Проект "Встречаем птиц" (Младшая группа)
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад №17 «Журавлик»
Проект в первой младшей группе
«Встречаем птиц»
Выполнила: Туркина Алёна Александровна
г. Верхний Уфалей
2018год
Проект по познавательному речевому, физическому, художественно-эстетическому развитию.
Вид проекта: Познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный 1 неделя
Состав участников:
- дети младшей группы;
- воспитатели
- родители.
Актуальность
В настоящее время родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей, так как большая часть родителей не имеет свободного личного времени, другая часть родителей имеет низкий уровень экологической культуры, в результате чего возникла следующая проблема:
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах некоторых видов птиц нашей местности. Дети не владеют обобщающим понятием.
Целесообразность реализации проекта:
- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый;
- Развитие эстетического восприятия окружающего;
- Развитие речи и обогащение словаря;
- Развитие нравственности;
- Развитие продуктивной деятельности.
Цель проекта:
1. Знакомить детей с окружающим миром;
2. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта по образовательным областям:
1. Познание: Формирование представлений о некоторых видах птиц нашей местности, расширение кругозора детей.
2. Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о птицах, посредством чтения детской художественной литературы.
3. Художественно-эстетическое развитие: Развитие эстетического восприятия образа птиц и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
4. Физическое развитие: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Ожидаемый результат:
- знание детьми названия некоторых видов птиц, их отличительных особенностей;
- проявление высокой активности в различных играх, охотное включение в совместную деятельность со взрослыми;
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;
- тесный контакт с родителями.
Этапы проекта
Проект включает три основных этапа:
1. Подготовительный:
- взаимодействие с детьми и их родителями;
- выбор темы проекта;
- поставка целей, задач;
- определение методов;
- подбор художественной литературы;
- картотека пальчиковых и подвижных игр;
- наглядный материал.
2. Непосредственно реализация проекта:
- В процессе наблюдений на прогулках, в режимных моментах, в процессе продуктивной деятельности и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть некоторые виды птиц, обитающих в нашей местности;
- Формирование правильного отношения к природе;
- Участие родителей в реализации проекта.
3. Итоговый:
-Демонстрация коллективной работы «Покормим птичек»
Выставка «Встречаем птиц»
- Открытая НОД по речевому развитию.
Участие во Всероссийском конкурсе «Узнавай-ка!» в номинации «Поможем птицам» Тема конкурсной работы: рисунок «Птичка» (Победители 3степени)
Формы работы:
- Наблюдения;
-Беседы;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Пальчиковые игры;
- Речевые игры;
- Продуктивная деятельность;
- Чтение художественной литературы;
Планирование работы над проектом
по разным видам деятельности:
1 Познание: Беседа "Птицы"; наблюдение на прогулках; рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
2 Художественно-эстетическое развитие: Раскрашивание: раскраски для самых маленьких "Птички"; нетрадиционные формы рисования ладошками.
3 Речевое развитие: Песенки, потешки, заклички: , "Сорока-сорока", "Травка-муравка", , «Ворон»,«Птички-невелички», «Сорока- белобока»
Стихи:
Н. Найдёнова «Маленькая птичка», С. Маршак «Где обедал воробей», А. Барто «Воробей», В. Степанов «Ворона».
Рассказы И. Гурина «Как появляется птица».
Русская народная сказка «Петушок и курочка» «Курочка Ряба»
Пальчиковые игры:
«Птички и ветер», «Птички в гнёздышках», «Птичка»
Дидактические игры:
«Чей малыш», «Назови правильно», «Где, чей хвостик», «Птица и птенчики»
4. Физическое развитие: Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Птички, раз! Птички, два! », «Птички и дождик».
Вывод:
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты, обогатила опыт детей в сфере познавательного, речевого, физического развития путём использования разных видов и приёмов. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром По теме «Зимующие птицы» Младшая группа
В данном конспекте занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, я предоставила материал по ознакомлению детей с зимующими птицами. Подготовила дидактические игры, физминутку, подвижную...
Сценарий народного праздника в детском саду «СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группа.
Материал носит познавательный характер. Будет полезен воспитателям и родителям. Цель познакомить детей с народным праздником и его традициями ....
Сценарий народного праздника в детском саду «СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группа
Воспитателям для детей младшей группы. Прилёт птиц....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы» младшая группа...
Конспект НОД «Зимующие птицы» (младшая группа)
Данное занятие поможет расширить знания детей об условиях жизни птиц зимой, дать представление о видах питания зимующих птиц....
Проект "Зимующие птицы" (младшая группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...