КТП «Когда мои друзья со мной».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. (старшая группа «Рябинушка», сентябрь) Тема детского сада: «Как прекрасен этот мир - улыбнись!». Тема группы: «Когда мои друзья со мной». С 10.09.2018 по 14.09.2018 г. | |
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствование сплочению коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность».
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей; обогащению словаря, через игровую и творческую деятельность.
3. Воспитывать осознанные доброжелательные отношения; желание поддерживать друзей, заботиться о них.
4. Воспитывать доброе и уважительное отношение к сверстникам.
Стартовые мероприятия:
Общее мероприятия МАДОУ 313:
- « День приветствий и улыбок»
Дата мероприятия: 12 сентября
- Создание альбома «Копилка добрых дел»
Дата мероприятия: 14 сентября
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами, Общеобр. .учрежд.). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Даты: 10.09.18г – 14.09.18г. Утро | Утренняя гимнастика. Минутка вхождения в день «Друг» ( Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! ). Упр-ие на развитие речевого дыхания «Самолётики». Пальчиковая игра: «Друзья». Рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей. Упр-ие «Подарим друг другу улыбку» Беседы: «Что такое дружба?» (формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе); «Мои друзья» (воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.); «В какие игры можно играть вместе?» (воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.); « Дарите людям доброту». (Уточнение представлений детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих); Д/И: «Назови ласково по имени своего друга», «Хорошо или плохо», «Когда это бывает»
| Д/И «Так бывает или нет?» (формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь) Кристина Б., Никита Ш. Д/И «Какой?» ( учить ребенка находить разнообразные предметы заданного цвета и формы) Никита У., Ярослав С. Закрепление с Яной К., Димой Д. названий частей тела Беседы: «Что такое доброта» с Ярославом Ст, Вовой, Соней. | Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Ситуативные разговоры: «Эти добрые словечки» (прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться). «Какое доброе дело я сделал?» (акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу) Беседа «Необходимость помогать друг другу». Вспомнить правила поведения в групповых помещениях. | . Настольно-печатные игры. Строительные игры «Дом Дружбы». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (учить детей обыгрывать реальные действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться с интересами товарищей). | . Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Привлечь родителей к созданию «Копилки добра» Информировать родителей о ходе образовательного процесса, ориентировать их на совместное с ребенком чтение худож.произведений «Воспитание дружеских отношений в игре» - папка-передвижка для родителей. | |||
НОД | Понедельник 10.09.18 1. Ознакомление с окр. миром «Как прекрасен этот мир» Программное содержание: расширять, уточнять и пополнять знании детей о природе, о правилах поведения в природе; уметь описывать поведение человека по отношению к природе. Учить высказываться полными предложениями; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, чувство доброты. Учить детей замечать прекрасное вокруг себя. Материалы и оборудование: картина с изображением животных, птиц; запись «Голоса птиц». 2. Рисование «Смайлик» Программное содержание: учить рисовать образ смайлика, обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения; способствовать развитию образного представления, воображения детей; способствовать эстетическому воспитанию. Материалы и оборудование: лист А4, акварель, кисти 3. Музыка По плану музыкального руководителя. Вторник 11.09.2018 1. Развитие речи. «Старый друг лучше новых двух». Программное содержание: учить чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; формировать умение передавать свое отношение к персонажам; учить понимать переносное значение пословиц; развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы по содержанию произведений; формировать положительные взаимоотношения между детьми, преданность в дружбе; воспитывать доброе, внимательное отношение к человеку в окружающем мире, к игрушкам 2. Физкультура По плану инструктора по физическому воспитанию. Среда 12.09.18. 1. ФЭМП Программное содержание: упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов; закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево. Материалы и оборудование: 6 кубиков, 6 мячей. 2. Музыка По плану музыкального руководителя. . Четверг 13.09.18. 1. ФЦКМ «Секреты дружбы» Программное содержание: формировать у детей понятия о моральных представлениях на примере художественных образов; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения; развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли; воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них. Материалы и оборудование: клубок цветных ниток 2. Аппликация. «Наш любимый мишка и его друзья» Программное содержание: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Развивать умение вырезать предметы круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. Материалы и оборудование: белая бумага, цв.бумага для для вырезания фигуры мишки, ножницы, клей 3.Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию. Пятница 14.09.18. 1. Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с Программное содержание: упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. 2. Рисование. «Звёзды добра» Программное содержание: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств; способствовать формированию творческого воображения; вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим ; учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; познакомить с техникой рисования «монотипия»; формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать Материалы и оборудование: 3. Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями, закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
Д/И «Где что растет» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах. Трудовая деятельность: Сбор семян.(закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить). Сбор опавших листьев. | «Развитие движений» (закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивая через препятствия) с Миленой Л., Кристиной О. «Прыжки попеременно на | Ситуативный разговор «Витамины на грядке» Напомнить о правилах поведения на прогулке. Уметь замечать непорядок в одежде, устранять его с помощью взрослого. Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало» | Игры с выносным материалом. П/И «Попади в цель» П/И « Уголки» П/И «Кот и мыши» | ||||
Вечер | Постепенный подъём. Зарядка после сна. Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. Чтение: «Обидчики» В. Осеева, В. Драгунский «Друг детства». Чтение пословиц и поговорок о дружбе. Прослушивание песен о дружбе. Словесные игры: «Каким должен быть друг», «Комплимент» Игра «Мост Дружбы» ОИД: свойства воды «Виноградный», «Лимон в стакане» | Лото с Элей Ф., Степой .«Растения» (закреплять название растений). Д/И «Подбери слова» ( учить согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному) с Кристиной К, Сашей Ц., Алёной С. | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Рассматривание и беседа по картинкам «Безопасность дома» Практическое упражнение «Порядок в кабинке» | Работа в центре экспериментирования. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Предложить детям обыграть различные ситуации, требующие правил безопасности и культуры поведения в транспорте, воспитывать дружеские взаимоотношения). «Лечим игры!» реставрация настольных игр. Создание условий для изобразительной деятельности детей (развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию, создавая радостное настроение) | ||||
Прогулка | Отметить состояние погоды, учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени. Д/И «Где что растет» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах. | Индивидуальная работа с Яриком С., Вероникой Ч., Лизой С. «Бросание мяча вверх» Игра «Скажи наоборот» с Алисой К., Дашей Ф, Верой В. | Проблемная ситуация «Помочь найти все свои игрушки на участке и собрать их в корзинку.» Ситуативный разговор о культуре общения. Об уважении к старшим. Ситуативный разговор: Какие опасности могут подстерегать нас на отдыхе? Как избежать беды. | П/И по желанию детей, игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.
Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...
Занятие «Когда мои друзья со мной»
Занятие о дружбе....
Сценарий развлечения в средней группе "Когда мои друзья со мной"
Задачи:расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье чел...
Презентация "Когда мои друзья со мной"
С использованием личностно- ориентированных технологий, для старшего возраста...
Конспект по образовательной области "Социализация" в среднем дошкольном возрасте на тему "Когда мои друзья со мной"
Конспект по образовательной области «Социализация» в среднем дошкольном возрасте на тему: «Когда мои друзья со мной»...
Совместная деятельность с детьми в средней группе.Тема: "Когда мои друзья со мной"
Умение устанавливать и сохранять со свертниками доброжелательные отношения-важное коммуникативное качество,которое помогает дошкольнику познавать мир,комфортно в нём себя чувствовать,развивать свой ум...
"Когда мои друзья со мной"
Занятие по социально-личностному развитию, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. Изучение "Правил дружбы", которые дети должны усвоить, чтобы общать...