Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сазыкина Светлана

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУДРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Тема: «Посуда»

Автор: воспитатель группы № 5

Сазыкина С.Н.

2023г.

Образовательная область: Развитие речи

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Цель: закрепление и систематизация знаний детей о посуде, ее пользе

для человека.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи.

Расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы.

Расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде. Систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб.

Активизировать словарь.

2. Развивающие задачи:

Учить нетрадиционным методам аппликации.

Закрепить приемы аккуратного наклеивания;

Развивать внимание, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы;

3. Воспитывающие задачи:

Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

Оборудование: мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук, экран, программное обеспечение.

Демонстрационный материал: ваза с колосьями ржи и пшеницы, иллюстрации колосков, поля, комбайна, хлебобулочных изделий.

Использование ИКТ:

Видео презентация «Пшеничное поле»

Раздаточный материал

- цветной картон

- клей ПВА

- макаронные изделия

- салфетки

- клеенки.

Предполагаемый результат:

1. Воспитанники познакомятся с историей возникновения хлеба. Обогатится словарный запас детей новыми словами (пшеница,рожь,комбайнер,комбайн,трактор,тракторист,мельница,сеять,мука)

2. Расширится кругозор воспитанников. Дети узнают названия изделий из муки (батон, хлеб, пирожки, баранки, пряники, макароны,спагетти,лапша);

3. Аппликации «Колосок» с использованием макарон.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений: В.Серова «Золотая рожь», К. Паустовский «Теплый хлеб»; Музыкальная сказка «Колосок»; Заучивание пословиц о хлебе:

Хлеб – батюшка, водица — матушка. Без хлеба и мёдом сыт не будешь. У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

Горька работа, зато сладок хлеб.

2. Беседа о хлебе, его истории попадания к нам на стол.

3. Знакомство с различной техникой, которая участвует в посеве, уборке, перемалывании и т. д. будущих изделий из муки.

5. Знакомство с профессиями: пекарь, тестовод, формовщик, укладчик, упаковщик, агроном, тракторист, комбайнер, водитель.

6. Рассматривание коллекции макаронных изделий.

7. Разучивание слов для физкультминутки.

Методическая разработка:

- изготовление аппликации « Чудесный колосок» из разных видов макаронных изделий;

- музыкальное сопровождение «Колосок» сл. и муз. В. Орловой

-Видеопрезентация «Золотой колосок»

Ход занятия:

Вводная часть.

#1054;рганизационные моменты.

- Создание проблемной ситуации и постановка темы занятия.

- Создание положительного фона.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное утро.

Поприветствуем друг друга

Доброе утро

Скорей проснись,

Солнцу шире улыбнись.

Подарите друг другу улыбку. Присаживайтесь на свои места.

( Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»)

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадет на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О колоске!

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите на колоски. (Дети рассматривают колоски ржи и пшеницы, трогают ручками)

Скажите, какие они?

Дети: Желтые, колючие, усатые, маленькие.

Воспитатель: Что есть в колосках?

Дети: Зерна.

Воспитатель:Ребята, а что мы получаем из таких маленьких зерен, если эти зерна мы отвезем на мельницу?

Дети: Муку.

Основная часть.

- Открытие новых знаний

Воспитатель: Правильно ребята, я предлагаю посмотреть на экран (слайд 2-3)Мы видим ,что для того чтобы получить муку,надо взять зерна пшеницы и посеять. Скажите ребята какие зерна?

Дети: Маленькие, овальные.

Воспитатель: Ребята посмотрите на слайд № 3, как называются специальные машины, которые сначала помогают сеять зерна, а потом собирать?

Дети: Комбайн,трактор

Воспитатель: Ребята,посмотрите что происходит с колосками пшеницы дальше(слайд 4,5,6)

Воспитатель: Ребята ,вы внимательно посмотрели ,что происходит с колоском? Какие колоски? Каким цветом?

Дети: Колоски выросли.Они желтые ,как солнышко.

Воспитатель: Пришло время убирать колоски и опять на помощь приходят специальные машины.Как они называются?Куда везут теперь пшеницу?(Слайд 7-8)

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Правильно ребята,а на мельнице из пшеницы сделают муку.(слайд 9-10)А из муки сделают ,как вы думаете ,что?

Дети:Хлеб,булочки,батон.

Физминутка «В поле вырос колосок»:

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок. Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем, Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Воспитатель: Не только хлебобулочные изделия,можно сделать из муки ребята. Отгадайте загадку:

Мы порой как будто ушки,

Бантики, рожки, ракушки.

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир.

Совершенно верно, это – макароны. (Воспитатель демонстрирует детям различные виды макарон, поочередно доставая их из волшебного мешочка.)

Воспитатель: Потрогайте их пальчиками. Какие они на ощупь?

Дети: твердые, круглые…

Воспитатель: Умницы.

Воспитатель: Ребята,из чего же сделаны макароны?

Дети: из муки.

Воспитатель: А мука какая?

Дети: Пшеничная.

Воспитатель: Молодцы! А какие макаронные изделия вы знаете?

Дети: рожки, ракушки, гребешки, спагетти, улитки…

Воспитатель: А знаете ли вы что, макароны используют не только в пищу, но и делают из них различные поделки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю Вам сделать необычную аппликацию колоска, используя различные виды макаронных изделий. Хотите?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Посмотрите, какой колосок сделала я (показывает эскиз колоска).

Воспитатель: Вам нравится? Красиво? Давайте и мы сделаем такие колоски и оформим поле из колосков.

Дети: Давайте.

Воспитатель: У вас на столах стоят макаронные изделия, из которых мы будем делать колоски, клей, кисточка для клея, формочка для клея, салфетка, картон оранжевого цвета, он будет нашим полем.

Заключитальная часть:

- Итог занятия

- Систематизация знаний

- Рифлексия

Воспитатель: Посмотрите на наши работы. Какие замечательные колоски у нас получились. Целое поле чудесных колосков у нас получилось. Что больше всего вам понравилось в нашем занятии? Что было сложным? А что самым простым?

Воспитатель: Ребята ,всем на прощание мое напоминание:

«Хлеб берегите! Хлебом не сорите!

Хлеб уважайте! С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, друзья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность на тему: "Посуда бабушки Федоры"

Для детей дошкольного возраста 4-5 лет, с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Посуда"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Посуда"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ознакомление с окружающим миром. «Посуда»». (вторая младшая группа)

Тема НОД: «Ознакомление с окружающим миром.» «Посуда»». Познание. Задачи: расширять представления детей об окружающих предметах. Развивающая: развивать связную речь, фонематическое восприятие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему Посуда

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему Посуда.Цель Закрепление знаний детей о названиях и назначении посуда.Расширение и активизация словаря по теме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Посуда»

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие- социально-коммуникативное развитие- художественно-эстетическое развитие- физическое развитиеВозр...