Методическая разработка «Читаем с детьми сказки» для младшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»
методическая разработка (младшая группа)

Ганзя Мария Михайловна

Цель: Формирование у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Создать необходимые условия для знакомства со сказками;
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;
  • Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

  • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей;
  • Развивать связную речь детей, используя сказки.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
  • Пробуждать интерес к сказкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Создать необходимые условия для знакомства со сказками;
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;
  • Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

  • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей;
  • Развивать связную речь детей, используя сказки.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
  • Пробуждать интерес к сказкам.

Актуальность:

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. И овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и  так же привлечь родителей к совместному чтению с детьми, тем самым увеличить общение детей и родителей.

Планируемый результат: 

Повысить у детей уровень знаний русских народных сказок, знать их содержание, научиться понимать смысл сказок. Распознавать  сказочных героев по иллюстрациям, отображать прочитанное в театрализованных играх, расширить кругозор, что бы речь детей стала более насыщенной и выразительной. Сформировать навыки внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного. Чтобы дети стали более отзывчивыми, общительными, дружелюбными.  Создать благоприятные условия для того, чтобы ребенок само развивался.

Методическая разработка предназначена для:

 Воспитателей, родителей младших дошкольников.

Оборудование и материалы:

воздушный шарик, клубок, записка, иллюстрации к сказкам «Курочка ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», елка, домик, медвежонок, раскраски со сказочными героями.

I. Организационная часть

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы свами отправиться в путешествие в страну сказок.

Воспитатель: - Все готовы к путешествию?

Дети: - Да.

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.
Шарик то не простой, он волшебный вот какой.
Интересно, чей это шарик? 
(рассматривают)

Воспитатель: - Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что дверь в страну сказок заколдовал злой волшебник и чтобы ее открыть нужно, разгадать загадки.

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)

Только козой закрылась дверь,
Тут как тут голодный зверь.
Знает сказку каждый из ребят
Это…(Семеро Козлят)

Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки.
(Маша и медведь)

Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. (Гуси-Лебеди)

Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется…(Колобок)

Серый волк за братьями гонялся.
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих…(3 поросенка)

Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали, двери в сказку расколдовали!

Воспитатель: - Чтобы нам не заблудится, Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.

Воспитатель: - «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!». (Кидают клубочек и идут за ним)

Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…

Дети: – Теремок.

Воспитатель: - (Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»)

Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук-тук-постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: - В сказке «Теремок».

 Воспитатель: - Отправляемся в следующую сказку.

 «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!». (Кидают клубочек и идут за ним)

     (Из окна домика выглядывает медвежонок).

                        Кто-то на моей кроватке спал

                        И всю её помял.

                        Кто-то из моей тарелки ел

                        И всю кашу мою съел.

                        Сидел на моём стульчике

                        И стульчик мой сломал!  (Плачет)

Воспитатель:- Кто же это был?  

Дети:-Маша из сказки «Три медведя»

Воспитатель:- Не плачь мишутка, не плачь маленький. Ребята, давайте развеселим мишутку и поиграем с ним в игру.

        Подвижная игра «Три медведя»

                Три медведя шли домой                 (Дети шагают на месте вперевалочку)

                Папа был большой-большой.         (Поднять руки над головой)

                Мама с ним поменьше ростом,      (Руки на уровне груди)        

                А сынок-малютка просто                (Присесть)

                Очень маленький он был,                (Присесть и покачаться   по медвежьи)

                С погремушками ходил                   (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

                Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.              (Дети имитируют игру с    погремушками)

Воспитатель:-В какой сказке мы побывали?

Дети: - Три медведя.

 Воспитатель:- Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.

Дети: -Спасибо!

Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.

III. Заключительная часть (подведение итога)

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да.

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами? Какие сказки отгадали?

Дети: - Теремок, три медведя…

Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: - Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель: -  Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении.

Литература:

https: //skazka-dubki.ru/zhizn-slavyan/russkiy-folklor/zagadki-pro-skazki-s-otvetami/

  • Хрестоматия "Читаем в 3 года”;
  • ушакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе с интеграцией задач образовательных областей в контексте с ФГТ - познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение ху...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...

Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну сказок».

Данная методическая разработка направленна на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

Сказки есть в каждом доме, они читаются детям всех возрастов. Она пользуется огромной любовью у детей. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Из сказкидети черпают...