Конспект музыкального занятия "Приглашение" в старшей группе
план-конспект занятия
Открытое музыкальное занятие для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priglashenie_starshaya_gruppa.doc | 68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 14 "Звёздочка"
Конспект открытого музыкального занятия
для родителей
«Приглашение»
(старшая группа)
Музыкальный руководитель
Тельнова В.А.
Программное содержание.
Цель: развитие музыкальности, эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения.
Задачи:
- Упражнять детей в маршевом и хороводном шаге, почувствовать различие в движениях. При выполнении оттягивать носочек, голову не опускать, тренировать четкую остановку.
- Разогрев и тренировка голосового аппарата, развитие певческого диапазона.
- Формировать у детей навыки пения, умение эмоционально исполнять знакомые песни, следить во время пения за правильной осанкой.
- Развивать чувство музыкального ритма, четко передавать ритмический рисунок попевки.
- Продолжать формировать представления об образной природе музыки, эмоционально откликаться на контрастную музыку.
- Активизировать детей в подвижной игре, побуждать выразительно изображать образы героев.
- Продолжать развивать способность двигаться ритмично в характере музыки, навыки основных движений и ориентировки в пространстве (двигаться парами в одном направлении, четко исполнять хлопки и повороты, легко кружиться). Формировать коммуникативные навыки в паре.
Материал демонстрационный и раздаточный.
Иллюстрация «Гуляем под осенним дождём», музыкальные инструменты (колокольчики, металлофон), платок, рожки козлика, шапочка Волка, диск с записями.
Музыкальный репертуар.
- Организационный момент
- Упражнение «Марш» Ф.Надененко
- Упражнение «Хороводный шаг», рус. нар. мел. Белолица, круглолица
- Распевки «Листики летят», «Капельки»
- Пение «Падают листья» муз. М.Красева
- Музицирование на ДМИ «Кап-кап, мокрые дорожки»
- Инсценирование песни «Жил был у бабушки серенький козлик», рус. нар. песня
- Музыкальная игра «с движением «Великаны и гномы», муз Д.Львова-Компанейца
- Танец «Приглашение», укр. нар. мелодия
ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята. У нас сегодня на занятии гости. Мы всегда рады гостям. Доброе утро вам! Давайте, ребята, с гостями поздороваемся.
Поют: Здрав-ствуй-те, гости!
Муз. руководитель. Им очень интересно, чем же мы с вами здесь занимаемся. А что мы делаем в музыкальном зале? (ответы детей) Да, сегодня мы будем танцевать, играть, петь.
Скажите, ребята, как можно ходить под музыку? (марш, хоровод)
МУЗ.РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
«Марш» Ф.Надененко
«Хороводный шаг», рус. нар. мел. Белолица, круглолица
// Упражнять детей в маршевом и хороводном шаге, почувствовать различие в движениях. При выполнении оттягивать носочек, голову не опускать, тренировать четкую остановку.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
Распевки «Листики летят», «Капельки»
// Разогрев и тренировка голосового аппарата, развитие певческого диапазона.
Пение «Падают листья» муз. М.Красева
// Формировать у детей навыки пения, умение эмоционально исполнять знакомые песни, следить во время пения за правильной осанкой.
Инсценирование песни «Жил был у бабушки серенький козлик», рус. нар. песня
// Продолжать формировать представления об образной природе музыки, эмоционально откликаться на контрастную музыку.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ
− Дождь по крыше застучал,
Капельками заплясал.
Музицирование на ДМИ «Кап-кап, мокрые дорожки»
// Развивать чувство музыкального ритма, четко передавать ритмический рисунок попевки на колокольчиках и металлофоне.
Кап-кап, кап-кап,
Мокрые дорожки.
Всё равно пойдём гулять –
Надевай сапожки.
ИГРЫ
Музыкальная игра «с движением «Великаны и гномы», муз Д.Львова-Компанейца
// Активизировать детей в подвижной игре, побуждать выразительно изображать образы героев.
ПЛЯСКА
Танец «Приглашение», укр. нар. мелодия
// Продолжать развивать способность двигаться ритмично в характере музыки, навыки основных движений и ориентировки в пространстве (двигаться парами в одном направлении, четко исполнять хлопки и повороты, легко кружиться). Формировать коммуникативные навыки в паре.
- Сегодня мы весело играли,
Пели и танцевали.
Пора нам прощаться
И в группу возвращаться.
Спеть детям «До свидания», попросить их ответить так же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «В гости к музыкальным инструментам»
Цель: Создать условия для закрепления, формирования и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в тв...
Конспект НОД в старшей группе "В стране музыкальных звуков"
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе "В стране музыкальных звуков"...
Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных звуков» старшая группа
Цель:- формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.-развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.- воспитывать любовь к муз...
Конспект занятия в старшей группе "В мире музыкальных инструментов"
Конспект занятия в старшей группе "В мире музыкальных инструментов"...
Конспект занятия в старшей группе "Музыкальные инструменты народов Поволжья".
Цель: Закрепление знаний о русских и мордовских, и татарских народных музыкальных инструментах, развитие творческого мышления....
Конспект занятия в старшей группе «Музыкальные движения в сказке»
Цель: Развивать способности к образному перевоплощению, находясоответствующие жесты.Задачи: Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передаватьиг...
Конспекты музыкальных занятий - Старшая группа
Конспекты занятий ДОО...