Музыкальная сказка "Котята-поварята"
план-конспект занятия

Шустова Ирина Александровна

  Сказка наша про котят, про котят-поварят. Веселых, добрых, озорных, а с ними дядя Кот, он главный повар, но иногда бывает строг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_skazka_kotyata-povaryata.docx24.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий сказки "Котята-поварята"

Цель: формирование у детей интереса к театрализации, создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.

Действующие лица:

Гл. повар – взрослый. Котята-поварята- 8 чел.

Декорации: Декорация-нарисованная кухня стоит в центре. Стол, где будут работать поварята, стоит чуть в стороне, рядом стоит стульчик для главного повара.

Атрибуты:

Вступительные слова

На сказку нашу все пришли, и взрослые и малыши. А сказка наша про котят, про котят-поварят. Веселых, добрых, озорных, а с ними дядя Кот, он главный повар, но иногда бывает строг.

Что такое… (прислушивается) слышу музыку я, это сказка к нам пришла.

Музыкальное вступление.

Друг за другом вбегают котята-поварята с большими ложками в руках (половник, шумовка..), останавливаются на середине (перед декорацией кухни), шепчутся друг с другом (что-то обсуждают), присаживаются в кружок на корточки, шепчутся, поднимают свои ложки вверх, берут друг друга за руки делают маленький круг- кружатся. Затем встают в одну линеечку и поют песню.

Песенка котят-поварят

1. Мы котята-поварята,  поварские колпаки.

Дядя кот – наш главный повар, мы его ученики

Дядя кот – наш главный повар, мы его ученики

Мяу, мяу, дядя кот нам пирог испечет!

 

2. Помогать ему мы станем, будем ложками стучать

Сливки, масло и сметану потихонечку лизать.

Сливки, масло и сметану потихонечку лизать.

 Мяу, мяу, дядя кот нам пирог испечет!

 Вку-у-усный!

 

1-й поваренок: Он будет с начинкой этот пирог?

 

2-й поваренок: С начинкой, с начинкой.

 

3-й поваренок: В нем будет творог?

 

4-й поваренок: Я знаю, я знаю! Он будет грибной.

 

1-й поваренок: Откуда ты знаешь? А может мясной?

 

2-й поваренок (разочарованно): А может с капустой?

 

3-й поваренок (радостно): А может с ветчинкой.

 

4-й поваренок (успокаивая):   Пирог будет вкусный с чудесной начинкой

Румяный, поджаристый с  корочкой тонкой…

Он будет с печенкой!

Все поварята (радостно): Он будет с печенкой! Он будет с печенкой!

Ах, как вкусно! Мяу! Мяу! 

1-й поваренок: А не забыли вы о том, как он бывает строг

                          Наш главный повар дядя Кот, когда печет пирог?

 

2-й поваренок: Лентяев не потерпит он! Лентяев он прогонит вон. 

Все котята: Придется постараться, за дело дружно взяться.

 

«Танец поварят»

(В конце танца снова встают в линеечку)

4-й поваренок: Ой! Прекратите пляс и говор! Сюда идет наш главный повар! 

Все поварята (поворачиваясь друг к другу говорят испуганно): Сам дядя Кот! Сам дядя Кот!

(Берутся за головы) Ой, нам, наверно, попадет!

Под музыку важно выходит Главный повар, останавливается рядом с котятами и обращается к ним.

Повар: Ну, лентяи, лежебоки! Вы не стойте руки в боки!

Кто не хочет мне помочь, с кухни прочь, с кухни прочь,

Остальные по местам всем работу я задам.

(проходит сзади котят и говорит остальные слова)

Несите солонку, рубите печенку,

Кастрюли несите, да тесто месите!

Муки не жалейте яиц не жалейте

(останавливается около стола)

Сметаны да сливок побольше налейте.

После своих слов садится на свой стул, котята начинают готовить пирог.

 

                                        Поварята работают. 

Котята стоят за столом и весело выполняют различные движения: месят тесто, наливают сливки, стучат ложками, мешают в кастрюле,  насыпают из больших баночек содержимое в кастрюлю. Главный повар, посмотрев работу поварят, постепенно засыпает. Поварята прекращают работу подходят поближе и поют Главному повару «Колыбельную песенку»

«Колыбельная песенка»

Баю, баю, баю-бай, Спи, наш повар, засыпай

Ты поспи немного, Не гляди, так строго

Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай!

Один поваренок(имя): Тсс… кажется заснул. 

Другой поваренок (имя): Спит…. Теперь я не боюсь и к кастрюльке подкрадусь (подходит к кастрюле)…. (пробует) Ах, как вкусно!

 

Поварята: (один за другим) И я чуть-чуть попробую. И я….И я….И я тоже.

 

Повар просыпается встает со стула и рассержено говорит: Вот вы как работаете, лентяи, всех сейчас я прогоню!....

Поварята (хором):Не гоните, дядя повар, все у нас уже готово!

Поваренок (имя): Мы только начинку  попробовали…Чуть… чуть…

Повар: Как так? Без разрешения? Сейчас Вам попадет!

Поваренок (имя):(поварята смотрят друг на друга) Давайте попросим прощения! 

Все хором (жалобно) Простите, дядя Кот, Мы больше не будем, мяу!...мяу! 

Поварята

1-й Поваренок: Мы ведь старались!

2-й Поваренок: Ножами стучали!

3-й Поваренок: Тесто месили!

4-й Поваренок: Сливки лизали!

Поварята хором: И теперь у нас все готово!

Повар: Ну, хорошо, на первый раз  я, так быть, прощаю Вас.

Поварята хором: Спасибо, дядя кот! 

Повар: Теперь пирог испечь нам нужно

А ну-ка, все за мною дружно-

Шагом марш! 

Уходят по музыку. Повар берет кастрюлю и идет за кулисы, поварята выстраиваются и идут за ним поднимая и опуская ложки. Уходят за кулисы, затем после небольшой паузы выбегает один поваренок и восклицает

Поваренок: (вбегает) Пирог готов! Пирог готов!

(за ним забегают остальные поварята и встают в одну линию)

Поварята: Да здравствует повар, который испек, такой, замечательный вкусный пирог!

Входит  повар и несет пирог, встает рядом с ними

«Хоровод»

Мы пирог пекли, пекли - испекли

Мы старались, как могли, как могли,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

 

Приходите, угостим, угостим

По кусочку всем дадим,

Всем дадим.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Повар ставит на стол пирог, все кланяются и уходят под музыку и машут одной рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...