Программа кружка "Умелые ручки"
проект (младшая группа)
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. В данной программе предложена система занятий с применением игр и разнообразных материалов. Программа построена в занимательной игровой форме, предназначена для развития детской речи и мелкой моторики рук; поможет сделать жизнь в детском саду более интересной, разнообразной, занимательной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_programma.docx | 240.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД № 62 "КАРАВАЙ"
ГОРОДА СМОЛЕНСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Умелые ручки»
во 2-й младшей группе
на 2020-2021 уч. год
ВЫПОЛНИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ:
Марахова Лариса Анатольевна
г. Смоленск 2020г.
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
В данной программе предложена система занятий с применением игр и разнообразных материалов.
Программа построена в занимательной игровой форме, предназначена для развития детской речи и мелкой моторики рук; поможет сделать жизнь в детском саду более интересной, разнообразной, занимательной.
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка.
- Паспорт программы:
- цель,
- задачи,
- участники программы,
- сроки реализации,
- график работы кружка.
- План реализации программы кружка «Умелые ладошки» во второй младшей группе.
- Профилактическая работа с родителями.
- Литература.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский
Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игра и упражнения:
- самомассаж кистей рук;
- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)
- рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами.
Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)
Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы: с подгруппами, индивидуально.
К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научиться правильно, держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научатся самостоятельно и творчески работать.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Задачи:
воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества); художественного вкуса; усидчивости, целенаправленности.
развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствование движений рук; познавательных психических процессов: произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти; развития речи детей.
формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук); практических умений и навыков; обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:
- воспитатели
- дети
- родители.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
октябрь 2020 – май 2021
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КРУЖКА
«УМЕЛЫЕ ЛАДОШКИ» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Октябрь
- неделя.
Тема: «Овощи с огорода»
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.
- Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.
- Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур.
- Стимулировать тактильные ощущения.
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Упражнения
- Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту».
- «Морковка» - раскрась по образцу.
- Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно).
- Игра «Что растет в огороде» - чудесный мешочек.
- Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки.
неделя.
Тема: «Одежда»
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Упражнять детей в умении расстегивать и застегивать пуговицы.
- Учить последовательно, одевать и раздевать куклу.
- Тренировать в умении хлопать в ладоши тихо, или громко по сигналу.
- Воспитывать бережное отношение к одежде.
Упражнения
1 Пальчиковая гимнастика «Гномики- прачки» .
- Чтение стихотворения «Мой мишка» - застегивание и расстегивание пуговиц.
- Упр. «Не дошитое платье»- «пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы». Дополнить картонный трафарет нужной деталью.
- Д/игра «Оденем Петю».
- Упр. «Похлопаем» - хлопать в ладоши тихо и громко по сигналу.
- Самомассаж гранеными карандашами.
неделя.
Тема: «Транспорт»
- Совершенствовать мелкую моторику рук.
- Развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания.
- Обучать детей ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.
- Учить работать с бумагой - разглаживать скомканную бумагу.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе.
Упражнения
- Упражнение «Что у кого? » - разглаживание трафаретов транспорта из бумаги, смятой в комочки.
- Упражнение «Грузим камушки на грузовик» - камушки рассыпаны по ковру.
- «Проехала машина» - рисуем на манке, рассыпанной тонким слоем на подносе, следы от машины.
- Упражнение «Топай-хлопай».
- Пальчиковая игра «Вертолет».
- Самомассаж бусинками – катать по очереди каждым пальчиком бусинки.
неделя.
Тема: «Домашние животные»
- Развивать мелкой моторики рук.
- Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.
- Учит детей из предложенных геометрических фигур выкладывать животных по образцу в горизонтальной плоскости.
- Формировать у детей мышечное чувство напряжения и расслабления работающих групп мелких мышц.
- Стимулировать тактильные ощущения.
- Воспитывать любовь к животным, фантазию.
Упражнения
- Упражнение «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем.
- Упражнение «Коготки и лапки».
- Упражнение «Домашние животные» - найти в сухом бассейне фигурки животных на ощупь.
- «Зеленый лужок» - рисуем травку для коровки.
- Д/и «Животные, и их детеныши».
- Самомассаж гранеными карандашами.
Ноябрь
- неделя. Тема: «Игрушки»
- Совершенствовать мелкую моторику рук.
- Продолжать учить координировать движения с речью.
- Продолжать учить изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий.
- Стимулировать тактильные ощущения.
- Закреплять у детей умение работать с бумагой - разглаживание смятой в комочек бумаги.
- Учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами.
Упражнения
1 Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
- Упражнение «Лошадка».
- Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки.
- Упр. "Собери матрешку»-2 матрешки перепутаны. Нужно правильно собрать.
- «Рисуем мячи»- на манке большие и маленькие предметы (Мяч, шар, кирпич, кубик).
- Упражнение "Платочек для куклы" - определение фактуры материала.
- «Пирамидка» - лепка из пластилина
- Самомассаж косточками фруктов.
неделя.
Тема: «Птицы»
- Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.
- Закреплять умения ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.
- Продолжать учить координировать движения с речью.
- Закреплять у детей умение работать с бумагой - отрывать кусочки бумаги и сминать из в комочки.
- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Упражнения
- Пальчиковая гимнастика «Утята».
- «Птичьи следы на песке» - рисуем на манке пальчиками.
- Упражнение «Накорми птичек» - отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в маленькие крошки.
- Упражнение «Что внутри» - подушечки с различным наполнением (фасоль, рис, греча).
- Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами руки ходить по столу сначала медленно, затем быстро.
- Оригами «Птички».
- Самомассаж бусинками.
неделя.
Тема: «Посуда»
- Развивать мелкую моторику, координацию движений.
- Учить соотносить предметы со словесным обозначением.
- Формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.
- Стимулировать тактильные ощущения.
- Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек.
- Воспитывать бережное отношение к посуде.
Упражнения
- Игра с резиновыми ребристыми мячиками (ежиками) .
- Игра «Собери сервиз» - чудесный мешочек.
- Пальчиковая гимнастика «Посуда».
- Упражнение «Ловкие ручки» - подобрать крышечки к баночкам.
- «Склеим чашку» - собрать картинку из 2-х частей.
- Упражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку.
- Самомассаж гранеными карандашами.
неделя.
Тема «Транспорт»
- Совершенствовать мелкую моторику рук.
- Продолжать формировать умение координировать движения с речью.
- Стимулировать тактильные ощущения.
- Учить детей строить из кубиков машину, развивать интерес к деятельности.
- Учить выкладывать изображение с помощью счетных палочек.
- Развивать чувство формы, пропорции, глазомер согласованность в работе обоих рук.
Упражнения
- Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Пароход».
- Фигурки из счетных палочек «Лодка», «Пароход», «Машина», «Парусник»,
«Самолет».
- Игра «Грузовик построим сами».
- Упражнение «Машина на погрузке» - рассортировать красную и белую фасоль по разным грузовикам.
- Самомассаж гранеными карандашами.
- Упражнение «Ловкие ручки» - подбери подходящую крышечку.
Декабрь
- неделя.
Тема: «Дикие животные»
- Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.
- Стимулировать тактильные ощущения.
- Формировать умение координировать речь с движениями, работать над согласованием движений рук и ног.
- Учить изображать простейшие предметы с помощью пальцев.
- Закреплять у детей умение мелко рвать бумагу.
- Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложной.
Упражнения
- Упражнение «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой.
- Пальчиковая гимнастика «На лужок».
- Упражнение «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу.
- Подвижная игра «Зайка»
- Упражнение «Веселые зверята»
- Угостим медвежонка медом – рисование сот пальчиковыми красками.
- Самомассаж мячиками (ежиками).
неделя.
Тема «Деревья»
- Развивать мелкую моторику рук.
- Учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев.
- Научить детей завязывать узелки, бантики.
- Формировать умение координировать речь и движения.
- Стимулировать тактильные ощущения.
- Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Упражнения
- Пальчиковая гимнастика «Я по веточке шагаю».
- Игра «Веселые ладошки» - завязываем узелки, бантики.
- Игра с прищепками «Наряжаем елочку».
4.Упражнение «Найди пару»- найти парную подушечку с таким же наполнением (рис, фасоль).
- «Осенние деревья» - рисование ладошками.
- Упражнение «Похлопаем» - хлопаем в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
- Самомассаж косточками фруктов.
неделя.
Тема «Зима. Признаки зимы»
- Развивать мелкую моторику рук.
2.Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.
- Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии.
- Стимулировать тактильные ощущения.
- Знакомство с глиной как с художественным материалом.
- Развивать умение сматывать клубочки.
Упражнения
- «Лыжник» - рисуем на манке пальчиками.
- Упражнение «Клубочки для бабушки» - смотать нитки в клубочки.
- Упражнение «Вязаные лоскутки»- работа с лоскутками связанных из разных ниток.
- Пальчиковая гимнастика «Погреемся», «Зимняя прогулка»
- Самомассаж мячиками (ежиками).
- Дорисуй ветку, на которой сидит воробей.
- «Глиняные рожицы» - рисуем глиной.
неделя. Тема: «Новый год. Елка»
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.
- Закреплять умение обводить изображение по трафарету, проводить прямые горизонтальные линии.
- Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе.
- Развивать умение сматывать клубочки.
- Стимулировать тактильные ощущения.
- Закреплять умение выкладывать изображение с помощью геометрических фигур по образцу.
Упражнения
- Пальчиковая гимнастика «Елочка».
- Упражнение «Помоги бабушке» - смотать из шерстяной ниток клубочки
- Игра «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки.
- «В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета елки, штриховка.
- «Наряжаем ёлку»- рисуем пластилином елочные игрушки.
- Упражнение «Выложи по образцу» - выкладывание фигур по образцу.
- Самомассаж косточками фруктов.
Январь
- неделя.
Каникулы
- неделя.
Тема «Снег идет»
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.
- Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе.
- Продолжать учить выкладывать изображения с помощью счетных палочек.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Упражнения
- Пальчиковая гимнастика «Снежный ком».
- «Снегопад» - рисуем пластилином.
- Упражнение «Собери снежинку» - выкладывание узора счетными палочками. 4.Упражнение «Сосульки» - прикрепить прищепки к полоске картона «крыше».
- Самомассаж гранеными карандашами.
- Упражнение «Погуляем» - ходим двумя пальцами по столу в разном темпе.
неделя. Тема: «Одежда»
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
- Учить создавать узор из кругов, штрихов.
- Стимулирование тактильных ощущений.
- Воспитывать желание помогать маме.
- Развивать творческую фантазию.
Упражнения
- Пальчиковая гимнастика «Постираем белье».
- Упражнение «Помогаем маме» - развешать белье на веревку и закрепить его прищепками.
- Упражнение «Не дошитое платье»- «пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы». Дополнить картонный трафарет нужной деталью.
- Упражнение «Ткань на новое платье» - работа с лоскутками разной фактуры. 5.«Укрась платье Маруси» - раскрашивание платья карандашами,
вырисовывание узора.
6. Самомассаж косточками фруктов.
неделя. Тема «Дикие животные»
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.
- Продолжать учить детей работать с бумагой техникой обрывания.
- Воспитывать любовь к природе.
Упражнения
- Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
- Упражнение «Зоопарк» - игра с решеткой для мойки.
- Упр. «Ежики на прогулке» - делаем колючки для ежиков (прищепки) .
- «Угости белочку орешками» - аппликация техникой обрывания бумаги.
- «Разноцветный заборчик» - игра с прищепками.
- Самомассаж бусинками – катать по очереди каждым пальчиком.
Февраль
- неделя.
Тема «Виды транспорта»
- Совершенствовать мелкую моторику рук.
- Тренировать навык выкладывания изображения счетными палочками.
- Упражнять детей проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии.
- Развивать глазомер и точность.
- Стимулировать тактильные ощущения.
Упражнения
- Упр. «Транспорт» - выложить рисунок счетными палочками.
- Упр. «Дорисуй железную дорогу» - дорисовать шпалы к железной дороге. (30 уроков… стр. 8)
- Упражнение «Чей кораблик?» - лабиринт (30- уроков… стр. 23) .
- Самомассаж мячиками (ежиками).
- Пальчиковая гимнастика «Путешествие».
- Игры с пуговицами – выбрать пуговицы с 4 отверстиями – в одну, пуговицы на ножке – в другую коробочку.
неделя.
Тема «Профессии»
- Совершенствовать мелкую моторику рук.
- Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
- Стимулировать тактильные ощущения.
- Учить детей строить из строительного материала гараж по размеру машины, подбирать нужный строительный материал.
- Воспитывать интерес к разным профессиям, любознательность.
Упражнения
- Пальчиковая гимнастика «Месим тесто», «Строим дом».
- Игра «Тесто» - имитация замешивания теста в сухом бассейне.
- Упражнение «Каталог тканей», - какая ткань на ощупь.
- Упражнение «Собери красивый букет» - шнуровка.
- «Мы строители» - строим из строительного материала гараж.
- Упражнение «Шишки для белочки» - положи в одну коробку маленькие сосновые шишки, в другую - большие.
- Самомассаж гранеными карандашами.
3 неделя.
Тема «Защитники отечества»
1. Совершенствовать мелкую моторику рук
2. Упражнять в умении использовать пальчиковые краски, совершенствовать умение наносить мазки пальцами.
3. Отрабатывать навык выкладывания изображения счетными палочками.
4. Учить детей завязывать узелки и бантики.
5. Стимулировать тактильные ощущения.
Упражнения
- Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».
- Фигурки из счетных палочек «Танк», «Звезды», «Флажок».
- «Салют» - рисуем пальчиковыми красками
- Упражнение «Орешки»- с грецкими орехами.
- Самомассаж бусинками - катать по очереди каждым пальцем.
- Завязывание узлов на толстой веревке, шнуре.
неделя.
Тема «Конец зимы»
- Развивать мелкую моторику рук.
- развивать умение рисовать круги разного размера цветными мелками.
- Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
- Стимулирование тактильных ощущений.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание играть вместе.
Упражнения
- Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
- Упражнение «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать красную и белую фасоль.
- Самомассаж гранеными карандашами.
- Упражнение «Солнечный денек» - с помощью прищепок делаем солнышко.
- «Веселый снеговик» - рисуем мелками круги разного размера.
- Игра «чудесный мешочек» - разделить предметы на мягкие и твердые.
Март
- неделя.
Тема: «Мамин праздник»
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Тренировать умение создавать узор по образцу.
- Учить детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту.
- Стимулирование тактильных ощущений.
- Развивать чувство формы, цвета и композиции.
- Воспитывать бережное отношение к родителям, желание их порадовать.
Упражнения
- «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки.
- Упражнение «Солнце светит ярко – ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого круга.
- Подвижная игра «Подарок маме».
- «Платочек для мамы» - украшаем платочек, рисуем пальчиковыми красками
- Упражнение «Бусы для мамы»- нанизывание макарон на ленту.
- Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами ходить по столу в разном темпе.
- Самомассаж косточками фруктов.
неделя.
Тема: «Дом»
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Обучение рисованию кругов.
- Стимулировать тактильные ощущения.
- Упражнять в умении рисовать на манке, создавать изображение с помощью счетных палочек.
- Развивать чувство формы.
- Воспитывать любовь, бережное отношение к своему дому.
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Упражнения
- Игра «Что лишнее? » - «Чудесный мешочек».
- Пальчиковая гимнастика «Кроватка», «Стул».
- «Домик для мишутки» - рисуем на манке.
- Д/и «Маленькие столяры» - сложение контуров предметов мебели из палочек на горизонтальной плоскости по образцу.
- Образно-пластическое творчество детей - «Мы строители»
- Упр. «Похлопаем» - хлопаем в ладоши тихо, громко и в разном темпе.
- Самомассаж гранеными карандашами.
неделя.
Тема: «Домашние животные»
- Развивать мелкую моторику рук.
- Тренировать навык создавать изображение с помощью геометрических фигур по образцу.
- Учить детей рисовать волнистые линии.
- Отрабатывать навык аккуратно переливать воду из одной емкости в другую.
- Познакомить детей с пипеткой, показать, как ею пользоваться
- Стимулировать тактильные ощущения.
- Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Упражнения
- Упражнение «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем.
- Упражнение «Животные хотят пить» - «мама» наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой, «детенышам» капаем пипеткой.
- Упражнение «Прятки» - найди всех животных в сухом бассейне.
- Нарисуй хвост коню.
- Пальчиковая гимнастика «Хозяюшка».
- Самомассаж гранеными карандашами.
неделя.
Тема «Электроприборы»
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Закрепление умение закрашивать готовые изображения.
- Стимулирование тактильных ощущений.
- Развивать внимание.
- Воспитывать чувство коллективизма, желание прийти на помощь.
Упражнения
- Пальчиковая гимнастика «Это звери».
- Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов электроприборов из бумаги, смятой в комочки.
- Лабиринт «Какая лампа включена» (Книга развивающих игр).
- Раскрась рисунок, не выходя за контур - «Телевизор», «Компьютер», «Утюг»
- Игра «Тяжело-легко» - рассортируй тяжелые и легкие предметы.
- Самомассаж мячиками (ежиками).
Апрель
- неделя.
Тема «Весна»
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Учить создавать несложную композицию с помощью прищепок.
- Стимулирование тактильных ощущений.
- Тренировать навык завязывания узелков и бантиков.
- Учить детей работать с бумагой в технике оригами.
- Развивать творческую фантазию, чувство формы и цвета.
- Вызвать интерес к созданию красивой композиции из цветов.
Упражнения
- Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик», «Встреча птиц».
- Упражнение «Весенняя полянка» - с помощью прищепок выкладываем композицию: солнышко, травку, первые цветы, деревья.
- «Весенний букет» - аппликация с использованием оригами.
- Упражнение «Веселые ладошки» - завязывание узелков, бантиков.
- Игры с пуговицами – рассортировать пуговицы по цвету в разные коробочки (желтый, красный, синий, зеленый).
неделя.
Тема «Звонкая капель»
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
- Стимулирование тактильных ощущений.
- Познакомить детей с пипеткой, показать, как ею пользоваться
- Учить детей работать с бумагой в технике оригами.
- Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Упражнения
- Упражнение «Что тонет, что не тонет? » - выбрать из группы то, что тонет.
- Упражнение «Веселая пипетка» - работа с водой и пипеткой.
- Конструирование из бумаги (оригами) «Лодочки».
- Упражнение «Соберем кораблик» - разрезная картинка.
- Пальчиковая игра «Одуванчик».
- Игра «Кулачок» - сжимать и разжимать кулачок (кулачок – бутон цветка, проснулся, заснул).
неделя.
Тема "Весеннее солнышко"
- Развивать мелкую моторику рук.
- развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
- Стимулировать тактильные ощущения.
- Продолжать учить детей завязывать узелки и бантики на ленточках.
- Развивать чувство формы, цвета, композиции.
- Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.
Упражнения
- Игра «Узнай фигуру» - «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры).
- Упражнение «Веселые ладошки» - учимся завязывать узелки, бантики.
- Лабиринт, «К какому растению летит бабочка» (Книга развивающих игр)
- «Весенние цветы - одуванчики» - рисуем пальчиковыми красками.
- Пальчиковая гимнастика «Улитка».
- Пальчиковая игра «Орешек».
- Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальцем.
неделя.
Тема: «Цветы»
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
- Закреплять умение делать из пластилина шарики.
- Стимулирование тактильных ощущений.
- Развивать чувство формы и цвета.
- Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.
Упражнения
- Упражнение «Весенний цветок» - тактильное обследование цветов из бархатной бумаги.
- «Чудесный мешочек» - найди цветок на ощупь.
- Упражнение «Каждому листочку свое место» - закрыть контуры различных листочков нужными листочками, взятыми из коробки.
- «Красивые одуванчики» - лепка (пластилин +спички) .
- Д/игра «Собери букет».
- Пальчиковая игра «Букет цветов».
- Самомассаж мячиками (ежиками).
Май
неделя.
Тема «Дождь»
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
- Тренировать навык ритмично наносить штрихи.
- Стимулирование тактильных ощущений.
- Развивать усидчивость, целенаправленность.
- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Упражнения
- Пальчиковая гимнастика «Пчела», «Паучок», «Червячки».
- Упражнение «Накорми мишку» - переложи фасоль пинцетом из одной емкости в другую.
- Д/игра «Бабочка и цветок» работа с игрушкой – застежкой.
- Упражнение «Кто больше соберет фасоли? » - из сухого бассейна выбрать фасоль.
- Заштрихуй тучку по образцу.
- Упражнение «Крышечки» - подбери крышечку к баночке.
- Самомассаж гранеными карандашами.
неделя.
Тема: «Насекомые»
- Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.
- Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
- Стимулирование тактильных ощущений.
- Упражнять в умении шнуровать, продевать шнурок в отверстие.
- Развивать умение завязывать узелки.
- Воспитывать чувство коллективизма, желание играть друг с другом.
- Вовлекать детей в сотрудничество, учить рисовать вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ.
Упражнения
- Пальчиковая гимнастика «Червячки», «Паучок»
- Упражнение «Посадка фасоли» - в песке сделать ямки и посадить семена.
- Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы.
- Упражнение «Насекомые на листочке» - упражнение в шнуровке.
- Упражнение «Закрути баночки» - подобрать по размеру и закрутить крышечку.
- Упражнение «Узелки» - завязывание узлов на толстой веревке, шнуре.
- «Вот такие ножки у сороконожки» - коллективное рисование
неделя.
Тема: «Лето»
- Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.
- Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
- Учит аккуратно наклеивать детали, создавать красивую композицию.
- Воспитывать фантазию, чувство прекрасного, любовь к природе.
Упражнения
- Пальчиковая гимнастика «Лето».
- Игра «Шишки для мишки» - игра с сосновыми шишками.
- Упражнение «Цветная водичка» - работа с пипеткой. Смешивание красок.
- Самомассаж мячиками (ежиками).
- «Украсим бабочке крылышки» - аппликация.
- Упражнение «Арбуз» - нарисовать побольше черных зернышек – семян.
Профилактическая работа с родителями.
- «Рисуем пальчиками и ладошками»
Родители совместно с детьми учатся рисовать с помощью ладошек и пальчиков с целью художественно - эстетического развития.
- Семинар-практикум «Пальчиковые игры, их назначение и роль в художественно-эстетическом развитии»
Поиск ответа на вопрос: как и зачем, используя пальчиковые игры, развивать у детей мелкую моторику рук.
- Консультация «Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие».
Уточнить представления родителей о влиянии художественно-эстетического развития на речь, на развитие интеллекта.
- Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию «Солнечная поляна»
Проведение занятия с целью контроля того, чему научились дети за как правильно обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и подготовить ребенка к школе.
Литература
- «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения» С.Е.Большакова
- «Обучение детей грамоте в игровой форме» И.А.Быкова
- «Чудеса на песке. Песочная игротерапия» Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич- Евстегнеева
- «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры» Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева
- «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон
- «Развитие детей в изобразительной деятельности» Т.Н. Доронова
- «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница» Зейц Мариелла
- «Изобразительная деятельность младших дошкольников» Т.Г. Казакова
- «Коллективное творчество дошкольников» Т.С. Комарова
- «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А.В.Никитина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Классные ручки"
В программе представлен цикл занятий с детьми раннего и дошкольного возраста по нетрадиционной изобразительной деятельности. Работа актуальна, способствует развитию нетрадиционных изобразительны...
Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки" 5-7 лет
Программа кружка ручного труда "Умелые ручки" для детей 5-7 лет....
Дополнительная образовательная программа "Золотые ручки" для детей 3-7 лет разновозрастной группы.
Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы,...
Программа "Умелые ручки" приобщение дете к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей.
Программа кружка...
Программа "Умелые ручки" Степанова Ж.М.
Как из бросового материала сделать игрушку? А потом ещё и поиграть? Какой можно сделать подарок бабушке и дедушке? Как украсить свою детскую комнату? На все эти вопросы мы отвечаем на занятиях студии ...
Рабочая программа "Умелые ручки".
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка ,выявить и развить творческие способности.Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке робочег...
Рабочая программа "Умелые ручки"
Рабочая программа "Умелые ручки " поможет педагогам младших групп составлять планы НОД по аппликации....