Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Свойства и состояния воды»
проект (средняя группа)
Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Свойства и состояния воды»
Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий; по содержанию: открытый, детско-взрослый, внутригрупповой; фронтальный.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети средней группы, педагоги (воспитатель, учитель-логопед)
Актуальность темы.
Среди всех благ, подаренных нам природой, вода занимает особое место. Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода.
Каждый день мы умываемся, чистим зубы, моем руки, принимаем душ. Но часто мы не задумываемся, как к нам в дом попадает вода и откуда она берется? Почему она заканчивается? И может ли случится такое, что вдруг воды не станет?
Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь и познавать её дальше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31
компенсирующего вида
Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Свойства и состояния воды»
Воспитатель:
Жигалёва Анастасия Ивановна
Орехово-Зуево
2022г.
Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Свойства и состояния воды»
Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий; по содержанию: открытый, детско-взрослый, внутригрупповой; фронтальный.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети средней группы, педагоги (воспитатель, учитель-логопед)
Актуальность темы.
Среди всех благ, подаренных нам природой, вода занимает особое место. Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода.
Каждый день мы умываемся, чистим зубы, моем руки, принимаем душ. Но часто мы не задумываемся, как к нам в дом попадает вода и откуда она берется? Почему она заканчивается? И может ли случится такое, что вдруг воды не станет?
Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь и познавать её дальше.
Тематическое поле проекта.
Ориентированность на приобщение детей среднего возраста к экспериментированию, исследованиям природных явлений, к изучению свойств воды, на формирование любознательности, сопричастности к тому, что происходит вокруг, на развитие устойчивого интереса к опытам.
Цель проекта:
Развивать интерес у детей к совместной исследовательской деятельности, коммуникабельность, любознательность и познавательную активность в процессе экспериментирования с водой (умение анализировать, делать выводы на основе практических опытов, совершенствовать знания о свойствах воды, познакомить в круговоротом воды в природе.
Способствовать развитию логического мышления.
Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Задачи проекта:
1. Расширять представления детей о свойствах и состояниях воды.
2. Учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов.
3. Развивать познавательные способности детей.
4. Развивать любознательность.
5. Воспитывать бережное отношение к воде, осознание необходимости беречь её.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, дети овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить их экспериментальным путем).
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный:
1. Дидактическое и методическое оснащение проекта.
2. Подбор оборудования в уголок для экспериментальной деятельности.
3. Наблюдения за состоянием воды на улице, в помещении, целевые экскурсии по территории детского сада (каким бывает снег зимой).
4. Проведение бесед с детьми: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни» и др.
5. Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б. Заходер «Что случилось с водой»; Н. А. Рыжова «Волшебница вода», «Жила – была вода», «Почему идет дождь», «Как устроен аквариум», «Для чего черепахе панцирь», «Как появляются жемчужины».
6. Дидактические игры «Вода: хорошо и плохо», «Подбери слова, противоположные по смыслу» (горячая, чистая, глубокая и т. д.,)
7. Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.
8. Разучивание стихотворений, потешек, песни о воде.
2. Основной этап:
Интеграция образовательных областей:
1. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром.
Экологическая акция «Берегите воду».
2. «Речевое развитие»
Беседы: «Как мы бережем воду дома», «Как вода попадает в кран», «Вода бывает в разных состояниях», «Кому нужна вода», «Водные ресурсы Земли», заучивание стихотворения «Бережливым будь с водой».
3. Художественно – эстетическое развитие
Изобразительная деятельность: «Капля воды»
4. Развитие познавательно – исследовательской деятельности «Свойства воды».
Опытно – экспериментальная деятельность с детьми.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Опыт №2 «Чистая вода прозрачная»
Опыт №3 «Чистая вода бесцветная»
Опыт №4 «Чистая вода не имеет вкуса и запаха»
Опыт №5 «Вода не имеет формы, в руках удержать ее невозможно, бывает теплой, холодной, горячей, легкие предметы в воде не тонут, тяжелые опускаются на дно, вода нагревается и охлаждается, замерзает».
Опыт №6 «Пар – вода», «снег-вода», «лед – вода».
Опыт №7 «Вода – это растворитель, но растворяет не все».
5. Развитие коммуникативных способностей детей
3. Заключительный этап:
Презентация для детей «Такая нужная и важная вода».
Проект «Свойства и состояния воды» рассчитан на дальнейшее развитие познавательно-исследовательских качеств дошкольников, проявление устойчивого интереса к экспериментированию, познаванию природных явлений с помощью опытов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по развитию познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Эта волшебная вода …»
Каждый день мы умываемся, чистим зубы, моем руки, принимаем душ. Но часто мы не задумываемся, как к нам в дом попадает вода и откуда она берется? Почему она заканчивается? И может ли случится такое, ч...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...
Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна
Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...
Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Свойства льда». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для формирования представления детей о свойствах льда, о его примененииЗадачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения классифицировать предметы по одном...
Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе «В гости к воде»
Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты по познавательному развитию. Познавательно – исследовател...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».
Цель НОД: активизировать умственные способности, логическое мышление детей, умение делать выводы.Задачи:Образовательные:- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, о...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Секреты воды»
Городское методическое объеденение на тему "Секреты воды"...