Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Секреты воды»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Городское методическое объеденение на тему "Секреты воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_opyt.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты воды»
Подготовила Кимпаева З.М.
Цель: формирование познавательной активности детей средней группы посредством опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды, ее значением в природе;
- продолжать формировать навыки экспериментирования с водой.
Развивающие:
-развивать познавательно-исследовательскую активность детей, навыки анализа, сравнения;
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление
- способствовать развитию интереса детей к опытно – экспериментальной деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Чтение книг, разучивание стихотворений о явлениях природы, беседа с детьми о свойствах и значении воды в жизни животных, растений и человека.
Материалы и оборудование: стаканчики с водой, с соком, с молоком, пуговицы разных цветов, ложки, салфетки, трубочки.
Словарная работа:
Активизация словаря: лаборатория, опыт, прозрачная, без вкуса, апельсиновый.
Методы и приёмы:
Наглядные: показ, демонстрация.
Словесные: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, обсуждение.
Игровые: п/и «Ручеек», физминутка «Очень всем нужна вода»
Практические: опытно – экспериментальная деятельность свойства воды.
ХОД НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Ручеек».
Одевайте шапочки. Теперь вы все капельки. А когда капельки все вместе собираются, то превращаются….
Педагог играет с детьми в игру «Ручеек».
(медленная музыка ручеек двигается тихонько, быстрая – быстро двигаются)
Слышен звук льющейся воды.
Воспитатель: Ручеек, ручеек, а вода твоя кого цвета??? (ответы детей)
Ручеек, ручеек, а чем вода твоя пахнет??? (ответы детей)
Ручеек, ручеек, а есть ли вкус у твоей воды??
Воспитатель: А для этого нам необходимо узнать свойства воды.
Скажите, как мы можем узнать свойства воды?
Дети: Провести опыт.
Воспитатель: Правильно ребята! Приглашаю вас отправится в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды ручейка.
Воспитатель: А чтобы всё получилось даже в лаборатории нужно соблюдать правила поведения, давайте их вспомним:
1. внимательно слушать воспитателя.
2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом, одевайте фартуки.
Опыт 1:
Воспитатель: Ребята, вы говорили, что вода имеет разный запах.
Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт:
Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок?
Дети: Апельсиновый.
Воспитатель: Как вы догадались, что сок – апельсиновый
Дети: пахнет апельсином.
Воспитатель: А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет?
Дети: у воды нет запаха.
Воспитатель: Так есть ли запах у воды?
Какой можно сделать вывод:
Дети: у воды нет запаха!
Опыт 2:
Воспитатель: Ребята, вы говорили, что вода имеет вкус.
Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина).
Воспитатель: А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная?
Дети: Без вкуса.
Воспитатель: Так есть ли вкус у воды?
Дети: Нет.
Вывод: У воды нет вкуса.
Воспитатель: Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.
А теперь возьмите ложечку соли и положите в стакан с водой. Что произойдёт если помешать?
Д.: Соль исчезла!
В.: Какой мы сделаем вывод?
Д.: Вода растворила соль.
В.: Именно это свойство мы с вами используем, когда пьём чай с сахаром.
Физминутка: «Очень всем нужна вода»
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два
Звери из ручья попили
Влево, вправо наклонились
Вместе на носочки встали
Тучку лапками достали
Дождик вдруг полил с утра
За работу нам пора.
Воспитатель: Ребята, нам осталось узнать ещё одно свойство воды. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вы знаете, какого цвета молоко? (Белого)
Воспитатель: А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила.
Воспитатель: Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да).
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что вода – прозрачная.
Воспитатель: Совершенно верно.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами выяснили?
Дети: то, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, прозрачная.
Воспитатель: А зачем нам нужна вода?
Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.)
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода
и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.
Ручеек: Ребята, спасибо Вам большое!!! Вы отгадали все мои секреты! Я очень рад за Вас.
Воспитатель: Да, ручеек теперь мы знаем с ребятами твои секреты. Какого цвета в ручейке вода?
Дети: прозрачная.
Воспитатель: Какая же на вкус вода в ручейке?
Дети: без вкуса.
Воспитатель: Чем она пахнет?
Дети: без запаха.
Воспитатель: Ребята, давайте на память ручейку, нарисуем его портрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»
Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель: Поддержать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Господин лук ». Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Господин лук"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»
Программное содержание:Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности.Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, выращивать крист...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»
Программное содержание: Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности. Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, вы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по методике А.И.Савенкова "Видимые – невидимые отпечатки» из раздела (Что мы знаем о себе?)
Цель: учить детей организации самостоятельной исследовательской деятельности, развивать познавательный интерес....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Тяжелый и легкий предмет»
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Тяжелый-легкий"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебное перевоплощение соли »
Cоздать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Закреплять представления детей по познавательно -исследовательскому развитию в обла...