Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе "Капелька" "Моя малая Родина"
проект (средняя группа)

Проект расчитан на детей среднего дошкольного возраста. Работая над этим проектом, дети познакомились с историей поселка, с достопримечательностями поселка. Итогом работы над этим проектом стали более глубокие знания детей о своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx52.32 КБ

Предварительный просмотр:


Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе.

 

 

 

 

 

 https://data3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2362000/2361175-f098da6a3c8f5e87.jpg

Тип проекта: творческий, познавательный, групповой

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители воспитанников, педагоги детского сада.

Проблема: дети не задумываются о том, что поселок, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего поселка, достопримечательности.

Актуальность темы:    

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем. (В. Степанов)
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиции своего народа нельзя воспитывать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного села. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Каждый человек имеет свою малую Родину – это то место, где он родился и вырос. У каждого человека она своя. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, родному дому и, близким и родным людям, затем эти представления расширяются, и родина для ребенка ассоциируется уже с родным поселком или городом, его историей и окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к России в целом. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе или селе. С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды: местными историческими, культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному селу, краю, наконец, к большой Родине.
Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном поселке, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину, готового всегда встать на ее защиту и прилагающего все усилия для того, чтоб она стала еще краше, богаче и могущественней.
Воспитание любви и уважения к родному поселку, детскому саду, и семье, является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своей родины надо ее хорошо знать.

Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.

Основные задачи:
1.Формировать любовь к родному поселку, интерес к прошлому и настоящему поселка;
2.Развивать эмоционально – ценностные отношения к дому, улице, поселку; 3.Развивать бережное отношение к поселку (достопримечательностям, культуре, природе);
4.Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.

Этапы реализации проекта:
1.
Подготовительный, включает в себя:
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
- Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
2
.Основной, включает в себя:
- Привлечение родителей к оказанию помощи;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Рисование рисунков; аппликация;
- Проведение с детьми бесед.
3.
Заключительный.

Ожидаемый результат:
1.Дети имеют представление о поселке, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой поселок.
2.Знают историю возникновения родного поселка, его достопримечательности.
3.Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Тематический план работы с детьми

   «Поселок, что сердцу дорог»

Рассматривание снимков «Мой поселок».
Беседа об истории поселка, о достопримечательностях.

Беседа «Где работают родители».

Цель: Закрепить знание о труде людей, разных профессий, о важности всех профессий нашего края.

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему поселку, детскому саду, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средне группе "Моя малая родина".

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средне группе "Моя малая родина"....

Проект по нравственному-патриотическому воспитанию дошкольников на тему : «Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.Основы патриотизма начинают формироватьс...

Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Моя малая Родина - мой посёлок городского типа Шерловая Гора"

Проект «Моя малая Родина - мой поселок городского типа Шерловая Гора» разработан для детей среднего дошкольного возраста, но при необходимости может  быть адаптирован под иную возраст...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе "Моя малая Родина"

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города....

Публикация. Статья. Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе "Моя малая Родина"

Создание данного проекта направленно на ознакомление дошкольников с его малой родиной городом Барнаулом, так как нравственно - патриотическое воспитание начинается с любви у ребенка к маме, папе, дому...