Презентация "Экспериментирование со звуками"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
В презентации раскрывается роль экспериментирования со звуками в образовательном процессе. Содержание уголков "Экспериментирование со звуками" в старших группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_so_zvukami.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экспериментирование – по-гречески «проба, опыт» Термин «экспериментирование» - это особый способ освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Эксперимент является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.
Роль экспериментирования в образовательном процессе: позволяет ребёнку моделировать в сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах вызывает у ребенка интерес к окружающему миру, развивает мыслительную деятельность стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, умение устанавливать взаимосвязи между различными явлениями
Ребёнок в мире звуков «Звук живёт в любом предмете, Сколько их – посмотри, Звук – шутник, Играя с нами, Любит прятаться внутри» Бесконечно разнообразный мир звуков вызывает у детей живой интерес, любознательность и много вопросов : - Каким образом мы воспринимаем звуки? - Что требуется для распространения звука? - Где прячется звук? Вопросы детей о звуках являются поводом для более углублённого изучения данной темы: «Экспериментирование со звуками с дошкольниками»
Содержание уголка «Экспериментирование со звуками» различные музыкальные инструменты, в том числе самодельные шумовые музыкальные инструменты картотека д / игр иллюстративный материал подбор картинок на разные звуки разнообразные сосуды разного объёма и формы из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) природный материал: камешки, шишки, орехи, ракушки бросовый материал: крышки, стаканчики, трубочки из-под сока
Система работы над звуком в старшем дошкольном возрасте Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе анализа различных звуков. Задачи: закреплять представления детей о понятии «звук»; сформировать представления о характеристике звука – громкости, тембре, длительности; развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источники, зависимость звучащих предметов от их размера. подводить к пониманию причин возникновения звука – распространение звуковых волн; познакомить с понятием «эхо»; выявить причины усиления и ослабления звука; развивать слуховое внимание, фонематический слух и артикуляционный аппарат ребёнка.
Всё, что нас окружает, может звучать
Совместное изготовление игрушек создаёт атмосферу радости
Благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах дети раскрепощаются и раскрываются с разных сторон
Музыкальные игрушки-самоделки Маракасы Весёлые браслетики Проигрыватель
Вредные чипсы превращаются
КОЛОКОЛЬЧИКИ
Маракасики
Гусли Гитара Балалайка
Картонная гитара со струнами денежной резинки
Музыкальная коробочка 600 руб
Барабан
Барабанная установка
Бубенцы Бубенцы
Бубенчики рыболовные на ситечке
Ох, трещотки хороши, прямо праздник для души!
И гвозди петь умеют.... Гвоздики становятся музыкальными, если вбить их в дощечку размером 10 x 20 см полукругом на расстоянии 1 см друг от друга. Звук извлекается при помощи еще одного большого гвоздя: им нужно проводить по ножкам вбитых гвоздей или стучать по их шляпкам. Чтобы гвоздь-палочка не потерялся, его привязывают к шнурку, а шнурок прикрепляют к дощечке.
Грецкая история
Султанчики - колокольчики
Фисташки фундук и желуди
Деревянная лесенка
Пуговицы и скорлупа грецкого орешка на проволоке или резинке
Радуга ключиков
бутылочка шампуня = гитара и скрипка Сделаем гитару. Нам понадобится бутылочка из-под шампуня, напоминающая по форме гитару. В бутылочке вырезается круг для резонирования , через дно и верхнюю ее часть натягиваются струны из резинки, под них подкладывается и приклеивается колпачок от ручки, чтобы струны не касались корпуса (всё, как на настоящей гитаре), затем бутылка плотно закрывается крышкой. Инструмент готов.
Нужно не отучать малыша шуметь, а направлять его энергию в творческое русло
Литература: Девятова Т.Н. Звук-волшебник: Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. –М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. yandex.ru/images › музыкальные инструменты из бросового материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...
- Мне нравится (2)