Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Возрастная группа: подготовительный к школе возраст с 6 до 7 лет
Вид занятия: развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_posuda_konspekt.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кудровский ДСКВ № 1»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Посуда»
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Возрастная группа: подготовительный к школе возраст с 6 до 7 лет
Вид занятия: развитие речи
Составила:
Воспитатель Стерх Т.Н.
г. Кудрово, 2023 г
Цель: Развитие навыков связной речи и свободного общения со взрослыми и детьми в рамках непосредственной образовательной деятельности на тему: «Посуда»
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять обобщающее понятие «посуда»;
- Уточнять и расширять словарь по теме;
- Формировать прилагательные от существительных;
- Учить суффиксальному способу образования существительных.
Развивающие:
- Развивать артикуляционную моторику по теме «Посуда»
- Продолжать развивать речевое дыхание, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать у детей познавательные мотивы деятельности, интерес и желание заниматься;
- Воспитывать самостоятельность и инициативу.
Оборудование: посуда (столовая, кухонная, чайная), проектор, экран, компьютер, презентация на тему: «Посуда», мяч, клубок,
Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино горе».
Предварительная работа педагога: подготовка презентации.
Приемы и методы: игровой, наглядный, словесный.
Ход НОД:
- Вступительный этап
Игровая мотивация. Воспитатель приветствует детей и обращает их внимание на стол где царит беспорядок, разбросана вся посуда.
Что же случилось? Не напоминает ли вам это недавно прочитанную историю о Федоре? Давайте рассмотрим, что стоит на столе?
Ответы детей (Возможно, посуда от кого-то убежала или её кто-то оставил и не убрал на место)
Мотивация к деятельности. Воспитатель: Ребята, как нам стоит поступить с этим беспорядком? Ответы детей (Расставить посуду по местам).
Для того, чтобы сделать это правильно давайте сядем на стульчики, посмотрим на экран и решим, как это сделать.
- Основной этап
Беседа о посуде:
1 слайд: Как одним словом можно назвать эти предметы? (Все эти предметы называются посудой)
2 слайд: Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (К столовым приборам относятся ложка, вилка и нож)
3 слайд: В какой посуде готовят пищу? Как называется эта посуда? (Пищу готовят в кухонной посуде. К ней относится кастрюля, сковородка, противень)
4 слайд: Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? Как называется эта посуда? (Посуда, из которой мы пьём чай, называется чайной, к ней относятся чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница)
5 слайд: А как называется посуда, из которой мы едим (принимаем пищу)?
(Эта посуда называется столовой)
Назовите столовую посуду. (Это глубокая тарелка, мелкая тарелка, салатница, солонка, и т.д)
Итак, какая бывает посуда по назначению? (Посуда по назначению бывает кухонная, столовая и чайная)
Молодцы! Теперь можно приступить к уборке по такому правилу: мы поделимся на три команды и расставим посуду на три подноса: первая команда собирает столовую посуду, вторая команда кухонную, третья команда чайную посуду.
Игра «Расставим посуду по своим местам»
Молодцы ребята, можно садиться на свои места.
Гимнастика для глаз: «Нарисуй посуду»:
А сейчас для того, чтобы наши глазки были отдохнувшими и зоркими мы их подготовим и поиграем, нашими глазками нарисуем посуду.
Сковородка не простая- / посмотреть прямо
На плите как золотая / нарисовать глазами квадрат
Рыба жарится, котлеты, / посмотреть вправо, влево
Белоснежные омлеты / закрыть глаза
Приготовит всё она- / открыть газа, поморгать
Вот какая сковорода! / посмотреть прямо
Отлично, наши глазки отдохнули, обратите внимание на экран.
Слайд 6-12: Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая, пластиковая посуда.
Теперь вы знаете, что посуду делают из разных материалов. Сейчас мы с вами поиграем с мячом в игру под название «Какая бывает посуда по материалу?» Я кидаю по очереди каждому из вас мяч и задаю вопрос, вы возвращаете мне мяч и называете ответ. Например: «Влада, посуда сделана из дерева, значит она? (Деревянная)»
Назовите предметы посуды, которые сделаны из дерева (пластмассы, фарфора, стекла, металла, глины, керамики)
Молодцы! Ребята, чтобы с посудой не случилось того, что случилось у Федоры, которая её не берегла и не мыла, к ней нужно относится бережно. Вы знаете, как нужно ухаживать за посудой?
(Ответы детей)
Ребята, а теперь обратите ваше внимание, на экран. Мы посмотрим, как на самом деле люди ухаживают за посудой и решим правильно ли вы ответили.
(13слайд-15 слайд) Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из неё приятно было есть. Сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой и моющими средствами. Затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку или вытирают, убирают в шкаф.
А теперь, ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Вставайте все в кружок. Смотрите у меня в руках клубок, это не простой клубок, он делает обычные слова ласковыми. Давайте проверим: Маша, называй любой предмет посуды и передавай мне (Маша: «вилка», воспитатель «вилочка») и так передаем друг другу: называем ласково предмет и называем товарищу справа свой.
Садимся на свои места.
Представьте дети, что было бы, если бы не было посуды? Для чего она нужна?
(Ответы детей)
Я с вами согласна, послушайте, пожалуйста, об этом шуточное стихотворение
Если б не было посуды,
нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
превратились в дикарей:
брали мясо бы руками,
разрывали бы зубами,
пили воду бы в реке
или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
нам различная посуда:
на неё еду кладут,
из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
сыр и масло, хлеб и фрукты…
в ней готовят сотни блюд -
варят, жарят и пекут.
Предлагаю вам сыграть еще в одну очень интересную игру и проверить ваши знания. Обратите внимание на экран. Я буду показывать картинку и задавать вопрос для чего эта посуда, а вы будете отвечать.
(16 слайд-17 слайд)
Игра «Скажи как называется»
*посуда для хлеба? хлебница
*посуда для селёдки? селедочница
*посуда для салата? салатница
*посуда для конфет? конфетница
*посуда для масла? масленка
*посуда для молока? молочник
*посуда для сухарей? сухарница
*посуда для сахара? сахарница
18 слайд. А теперь ребята мы узнаем, кто самый внимательный у нас. Посмотрите на картинку и назовите, какие предметы посуда спрятались на ней. Для ответа поднимите руку.
III Завершающий этап.
Обсуждение результатов. Ребята, что вы запомнили из нашего занятия? Что вам показалось самым трудным? Какие новые слова вы узнали? О чем вы можете рассказать друзьями и родным? (Ответы детей)
Молодцы, многое вы сегодня узнали о посуде. Можно взять карандаши и попробовать нарисовать посуду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Посуда".
Игровая ситуация "День рождения куклы Маши"....
Непосредственно-образовательная деятельность на тему: "Посуда бабушки Федоры"
Для детей дошкольного возраста 4-5 лет, с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Посуда"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Посуда"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ознакомление с окружающим миром. «Посуда»». (вторая младшая группа)
Тема НОД: «Ознакомление с окружающим миром.» «Посуда»». Познание. Задачи: расширять представления детей об окружающих предметах. Развивающая: развивать связную речь, фонематическое восприятие...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме "Посуда"
План- конспект занятия "В гости к кукле Кате"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему Посуда
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему Посуда.Цель Закрепление знаний детей о названиях и назначении посуда.Расширение и активизация словаря по теме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Посуда»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Посуда»...