Конспект развлекательно-познавательного КВНа по изобразительной деятельности «Разноцветные фантазии»
материал
Предварительный просмотр:
Конспект развлекательно-познавательного КВНа по изобразительной деятельности «Разноцветные фантазии»
Программное содержание:
- Расширить знания детей о жанрах изобразительного искусства, их особенностях;
- развивать, совершенствовать, закреплять полученные знания, умения, навыки изобразительного, конструктивного творчества;
- Закреплять умения различать цвета теплой и холодной цветовой гаммы;
- Обогащать знания детей о предметах, их использовании, материалах, их свойствах посредством применения нетрадиционных техник рисования; активизировать в речи терминологию;
- Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства;
- Формировать умение работать в коллективе, слушать объяснение воспитателя, включаться в игровую ситуацию, позитивное отношение к доброте и красоте;
- Доставить детям радость.
Оборудование: палитра, листы бумаги А-4 (тонированные), краски (акварель, гуашь), кисти, репродукции картин, парафиновые свечи, штампы, элементы натюрморта, бархатная бумага, бумага для конструирования.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин, ознакомление с творчеством И. К. Айвазовского и др., знакомство с приёмами нетрадиционного рисования, чтение художественных произведений.
Ход занятия
- Ребята, сегодня в нашей группе праздник, посмотрите, наша группа превратилась в художественную студию - царство красок, кисточек и карандашей, а вы, ребята стали не просто девочками и мальчиками, а участниками конкурса.
Мы начинаем конкурс наш.
Берите в руки карандаш,
Кисти, краски и тетрадь
И начинайте рисовать:
Портрет, пейзаж иль натюрморт,
На тему «Космос» или «Спорт»,
«Моя семья» или «Мой друг»
Иль всё, что видите вокруг.
А также в этом состязании
Мы проверим ваши знания.
Вам известно, кто такой
Левитан, Саврасов иль Крымской?
Или, например, «Девятый вал»
Какой художник рисовал?
Итак, кто нынче победит
Жюри тех призом наградит.
- В нашем конкурсе весёлых и находчивых художников участвуют две команды.
1 команда «Озорные карандаши» (приветствие)
Карандашик озорной
На листочке заводной.
А на деле, это значит:
Живописные задачи
Нам с тобою по плечу,
Нарисую, что хочу!
2 команда «Весёлые кисточки»
Ваше приветствие:
Кляксу кисточка для смеха
Нам поставит, вот потеха!
Радостно на свете жить,
Если с кисточкой дружить!
- И команда, болельщиков. Поприветствуйте друг друга! Займите свои места.
Практическая часть.
- Сегодня в игре мы проверим, какие вы дружные и находчивые.
Первый конкурс: (за победу в нём - 1 очко)
Жили-были, поживали,
Что хотели рисовали
Семь цветных карандашей
Семь прилежных малышей
- Кстати, а почему их было именно семь?
- Внимание, слушайте задание: расставьте карандаши в том порядке, как расположены цвета радуги.
- А пока участники команд выполняют задание, болельщики подготовят листочки для игры (разложить по цвету).
- Как только команда выполнит задание, капитан подаёт сигнал.
Выполнение задания (на фоне весёлой музыки)
- Пока жюри совещается и подводит итоги, мы с вами поиграем.
Динамическая пауза - игра с цветными ленточками «Радуга»
1. Над дорогой, над селом (Дети стоят в кругу)
Катит солнце колесом (Дети с лентами теплого тона образуют «солнышко»)
Жаркое, красное
Катит солнце ясное.
2. Вслед за солнцем облака (Дети с ленточками холодного тона)
Ярко-белые бока. (Образуют облако, идут по кругу)
Пышные, важные
В них туманы влажные
В них дожди прохладные,
Радуги нарядные.
Радуга покажись, (Дети выстраиваются по цветам радуги)
Ясная появись!
- От такой красивой радуги наша группа засверкала разными красками - всеми цветами радуги.
Радуга
- Радуга, скажи, какая сила
Все твои цвета соединила?
- Это дружба -
Радуга в ответ. -
Дружат краски в радуге,
Ребята!
Крепкой дружбой радуга богата,
Ясный излучающая свет!
- Итоги первого конкурса. Слово жюри.
- Наши юные художники готовы к дальнейшим испытаниям.
- Обычно, художники рисуют то, что видят вокруг. В зависимости от того, что изображено, картины делятся на жанры. Давайте вспомним, как называются жанры живописи. Загадка для команды «Весёлые кисточки»
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это... (натюрморт)
Загадка для команды «Озорные карандаши»
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель, иль белый иней
Или сад, иль облака.
Или снежная равнина
Или поле и шалаш,
Обязательно, картина называется...(пейзаж)
Загадка для болельщиков:
Если видишь что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас:
Или принц в плаще старинном
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется... (портрет).
- Внимание, второе задание.
- Это задание тесно связано с умением различать эти жанры. В художественный музей привезли после реставрации картины. Ваша задача - помогите распределить картины по залам: натюрморты, портреты, пейзажные картины. И пока знатоки живописи будут готовить выставку картин, болельщики составят натюрморт.
Выполнение задания (музыка)
- Экспозиция готова. Давайте посмотрим выставку и проведем небольшую экскурсию.
- Какие бывают портреты?
- Что такое автопортрет?
- Автопортрет какого художника-мариниста представлен на вашей выставке?
- Портрет - это французское слово, в переводе на русский язык означает «чёрточка в чёрточку» именно так пишут портреты.
- Рассмотрим пейзажи. Какие бывают пейзажи? Репродукция какого знаменитого феодосийского художника представлена на выставке? Как называют художника, который рисует море?
- Рассмотрим работу болельщиков. В каком жанре ваша работа?
- В переводе с французского слово «натюрморт» означает «мёртвая природа», а в переводе с английского - «тихая жизнь». Все команды справились с заданием, и пока жюри будет подводить итоги, мы с вами поиграем.
Динамическая пауза «Волна» (под музыку).
Слово жюри.
- Ребята, если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это огорчило
Или радовало б это?
Видеть мир, привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!
- Послушай историю «Цветик-разноцветик».
На лесной полянке вырос необычный цветок. Листья, стебелёк, лепестки были бесцветны. Рядом с цветиком росли разные цветы.
- Мои лепесточки белого цвета, а середина - желтого - хвасталась ромашка.
И только наш цветочек безмолвно прислушивался к разговору. «Какой же я безобразный» - грустно думал цветочек. - Я хочу быть разноцветным, тихо шептал цветочек, вытирая слёзы. И вмиг перед ним появилась волшебница из царства разноцветья и подарила цветочку три краски. Теперь желание цветочка исполнится и он станет разноцветным.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски парами смешать?
- И так, внимание, 3 задание!
- Вам нужно раскрасить лепестки цветка разными красками. Три основные у вас есть, а ещё три вы получите, смешав краски на палитре между собой. Напоминаю, смешивать начинаем с более светлой краски, понемногу добавляя краску потемнее. Чтобы нежные лепестки не пострадали от сильного ветра, нарисуйте лес, который будет защищать нежные цветы. Нарисуйте облака, которые любуются цветами на полянке. Подумайте с помощью чего можно нарисовать облака, чтобы передать их пышность.
- Посовещайтесь и распределите, что вы будете рисовать. Цветочек и поляну можно рисовать вдвоём, а лес и небо с облаками - по одному. А наши болельщики тоже займутся делом - пусть это будет маленьким секретом.
Разминка для пальчиков.
Руки требуют заботы,
Ведь у них полно работы:
Трудно целый день играть
И лепить и рисовать.
(выполнение работы под музыку)
- Пока высыхает краска на ваших рисунках, блиц - турнир для капиталов.
Узнай художника.
- Кто из перечисленных мастеров знаменитый художник?
- Чуковский, Саврасов, Бианки.
- Шишкин, Маршак, Барто.
Вопрос зрителям: как называется картина художника Васнецова: «Три поросёнка», «Три богатыря», «Три черепашки ниндзя».
Для жюри: как называется знаменитая картина Левитана: «Золотая осень», «Серебряная осень», «Бриллиантовая осень».
- Но пока жюри подводит общий итог, мы немного отдохнем.
Динамическая пауза «Художник».
Наш художник показал, как картину рисовал.
Кистью вправо он повёл - на горе высокий дом! (повороты вправо, руки над головой домиком)
Кисть он влево перенёс - получился паровоз! (имитация движения поезда)
Кистью он взмахнул наверх-
Светит солнце для нас всех!
Мы картину рисовали
И художниками стали!
- А сейчас посмотрим, какую картину нарисовали наши художники. (составить картину из шести фрагментов). Поместить сюрпризы - бабочки на картину.
Подведение итогов. Награждение. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по изобразительной деятельности «ДЕТСКАЯ ФАНТАЗИЯ» (Старшая и подготовительная группа)
В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть обра...
Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности "Разноцветные ладошки". МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления",воспитатель Гульцева Ольга Михайловна.
Вед: Добрый вечер уважаемые родители !Сегодня мы вас собрали, чтобы провести совместно веселый КВН «Разноцветные ладошки».Итак, мы начинаем !Команды на сцену!(участники команд входят под музыку»...
Изобразительная деятельность "Разноцветные бабочки"
Материал содержит конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Разноцветные бабочки" (нетрадиционная техника рисования - печатание ладошками)...
Кружок по изобразительной деятельности «Разноцветный мир» в средней группе
кружокпо изобразительной деятельности «Разноцветный мир»в средней группе...
Занятие для детей старшей группы по изобразительной деятельности "Небесные фантазии"
Цель:Создание фантастических, причудливых образов облаков, плывущих по небу. Задачи:Развивать интерес детей к причудливым формам облаков.Развивать эмоциональное отношение к красоте, форме и цвету...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Разноцветные бабочки"
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности....
Конспект КВН по изобразительной деятельности «Разноцветная радуга» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: уточнение знаний и умений детей по изобразительному искусству, полученные в течение учебного года....