Конспект занятия по изобразительной деятельности "Разноцветные бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_raznotsvetnye_babochki.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к занятию.
Тема: “Разноцветные бабочки”.
Предмет: изобразительная деятельность.
Возрастная группа: старшая.
Место НОД в изучении темы: занятие проводится по теме «Насекомые». В рамках темы, дети в различных видах деятельности знакомились с разнообразием животного мира, узнавали о взаимосвязи между ним и человеком, получили представление о значении насекомых в жизни человека, знакомились с природоохранительной деятельностью людей.
Цель НОД: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
*Познакомить детей с новой техникой в рисовании - монотипия.
* Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие.
*Развивать умение видеть красоту бабочек в передаче формы, плавности, слитности линий и их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен.
* Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
* Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»:
*Активизация словарного запаса детей: перелетают (бабочки), шуршит (карандаш), припечатать, монотипия.
* Развивать монологическую речь путём обоснования своего выбора.
«Познавательное развитие»:
*Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
«Социально-коммуникативное развитие»:
*Воспитывать умение активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
*Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
«Физическое развитие»:
*Профилактика нарушения осанки, снятие мышечной усталости.
*Развитие мелкой моторики рук.
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; умеет анализировать свои действия и путь, ведущий этим достижениям; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Цель применения ИКТ в НОД: поддерживание мотивационной линии на протяжении всего занятия.
Предпосылки УУД:
коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
познавательные - умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира;
регулятивные - умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Используемое оборудование для педагога: проектор, интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация, альбомный лист, акварельные краски , кисточки, емкость с водой, мокрая тканевая салфетка для рук.
Для воспитанников: альбомный лист, акварельные краски, кисточки, по одному отточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Информационные ресурсы:
1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р.Г.Казаковой, 2007г.
2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т.С.
3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г.Н., 2007г.
4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А.В., 2008г.
5. Изобразительная деятельность. Дошкольное воспитание. Комарова Т.С., 1991г. 6.Картинки в свободном доступе на ЯНДЕКС-КАРТИНКИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»
Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (апликация из природного материала) в старшей групе "Бабочка"
Вызвать интерес у детей к апликаци из природного материала....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы. Тема: «Разноцветные бабочки».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы.Тема: «Разноцветные бабочки»....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. »
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. » ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности " Сказочные бабочки"
Познакомить детей с нетрадиционной техники рисования - монотипией. Продолжать учить детей работать с красками.Вызвать у детей интерес к смешиванию красок для получения розовогои фиолетового цвета. Учи...