Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области Речевое развитие»
на тему:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Посуда»
В старшей группе
время обучения: 27.02.17. – 03.03.17.
Выполнила
Скударёва Татьяна Владимировна
Воспитатель
СП «Детский сад №5» ГБОУ СОШ №7 г.Сызрань
Самара, 2017г.
Тема «Посуда»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Формировать умение образовывать слова с помощью суффикса «-ниц-»;
2. Обогащать и активизировать словарь детей новыми словами: сахарница, салатница, хлебница, супница, конфетница, развивать связную, грамматически правильную речь;
3. Активизировать в речи детей прилагательные;
4. Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Развивать воображение, творческую активность старших дошкольников;
2. Формировать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода;
3. Продолжать закреплять умение классифицировать посуду.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Закреплять знания о народных промыслах («Хохлома», «Гжель»).
2. Совершенствовать самостоятельную творческую деятельность детей при раскрашивании предметов посуды.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
- практические: физкультурная минутка «Вот большой стеклянный чайник…», пальчиковая гимнастика «Поможем маме», дидактическое упражнение «Раскрась посуду»; дидактическое упражнение «Расставь посуду по местам»;
- наглядные: игрушечная посуда, иллюстрации с изображением разнообразной посуды, мультимедийное пособие «помести продукты в свою посуду», «зашумленная» картина;
- словесные: речевая игра «Какая посуда?», д/игра «Четвёртый лишний», речевая игра «Цепочка слов».
Материалы и оборудование:
- ноутбук и мультимедийное пособие «Помести продукты в свою посуду»;
- «зашумленная» картина с изображением разной посуды;
- игрушки: посуда, плита, столик;
- посуда с продуктами (сахарница с сахаром, конфетница с конфетами и т.д);
- варианты карточек: (сковорода, кастрюля, чайник, тарелка; чайник для заварки, чайная пара, сахарница, половник; супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода) и т.п.;
- силуэты посуды, вырезанные из бумаги (хохломская и гжельская), гуашь, кисточки, баночки, тряпочки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Поможем маме» Физкультурная минутка «Вот большой стеклянный чайник…» |
Игровая | Д/и «Расставь посуду по местам», Д/и «Четвёртый лишний» |
Коммуникативная | Речевая игра «Цепочка слов»; Речевое упражнение «Назови посуду правильно» |
Изобразительная | Рисование «Раскрась силуэт посуды» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационное упражнение «Что ты увидел?» | Развиваются внимание, наблюдательность. | ||
Педагог предлагает детям посмотреть на «зашумлённую» картину и назвать предметы, которые они увидели. | Дети внимательно рассматривают, называют увиденные предметы посуды. | |||
Введение в тему | Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности. | |||
Вы уже, наверное, догадались, о чём у нас сегодня пойдёт речь? | Дети отвечают: о посуде. | |||
Деятельностный | Продолжать закреплять умение классифицировать посуду. | Игровое упражнение «Расставь посуду по местам» | Классифицируют посуду по принципу: кухонная, столовая, чайная. | |
Предлагает поиграть в игру Расставь посуду по местам», при этом называя посуду и объясняя своё решение по её расположению. | Дети распределяют посуду по назначению: кухонную ставят возле газовой плиты; столовую расставляют на столе; чайную расставляют вокруг самовара. | |||
Формировать умение образовывать слова с помощью суффикса «-ниц-». | Рассматривание посуды | Образовывают существительные с помощью суффикса «-ниц-». | ||
Педагог предлагает рассмотреть посуду на столе (сахарница, салатница, хлебница, супница, конфетница). Просит подумать: как называется посуда, в которую кладут сахар? Уточняет, что, например, слово сахарница образовалось от слова сахар, к которому в конце добавили – ниц – (а). (Подобным образом разбираются остальные слова) | Дети образовывают названия посуды. | |||
Развивать мелкую моторику рук. | Физкультминутка: «Поможем маме» | Выполняют действия в соответствии с текстом. | ||
Предлагает детям выполнить движения в соответствии с текстом: Мы посуду моем, моем, Мы посуду трём, трём, Мы посуду вытираем, И на полочку кладём. | Дети повторяют слова и имитируют движения. | |||
Формировать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода. | Мультимедийное пособие: «Помести продукты в свою посуду» | Называют назначение посуды и её использование. | ||
По щелчку мышки открывается слайд на котором появляется картинка с изображением продуктов питания и посуды. Предлагает детям правильно разложить продукты питания по посуде. | Дети называют изображённые продукты и посуды, говорят какой продукт какой посуде соответствует. Объясняют свой выбор, называют продукт питания и соответствующую ему посуду. В правильности своего выбора убеждаются нажатием мышки на продукт, который перемещается в свою посуду. Аналогично выполняют задание до конца. | |||
Продолжать формировать логическое мышление, речь, внимание. Формировать внимательное отношение к совместной со взрослым деятельности, умение обобщать. Закреплять названия посуды. Продолжать развивать умение правильно строить предложение, находить лишний предмет, классифицировать. | Дидактическая игра «Четвёртый лишний» | Строят предложения, находят лишний предмет. | ||
Педагог предлагает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово. | Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний подбирают обобщающее слово | |||
Активизировать в речи детей прилагательные. | Речевая игра с мячом «Цепочка слов?» | Обогащают словарь прилагательными по теме. | ||
Предлагает правила игры: в кругу ведущий называет прилагательное фарфоровая и передаёт мяч рядом стоящему ребёнку; ребёнок повторяет слово фарфоровая, добавляет своё прилагательное, например, хрупкая, и передаёт мяч следующему. | Дети называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду. | |||
Развивать двигательную активность детей. | Физкультминутка «Вот большой стеклянный чайник» | Выполняют действия в соответствии с текстом. | ||
Предлагает детям выполнить движения в соответствии с текстом: Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки. Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца. Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос – Он посуду нам принёс. | Выполняют движения по тексту, произносимому педагогом. | |||
Закреплять знания о народных промыслах («Хохлома», «Гжель»). Совершенствовать самостоятельную творческую деятельность детей при раскрашивании предметов посуды. | Рисование «Раскрась силуэт посуды» | Раскрашивают предметы посуды в техниках: «Хохлома», «Гжель». | ||
Педагог показывает детям вырезанные силуэты посуды. Обращает внимание, что среди них есть гжельская посуда и хохломская. | Дети выбирают силуэты, раскрашивают элементами в соответствии с промыслом. | |||
Заключительный | Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения. | Подведение итогов | Анализируют и оценивают свою работу. | |
Предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о посуде, что понравилось, о чём они хотели бы узнать в следующий раз. | Дети отвечают на вопросы педагога, рассуждают, фантазируют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Посуда".
Игровая ситуация "День рождения куклы Маши"....
Непосредственно-образовательная деятельность на тему: "Посуда бабушки Федоры"
Для детей дошкольного возраста 4-5 лет, с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Посуда бабушки Федоры»
Для детей дошкольного возраста 4-5 лет (средний возраст), с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме "Посуда"
План- конспект занятия "В гости к кукле Кате"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему Посуда
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему Посуда.Цель Закрепление знаний детей о названиях и назначении посуда.Расширение и активизация словаря по теме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Посуда»
Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие- социально-коммуникативное развитие- художественно-эстетическое развитие- физическое развитиеВозр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Посуда»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Посуда»...