Виртуальная экскурсия как одно из эффективных и инновационных средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
статья (старшая группа)
Необходимость и значимость патриотического воспитания подрастающего поколения остается одним из главных и приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации.
В Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» подчеркнуто, что одна из основных целей развития образования – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей Российской Федерации исторических и национально культурных традициях.
Патриотическое направление воспитания - это формирование у ребенка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца, ответственного за будущее своей Родины – России, реализуется через "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" и «Художественно – эстетическое развитие» ФОП ДО, (ФОП ДО.п.18.6.1; 20.7.1 [5]).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отмечая острую необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника, требует поиска и внедрения новых подходов к образованию детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальная экскурсия как одно из эффективных и инновационных средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Автор: Бабич Виктория Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории
Необходимость и значимость патриотического воспитания подрастающего поколения остается одним из главных и приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации.
В Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» подчеркнуто, что одна из основных целей развития образования – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей Российской Федерации исторических и национально культурных традициях.
Патриотическое направление воспитания - это формирование у ребенка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца, ответственного за будущее своей Родины – России, реализуется через "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" и «Художественно – эстетическое развитие» ФОП ДО, (ФОП ДО.п.18.6.1; 20.7.1 [5]).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отмечая острую необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника, требует поиска и внедрения новых подходов к образованию детей дошкольного возраста.
Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования.
Дошкольный возраст – тот возраст, в котором нравственно - патриотические представления формируются быстрее, а правильно организованная предметно-развивающая среда способствует быстрому усвоению материала и формированию целостного представления о своей Родине, о своем крае.
Мы знаем, что «край» очень объемное понятие, ивключает всебя, все, что малыша окружает: детский сад, дом, родители…
Задача педагогов и родителей помочь открывать чудеса окружающего их мира, приобщать к природе и быту, истории и культуре нашей малой Родины.
Таким образом, происходит нравственное воспитание человека, любящего и знающего свою Родину, любящего и знающего свой край!
Существует много форм и методов работы, способствующих изучению и усвоению полученных знаний, формированию патриотических и гражданских чувств у наших воспитанников.
Чтобы пробудить у дошкольников любовь к малой Родине необходимо, прежде всего, знакомить их с родным городом, его историей, достопримечательностями; полезно совершать целевые прогулки по близлежащим улицам; необходимо посещать с ними музеи, выставки, памятники. Это необходимо еще и для того, чтобы закрепить знания детей о названии улиц, научить их ориентироваться в том микрорайоне, в котором они живут, познакомить с правилами поведения на улицах города, с некоторыми дорожными знаками: ведь скоро дети пойдут в школу и такие знания им пригодятся.
Чем больше ребенок будет знать о своем городе, о своем районе тем сильнее он будет его любить и делать все для того, чтобы город стал интереснее и красивее. Любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его история, природа, каким трудом заняты люди, живущие здесь - все это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств дошкольников.
Одной из эффективных форм знакомства дошкольников с малой Родиной являются экскурсии, позволяющие глубже познакомить дошкольников со своей малой Родиной, улицами, жилыми домами и общественными зданиями города, их назначениями; стимулировать у дошкольников интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте и чистоте.
И здесь нам на помощь приходят инновационные информационно-коммуникационные технологии, которые в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста позволяют не только совершенствовать способы и средства организации детской деятельности, но также готовят ребенка к жизни в информационном обществе.
Безграничный познавательный интерес современного дошкольника успешно реализуется через организацию виртуальных экскурсий.
Виртуальные экскурсии в методическом плане – это инновационная форма обучения.
Это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.
Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.
Виртуальная экскурсия является одним из эффективных средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Во время виртуальной прогулки можно рассказать, что находится на той или иной улице, поговорить о значении каждого объекта. Дать представление о работе общественных учреждений: почты, магазина и т. д. поговорить о том, что для того чтобы улица была красивой необходимо принимать участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Виртуальные экскурсии помогут расширению кругозора самих педагогов.
Виртуальная экскурсия имеет целый ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. У виртуальных экскурсий нет границ. Например, не покидая здания детского сада, мы можем посетить и познакомиться с объектами, расположенными за его пределами.
Для организации и проведения виртуальной экскурсии разрабатывается алгоритм действий:
На подготовительном этапе:
Начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с детьми с родителями. Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии. Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода";
На основном этапе:
1. Погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций.
2. Проведение экскурсии.
3. Повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей;
4. Завершение экскурсии, рефлексия.
Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.
Существуют разные формы проведения экскурсии:
- Фотопутешествия- мультимедийные презентации с помощью программы PowerPointи фотографии
- Видеоэкскурсии
- Интерактивное общение с помощью программы Skype (скайп)
Экскурсии создаются в различныхвариантах:
1.Текст +картинка. Самый простой вариант. Создается на сайте отдельная страница (виртуальные экскурсии обычно помещают на сайты учреждений), и пишется текст для предполагаемого посетителя. Можно добавить туда фотографии. Таким образом, можно буквально за пару часов решить проблему соответствия сайта «современным требованиям».
2.Презентация. Не смотря, на то, что это более «инновационный», «мультимедийный» подход, Презентация проста в создании.
3.Видеофильм.
Для этого нужна, хорошая камера и микрофон для записи звука, освещение и техника, программа для монтажа.
4.Виртуальный тур
Эта технология более всего остального вправе называться полноценной виртуальной экскурсией. В отличие от предыдущих описанных подходов, она реально позволяет «оглянуться по сторонам». Ведь именно такая возможность есть у посетителя, когда он вместе с остальными экскурсантами бредет по залам какого-нибудь музея, цехам передового предприятия или другим туристическим объектам. Точно так же, как и на обычной экскурсии, в виртуальной можно «подойти поближе» к интересующему предмету экспозиции, или, напротив, «отойти» назад, чтобы увидеть ее целиком.
Таким образом, использование электронных экскурсий делает воспитательно-образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным. Разумно используя их в своей работе, можно выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами – всеми участниками образовательного процесса, а значит создать единое пространство для воспитания будущего гражданина Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Беседа, как одна из форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается одна из форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Именно рассказы и беседы развивают фантазию и творчество детей, учат создавать...
ЭКСКУРСИЯ – КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В статье рассматривается экскурсия, как средство патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. Наиболее эффективными методами и формами являются такие, где дети сами были бы активными участ...
«Анализ работы по инновационной деятельности «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях современного детского сада»
С 2019 года МДОУ «Детский сад № 5» начал работать в инновационном режиме по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современной дошкольной организации&raq...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по речевому развитию «Виртуальная экскурсия по городу Заринску»...
Игровая технология, как инновационное средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Статья посвящена вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами инновационных техноло гий, воспитания у дошкольников чувства любви и уважения к родному краю с пр...
«Беседа, как одна из форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается одна из форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Именно рассказы и беседы развивают фантазию и творчество детей, учат создавать...