Конспект по образовательной области "Социализация" в среднем дошкольном возрасте на тему "Когда мои друзья со мной"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 98.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по образовательной области «Социализация» в среднем дошкольном возрасте на тему: «Когда мои друзья со мной»
Составила воспитатель
первой категории Кутерева О.Н.
Декабрь, 2012г.
Конспект занятия в средней группе на тему: «Когда мои друзья со мной»
Программное содержание: Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки.
ОО «Коммуникация»: развивать у детей связанную речь, умение составлять простейшие предложение.
ОО «Социализация» : развивать социальные чувства; развиваться навыки межвозрастного общения; воспитывать справедливое отношение к друг к другу и стремление не обижать друг друга.
ОО «Музыка» : приобщать детей посредством музыкальных произведений знакомиться с понятием «дружба»
Материал: кукла «Машенька», заяц, еж, разрезные картинки, с/к, д/и «Эмоции» ,бумага, гуашь, магнитофон, песни В. Шаинского.
Предварительная работа: беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, заучивание пословиц и разбор их понятий, пение песен, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.
Ход занятия: Дети входят в группу, встают полукругом вокруг воспитателя.
Воспитатель говорит : - «Смотрите дети у меня в руках конверт , который принес к нам в детский сад почтовый голубь. Что же там находиться ?»
- Письмо. Давайте откроем и прочтем его.
- Пишет нам Машенька из сказки «Маша и медведь»: «Я пошла в лес по грибы и ягоды, но заблудилась. Помогите, мне пожалуйста найти дорогу обратно домой к дедушке и бабушке».
- Дети, поможем, найти дорогу Машеньке из лесу?
- А как же нам это сделать? Вот я вижу стрелки, которые подсказывают нам какой дорогой шла Машенька по лесу.
- Отправляемся в дорогу. (Звучит музыка В.Шаинского – « Когда мои друзья со мной»).
- Воспитатель читает стихи :
Дорога в лес всех нас подружит,
Научит дружбой дорожить
Помочь в беде друзьям мы рады
И заботой окружить.
Воспитатель подводит детей к первому заданию которое расположено на столе. Чтобы мы могли помочь Машеньке нам нудно выполнить задание которое находится на детали, которые все соберем в конце пути и увидим что же получиться у нас.
1 задание: Д/и «Определи свое настроение». Когда дети остаются одни в лесу, то какое будет настроение? (разрезные картинки: «Эмоции»). Дети складывают разрезные картинки на столе.
2 задание: Д/и «Хорошие и плохие поступки».
Воспитатель говорит : « Молодцы, но дорога завет нас дальше.» И вот мы пришли на лесную полянку и называется она «Полянка хороших и добрых поступков»
Воспитатель предлагает сюжетные картинки с разными ситуациями. Дети должны отметить нарезными фишками, где указанны на картинках добрые поступки и наоборот ( красные фишки – добрые поступки, серые фишки – плохие поступки). Берем следующую деталь №2 и отправляемся в путь по стрелкам. И вот стрелка привела нас на следующую полянку.
3 задание : Мы пришли на полянку добрых слов.
Д/и «Скажи, добрые слова другу» (дети говорят друг другу добрые слова: добрый, ласковый, хороший, внимательный, умный, дружелюбный, любящий, заботливый.) Мы берем следующую деталь и отправляемся по стрелки на полянку.
4 задание. «Полянка- Размышляй - ка» На детали написано слово «Дружба» Что же имела ввиду Машенька? А я вот догадалась , только дружные ребята могут выручить из беды.
Мы дружить со всеми рады
Ведь с друзьями веселей
Будем мы одной командой
И на помощь мы придем.
Воспитатель спрашивает : Зачем нужны друзья?
-Что вы любите делать с друзьями?
-Скучаете ли вы без друзей?
Воспитатель говорит: « Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно. Ребята, а вы, знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы , а вы отвечать «да- да» или «нет- нет».
Игра: Будем крепко мы дружить?-«да-да»
- Нашей дружбой дорожить? -«да-да»
- Мы научимся играть? -«да-да»
- Будем другу помогать ? -«да-да»
- Друга нужно разозлить ?- «нет –нет»
- А улыбку подарить? -«да-да»
- Друга стоит обижать? - «нет –нет»
- Будем дружбой дорожить ? -«да-да»
Физминутка : А вот и полянка где Машенька отдыхала, и я предлагаю вам тоже отдохнуть. Найди себе друга. Под мелодию дети ходят друг за другом, а при остановке мелодии они находят пару и подают друг, другу ладошки, подарив другу дружбу. А сейчас мы узнаем насколько дружная наша команда. Нужно удержать мяч на полотне. Молодцы, вы показали, что у нас дружная команда. А теперь, мы отправимся в путь.
5 задание. Смотрите, ребята наш путь подошел к концу, и осталась одна стрелочка скоро мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться обратно домой и детали почти все собрали и скоро мы узнаем, что у нас получится.
Д/и «Цветная дружба»
В лесу живут разные животные, насекомые и птицы. Все они дружат между собой. Там дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине. И вот, однажды, случилась эта некрасивая история.(театрализованный показ ситуации- дети садятся полукругом на стульчики). Два друга Еж и заяц повстречались на полянке и
качели нашли. Еж шагнул к качелям и заяц к себе качели потянул. Еж говорит : «Я- первый!» А заяц: «Нет, я!»Значит ,ты Еж, мне как товарищ совсем нехорош!». Давайте, ребята, помирим друзей. Дети предлагают способы, как правильно поступить друзьям в этой ситуации. (давай ежик я покачаю тебя, мы ведь с тобою друзья).В конце заяц отдает последнюю деталь. Дети, смотрите ,а вот и Машенька нашлась. Давайте перед тем, как мы вернемся из лесу домой, покажем Маше, какой трудный путь преодолели,
и что в дороге нас объединяло. Собрав, детали мы, увидим крепкое дружное сердце. Давайте все вместе отправимся домой. А сейчас в честь нашей дружбы мы изобразим цветной фейерверк. Воспитатель на полотно бумаги капает огромные капли из гуаши , а дети при помощи соломинок раздувают их, получая салют.(играет спокойная мелодия.) Закончив, работу воспитатель говорит: « Давайте встанем в круг, взявшись крепко за руки и тем самым, дадим почувствовать тепло нашей дружбы и произнесем пословицу: «Нет, друга ищи, а нашел – береги!» Дети выходят из группы.
Нужно мыться непременно
Мыться вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном !
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите- не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода!
Лады, лады ладушки,
Мы помыли лапушки,
В чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки
Поели , попили,
Всех благодарили,
«Спасибо» говорили.
Конспект занятия в старшей группе на тему: « Осенняя ярмарка пришла - пополняй закрома!»
Программное содержание: Упражнять в составлении описательного
рассказа по предложенным сюжетным картинкам о дарах осени.
О.О «Коммуникация».Упражнять в составлении описательных рассказов по
с/к , развивать и обогащать словарный запас, умение отгадывать загадки, проговаривать в определенном темпе поговорки.
О.О «Познание» Расширить представление о овощах и фруктах. Приготовление из этих продуктов консервации, складирование заготовок на зиму.
О.О «Социализация» Приобщить детей к народным традициям, формировать толерантное отношение к людям другой национальности и друг к другу.
Материал и оборудование: с/к «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», с/к «Труд в природе», панно, фото, мини – книжки, шапки, руль, диск с муз. П.И Чайковского «Времена года. Осень», магнитофон, краски, карандаши, бумага .
Предварительная работа: Фотографии, приготовленные родителями о совместном труде в природе, изготовление мини – книжек, принос овощей и фруктов для ярмарки.
Словарь : припасиха, прибириха, кладовая,
В группу приглашает детей гостья. «Хозяюшка» пришла и на ярмарку детей зазвала. В группе организована «Осенняя ярмарка» из овощей и фруктов. Дети вместе с «Хозяюшкой» рассматривают ярмарку , а гостья загадывает загадки.
Д/И «Загадки с грядки»:
1.На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый. (огурец)
2.Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные
Вот какие круглые
Летом зеленеют
К осени краснеют. (помидоры)
3.К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. (арбузы)
4.Повернулось к солнцу
Золотое донце. (подсолнух)
5. Круглое, румяное
Я расту на ветке ,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
- «Молодцы, ребята, все отгадали» - говорит Хозяюшка» . Но смотрите весь осенний урожай лежит на лотках перемешано. Давайте вместе разложим весь товар по группам : «Овощи», «Ягоды» и «Фрукты» - дети классифицируют урожай по группам. «Хозяюшка» благодарит за проделанную работу и отмечает ,что покупателю удобнее покупать с ярмарки продукты. А сейчас мы сами угостимся осенними дарами.
Д/И «Угадай на вкус» - «Хозяюшка» на подносе предлагает разные
нарезанные кусочки из фруктов и овощей.
- Молодцы, справились с заданием. Скажите ,ребята, а где все это растет?
Предлагается д/игра «Где что растет?»(на столе лежит панно, на котором нарисовано :сад, огород. Дети ,используя предметные картинки (овощи, фрукты, ягоды) должны разместить их по месту произрастания).
«Хозяюшка» задает вопрос детям: «Скажите, что можно приготовить
на зиму из овощей и фруктов? Ведь соблюдая старые русские традиции весь народ заготавливает запасы на зиму и складируют в кладовые.»
- из яблок- компот, варенье, сушат яблоки и т. д.
-из огурцов- солят в банках и бочках, делают салаты в банках
- из капусты- засаливают в банках и бочках или кладут вилками в кладовую.
«Хозяюшка» спрашивает у детей:» Что с ярмарки закупили ваши родители и
сложили в кладовую?» Дети отвечают: картофель, морковь, лук, капусту, свеклу и т.д. «Хозяюшка» отмечает, что это очень хорошо и предлагает
запомнить пословицу: «Осень припасиха , а зима прибириха.»
Физминутка: Разыгрывается мини- драматизация «Урожайная»(дети одевают
шапочки с изображением овощей, выбирается шофер. Пропевая тест песни дети показывают действия, и грузятся в грузовик, и шофер увозит урожай с поля).
«Хозяюшка» спрашивает у детей какое настроение? Дети отвечают: «Хорошее» Гостья рассказывает ,что все люди радуются, когда уберут весь урожай с полей , огородов и дач . Перекапают всю землю, уберут с нее весь сорняк и дадут земле отдохнуть до весны. У людей тоже наступает пора отдыха . В старые времена русские люди устраивали праздники, гулянья, посиделки, где пели песни, заводили хороводы. Возили свой урожай на ярмарку, где его продавали и возвращались с покупками для дома и детей.
«Хозяюшка» организовывает посиделки (дети садятся полукругом на стульях). А сейчас вы сами расскажите, как вы все лето трудились вместе с родителями, и какой урожай собрали и на ярмарку в группу принесли.
В помощь детям для составления рассказа из личного опыта предлагается алгоритм «Посадка и уход за овощами».
Д/и «Составь рассказ из личного опыта».
1 ребенок – составляет рассказ о том, как вырастили урожай у себя на даче совместно с родителями по фото.
2 ребенок – составляет рассказ о том, как помогал старшим на огороде в деревне, используя книжку – малютку(нарисовано самим ребенком).
3 ребенок – составляет рассказ о том, как все лето в детском саду на огороде совместно с воспитателями выращивали капусту на огороде (по фото).
В конце занятия «Хозяюшка» благодарит детей, что так интересно рассказали о урожае, который помогли вырастить взрослым. Гостья еще раз предлагает рассмотреть ярмарку, и нарисовать свой любимый овощ или фрукт(тихо включается музыка П.И Чайковского «Времена года. Осень»).
Конспект занятия в старшей группе на тему: « Волшебные приключения
Капитошки и ее Олимпийских друзей.»
Ход деятельности: Вход детей в группу. Дети встают полукругом вокруг воспитателя.
-Дети , сегодня к нам в гости пришли символы Олимпиады Сочи- 2014.Двое из них белого цвета.
Вопрос: А что еще бывает белого цвета? (Игра с мячом)
Ответ детей: Снег ,сахар, мука, соль, молоко, зубная паста.
Воспитатель: Олимпиада в какое время года проходила?
Ответ детей: Зимой.
Воспитатель: Смотрите, дети, они пришли не одни . В лапках у них их помощница – Капитошка. А кто знает: « Что такое Капитошка? «
Ответ детей: Капелька воды.
Воспитатель: Наши гости хотят рассказать вам, как Капитошка помогала в организации Олимпиады и какие с ней происходили приключения. Сейчас мы отправимся в мир волшебных превращений Капитошки. Хотите?
Ответ детей: Да.
В: Послушайте загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать ,
На землю падает опять. (Вода)
Вода встречается везде. И мы сейчас убедимся в этом. Вот например в фруктах и овощах.
Опыт №1: На столе лежат яблоко и морковь. Рядом в марлях уже заранее приготовлено для опыта протертое яблоко и морковь в отдельных конвертах. Предлагаю двум детям взять по конверту из марли с содержимым и сильно выжить в емкость. (Дети договариваются, как они будут делиться тройками и кто из них объявляет вывод.)
Вывод: В овощах и фруктах есть вода.
В: А знаете, внутри каждой капельки воды живут маленькие человечки. Предлагаю рассмотреть карточку, где изображены маленькие человечки для воды, молока, зубной пасты.
Эти человечки стоят спокойно. Руки поставлены
на пояс. Они стоят рядом.
Эту карточку мы поставим к нашему первому опыту. А сейчас мы узнаем есть ли вкус и цвет у воды?
Опыт№2: Предлагаю подойти к столу, где стоят емкость с водой, чашечка с солью и чашечка с сахаром, ложки по количеству детей, стаканчики. Воспитатель наполняет стаканчики водой и предлагает попробовать из них воду, определяя по вкусу. Затем воспитатель делит детей на тройки (дети договариваются). Первая тройка насыпает в стаканчики соль и размешивает ее, а другая тройка насыпает сахар и также размешивает.
Делаем вывод: Вода имеет вкус, когда в нее добавляют вещество, но она осталась прозрачной.
А сейчас мы с вами понаблюдаем за дальнейшими превращениями с водой.
Опыт №3: На столе стоят три емкости. Дети делятся на пары (дети договариваются). Первая пара насыпает сахар и размешивает при помощи ложки. Вторая пара насыпает муку в воду и также размешивает, третья пара капает в емкость из пипетки марганцовку и размешивает ложкой. Воспитатель говорит ,что мы произвели смешивание. А сейчас вы будете наоборот – очищать воду от разных веществ. Это значит отфильтровать. Фильтром у нас будет салфетка, вставленная в воронку. Перед вами стоит задача: из емкости налить каждому самому себе содержимое из емкости. Затем по очереди выливаете жидкость через воронку с фильтром и делаете вывод: Изменился ли цвет воды после фильтрации? А также окрасился ли ваш фильтр? ( воспитатель сажает детей за столы парами, где уже приготовлены:
- Емкость общая (на каждый стол)
- Стаканчики по количеству детей
- Воронка с фильтром
Детям предлагаются алгоритмы ( последовательность действий опыта).
Каждая двойка детей проговаривает вслух свой алгоритм.
Выводы:
1пара - делает вывод, что после фильтрации вода осталась прозрачной ,так как сахар хорошо растворяется в воде.
2пара - делает вывод, что после фильтрации мучной волы , вода осталась мутной, а на фильтре есть осадок.
3пара - делает вывод, что после фильтрации воды с марганцовкой вода осталась мутной, фильтр стал желтый.
Давайте все наши выводы занесем в таблицу:
Чистая вода + вещество | |
Мука | Вода мутная |
Марганцовка | Вода имеет розовый цвет |
Соль | Вода прозрачная, на фильтре осадок |
В: Дети, садитесь на стульчики Вам наверно интересно, как же вода помогла людям на Олимпиаде? А вот как. Сейчас я расскажу историю волшебных приключений Капитошки. В природе происходит « Круговорот воды в природе» (объяснение идет используя плакат). Солнце нагревает волу в морях и реках. В виде пара крошечные, невидимые капельки воды поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду, а в холодное время года в маленькие кристаллы. Капельки и кристаллы образуют облако. Когда капель воды или кристаллов набирается много, они становятся тяжелыми для облака и выпадают либо дождем или снегом на землю. Воспитатель вносит емкость с подтаявшим снегом.
Опыт№4: На столе стоит горелка, на ней металлическая чаша. Дети встают полукругом вокруг стола. Воспитатель предупреждает детей о опасности этого опыта инее делать его без взрослых. Воспитатель поджигает горелку и в чашу наливает немного талой воды. Когда вода начинает закипать над ней подносим стекло. Дети видят выпаренные капельки воды.
Вывод: При выпаривании воды образуется пар и он поднимаются вверх.
Давайте, дети опять посмотрим: «Как живут маленькие человечки в паре?»
Предлагаю рассмотреть карточку с изображением бегущих человечков.
Это маленькие человечки, они убегают, т.к. они
воздушные. Это положение человечков характер-
но для пара, воздуха и газа.
В: Снег и дождь падают на землю и попадают в реки и ручьи. Вода питает землю, дает жизнь растениям. Зимой снег укрывает землю и спасает от мороза. Это и есть круговорот воды в природе. А снежинки укрыли все горы Олимпиады и наши спортсмены соревновались на снегу.
В: Каким видом спора можно заниматься на снегу?
Ответы детей: лыжи, биатлон, прыжки с трамплина. (Игра с мячом)
Физминутка: «Облако и капельки»
На детей одеваются эмблемы с капельками воды, воспитатель играет роль облака, выбирается солнышко из детей. Дети начинают движение под музыку, проговаривая стихи:
Мы капельки воды бежим куда хотим
Нас солнышко печет и к облаку летим
Немного полетали и с облака упали.
Давайте поиграем в игру. Дети подходят к таблице, где нужно правильно расставить карточки . Заполняем таблицу карточками с изображением маленьких человечков.
А теперь отправимся в волшебное путешествие дальше и понаблюдаем за превращениями Капитошки. Капитошка от холода сильно замерзла и превратилась: « Во что?»
Ответ детей: В лед.
В: правильно, а ведь на льду выступают многие наши спортсмены. Назовите виды спорта, где нужно кататься на льду?
Ответы детей: Фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт. (Игра с мячом)
Опыт№5: На столе стоят 6 стаканчиков с холодной водой, емкость с горячей водой и 6 пустых стаканчиков, емкость с кубиками льда. дети стоя выполняют опыт. Наливаю горячую воду в пустые стаканчики . Дети кладут лед в стаканчики с холодной и горячей водой Воспитатель ставит задачу перед детьми: Определить в какой воде лед быстрее растает?
Дети делают вывод: В холодной воде лед тает медленнее, а в горячей воде лед тает быстро. Давайте посмотрим, как живут маленькие человечки во льду? Ставлю карточку с изображением маленьких человечков для льда, стекла, камня:
Человечки стоят взявшись за руки, рядом.
Давайте понаблюдаем, что произойдет с водой в стаканчиках, которую выставим на улицу. Ставим стаканчики на поднос и просим помощника воспитателя выставить на балкон.
Вот ребята и закончилось наше путешествие с Капитошкой, где она рассказала о своих волшебных превращениях и как она стала главной героиней зимней Олимпиады, и как она подружилась с символами Олимпиады. Давайте для наших гостей сделаем подарки, также с присутствием нашей Капитошки. Показываю бусы изо льда.
Продуктивная деятельность: На столе стоят 4 емкости с водой - с разными цветами красок (красный, желтый, синий, зеленый), формочки по количеству детей, нить.
Дети садятся за стол разливают жидкость в свои формочки произвольно, создавая свою цветовую композицию. Затем углубляют нить. Все изделия выносим на холод.
Прощаемся с гостями.
АНО ДО «Планета детства « Лада»
Д/С «Золотой ключик» №182
г. Тольятти
Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности
в старшей группе дошкольного возраста по теме:
« Волшебные приключения Капитошки и ее Олимпийских друзей».
Составила воспитатель высшей категории:
Кутерева И.Е.
Февраль, 2014г
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе дошкольного возраста на тему: «Волшебные приключения Капитошки и ее Олимпийских друзей».
Цель: Уточнить представления детей о свойствах воды, познакомить детей с физическими явлениями, показать пользу воды для всего окружающего.
О.О « Познание»: 1. Обобщить знания детей о свойствах воды, установить взаимосвязь свойств воды от температуры воздуха.
2. Помочь объяснить причины и результаты явлений («Круговорот воды в природе»).
3.Упражнять детей в обследовании объектов с помощью практических манипуляций с ними.
О.О « Коммуникация»: Обогатить речевые навыки, применяя научную терминологию, умение делать вывод.
О.О. «Социализация»: Развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе , в парах, умение договариваться, учитывать мнение партнера.
О.О «Художественная литература» Активизировать связную речь применяя в ней жанры художественной литературы: стихи, загадки.
О.О « Безопасность»: Формировать понимание о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами
Активизация словаря: Емкость, вещество, воронка, фильтр, марганцовка, «круговорот воды», отфильтровать.
О.О «Художественное творчество»: Развивать умение использовать различные средства выразительности, используя природные ресурсы, развивать творческую инициативу.
Предварительная работа: наблюдение в природе за состоянием снега в разные температурные режимы: в оттепель - таяние, в холод-замерзание,
В какое время снег липкий и из него можно делать поделки, а если на улице мороз, то снег рассыпчатый и хрустит под ногами. Знакомство с символами маленьких человечков, с плакатом «Круговорот воды в природе».
Материалы: емкости, фильтры, воронки, формы, соль, сахар, мука, яблоко, морковь, марля, марганцовка, ложки, стекло, горелка, карточки с изображением ММЧ, таблицы, плакат «Круговорот воды в природе», клеенки на столы, нить, стаканчики, алгоритмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"
Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования, умения самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...
Занятие по ХТ(конструирование) для детей среднего дошкольного возраста группы «Автобус для друзей».
Цель: учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).Формировать у них навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы.Закреплять умение...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Мои друзья»
Цель: расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.Развивать эмоциональную отзыв...
Cовместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по толерантности "Мы- друзья"
Конспект по толерантности с дошкольниками средней группы на тему: «Мы-друзья»....
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста. "Помощь пернатым друзьям".
Непосредственно образовательная деятельность с использованием развивающих игр.: Развитие познавательной и мыслительной мотивации посредством закрепления названия зимующих птиц в процессе констру...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (средний дошкольный возраст) Тема: «Гуси-лебеди»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (средний дошкольный возраст) Тема: «Гуси-лебеди»...
Проект по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста "Есть у ёжика друзья".
Проект по экологическому воспитанию....