Сценарий развлечения в средней группе "Когда мои друзья со мной"
материал по сценарий праздника (средняя группа) по теме

Кузьмина Валентина Сергеевна

 

 

 

 

 

Задачи:

  • расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье человека;
  • закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;
  • воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_razvlecheniya.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8 «Белоснежка»

Сценарий развлечения

«Когда мои друзья со мной»

Подготовила воспитатель:

Кузьмина Валентина Сергеевна

г. Мегион

Задачи:

  1. расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье человека;
  2. закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;
  3. воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Оборудование:

  1. фонограммы песен В. Шаинского: «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «В траве сидел кузнечик», «Песенка о ремонте», «Улыбка»;
  2. конверт, письмо от Шапокляк;
  3. цветок  (5 дополнительных цветных лепестков к цветку);
  4. мягкая игрушка Сердце;
  5. косынка – повязка;
  6. предметные картинки: собака, утка, кошка, корова, курица;
  7. две вывески «Магазин», 2 сумки-корзины, комплект игрушечных продуктов;
  8. карточки с изображением эмоций (веселый, грустный);
  9. фотоаппарат, фотоколлаж из фотографий улыбок воспитанников группы (1 вариант) или листы бумаги и различный материал для рисования (2 вариант).

Ход развлечения

Зал украшен воздушными шарами в виде улыбающихся девочек и мальчиков.

Под песню «Вместе весело шагать» дети цепочкой заходят в зал. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте! Добрый день!

Воспитатель читает стихотворение А. Кондратьева «Здравствуйте!»

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много значат слова. Недаром в народе говорят: «Доброе слово лечит»

Раздается стук. Воспитатель получает письмо и зачитывает его.

Воспитатель: Это письмо от самой Шапокляк. «Ребята – трул-ля-лята! Узнала, что в городе Мегионе есть детский сад «Белоснежка» и решила преподнести вам в подарок цветок. На каждом его лепестке – слово. Эти слова подскажут вам, какими нужно расти, как себя вести, чтобы в будущем стать моими помощниками. Желаю всем успехов! С наилучшими пожеланиями! Шапокляк!»

Воспитатель достает цветок (цветок белый, слова серые)

Воспитатель: Что же это за слова? (зачитывает) Злой, драчливый, грустный, ленивый, жадный.

Воспитатель: Это что за пожелания? Ребята, вам нравятся эти слова? А какие они?  

Дети: Недобрые, злые, некрасивые, плохие…

Воспитатель: Давайте, заменим их на другие: добрые, светлые, веселые, теплые, хорошие. А помогут нам в этом музыка, песни, игры и наше отличное настроение!

Цветок закрепляется на мольберте.

Воспитатель: На какое слово можем заменить слово «Злой»?

Ответы детей. При помощи наводящих вопросов Воспитатель подводит детей к слову «Добрый». Заменяют лепесток.

Воспитатель: Среди нас злых нет! Пусть Шапокляк не радуется!

Проводится игра «Комплименты»

Дети стоят в кругу. Глядя, в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. После этого передать в руки друга Сердечко. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Следующий лепесток со словом «Драчливый». Несомненно, нам это слово не подходит. Мы обязательно заменим его.

Воспитатель: У нас в детском саду ребята миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то мы сразу же помиримся. У нас все…

Дети: Дружные!

Воспитатель:  

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

Воспитатель: Прежде чем сменить лепесток, мы расскажем нашим гостям еще одно стихотворение:

              Нужно дружно жить на свете, -

              Дружно? Дружно!

              Это знать большим и детям

              Нужно? Нужно!

              Если ссора приключится, -

              Скверно? Скверно!

              Нужно тут же помириться. –

              Верно? Верно!

Ребенок:     А потом, когда мы старше

                    Станем сами,

                    Подрастет и дружба наша

                    Вместе с нами!

Воспитатель: Конечно же, это стихотворение о дружбе!

Воспитатель заменяет 2-ой лепесток.

Воспитатель: У нас все очень дружные настолько, что мы можем даже найти друга с закрытыми глазами.

Проводится игра «Найди друга»

Участники встают в круг. В центре – водящий, который выбирается по желанию детей или при помощи считалки. Водящему завязывают глаза. По сигналу (звучит веселая мелодия) дети бегут по кругу друг за другом. Водящий в это время стоит на месте (можно предложить ему приплясывать). Как только перестает звучать мелодия, дети останавливаются и поворачиваются в круг. Водящему предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Следующее слово «Грустный». Наверно, вы уже догадались, какое слово должно быть на его месте?

Дети: «Веселый»!

Воспитатель зачитывает стихотворение:

От плохого настроения

Превосходно лечит пение.

Станет легче труд любой,

Если песенка с тобой!

Проводится конкурс «Поющие животные»

Играющим предлагается представить себя животным, любящим петь, а говорить по-человечьи не умеющим. Участники игры должны спеть (промяукать, прогавкать, прохрюкать и т.д.) известную песню. Исполнение хоровое.

Рекомендуемые песни: «В траве сидел кузнечик», «К сожаленью, день рожденья…», «В лесу родилась елочка…» и т.п.

Рекомендуемые животные: собака, кошка, утка, корова, курица, лягушка, мышка и т.п.

Далее Воспитатель предлагает заменить лепесток со словом «Ленивый». Если дети затрудняются, Воспитатель задает наводящие вопросы: «Что можно сказать о человеке, который любит трудиться?

Дети: Этот человек – трудолюбивый!

Воспитатель читает стихотворение «Конкурс лентяев»:

Хоть и жарко, хоть и зной.

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук – лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Воспитатель: А среди вас есть ленивые?

Дети: Нет!

Воспитатель: Прежде чем заменить лепесток, мы нашим гостям покажем, какие в нашем детском саду трудолюбивые дети.        

Проводится эстафета «Помощники»  – 2 раза.

Цели: развитие ловкости, быстроты, координации движений, ответственности перед командой, умения считаться с другими.

Оборудование: 2 вывески «Магазин», 2 сумки-корзины, комплект игрушечных продуктов;

Перед игрой дети делятся на 2 команды. Затем они строятся в колонны перед стартовой линией. Для этого конкурса на расстоянии 8-10 метров от старта ставят столики, по одному, напротив каждой команды, на них – продукты. На линии старта – сумка-корзина. Задача участников команд – по очереди принести из магазина все продукты. Каждый играющий несет только один продукт. Прежде чем, игрок положит в корзину покупку, следующему участнику  за линию старта выбегать не разрешается. Побеждает команда, которая первой перенесет покупки.

После эстафеты дети садятся на свои места, а Воспитатель заменяет на цветке слово «Ленивый» на слово «Трудолюбивый».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на цветке есть еще слово – пожелание от Шапокляк.

Воспитатель: это слово «Жадный».

Воспитатель читает стихотворение «Жадный пес»:

Жадный пес

Дров принес,

Воды наносил,

Тесто замесил,

Пирогов напек,

Спрятал в уголок

И съел сам:

«Гам-гам-гам!»

Воспитатель: Есть ли у нас такие, как этот песик?

Дети: Нет!

Воспитатель: Жадных у нас точно нет! И сейчас мы это всем продемонстрируем!  

Воспитатель приглашает детей в хоровод.

Проводится игра «Если нравится тебе…»

После игры на цветок Воспитатель прикрепляет лепесток со словом «Щедрый».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изменился подарок Шапокляк. Она прислала цветок черно-белый, а мы его будто раскрасили!

Воспитатель показывает  карточки с изображением эмоций (радость, грусть): Какая эмоция подходит к нашему цветку?

Дети: Радость!

Карточка закрепляется в середине цветка. Воспитатель обращает внимание детей и взрослых на то, какой получился цветок (веселый, радостный, добрый, хороший, улыбающийся…).

Воспитатель:

Сколько есть на свете

Добрых и отзывчивых людей!

И поэтому добро не победит

Даже самый злой злодей.

Если будем улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете

Нам всего нужнее!

Воспитатель: Давайте подарим улыбки друг другу. Сейчас мы сделаем моментальный фотоснимок на память.

Звучит фонограмма песни «Улыбка». Детям предлагается нарисовать улыбку. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Дети рисуют. Воспитатель хвалит детей и напоминает про Шапокляк. Подвести детей к тому, что Шапокляк тоже обязательно нужно подарить улыбку и тогда она станет добрее.

Дети под песню В. Шаинского «Улыбка» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения на воде « В кругу друзей» для детей подготовительных групп детских садов «Ромашка» и «Росинка»

Данный сценарий развлечения представлен для инструкторов (руководителей) физической культуры в бассейне ДОУ. Так через привлекательные формы двигательной активности можно организовать активный отдых д...

Сценарий развлечения на тему: "Птицы - наши друзья" с детьми средней группе (от 4 до 5 лет)

Основная образовательная программа: МБДОУ «Детский сад №72»Возрастная группа: средняяТема развлечения: "Птицы - наши друзья"Виды деятельности: двигательная, познавательное развит...

сценарий развлечения в средней группе "День друзей"

сценарий спортивно - познавательного развлечения для детей средней группы посвященный всемирному дню друзей с героями Симкой и Ноликом из мультфильма Фиксики....

Сценарий вечера развлечений в средней группе "Лучшие друзья- витамины и здоровье"

Сценарий вечера развлечений в средней группе для ознакомления детей с понятием "витамины и формирования здорового образа жизни....

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...

Сценарий развлечения в средней группе к Дню Пожилого человека. "Бабушка, дедушка и конечно я - самые лучшие в мире друзья !"

Праздничный сценарий содержит стихи, посвященные празднику, конкурсы для взрослых и детей, викторины....

Сценарий развлечения в средней группе «Наши пернатые друзья»

Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах;Расширить знания о перелетных и зимующих птицах;Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.Привлекать родителей к совместной дея...