсудить, почему появились воронки. Для подведения детей к самостоятельному выводу предложить потрогать темную и светлую одежду и убедиться, что темная одежда быстрее нагрелась на солнце. Сравнить появление воронок у березы. Закрепить в представлении детей понятие «наст», когда он появляется и почему.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек и скамеек от снега.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.
Подвижные игры
«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».
Цели:
- учить согласовывать движения друг с другом;
- развивать глазомер.
Индивидуальная работа
Катание на санках.
Цель: учить выполнять повороты при спуске.
Карточка №5
Наблюдение за сосной.
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).
Ход наблюдения
Была ли малым деревцем?
Сосне совсем не верится:
Давно с высокой кручи
Достала кроной тучи
И с другого берега
Достала тень от дерева. В. Могутин
В народе говорят: «Сосна там красна, где взросла»,
«Всякая сосна своему бору шумит».
Сосна — высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как выглядит сосна?
♦ Почему про сосну говорят: «Зимой и летом одним цветом»?
Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы:
- дым из трубы столбом – к морозу; дым стелется – к оттепели;
- собаки валяются в снегу – к метели;
- птица хохлится – к непогоде;
- ярко сверкают звезды – к морозу.
Трудовая деятельность
Расчистка участка от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.
Подвижные игры
«Кто лучше повернется» (на лыжах),
«Охотники и зайцы».
Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.
Индивидуальная работа
«Сделай фигуру», «Попади в обруч».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
Приложение №2
Комплекс утренней гимнастики
Февраль 1 – 2 неделя
Подготовительная группа
I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну; ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал: «Лягушки!» присесть, на сигнал: «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны. Чередуем с лёгким бегом.
Перестроение в колонну по 3,4,5.
II. Упражнения с гимнастической палкой
1. «Самолёт»
И. П.: основная стойка, палка внизу. 1- палку вперёд, 2- палку повернуть вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую вверх, 3- палку вперёд параллельно, 4- повернуть палку, опуская левую руку и поднимая правую; 5 – палку параллельно; 6 – и.п.
2. «Наклоны вперёд»
И. П.: стойка ноги врозь, палка в согнутых руках на груди.1- 2 – наклониться вперёд, коснуться пола;3 - 4- и. п.
3. «Перешагни»
И. П.: основная стойка, палка на полу горизонтально. 1- шаг правой ногой вперёд ч/палку; 2- приставить левую ногу; 3 – шаг правой ногой ч/палку; 4 – шаг левой назад. То же с левой ноги.
4. «Наклоны в стороны»
И. П.: стоя на коленях, палка за головой на плечах. 1- поднять палку вверх; 2 – наклониться вправо; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4-и. п. То же влево.
5. «Прогибания»
И. П.: лёжа на животе, палка в согнутых руках хватом сверху. 1- прогнуться, палку вынести вперёд; 2 – и. п.
6. «Приседания»
И. П.: основная стойка, хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол. 1 -2 – присесть, развести колени врозь; 4 – и.п.
7. Упражнение на дыхание. «Регулировщик»
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.
Вдох носом, затем поменять положение рук и вовремя удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р».
Повторить 5–6 раз.
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег (используем диагональ), ходьба, проверка осанки.
Приложение №3
Гимнастика после сна
Февраль 1 – 2 неделя
Подготовительная группа
- И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
- «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
- «Лодочка». И.п. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам — вдох, и.п. - выдох.
- «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.
- «Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.
- Ходьба на месте.
Дыхательные упражнения
- «Здравствуй, солнышко!».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки и спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки и сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и.п.
- «Свеча».
И.п.: о.с, руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»).
- «Снежинки».
И.п.: о.с, руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).
- «Сердитый ежик».
Наклониться как можно ниже, обхватить руками грудь, голову опустить, произнося звук рассерженного ежа «п-ф-ф-ф-р-р».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование в старшей группы по теме: «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....
Проект календарно-тематического планирования во второй младшей группе «Во саду ли, во огороде».
«Обновление содержания обучения и воспитания, форм дошкольного образования дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида в условиях федеральных государственных требований» {C}{C}...
Проект календарно - тематического планирования по теме "Электроприборы - это чудо! Жить без них нам было худо"
Проект календарно - тематического планирования в средней группе...
Проект календарно – тематического планирования, тема недели «Чтоб не ссориться с огнем – нужно больше знать о нем»
Проект календарно-тематического планирования...
Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»
Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»...
Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе
Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе...
Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»
Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...