Кружок по изобразительной деятельности «Разноцветный мир» в средней группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
кружок
по изобразительной деятельности «Разноцветный мир»
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_kruzhok.docx | 48.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/ с № 40 с. Большое Мокрое
Перспективный план занятий кружка
по изобразительной деятельности «Разноцветный мир»
в средней группе
Воспитатель: Н. Ю. Уткина
Сентябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
|
| ТЕМА: «Осень наступила…» ЦЕЛЬ: Учить рисовать в технике «пальчиковая живопись» тучи округлых форм, работать поролоновым тампоном для тонирования половинки альбомного листа (земля). Закреплять умение работать гуашью, салфеткой, ватной палочкой для изображения капелек. Развивать моторику рук, речь, в работе аккуратность, знания о цвете. Воспитывать позитивное настроение, желание вместе с взрослым создать красивую осеннюю картину, интерес к изобразительным материалам. Оборудование: щетинистая кисть, ватная палочка, гуашь (зелёная, жёлтая, синяя, красная), салфетка, альбомный лист с тонированным небом, осенняя дождливая картина, кукла – Осень, гимнастика для глаз «Дождик», шум дождя, упражнение-игра «Мы к лесной лужайке вышли…».
| ТЕМА: «Золотые листочки» ЦЕЛЬ: Учить делать оттиск осеннего листа. Развивать аккуратность, умение работать гуашью, водой, кистью, салфеткой; покрывать краской весь осенний лист соответствующими цветами, составлять композицию на альбомном листе. Обогащать словарь. Воспитывать чувство цвета, красоты, удовлетворения от работы. Оборудование: осенние листочки тополя, берёзы, осины, рябины; гуашь, вода, кисть, салфетка, альбомный лист, половинка альбомного листа для оттиска, волшебная шкатулка от Осени, релаксация «листопад», упражнение – игра ««Мы листики осенние…».
|
Октябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ТЕМА: «Фрукты на тарелочке» ЦЕЛЬ: Учить рисовать фрукты (апельсин, яблоко, груша) округлых форм по спирали. Закреплять умение работать в технике «пальчиковая живопись», салфеткой, ватной палочкой. Развивать речь, знания о цвете, аккуратность, умение ориентироваться на альбомном листе, моторику рук. Воспитывать положительные эмоции от работы. Оборудование: альбомный лист с нарисованной тарелочкой, гуашь (жёлтая, красная, зелёная, оранжевая), салфетка, вода, кисть, ватная палочка, персонаж - белочка, муляжи фруктов, релаксация «Апельсин», игра на обоняние «Что за фрукт?».
| ТЕМА: «Картошка» ЦЕЛЬ: Учить рисовать картошку с помощью печаток из картошки. Закреплять умение рисовать ватными палочками, внутри изображения, в ограниченном пространстве («глазки»). Развивать речь, аккуратность в работе, внимание, точность движений, умение ориентироваться на альбомном листе, знания о цвете. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, удовольствие от работы. Оборудование: картофель, гуашь (коричневая), печатки картофельные, ватная палочка, салфетка, альбомный лист в виде мешка, персонаж – крот, пальчиковая игра «Мешочки». (завязывать верёвочки).
| ТЕМА: «Овощи в корзине» ЦЕЛЬ: Учить рисовать овощи (огурец, кабачок, морковь, свёкла, лук) с помощью поролонового тампона, гуаши и кисти. Развивать речь, аккуратность в работе, образное мышление, умение подбирать необходимую краску к овощу. Воспитывать старание, усидчивость, желание поделиться своими впечатлениями от рисунка. Оборудование: гуашь (зелёная, красная, жёлтая, оранжевая), палитра, вода, кисть, поролоновый тампон, альбомный лист с корзинкой, картинки овощей с карточками цветов, персонаж зайка, игра на вкус «Что ты съел ?»
| ТЕМА «Заготовки на зиму» Цель: Учить изображать ягодки (вишня, виноград, смородина, клубника), подбирая соответствующую краску, отличая, красный и тёмно- красный, синий и тёмно - синий цвет. Закреплять навык аккуратной работы. Развивать речь, образное мышление, умение работать поролоновым тампоном, «пальчиковой живописью», ориентироваться на листе, моторику рук. Воспитывать радость от рисования, самостоятельность, желание рассказать о рисунке. Оборудование: гуашь (красная, тёмно- красная, зелёная, тёмно - синяя), картинки ягод, варенье, персонаж мишка – сластёна, альбомный листы в виде баночки, тампоны, игра на релаксацию и мимику «Сладкое и кислое варенье».
|
Ноябрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ТЕМА: «Картина» ЦЕЛЬ: Учить изображать небо в технике «по мокрому фону», используя синюю, серую краску, воду. Закреплять навык аккуратной работы с изобразительным материалом, в технике «примакивания» изображать листву на земле. Развивать речь, умение знать и подбирать осенние краски, работать щетинистой, тонкой кистью, ориентироваться на листе, выполнять точные движения по месту. Воспитывать интерес к рисованию, чувство красоты от природы. Оборудование: гуашь (синяя, серая, жёлтая, красная), вода, кисти, лист А3 с закрашенной землёй, вода, салфетка, персонаж – дедушка – Лесовичёк, картины осенней природы, альбомные листы с тонированной землёй, релаксация «Жарко -холодно» | ТЕМА: «Деревья и ёлочки в осеннем лесу» ЦЕЛЬ: Учить изображать обобщённый образ лиственного дерева, ёлочку. Развивать умение аккуратно работать ватной палочкой, гуашью, кистью, ориентироваться на листе, подбирать нужный цвет к деталям. Обогащать словарь: вверх, вниз, высокое, низкое. Воспитывать интерес к рисованию, творчество, активность в работе. Оборудование: лист А3 с прошлого занятия, гуашь (коричневая, зелёная), салфетка, ватная палочка, кисть, вода, образцы деревьев, Лесовичёк, картины пейзажей, веточки с деревьев, физкультминутка «Ветер дует нам в лицо...»
| ТЕМА: «Осенняя листва на деревьях» ЦЕЛЬ: Учить изображать осеннюю листву приёмом «набивка салфеткой», сминать салфетку, содержать рабочий стол в чистоте. Закреплять умение аккуратно работать гуашью. Развивать ориентировку на листе, чувство цвета, моторику рук. Воспитывать чувство красоты от природы в разное время года, желание работать самостоятельно. Оборудование: салфетки, лист А3 с прошлого занятия, гуашь (жёлтая, красная, оранжевая), картины осенней природы, листья с деревьев, Лесовичёк, физкультминутка «Мы листики осенние…»
| ТЕМА «Лесные животные» (осенняя выставка) ЦЕЛЬ: Учить работать печатками и тушью, создавать законченную композицию картины, располагая животных на картине. Закреплять умение сохранять рабочее место чистым. Развивать моторику рук, внимание, аккуратность, ориентировку на листе. Воспитывать интерес к работе с печатками, дружелюбие в работе с товарищами, желание создать красивую осеннюю выставку. Оборудование: тушь (чёрная, красная, синяя), осенние листочки для опечаток (бумажн.), салфетки, пластилин, печатки, картинки лесных животных, картины осеннего пейзажа с животными, пальчиковая игра «Вот помощники мои…»
|
Декабрь
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ТЕМА: «Ах, какая ёлочка - зелёная иголочка!» ЦЕЛЬ: Учить рисовать ёлочку, прорисовывая иголочки ватной палочкой, смешивать зелёный цвет, пользоваться палитрой. Закреплять умение изображать ёлку, ориентироваться, рисовать крупно на всём листе. Развивать мелкую моторику рук, внимание, аккуратность, точность прорисовки, умение пользоваться изобразительным материалом. Воспитывать неторопливость в работе, старание, чувство красоты. Оборудование: палитра, гуашь (жёлтая, синя, коричневая), кисть, ватная палочка, вода, салфетка, персонаж – зайка, картинка ёлочки, образцы, веточка ели с иголками, тонированный альбомный лист, пальчиковая игра «Ёлка». | ТЕМА: «Белый снег пушистый…» ЦЕЛЬ: Учить изображать пушистый снег на всём листе, ёлке. Закреплять умение пользоваться в изображении приёмом «набивка салфеткой», знания о цвете. Развивать ориентировку на листе, аккуратность в работе, рабочем месте, моторику рук. Воспитывать чувство прекрасного, желание работать самостоятельно. Оборудование: салфетки, зубная паста, альбомный лист с прошлого занятия, осенние картины со снегом, образцы, письмо от ёлочки, упражнение «Погреем руки»
| ТЕМА: « Горка» ЦЕЛЬ: Учить рисовать горку горизонтальной, вертикальной и диагональной прямой, закрашивать её. Закреплять знания о белом цвете, снеге, умение тонировать поролоном землю. Развивать моторику рук, внимание, точность движения, аккуратность в работе с кистью, водой, губкой. Воспитывать положительные эмоции от работы, желание обыграть рисунок. Оборудование: гуашь белая, кисть, губка, вода, образец, картинка горки, картина зимних забав зимой, тонированный лист (небо), вырезанные саночки из цветной бумаги, пластилин, поролоновый тампон, песенка – игра «Саночки».
| ТЕМА: «Дерево в инее» (подарок) ЦЕЛЬ: Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь - украсить дерево. Оборудование: «манная» краска (клей ПВА, манка), гуашь коричневая, кисть, ватная палочка, салфетка, альбомный лист в синих тонах, образец, картины деревьев в инее, Лесовичёк, пальчиковая гимнастика «Дерево». |
Январь
Февраль
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ТЕМА: «Снегирь» ЦЕЛЬ: Учить изображать птицу – снегиря, используя трафарет; рябинку, используя «пальчиковую живопись». Закреплять умение работать поролоновым тампоном. Развивать ммр, речь, аккуратность умение дорисовать деталь кистью, внимание, ориентировку на листе, точность действий руки. Воспитывать чувство красоты, старание, положительные эмоции от творчества. Оборудование: трафареты, гуашь, поролоновый тампон, кисть, салфетки, картинки птиц, ягодки с рябины, тонированный альбомный лист с изображением ветки рябины, образец, пальчиковая игра «В гнезде», упражнение – игра «Стань птицей».
| ТЕМА: «Пушистый зайка» ЦЕЛЬ: Учить рисовать зайку, дорисовывая кистью к круглой голове удлинённое тело, изображая шерсть в технике «набивка» щетинистой кистью. Закреплять умение дорисовывать детали пальчиком. Развивать творчество, аккуратность в работе, моторику и силу рук, внимание, ориентировку. Воспитывать старание, желание помочь. Оборудование: щетинистая кисть, гуашь (белая, чёрная), тонированный лист, тонкая кисть, зайка – игрушка, картинка, образец, салфетка, песенка – игра «Зайка серенький…», пальчиковая игра «Зайцы», загадка, упражнение - игра «Зайчик».
| ТЕМА: «Автомобиль» ЦЕЛЬ: Учить дорисовать машине детали: окна, колёса, двери, закрашивать аккуратно, внутри контура. Закреплять умение рисовать мелками, фломастерами; тонировать дорогу щетинистой кистью и коричневой разведенной акварелью. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, аккуратность в работе, внимание. Обогащать словарь словами, обозначающими части легковой машины. Оборудование: альбомный лист с контурным изображением автомобиля, мелки, картинки машин, щетинистая кисть, разведённая коричневая акварель, образец, д\и «Сложи части», П/и «Мы едем, едем, едем…».
| ТЕМА: «Весёлый и грустный мишка» ЦЕЛЬ: Учить рисовать медведя в технике «симметричная монотипия», рисовать быстро, смешивать коричневую краску. Закреплять умения в работе с палитрой, водой. Развивать речь, навык работы гуашью, губковым тампоном, умение дорисовать детали ватной палочкой. Воспитывать желание сделать подарок папе, чувство неожиданности и радости. Оборудование: альбомный тонированный лист, гуашь (красная, зелёная), кисть, ватная палочка, палитра, картинка и игрушка животного, образец, игра на эмоции «Грустный и весёлый». |
Март
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ТЕМА: «Жар – птица» ЦЕЛЬ: Учить рисовать сказочную птицу с помощью ладони и гуаши. Закреплять умение пользоваться гуашью, кистью, салфеткой. Развивать моторику рук, образное мышление, аккуратность, внимание. Обогащать словарь словами, обозначающими оттенки красного цвета. Воспитывать творчество, радость игр с красками, чувство красоты, желание порадовать маму. Оборудование: гуашь, альбомный тонированный лист, ватные палочки, салфетки, образец, картинка жар птицы, сюрприз, музыка, пальчиковая игра «Чудо - лебеди». | ТЕМА: «Кот – Матроскин» ЦЕЛЬ: Учить дорисовывать детали у кота, полоски на теле с помощью ватной палочки, смешивать оранжевый цвет, дорисовать композицию. Закреплять умение пользоваться палитрой, гуашью, водой при смешивании красок. Развивать внимание, цветовосприятие, аккуратность, ориентировку при рисовании в контуре, точность движений. Воспитывать творчество, самостоятельность, желание помочь. Оборудование: альбомный лист изображением тела и головы кота, палитра, гуашь (красная, жёлтая, серая), картинка персонажа – кота, образец, ватные палочки, упражнение – игра «Кот».
| ТЕМА: «Пёс «Дружок»» ЦЕЛЬ: Учить изображать собаку, используя ладонь своей руки, гуашь коричневую, создавать композицию на листе. Закреплять умение смешивать коричневую краску. Развивать аккуратность в работе, моторику рук, умения в работе с палитрой, мышление. Воспитывать уважение к животным, умение отгадывать загадки и изображать отгадки. Оборудование: тонированный альбомный лист с изображением будки, гуашь (зелёная, красная, чёрная, жёлтая), кисть, палитра, вода, салфетка, ватная палочка, образец, сюрприз, пальчиковая игра «Собака».
| ТЕМА: «Золотая рыбка» ЦЕЛЬ: Учить изображать рыбку по трафарету, с помощью поролонового тампона, ватной палочки. Закреплять умение тонировать разведённой акварелью и щетинистой кистью (воду в аквариуме) Развивать навык аккуратной работы гуашью, умение дорисовывать детали с помощью печаток (камушки из овощей),ммр. Воспитывать интерес к творчеству, желание обыграть рисунок, поселив рыбок в аквариум. Оборудование: трафареты рыбок, тампоны, альбомные листы в виде аквариума с водорослями (мелки), ножницы для взрослых, скотч, гуашь, разведённая акварель, картинки рыбок, образец, загадка, упражнение на релаксацию «Золотая рыбка».
|
Апрель
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ТЕМА: «Далёкое небо» ЦЕЛЬ: Учить изображать звёзды, используя технику «граттаж», процарапывать карандашом. Развивать силу и моторику рук, речь, внимание, аккуратность на рабочем столе, ориентировку на альбомном листе, умение изображать на всём листе Воспитывать терпение, любознательность, творчество. Оборудование: готовые листы с тонированным «граттажем», карандаш, картинки о космосе, звёздах, образец, сюрприз, упражнение на релаксацию «Звездочка».
| ТЕМА: «Самолёт» ЦЕЛЬ: Учить изображать самолёт, используя «пальчиковую живопись», для облаков – вату, ПВА. Закреплять умение тонировать небо поролоновым тампоном и разведённой акварелью. Развивать моторику рук, речь, внимание, аккуратность в работе, точность движений руки, ориентировку на листе, наблюдательность. Воспитывать удовольствие от работы изобразительными материалами, желание обыграть рисунок. Оборудование: салфетки, гуашь, разведённая синяя акварель, поролоновые тампоны, образец, картинки самолёта, игра «Летят самолёты…». | ТЕМА: «Плывёт, плывёт кораблик». ЦЕЛЬ: Учить изображать море с помощью парафина, разведённой акварели, зубной щётки. Закреплять умение тонировать половину листа. Развивать речь, моторику рук, речь, внимание, аккуратность, умение на листе ориентироваться, понимать положение неба, земли, закрашивать карандашами, не выезжая за край. Воспитывать творчество, желание обыграть свой рисунок корабликом из оригами. Оборудование: парафин, разведённая акварель, зубная щётка, тонированный на половину альбомный лист, кораблик из оригами, картина с морем, образец, шум моря пальчиковая игра «Пароход и лодочка».
| ТЕМА: «Звонкие сосульки» ЦЕЛЬ: Учить рисовать сосульки, заострённых форм, смешивать фиолетовый цвет. Закреплять умение пользоваться палитрой, водой, кистью. Развивать цветовосприятие, речь, умение ориентироваться на листе, точно действовать кистью, внимательно проводить линии. Воспитывать любознательность, старание, удивление от смешивания красок, положительные эмоции. Оборудование: палитра, гуашь (белая, синяя, красная), тонированный лист с изображением крыши дома, кисть, вода, салфетка, картинки сосулек, образец, релаксация «Сосульки».
|
Май
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ТЕМА: «Бабочка - красавица» ЦЕЛЬ: Учить рисовать бабочку, используя технику «симметричная монотипия». Закреплять умение смешивать зелёный, коричневый, оранжевый цвет. пользоваться палитрой. Развивать внимание, аккуратность, ориентировку на листе. Обогащать словарь. Воспитывать творчество, любознательность, интерес к играм с красками, чувство красоты. Оборудование: палитра, гуашь (синяя, жёлтая, красная), кисть, вода, салфетка, картинка бабочек, информация о насекомых, загадка, пальчиковая игра «Бабочка». | ТЕМА: «Первый цветок - подснежник» ЦЕЛЬ: Учить смешивать голубой цвет и изображать подснежник с помощью «пальчиковой живописи». Закреплять умение пользоваться палитрой, смешивать зелёную краску и отпечатывать листочки печатками из овощей. Развивать цветовосприятие, моторику рук, речь, умение пользоваться салфетками, ватными палочками, создавать композицию на листе, ориентируясь по подготовленным деталям. Обогащать словарь названиями цветов. Воспитывать чувство красоты, желание порадовать солнышко. Оборудование: персонаж – солнышко, салфетки, гуашь (белая, синяя, жёлтая), образец, картинка, ватные палочки, палитра, кисть, вода, альбомный лист с «солнечным светом», релаксация «Лучики солнца», пальчиковая игра «Спал цветок и вдруг проснулся».
| ТЕМА: «Весенняя веточка» ЦЕЛЬ: Учить смешивать светло- зелёный цвет и изображать листочки к веточкам в технике «примакевание». Закреплять умение работать с палитрой и гуашью, сохранять рабочее место чистым. Развивать цветовосприятие, ориентировку на листе в соответствии с нарисованными заранее деталями, точность движений кистью, моторику рук, речь, внимание. Обогащать словарь названиями цветов. Воспитывать самостоятельность, старание, желание украсить группу, чувство красоты. Оборудование: тонированный альбомный лист с нарисованными веточками, гуашь (син., жёлтая, белая), кисть, салфетка, палитра, вода, картинка, веточки проросшие, игра на обоняние «Чем пахнет?». | ТЕМА: «Радуга» ЦЕЛЬ: Учить рисовать радугу из цветных полосок. Закреплять умение смешивать цвета, пользоваться палитрой. Развивать цветовосприятие, точность действий при нанесении полосок радуги, ориентировку на листе, умение дорисовать композицию. Обогащать словарь названиями цветов. Воспитывать любознательность, положительные эмоции от работы с красками, чувство красоты. Оборудование: тонированный альбомный лист, гуашь (белая, синяя, жёлтая, красная), образец, внимание, картинки, сюрприз, упражнение на физкультминутка «Вот мы руки развели».
|
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ (к плану)
***
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
***
Ветер дует нам в лицо
(Машут руками на лицо)
Закачалось деревцо
(Качаются из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(Приседая, машут руками вверх- вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(Тянутся вверх)
***
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.
***
Птички в гнёздышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
***
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок -
Получается снежок.
***
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (к плану)
***
Вот помощники мои,
(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать)
Их как хочешь поверни.
(Ладони повернуть вниз)
Хочешь эдак, хочешь так
(Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха)
Не обидятся никак.
***
Дерево
У дерева ствол, на стволе много веток,
А листья на ветках зеленого цвета.
Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.
***
Зайка и ушки
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательные пальцы. Ими шевелить в стороны.
***
Строим дом
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
(Пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(Вращать кисти рук)
***
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
***
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
***
Лодка
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).
***
Елка
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
***
Собака
У собачки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.
***
Пароход
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка.
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.
***
Упражнение - игра «Зайчик»
Цель: развитие общей моторики, пространственной ориентировки, произвольного внимания.
Обращение взрослого к ребенку: «Прыгай на двух ножках, как зайчик, на шарики-цветочки по моей команде (справа, слева, вперед, назад, указание цвета)».
***
Игра «Стань птицей»
Если у детей накоплено достаточно представлений о повадках птиц, им можно предложить «стать птицами», выполняя задания:
- ходим важно, как голубь;
- прыгаем, как воробей;
- сели на дерево, стучим, как дятел, ищем червяков;
- полетели, как синички на кормушку, сели, посмотрели вокруг, взяли зернышко, полетели, сели на ветку, смотрим по сторонам;
- летим, как сова, бесшумно между деревьями, высматриваем мышек;
- ходим, как ворона.
РЕЛАКСАЦИИ (к плану)
Цель релаксаций: выполнение релаксационных упражнений способствует успокоению, ребёнок становиться уравновешенным, а также позволяет ребенку отдохнуть после мышечной и умственной деятельности. В результате ребенок лучше владеет собой, контролирует свои деструктивные эмоции и действия. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.
***
Упражнение на релаксацию «Погреем руки»
Эстафетная палочка в руках. Соединить ладони и катать палку. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
***
Упражнение на релаксацию «Золотая рыбка»
Ход: Первый вариант - ребенок лежит на животе, второй вариант - на спине. Руки выпрямлены, вытянуты вверх. Играющий выполняет синхронные движения ногами и руками - как-будто плывет.
***
Упражнение на релаксацию «Звездочка»
Цели: мышечное расслабление; развитие общей моторики, пространственной ориентировки.
Условия для занятия: ребенок лежит на напольном мягком покрытии.
Дополнительный материал для занятия: звезды, вырезанные из бумаги.
Обращение взрослого к ребенку: «Посмотри на небо. На небе очень много звезд. Представь, что ты тоже звездочка и тебе надо подружиться с другими звездами, чтобы с ними играть. (Фигуры звезд взрослый располагает на расстоянии таким образом, чтобы ребенок смог до них дотянуться левой/правой рукой/ногой, сделав определенное усилие.) Дотянись до звезды правой/левой рукой/ногой, не меняя положения тела».
***
Упражнение на релаксацию «Путешествие»
Цели: улучшение эмоционального состояния; развитие произвольного внимания и воображения; развитие словаря и устной речи, умения прислушиваться к своим ощущениям; закрепление умения передавать свои чувства и ощущения в связной речи.
Условия для занятия: ребенок сидит на детской подушечке с гранулами
Обращение взрослого к ребенку: «Перед тобой небо со звездами. Одна из звездочек приглашает тебя в гости к себе на небо. Представь, что ты сидишь на этой звездочке. Почувствуй, как ты удобно на ней расположился. Звездочка медленно поднимается в небо, ветер обдувает твое лицо, волосы. Дыши легко и глубоко. Тебе нравится лететь и смотреть на звезды: большие и маленькие, яркие и мерцающие, белые и желтые, синие и оранжевые. Но скоро наступит утро, и звездочка везет тебя домой. Скажи «спасибо» звездочке за путешествие, помаши ей рукой. Теперь потянись и выпрямись. Расскажи, что ты представил во время своего путешествия на звездочке. Какие чувства и ощущения ты испытал? Что волшебное или чудесное с тобой произошло?»
***
Упражнение на релаксацию «Лучики солнца»
Цели: создание психологического комфорта, положительного эмоционального состояния; снижение уровня тревожности.
Условия для занятия: ребенок лежит на напольном мягком покрытии.
Обращение взрослого к ребенку: «Представь, что ты лежишь на мягком теплом песке. Тебе от песка тоже тепло. Лучики солнышка гладят тебя по лицу, шее, рукам, ногам. Руки отдыхают, ноги отдыхают. Дыши легко и глубоко. Лучики солнца скользят по коже. Тебе очень приятно. Но пришла пора вставать, потянись и улыбнись».
***
Релаксация «Апельсин (или лимон)»
Ход: Дети лежат на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите детей представить, что к их правой руке подкатили апельсин, пусть они возьмут апельсин в руку и начнут выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 сек.). «Разожмите кулачок, откатите апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок), ручка теплая... мягкая…отдыхает…). Затем апельсин подкатили к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнение 2 раза (при этом поменять фрукты).
***
Релаксация «Цветочек»
Ход: Потянуться вверх, подняв руки и напрягая мышцы всего тела, изображая, как «цветочек растет и тянется к солнышку». Затем последовательно уронить кисти, изображая, что «солнышко спряталось, и головка цветка поникла», расслабить предплечья, согнув руки в локтях - «стебелек сломался», и, сбросив напряжение с мышц спины, шеи и верхнего плечевого пояса, пассивно наклониться вперед, подогнув колени - «цветочек завял».
***
Релаксация «Сосулька»
Ход: Из положения «сидя на корточках» медленно подниматься вверх, представив, что сосулька «растет», поднять руки вверх и, привстав на носочки, стараться как можно сильнее вытянуться, напрягая все тело, — сосулька «выросла». После команды логопеда: «Солнышко пригрело и сосулька начала таять» медленно опускать руки, расслабляя все тело, опускаться вниз, сесть на пол, а затем и лечь, полностью расслабившись, — «сосулька растаяла и превратилась в лужу». Обратить внимание на приятное ощущение расслабления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по изобразительной деятельности «ДЕТСКАЯ ФАНТАЗИЯ» (Старшая и подготовительная группа)
В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть обра...
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
Кружок по изобразительной деятельности "Волшебный карандаш"
Для воспитателей старшей группы....
Кружок по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники лепки
Лепка из пластилина - занятие не только приятное, но и полезное. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкая моторика пальцев рук, стаб...
Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников кружок по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебная кисточка"
Программа доп образования...
программа дополнительного образовательной деятельности "Кружок самоцветы" (изобразительная деятельность)
Пояснительная запискаКружковая работа - это оригинальный способ организации деятельности дошкольников в составе малой группы (10) человек при участии педагога, инициирующего творческий характер деятел...