Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Разработка занятия по математике.
Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10
Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой активности( речевое развитие)
-Создать условия для развития детей делать умозаключения и выводы
-обеспечить условия для развития умения находить объект по плану( познавательное развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_2.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
« Детский сад» Дюймовочка»
Тема: Число 10 и его состав, ориентировка во времени, пространстве. Логические задачи с математическим содержанием.
Образовательная область»Познавательное развитие»
Интеграция областей « Социально-коммуникативное развитие» « речевое развитие» « физическое развитие»
Разработала: Углева Инна Сергеевна
Воспитатель: логопедической группы
Абакан, 2015
Реализация содержания программы в образовательных областях
-«Познавательное развитие»
-« речевое развитие»
Цели:
Создание условий для развития поисковой активности, посредством ознакомления состава числа в пределах 10.
Задачи:
-Создать условия для побуждения к речевой активности( речевое развитие)
-Создать условия для развития у детей способности совместно решать логические задачи, делать выводы (познавательное развитие)
- Обеспечить условия для развития умения находить объект по плану (познавательное развитие)
-Создать условия для развития двигательных навыков в соответствии с заданным текстом (физическое развитие)
-Создать условия для развития детей мелкой моторики рук (физическое развитие)
Организация детских видов деятельности:
-Общение ребенка со взрослым
- общение ребенка со сверстником
Доска, плоскостные изображения для счета, стол, бумага в клетку, карандаши.
Предварительная работа
Умение находить объект по плану.
Ход образовательной деятельности
1. Вводное слово
-Дети заходят в группу , педагог предлагает посмотреть на доску где вывешена схема-план. Ребята как вы думаете что это? Для чего она нам нужна?( рассуждение детей) По желанию Детей воспитатель предлагает отыскать по схеме что-то необычное.
-Ребята находят письмо( если затрудняются педагог спрашивает нужна ли им помощь). Как вы думаете от кого оно? Не открывая письма дети –рассуждают .
-Педагог спрашивает детей ,хотят ли они открыть письмо? И по желанию детей начинает читать.
-Это письмо прислал нам клоун, он хочет в школу и хорошо там учиться, а чтобы хорошо учиться, надо много знать, уметь думать, решать задачки. И он просит у нас помощи.
-Поможем ему ребята!!!
-Ответы детей.
2.Задание
- Назовите весенние месяцы (март, апрель май)
-Какое время года сейчас (весна)
-Какой месяц сейчас начался(март)
-Сколько дней в недели(семь)
-давайте их назовем.
-Какой сегодня день недели? (пятница), а завтра? ( суббота) , а какой день недели был вчера? (четверг).
3.Задание:» Будь внимательный»
Ребята ,а вы хотите себя проверить (ответы детей)
- скажите, какой цветок слева? (фиалка, герань)
-Где стоит бегония (между зелеными шарами)
- Какой цветок вы видите справа? (фикус)
4 задание «фиалка»
Педагог предлагает детям сесть за столики. На доске перед ними плоскостные изображения фиалок – белого, фиолетовых и красного цвета.(Задача детей сосчитать сколько фиалок и найти одинаковое количество фиалок )
- Сколько фиалок я приготовила. Сосчитайте (10)
-Сколько белых(4)
-Сколько фиолетовых (3)
-Сколько красных (3)
- Что можно сказать о количестве белых и красных фиалок?
-Ответы детей
-ребята, а какой бывает счет? (прямой и обратный)
-ответы детей
-Считай от 0 до 10
-Считай от 10-обратный
-Назовите число меньше 4
-ответы детей.
-Сравни числа 6 и 8
-Сравни числа 5 и5
- А какие бываю числа ( четные и нечетные )
5.Задание:» Логические задачи»
- -Три ромашки –желтоглазки
- Два веселых василька
- Подарили маме дети
- Сколько же цветов в букете (5)
-ответы детей
- Посадил я пять хороших
- Белых бусинок- горошин,
- А росточков из земли
- Показалось только три
- Три горошинки взошло,
- Сколько их не проросло (2)
-ответы детей
Физическая минутка
Раз – согнулся, потянулся,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка
На четыре руки шире.
Пять, шесть- тихо сесть.
6. Задание . Игра « Угадайка »
Детям предлагают отгадать число , если оно находиться между числами 6 и 8 ,какое оно занимает место ( седьмое)
На 1 больше 5 и на 1 меньше 7 (шестое)
- Я задумала два числа и сложила их. У меня получилось число 6. Какие числа я сложила.
( 5 и 1, 3 и 3, 4 и 2)
Пальчиковая гимнастика
-Воспитатель предлагает детям вырезать весенние цветы из бумаги сложенной вдвое, для нашего клоуна.
7 Задания .
- Ребята, клоун приготовил вам последнее задания «графический диктант»
- Отступите пять клеток вниз, пять клеток вправо, пять клеток вверх и пять клеток влево.
Что у вас получилось? Какая геометрическая фигура? (квадрат)
Рефлексия
-Молодцы ребята, вот мы свами все задания клоуна и выполнили. Что же нового вы узнали? Какие задания выполняли? А какие задания были для вас сложными?
-Ответы детей
- Ребята клоун, тоже вам дарит подарки - своих друзей- клоунов, чтобы вы могли им еще рассказать, что-то интересное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"
Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...
Число 7 и его состав. Решение логических задач с математическим содержанием, сравнение двух чисел, ориентировка во времени и на листе бумаги.
Непосредственно образовательная деятельность по математике...
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...
Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;- развивать смекалку, воображение;- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументир...
Конспект НОД по ФЭМП "Число 10 и его состав, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"
Цель: закрепление знаний о числе 10 и его составе. Задачи: 1)обучающ...
Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»
Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»...
Число 10 и его состав,логические задачи с математическим содержанием,сравнение двух чисел
Число 10 и его состав,логические задачи с математическим содержанием,сравнение двух чисел...