Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему Посуда
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему Посуда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми старшей логопедической группы с ОНР
«ПОСУДА»
Цель: расширение активного и пассивного словаря, развитие грамматического строя речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развитие знания детей по теме «Посуда»;
- формирование понятия чайная, столовая и кухонная посуда;
- употребление существительных единственного числа в родительном падеже;
- употребление числительных с существительными;
- расширение словаря антонимов;
- развитие звукового анализа;
- формировать умение образовывать относительные прилагательные;
- упражнять детей в практическом использовании данных существительных в винительном, родительном, предложном падежах;
- развитие фонематического слуха.
Коррекционно-развивающие:
- развитие грамматического строя речи;
- развитие произвольности внимания, зрительную память;
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие общей моторики;
- обогащение эмоциональной сферы детей положительными эмоциями;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность).
Ход занятия
1. Организационный момент
Мимическая гимнастика
— Ребята, давайте покажем, как мы рады друг другу.
— Дружно за руки возьмемся и друг — другу улыбнемся. (улыбка)
Солнышку мы улыбнёмся,
И прищурим глазки. (немного прищурим)
Хмурых тучек не боимся (нахмурить бровки)
Смотрим без опаски.
Строим горку на участке
Всем на удивленье, (показать удивление)
В детский сад мы идем с хорошим настроением!
2. Логопед приглашает детей сесть на стульчики.
Объявляется тема занятия
Педагог читает стихотворение С. А. Васильевой:
Сметану и сосиски
Ест Мурочка из миски
Без вилки и без ложки —
На то она и кошка.
Не нужно ей посуду
К обеду доставать,
Тарелки мыть не будет
И стол сервировать.
Но мы с тобой не кошки,
Сырое не едим мы,
В кастрюле нам картошку
Варить необходимо.
И пьем мы чай из чашки,
И правою рукой
Едим мы ложкой кашку,
Довольные собой.
– О чем это стихотворение? (Ответы детей.)
На доску помещается картинка с изображением посуды.
Дети называют предметы посуды.
3. «Для чего нужна посуда»
Цель: расширение и активизация глагольного словаря.
- Скажи, для чего нужна посуда.
В посуде готовят, жарят, варят, заваривают, хранят еду
Что делают с посудой? – Посуду покупают, моют, вытирают, разбивают, убирают, ставят (на стол) …
4. Поиграем в игру с мячом «Угадай, какая посуда?»
- Ребята, обратите внимание из чего сделана эта посуда.
- Если стакан из стекла, значит, он какой? (стеклянный)
- Если блюдце из керамики, какое блюдце? (керамическое)
- Кастрюля из металла, какая кастрюля? (металлическая)
- Тарелка из фарфора, какая тарелка? (фарфоровая)
- Ложка из дерева, какая ложка? (деревянная)
- Солонка из глины, какая солонка? (глиняная)
5. Игра с мячом «Было и нет»
Цель: употребление в речи имен существительных в родительном падеже.
Я убирал(а) со стола. На столе нет тарелки, нет чашки, нет ложки, нет кастрюли….
В магазине было много посуды. Я пришла и все купила.
И теперь в магазине нет тарелок, нет ложек, нет вилок, нет чашек, нет кастрюль….
6. «Большой – маленький»
Цель: образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
– Я назову большую посуду, а ты маленькую.
Чашка – чашечка
ложка – ложечка
половник – половничек
блюдце – блюдечко
кастрюля – кастрюлька
нож – ножичек и т.д.
7. Физкультминутка
Логопед: Встаньте на коврик в одну шеренгу. Каждый из вас по очереди будет называть любой предмет посуды и прыгать вперед столько раз сколько слогов в этом слове, называя каждый слог. И сказать, сколько слогов в этом слове.
Например: ложка – прыгнуть вперед два раза и сказать, что в этом слове 2 слога.
Дети выполняют упражнение.
- Молодцы, вы справились с заданием.
Дети садятся на свои места.
8. Дидактическая игра «Наоборот»
Логопед: Я буду называть словосочетания, а вы будете отвечать «наоборот».
Новая кастрюля -… (старая кастрюля)
Полная сахарница - … (пустая сахарница)
Чистая ложка - … (грязная ложка)
Горячая сковорода - … (холодная сковорода)
Мелкая тарелка - … (глубокая тарелка)
Мокрая чашка - … (сухая чашка)
Высокая ваза - … (низкая ваза)
- Молодцы!
9. Игра на внимание
Развитие речевого внимания, практическое упражнение в составлении предложений.
- Послушайте и скажите, что неправильно.
Ложкой режут хлеб. Молодцы. С заданием справились |
10. Итог занятия
- О чем мы сегодня говорили на занятие. В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Посуда".
Игровая ситуация "День рождения куклы Маши"....
Непосредственно-образовательная деятельность на тему: "Посуда бабушки Федоры"
Для детей дошкольного возраста 4-5 лет, с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Посуда"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Посуда"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ознакомление с окружающим миром. «Посуда»». (вторая младшая группа)
Тема НОД: «Ознакомление с окружающим миром.» «Посуда»». Познание. Задачи: расширять представления детей об окружающих предметах. Развивающая: развивать связную речь, фонематическое восприятие...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме "Посуда"
План- конспект занятия "В гости к кукле Кате"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Посуда»
Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие- социально-коммуникативное развитие- художественно-эстетическое развитие- физическое развитиеВозр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Посуда»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Посуда»...
- Мне нравится (1)