Познавательный проект «Встречаем птиц»
проект
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_proekt_vstrechaem_ptits.docx | 143.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект
«Встречаем птиц»
Воспитатель:
Белых И.В
Проект «Встречаем птиц»
Тип проекта: творческий, познавательный
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: 2 недели
Возраст детей-участников:4-5 лет.
Участники: дети, воспитатели, родители
Актуальность проекта: помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать.
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Цель: Расширять и обогащать представления детей о перелётных птицах; формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям; развивать интерес к жизни птиц.
Задачи:
-Уточнить представления о перелетных птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
-Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
-Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц, познакомить с пословицами, приметами их значением.
-Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Ожидаемые результаты
Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется положительное отношение к миру природы, они научатся радоваться, огорчатся, удивляться
природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка.
Они научатся практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
У детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности: изобразительную, речевую деятельность, игру, научатся контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.
Механизм реализации проекта:
Ι Подготовительный этап
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Определение уровня знаний детей о перелётных птицах.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
- Изучение Интернет – ресурсов по теме проекта
- Анализ предметной среды группы.
ІІ Основной
-Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
-Проведение бесед, прослушивание музыкальных произведений, чтение художественной литературы, художественное творчество, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, наблюдения, экскурсии, эксперименты.
-Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, оформление мини выставки «Птицы - наши друзья», просмотр фильмов о птицах, оформление стенда в уголке природы «Птицы нашего леса», изготовление скворечников родителями и детьми, костюмов, презентаций о птицах, оформление папки – передвижки «Что узнали мы о птицах».
ΙΙΙ Заключительный этап
- Презентация проекта. Проведение праздника «Птиц встречаем».
План проектной деятельности с детьми на занятиях
День недели | Образовательная область | Мероприятие.Тема НОД |
Первая неделя | ||
Понедельник | Познавательное развитие | Рассказ по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели». |
Вторник | Художественно – эстетическое развитие Музыка | Конструирование «Домик для птиц». Разучивание песни «Журавли летят домой». |
С Среда | Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | «Лес – это богатство». Правила поведения в лесу. Рисование «Птицы синие и красные». |
Четверг | Художественно – эстетическое развитие Музыка | Аппликация «Сказочная птица». Слушание голосов птиц в записи. |
Пятница | Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Составление рассказа «Как птицы весну встречали». Рисование по замыслу |
Вторая неделя | ||
Понедельник | Познавательное развитие | «Птицы нашего края». |
Вторник | Художественно – эстетическое развитие Музыка | Конструирование из природного материала «Лебедь». Разучивание песни «Весну встречаем». |
Среда | Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Составление рассказа «Наши друзья – пернатые». Декоративное рисование «Роспись индюка». |
Четверг | Художественно – эстетическое развитие Музыка | Лепка «Птица». Игра «Птицы летят». |
Пятница | Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Чтение Т. Евдошенко «Берегите птиц», д/игра «Отгадай, что за птица». Рисование «Пришла весна, прилетели птицы». |
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
-Рассматривание альбома «Всё о птицах»
-Знакомство с «Красной книгой»
-Беседа о пользе птиц в природе
-Наблюдения за прилётом первых птиц—грачей, скворцов…
-Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»
-Чтение познавательной литературы: «300 вопросов и ответов о птицах»
-Рассматривание энциклопедий.
Продуктивная деятельность вне занятий
-Ручной труд ; «Журавлик» из бумаги
-Лепка «птички на кормушке»
-Рисование «Возвращение птиц домой»
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «экскурсия в весенний лес»
Настольно-печатные игры: Разрезные картинки, найди 5 отличий,
Дидактические игры: «Кто где живёт», «Откуда птица прилетела?»
«Четвёртый лишний».
Подвижные игры: «Найди пару» «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;
Взаимодействие с родителями:
-Изготовление скворечников родителями с детьми.
-Оформление папки – передвижки «Что узнали мы о птицах».
-Презентации о кочующих птицах, выполненные совместно с детьми.
-Праздник совместно с родителями «Птиц встречаем».
Результат:
У детей прочно закрепились знания о перелётных, птицах. Где селятся птицы, чем питаются, какая польза от птиц, когда и как выводят птенцов, из чего делают гнёзда, для чего птицам клюв, и почему клювы у птиц разной формы, нужно ли подкармливать птиц, и как это сделать, чтобы не навредить птице. Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско - творческий проект «Встречаем птиц». Для детей 2 младшей группы.
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как ни когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детств...
Экологический проект "Встречаем птиц"
Этот материал создан во время проведения кракосрочного проекта с детьми младшего возраста в весенний период. Наша цель была познакомить детей с птицами, с их образом жизни и дать начальны...
Проект "Встречаем птиц" (Младшая группа)
Проект "Встречаем птиц"...
Проект «Встречаем птиц»
Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной...
Экологический проект "Встречаем птиц"
Этот материал создан во время проведения кракосрочного проекта с детьми младшего возраста в весенний период. Наша цель была познакомить детей с птицами, с их образом жизни и дать начальные представлен...
Проект "Встречаем птиц"
Проект "Встречаем птиц" для педагогов средней средней группы. Проект краткосрочный одна неделя....
Проект "Встречаем птиц"
Как мы проживали неделю "Встречаем птиц" можно посмотреть в этом проекте...