"Когда мои друзья со мной"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Татарникова Татьяна Владимировна

Занятие по социально-личностному развитию, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. Изучение "Правил дружбы", которые дети должны усвоить, чтобы общаться и дружить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kogda_moi_druzya_so_mnoy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Открытый показ

 

    непосредственно образовательной деятельности

         «Когда мои друзья со мной»

    воспитателя МБДОУ д/с № 6 «Солнышко»

     Татарниковой Татьяны Владимировны

Ход занятия

Дети под музыку В.Шаинского “Если с другом вышел в путь…”

входят в зал.

Воспитатель. Здравствуйте, друзья! Я очень рада вас видеть! Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

(Дети здороваются)

-Сегодня я хочу предложить вам необычное занятие-чаепитие.

(Приглашаю всех детей к столу)

-Ребята, вам, наверно, интересно почему?

Вчера я получила SMS от принцессы Карамельки из страны Карамелия:

Карамельная страна

Вас приветствует, друзья!

Знаки дружбы покажите

Аппликацию сложите.

Если любите сюрпризы,

Позабудьте про капризы.

К чаепитию - сладкий приз.

Это будет мой сюрприз.

-Сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным.

 Ребята, а вы знаете правила общения и дружбы?

Дети. Да.

Воспитатель. Хотите, чтобы с нами подружились принцесса Карамелька и все, все, все? Хотите получить сладкий приз из страны Карамелии?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда давайте вспомним эти правила и узнаем новые.

Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

Сейчас мы это проверим.

 Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: “да-да-да” или “нет-нет-нет”.

Попробуем?

( Игра “Да-да-да-нет-нет-нет “)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да.)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да.)

Мы научимся играть?

(Да-да-да.)

Другу будем помогать?

(Да-да-да.)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет.)

А улыбку подарить?

(Да-да-да.)

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет.)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да.)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да.)

(Звучит песня В.Шаинского “ Улыбка”.)

Воспитатель. Ребята, так с чего же начинается знакомство и дружба?

Дети. С улыбки.

Воспитатель. А как вы думаете, почему важно улыбаться?

(Ответы детей.)

А знакомиться вы умеете?

-Дружно дети в круг мы встанем

И в “Знакомство” поиграем.

(Игра “Знакомство”).

(Дети становятся в круг, произносят по очереди фразу “Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем, по кругу передают мяч.)

Воспитатель. Молодцы! Теперь вы все умеете знакомиться. Вы подарили друг другу улыбку и хорошее настроение , а это первый знак дружбы и общения.

(Прикрепляю картинку “Улыбка” на доске).

Теперь мы сядем за стол, и будем пить чай.

Воспитатель. Встречаются ли вам ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? Почему? Как вы  думаете?

(Ответы детей).

Важно ли для дружбы и общения уметь действовать вместе, играть по правилам, уметь договариваться? Давайте это проверим.

Аппликация “Веселый гномик”.

Воспитатель. Разделитесь, пожалуйста, на пары. Каждая пара сейчас попробует сделать веселого гномика. Можете разговаривать

друг с другом, постарайтесь договориться, кто и что будет делать.

Звучит музыка, дети делают аппликацию.

Проверка результатов.

Воспитатель. А теперь положите свои работы на край стола и приготовьте ваши ручки.

(Пальчиковая гимнастика “Женины гости”.)

К Жене гости прибежали .

(Пальцы бегут по столу).

Все друг другу руки жали.

(Рукопожатие. Попеременно, то левая, то правая  рука сверху.)

-Здравствуй, Жора!

-Здравствуй, Жанна!

(Пальцы по очереди здороваются.)

-Рад, Сережа!

-Рад, Снежана!

-Не хотите ль пирожок? (Из ладошек сложить “пирожок”.)

-Может коржик? (Показать раскрытые ладошки.)

-Иль рожок? (Пальцы сложить в виде рожка.)

-Вот драже вам на ладошку. (Постучать по раскрытой ладошке).

-Все берите понемножку (Двумя пальцами берем с ладошки.)

С ручек все стряхнули крошки (Энергично встряхнуть кистями рук.)

И захлопали в ладошки (Похлопать в ладоши.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Я думаю, вашим друзьям с вами скучно не будет. Давайте присядем за стол и продолжим пить чай. (Дети садятся за стол.) Итак, какое важное правило дружбы и общения вы узнали?

Дети. Умение договариваться.

(Помещаю на доску знак дружбы ”Ладонь”.)

Воспитатель. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (Ответы детей)

Итак, самая частая причина ссор – когда вы не можете  поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей, Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться?

(Предлагаю детям, выполняющим роль ,Ежика и Зайчика изобразить происходящую ситуацию.)

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул

Заяц: “Я первый!”

А Ежик: “Нет. Я!”

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся:

“Значит, ты Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош”.

Воспитатель. Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?

Дети. Еж не уступил ему качели.

Воспитатель. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

Дети. Нет.

Воспитатель. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ежик договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул,

Заяц сказал: ”Покачаю тебя,

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!”.

Воспитатель. Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети. Уметь договариваться.

Воспитатель. Правильно, ребята. Друзья всегда должны уметь договориться, быть отзывчивыми и добрыми.

(Помещаю на доску знак дружбы “Сердце”)

Воспитатель. Ребята, а сейчас я хочу предложить вам игру на Воспитатель. Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

умение ладить друг с другом.

(Игра “Дрозд”, в парах)

Я – дрозд, ты - дрозд,

У меня - нос, у тебя - нос,

У меня –  гладкие, у тебя – гладкие,

У меня - сладкие, у тебя-сладкие.

Я твой друг и ты мой друг.

Мы любим друг друга.

Воспитатель. Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

 (Дети выполняют действия по тексту)

Приглашаю всех за стол, звучит песенка ”Улыбка”, дети пьют чай.

Воспитатель. Ребята, вы помните о сюрпризе, который нас ждет?

Мы с вами вспомнили и узнали главные правила общения и дружбы. Посмотрите на расположенные на доске знаки. Они подсказывают нам о них. Кто может их назвать?

(Высказывания детей.)

Воспитатель. Молодцы! Все знаки дружбы вы назвали. Принцесса Карамелька будет очень довольна вами.

(Входит принцесса Карамелька.)

Замечательный сюрприз!

Мы хотим вручить вам приз.

В мир общенья и добра

Позовем вас, детвора!

(Вручает сладкий приз. Дети благодарят)

Воспитатель. Ну что же, друзья, вот и подошло к концу наше чаепитие. Будем крепко мы дружить?

Я предлагаю вам поделиться радостью и хорошим настроением с нашими гостями и подарить им веселых гномиков.

(Дети дарят гномиков, прощаются, под музыку В.Шаинского “Когда мои друзья со мной” покидают зал.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.

Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...

Сценарий развлечения в средней группе "Когда мои друзья со мной"

Задачи:расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье чел...

Презентация "Когда мои друзья со мной"

С использованием личностно- ориентированных технологий, для старшего возраста...

Конспект по образовательной области "Социализация" в среднем дошкольном возрасте на тему "Когда мои друзья со мной"

Конспект по образовательной области «Социализация»           в среднем   дошкольном возрасте на тему: «Когда мои друзья со мной»...

Совместная деятельность с детьми в средней группе.Тема: "Когда мои друзья со мной"

Умение устанавливать и сохранять со свертниками доброжелательные отношения-важное коммуникативное качество,которое помогает дошкольнику познавать мир,комфортно в нём себя чувствовать,развивать свой ум...

Интегрированное занятие в средней группе "Когда мои друзья со мной"

Формирование опыта социального взаимодействия...