«Развитие ориентировки в пространстве в процессе формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Планирование работы по самообразованию
тифлопедагога Кузьминой А.М.
ГБОУ детского сада №724 компенсирующего вида г. Москвы
Тема: «Развитие ориентировки в пространстве
в процессе формирования элементарных математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста»
Цель:
- изучить особенности развития ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста и разработать систему работы средствами коррекционных игр на занятиях по формированию элементарных математических представлений
Задачи:
- изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;
- учить детей ориентироваться в микро и макро пространстве; по плану-схеме, словесно обозначая направление движения;
- совершенствовать ориентировку у детей с помощью сенсорной сферы;
- разработать и провести открытый показ занятия по данной теме;
- провести сравнительный анализ диагностических данных на начало и конец года;
- подготовить отчёт по данной теме
Месяц | Изучение литературы | Работа с детьми | Работа с родителями | Изготовление, приобретение пособий | Методическая работа |
сентябрь | Н. Казакова «Ориентировка в пространстве» | Диагностика, выявление уровня развития ориентировки в пространстве у детей. | Проведение анкетирования. | Подбор коррекционных игр для развития ориентировки в пространстве. | Обработать и оформить результаты обследования детей после диагностики. |
октябрь | Т. И. Нагаева «Нарушение зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки» | Развитие навыков ориентировки в определении пространства у детей. | Выступление на родительском собрании: «Особенности развития пространственной ориентировки у детей» | Приобретение игры по ориентировке в пространстве «Где мышонок?» - уч. мет. центр «Ребус» | Оформление и дополнение сенсорного уголка в группе по развитию ориентировки у детей. |
ноябрь | Р.А. Козлова «Ориентирование в пространстве» | Проведение открытого просмотра по теме: «Ориентировка в пространстве» | Показ занятия по математике для родителей по теме: «Ориентировка в пространстве» | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала к открытому занятию. | Подготовиться к открытому занятию. Оформить конспект занятия, фото отчёт. |
декабрь | В.З. Денискина «Особенности обучения социально-бытовой ориентировки у детей с нарушением зрения» | Продолжать обучать детей ориентироваться на микро плоскости (на листе бумаги, поверхности стола, доске) | Подготовить выставку книг и игр по обучению дошкольников ориентировке в пространстве. | Разработать и изготовить игру «Геометрическое лото» для развития ориентировки на плоскости | Изготовить план – схемы для изучению детьми макро-плоскости. |
январь | Н.Я. Семаго «Формирование пространственных представлений у детей. Элементарные пространственные представления» | Учить словесно, обозначать пространственное расположение предметов (стол у окна, за мячом кубик…) | Провести индивидуальные консультации для родителей с целью улучшения результатов по ориентировке у детей. | Подготовить информационную папку: «Ориентировка на плоскости и в пространстве.» | Подготовить и провести презентацию по проведённому открытому занятию для воспитателей. |
февраль | Изд. «Карапуз» «Геометрические узоры. Ориентировка на плоскости и в пространстве.» | Учить моделировать простейшие пространственные отношения (из кубиков, строительного материала) | Ознакомление родителей с информационной папкой: «Ориентировка на плоскости и в пространстве.» | Разработать и изготовить игру «Кто здесь прячется?» по ориентировке в групповой комнате. | Выступление на педаг. совете: «Использование коррекционных развивающих игр для развития ориентировки у детей» |
март | Изд. Весна-Дизайн «Папка дошкольника» «Ориентировка в пространстве» | Познакомить детей с простейшими план - схемами пространства, учить соотносить предметы со схемой. | Выступление на родительском собрании: «Как совершенствовать ориентировку с помощью сенсорной сферы» | Приобретение игры изд. Весна-Дизайн «Вокруг да около» | Пополнение методического кабинета новыми разработками по данной теме. Оформление данных работ. |
апрель | Л.А. Дружинина «Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения» | Закрепить расположение предметов в реальном пространстве по схеме, словесно обозначая их. | Выставка книг и игр по совершенствованию временных представлений у дошкольников. | Приобретение игры изд. Весна-Дизайн «Перевёртыши» | Сделать картотеку игр по развитию ориентировки пространства у детей. |
май | И.К. Боровская: «Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития» | Диагностика. Выявить уровень развития ориентировки в пространстве у детей, провести сравнительный анализ. | Выступление на родительском собрании: «Подведение итогов работы с детьми по ориентировке в пространстве» | Приобретение игры изд. Весна-Дизайн «Найди кубик по схеме» | Подведение итогов по изученной теме. Обработка и оформление результатов диагностики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие логического мышления при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Описание опыта работы...
«Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием прищепок».
Рекомендуется воспитателям как пособие по ФЭМП с использованием нестандартного оборудования-прищепок....
«Интеграция образовательных областей в процессе формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Интеграция образовательных областей в процессе формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»...
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
На протяжении многих лет становления и развития системы дошкольного образования психологи, педагоги стремятся найти такие подходы к проблеме воспитания и обучения детей, которые способствовали бы разв...
«Использование игровых приёмов в процессе формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста».
Что подразумевается под понятием ФЭМП у дошкольников- это распознавание величины предметов и сравнение этих величин; овладение счетом; развитие представлений о пространственных отношениях; знакомство ...
План по самообразованию на тему: " Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
План самообразования...
Самообразование "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности" 2022г.-2023 г.
Индивидуальный план по самообразованиюПоляковой Марии АлександровныВоспитателя логопедической группы № 17 «Ветерок» Тема: «Формирование элементарных математических представ...