Ориентировка в пространстве в образовательном модуле «Математическое развитие»
материал

STEM. Ориентировка в пространстве в образовательном  модуле «Математическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostranstvo.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Ориентировка в пространстве в образовательном  модуле «Математическое развитие».

Цель: Развитие математических способностей дошкольников с помощью модуля STEM- математическое развитие, по направлению ориентировка в пространстве.

Задачи:  -Изучение модуля «Математическое развитие» с углублением в пространство.

-воспитание интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности.

-обучение детей комплексному решению задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлению: пространство и ориентирование.

Особенности организации математического развития детей, направленного на формирование навыков ориентирования в пространстве, в зависимости от возрастной группы.

 Вторая младшая группа – основная форма занятий – игра. Воспитатель должен учитывать, что дети младшего школьного возраста ориентируются в пространстве посредством использования собственной чувственной системы подсчета, то есть относительно расположения своего тела. Математическое развитие детей младшего дошкольного возраста на ориентировку в пространстве осуществляется в рамках дидактических игр, и посредством собственного жизненного опыта. Задача воспитателя при организации занятий с детьми правильно их размещать. Для того, чтобы не дезориентировать детей в пространстве, их нельзя сажать или ставить друг напротив друга, так как это нарушает однородность восприятия пространства у ребенка.

Средняя группа – в связи с усложнением задач по ориентировке в пространстве, воспитатель добавляет в математическое развитие детей разнообразные игровые приемы и игры, в которых ребенок должен выполнить различные пространственные задания. Кроме того, воспитатель постепенно вводит разнообразные упражнения на развитие ориентировки в пространстве, например, расположение и разыскивание игрушек можно проводить не только в группе, но и на участке ДОУ.

 Старшая группа – на основании того, что у детей старшего дошкольного возраста происходит расширение и укрепление пространственных представлений, математическое развитие осуществляется во всех видах детской деятельности. Для этого используются разнообразные дидактические игры (с лабиринтами, использованием понятия времени, направлении и т.д.), простейшие схемы движения, по которым дети должны отыскать предметы или выполнить задания.

Подготовительная группа – математическое развитие на ориентировку в пространстве, направлено на закрепление у детей умения ориентироваться в пространстве, путем использования схем, маршрутов, планов, условных обозначений и т.д. ЗАМЕЧАНИЕ!!!одной из особенностей развития ориентировки в пространстве является обучение детей правильному поведению на проезжей части. С этой целью проводятся специальные игры и мероприятия. Большое значение в подготовительной группе занимает работа по развитию ориентировки на плоскости (лист бумаги, страница тетради и т.д.). Помимо этого, у детей подготовительной к школе группе важно проводить занятия по формированию тонкой пространственной дифференцировке, которая включает в себя: Умения находить верх и низ у листа бумаги, его верхние и нижние углы; Аккуратно, соблюдая установленный интервал размещать предметы в определенном направлении. С этой целью помимо дидактических игр, математических упражнений и заданий, проводят зрительные диктанты на расположение предметов (фигур) на листе.

Ориентируясь в пространстве, дети должны уметь:

-освоить собственное тело, как точку отсчета пространственных направлений (на себе)

-ориентироваться в окружающем от себя, от другого человека, от других предметов. Использовать это, как систему отсчета, от себя. От другого лица,  от любых предметов.

-ориентироваться на плоскости (лист, бумага)

-ориентироваться по основным пространственным направлениям, используя это как систему отсчета.

Представляю вашему вниманию

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ «ГЕГОМЕТРИК»

-развивает умение ориентироваться на плоскости

-развивает умение работать по схеме, видеть связь между предметами, их абстрактным изображением.

Планшет «Геометрик» представляет собой доску со штырьками, на которые ребенок одевает резиночки, самостоятельно создавая, таким образом, различные изображения

Игра предназначена для развития пространственного и ассоциативного мышления, воображения, умения действовать по заданному образцу. Благодаря данной игре у ребенка появляется возможность конструировать и рисовать с помощью игрового поля с "волшебными гвоздиками" и резинок. Развивается внимание, усидчивость, мелкая моторика рук. Кроме того, «Геометрик» дает сильнейший толчок фантазии, предоставляя огромный простор для самостоятельного "рисования".

Следующяя игра это робот пчелы bee bot-умная пчела.

  • Это программируемые мини роботы, относятся к классу образовательной робототехники. Они позволяют освоить азы программирования.
  • В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умение работать в группе, умение составлять алгоритмы, пространственная ориентация, словарный запас и умение считать.

Робот перемещается шагами по 15 см и поварачивается на месте влево и вправо на 90гр.

Суть игры в том, чтобы запрограммировать пчелу би - бот на перемещение из одной точки в другую по заданному маршруту.

Сверху на работе есть кнопки с направлением движения. Ребенок должен определить, сколько шагов необходимо сделать до поворота, сколько раз повернуться, чтобы продолжить движение.

Предлагаю вам поиграть с пчелами

Давайте поотгадываем загадки про животных и запрограммируем пчелу таким образом, что бы она останавливалась на картинке с правильным ответом.

  1. На овчарку он похож

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть! (волк)

  1. Узнать его нам просто.

Узнать его легко.

Высокого он роста, и видит далеко! (жираф)

  1. Вот так лошадка!

Воскликнул Андрейка!

Словно большая тетрадка в линейку! (зебра)

  1. В зоопарке, верь, не верь,

Проживает чудо зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу! (слон)

Молодцы!

Следующая наша игра –

Это КУБИКИ

  • Развивающая игра, типа головоломки, отлично влияет на логику, внимательность, фантазию и усидчивость ребенка.
  • Начинать заниматься можно уже в 1,5-2 года, и повышая сложность заданий играть вплоть до школьного возраста.

Каждая фигура имеет 6 граний, которые раскрашены в разные цвета. Как правило, это красный, зеленый, синий и желтый. Ребенку нужно собрать одно, двух, трех, или четырехцветные картинки, основываясь на заданиях из специального альбома.

Методика Никитина предпологает разные варианты задачек. Например: сложи узор, Кубики для всех, сложи квадрат, Кирпичики, Уникуб.

КАК ИГРАТЬ:

Суть игры заключается в том,
чтобы складывать картинки из кубиков в узор или фигуру.

Задания отличаются друг от друга по уровню сложности. Самое простое - сложить фигуры в квадрат.

Следующее

«Логика»- Игровой тренажер VAY TOY, Геометрическое судоку.

Играя в VAY TOY, дети удовлетворяют не только свой исследовательский, познавательный интерес, но и физиологическую потребность в движении. Естественное состояние детей – движение! Дети получают удовольствие, проявляя свою активность.

 В набор «Логика» входит:

9 фигур из мягкого полимера

Игровое поле VAY TOY 1,2х1,3 м

Блокнот с заданиями (60 заданий,3 уровня сложности).

Действительно, тренажеры «VAY TOY» имеют ряд неоспоримых преимуществ перед многими современными развивающими пособиями:

Простота исполнения (в сфере дошкольного образования слишком много сложных технологий, а дети любят простые игры).

Динамичность (движение – естественное состояние здорового ребенка).

Износостойкость (все материалы, которые входят в игровые наборы «VAY TOY», выдерживают частую санитарную обработку и не становятся от этого хуже).

Экологичность и безопасность (материалы, из которых изготовлено пособие, не вредят детскому здоровью).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Обучение детей должно:

-стараться включать элементы игры, элементы занимательности, использовать много наглядного материала.

-решать задания на интерпретацию записи или схематического рисунка.

-широко использовать разноцветные геометрические фигуры.

Благодарю за участие. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...

Конспект занятия по математическому развитию в 1 младшей группе. «Числовой ряд. Определение места по заданному условию. Ориентировка в пространстве. Закрепления счёта в пределах 5.»

Цель: развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу, освоение умения составлять числовой ряд; ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях. Развивать ум...

Конспект занятия по математическому развитию «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе «Вовка в Тридевятом царстве»

Конспект занятия и самоанализ к конспекту по математическому развитию «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе «Вовка в Тридевятом царс...

Дидактические игры по развитию математических способностей. Ориентировка в пространстве

Дидактические игры по развитию математических способностей. Ориентировка в пространстве...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми 4–5 лет «Ориентировка в пространстве. Счет до 5»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет «Моя семья»Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет «Моя семья»Занятие по развитию речи с детьми 4 - 5 ...