Занятие для детей старшей группы по изобразительной деятельности "Небесные фантазии"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель:
Создание фантастических, причудливых образов облаков, плывущих по небу.
Задачи:
- Развивать интерес детей к причудливым формам облаков.
Развивать эмоциональное отношение к красоте, форме и цвету облаков.
- Дать представление о цветовом многообразии красок неба.
Развивать воображение, образное мышление.
- Совершенствовать навыки работы с гуашью приёмом примакивания.
Упражнять в получении разных небесных оттенков путём смешивания красок.
Предполагаемый результат:
Получение изображений причудливых облаков, плывущих по небу (гуашь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zanyatiya_nebesnye_fantazii.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Небесные фантазии»
Занятие для детей старшей группы по изодеятельности.
Цель:
Создание фантастических, причудливых образов облаков, плывущих по небу.
Задачи:
- Развивать интерес детей к причудливым формам облаков.
Развивать эмоциональное отношение к красоте, форме и цвету облаков.
- Дать представление о цветовом многообразии красок неба.
Развивать воображение, образное мышление.
- Совершенствовать навыки работы с гуашью приёмом примакивания.
Упражнять в получении разных небесных оттенков путём смешивания красок.
Предполагаемый результат:
Получение изображений причудливых облаков, плывущих по небу (гуашь)
Предварительная работа:
Наблюдение в природе.
Рассматривание репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением облаков.
Беседа об облаках.
Чтение художественной литературы (стихи, загадки).
Материалы:
Бумага формата А4, гуашь, кисти плоские, круглые №7 синтетика, баночки с водой, салфетки.
Литературный ряд: Т.Курбатова «Облака», загадка.
Музыкальный ряд: В.Шаинский «Облака», музыка для релаксации, передающая движение
облаков.
Визуальный ряд: фотографии необычных по форме облаков (слайды).
Техническое обеспечение: магнитофон, аппаратура для показа слайдов.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)
Отгадайте, на чём мы будем сегодня путешествовать?
Разноцветными клоками
Вата по небу плывёт.
Если в кучу соберётся,
То на землю дождик льёт.
Объясните мне, ребята,
Как зовётся эта вата? (облака)
(садимся на облако и летим)
Рассматривание фотографий (слайды):
- Посмотрите ребята, какие необычные облака вокруг! (Педагог обращает внимание детей на картины природы с облаками). Какие они? На что похожи?
Слушание музыки, движения под музыку:
Ребята, а давайте мы с вами сами станем облаками! Я сейчас подую и все дети «превратятся» в облака. Ветерок, подуй слегка – преврати нас в облака! (педагог дует на детей и они «превращаются» в облака)
Звучит спокойная музыка, передающая движение облаков, под музыку прочитать стихотворение
Важно выпятив бока,
Выплывают облака.
Выплывают ниоткуда,
Белоснежные верблюды,
Обезьяны и слоны
С неба синего видны.
Ветерок подул, играя,
И зверинец наш растаял.
- Мы летим над своим домом, над лугом, лесом, полем, над рекой… маленькие облака соединяются в облако большего размера…, оно становится такое тяжёлое, что превращается в дождик. (Дети летают как облака, кружатся, соединяются в пары и т.д., затем подпрыгивают и приседают, изображая капельки дождя.)
Практическая деятельность:
- А теперь, чтобы нам не забыть наше путешествие, я предлагаю вам нарисовать облака.
А так как облака живут на небе, то сначала нужно создать образ неба (дети тонируют бумагу, передавая цвет неба (серо- голубое, синее, голубое, розовое и тому подобное)).
- Закройте глаза и представьте. На что будет похоже ваше облако?
Напомнить детям приём работы гуашевыми красками – короткими мазками.
Затем белой гуашью создают изображения облаков в виде пятен разной формы.
Белая краска, смешиваясь с цветом неба приобретает тот или иной оттенок. – розоватый, желтоватый и т.п.
Итог: (звучит музыка В.Шаинского «Облака»)
Рисунки детей раскладываются на поверхности объединяя их в небесное пространство.
- Какое красивое небо! Сколько чудесных и необычных облаков вокруг! Давайте найдём облако-лошадку, облако-рыбку и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»
Цель: Учить вырезать сложные формыЗадачи:Закреплять умение работать клеевым карандашом.Развивать художественно – творческие способности, воображение.воспитывать у детей веру в свои силы, желание помоч...
Перспективный план по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством
В форме таблицы дан перспективный план по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством....
Перспективный план по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством.
Перспективный план по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и развития речи) на тему «Осенний сон»
Систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе; продолжать учить детей составлять рассказы по представлению; учить использовать выразительные средства при рассказывании: учить детей само...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....
Конспект НОД для детей старшей группы по изобразительному исскуству на тему"Хитрый кот"
Данный конспект рассчитан на детей старшей группы. Цель: Научить детей поэтапному рисованию кота. Учить анализировать, находить характерные особенности. Учить передавать пропорции, объём, форму, стр...
Конспект занятия для детей старшей группы по изобразительной деятельности (салфеточная аппликация). Тема: «Фигурист».
Конспект занятия для детей старшей группы по изобразительной деятельности (салфеточная аппликация), тема: «Фигурист».Научить детей созданию композиции в нетрадиционной технике са...