Долгосрочный проект "Экологический патруль" в дошкольной образовательной организации, который ставит своей целью повышение экологической культуры взрослых и детей.
методическая разработка по окружающему миру
«Экологический патруль» - долгосрочный проект в дошкольной образовательной организации, который ставит своей целью повышение экологической культуры взрослых и детей, знакомство участников с общественным экологическим движением, как формой выражения своего отношения к экологическим проблемам, формирования активной жизненной позиции в решении экологических проблем родного города. «От слов – к делу» - девиз Экологического патруля. Вместе, шаг за шагом, участвуя в экологических акциях, мы избавим город от мусора, посадим деревья, разобьем цветники, научимся раздельному сбору мусора, откажемся от пластиковых пакетов и приобщим к своему движению семьи воспитанников, общественные организации, учреждения, жителей города. Участие в социальных акциях позволит детям не только получать экологические знания, но и приносить реальную пользу экологии. Знакомство детей в ДОО с основами общественного экологического движения позволит ребенку в школе сделать осознанный выбор и стать участником детского общественного экологического движения или организации. Основной метод реализации проекта - проведение мероприятий, направленных на вовлечение детей, родителей, педагогов, населения в социальную практику через развитие основ общественного движения экологической направленности в ДОО. Предоставлены вашеу вниманию цели и задачи проектной деятельности, формы совместной деятельности, этапы реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_patrul.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»
Проект
«Экологический патруль»
2019 г.
г. Сланцы
Пояснительная записка. «Экологический патруль» - долгосрочный проект в дошкольной образовательной организации, который ставит своей целью повышение экологической культуры взрослых и детей, знакомство участников с общественным экологическим движением, как формой выражения своего отношения к экологическим проблемам, формирования активной жизненной позиции в решении экологических проблем родного города. «От слов – к делу» - девиз Экологического патруля. Вместе, шаг за шагом, участвуя в экологических акциях, мы избавим город от мусора, посадим деревья, разобьем цветники, научимся раздельному сбору мусора, откажемся от пластиковых пакетов и приобщим к своему движению семьи воспитанников, общественные организации, учреждения, жителей города. Участие в социальных акциях позволит детям не только получать экологические знания, но и приносить реальную пользу экологии. Знакомство детей в ДОО с основами общественного экологического движения позволит ребенку в школе сделать осознанный выбор и стать участником детского общественного экологического движения или организации. Основной метод реализации проекта - проведение мероприятий, направленных на вовлечение детей, родителей, педагогов, населения в социальную практику через развитие основ общественного движения экологической направленности в ДОО.
Актуальность проекта. Проблема экологии сегодня является одной из основных проблем нашего общества. Актуальность проекта «Экологический патруль» обусловлена потребностью общества в грамотном поколении с базовыми знаниями в сфере экологии. Детям необходимо прививать ответственное и бережное отношение к Земле как к уникальной экосистеме.
Тип проекта: практико-ориентированный, познавательный, долгосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, специалисты ДОО.
Проблема: низкий уровень экологической культуры детей и взрослых.
Цель проекта: формирование экологической компетенции взрослых и детей. Участие в охране окружающей среды.
Задачи:
- Повысить эффективность работы по экологическому воспитанию дошкольников через организацию взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, детей.
- Приобщать взрослых и детей к решению экологических проблем через участие в общественном экологическом движении, социальных акциях, направленных на улучшение экологической обстановки в городе.
- Развивать социальное партнерство детей и взрослых (педагогов, родителей, жителей города, представителей других социальных институтов).
- Создание и распространение экологических информационных систем: экологического журнала ДОУ, страницы на сайте ДОУ, страницы в социальных сетях.
- Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, прививать чувство патриотизма и любви к малой Родине, формировать активную жизненную позицию.
Формы совместной деятельности:
- Социальные акции.
- Экологические квесты, игры.
- Решение экологических проблемных ситуаций.
- Конкурсы экологической направленности.
- Совместные культурно–массовые мероприятия детей и родителей (праздники, развлечения, походы и т.д.)
- Экскурсии на природу.
- Театрализованные постановки на экологические темы.
- Обучающие мероприятия (экологические занятия, собрания, встречи со специалистами, разработка сайтов, наглядной информации и др.)
- Исследовательская работа по изучению природы родного края.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня экологической культуры участников проекта.
- Повышение качества работы по экологическому воспитанию детей через обеспечение взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса и социумом.
- Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.
- Развитие детской инициативы, самостоятельности, активности, лидерских качеств.
- Формирование у участников потребности в здоровом образе жизни.
- Развитие умения видеть проблему и находить оптимальные пути ее решения.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап.
- Анкетирование родителей с целью выявления интереса к проблемам экологии, уровня экологических знаний.
- Беседы с детьми на экологические темы. Решение проблемной ситуации «Как помочь природе и родному городу».
- Педагогическая диагностика индивидуального развития детей. Анализ уровня знаний детей об экологии.
- Организация деятельности движения «Экологический патруль». Совместное обсуждение девиза, эмблемы, атрибутов, правил участия в акциях.
- Мастер-класс по изготовлению эмблемы и атрибутов формы ( косынки, накидки).
- Составление ежегодного плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
- Просмотр презентаций, мультфильмов, иллюстраций на экологические темы.
- Подбор игр и написание сценариев мероприятий.
- Основной этап.
План мероприятий проекта «Экологический патруль» на 2019-2020 учебный год
Сентябрь
- Торжественный прием детей в «Экологический патруль».
- Участие в городском экологическом квесте «Чистые игры». Команда «Экологический патруль» (участники - педагоги, родители и дети ДОО).
- Акция «Добрые крышечки» в рамках общероссийской акции « Добрые сердца». Организация сбора крышек в детском саду и доме по ул. Гагарина д.1-а. Привлечение населения к акции.
- Конкурс рисунков в ДОУ на тему «Земля наш дом».
Октябрь
- Акция «Подарим Земле цветущий сад». Посадка кустов сирени на территории детского сада.
- Конкурс для родителей и детей «Экосумка».
- Совместная с родителями акция «Спасем планету от пакетов». Экологический квест на территории детского сада.
- «Мусор, до свидания» - квест -игра, посвященная Всемирной акции
«Очистим от мусора планету».
- Торжественное награждение участников акций и победителей конкурсов на осеннем празднике.
Ноябрь
- «Синичкин день». Развлечение и мастер-класс по изготовлению кормушек..
- Акция «Дерево мира». Хоровод друзей природы. Изготовление и раздача памяток для жителей города « Береги природу!»
- «Охотники за батарейками». Экологический квест.
- Выпуск осеннего экологического журнала ( информация о проведенных мероприятиях, отзывы, статьи родителей и детей и др.)
Декабрь
- Экологическая акция «Добрая зима для птиц».
- Экологическая выставка « Вторая жизнь ненужных вещей».
- Мастер-класс «Елочка-волшебная иголочка». Природоохранная акция.
Январь
- Экологическая игра « Разбери мусор по контейнерам». Обучение детей и родителей раздельному сбору отходов.
- Выпуск зимнего экологического журнала.
Февраль
- Экологическая сказка для детей и взрослых. Театрализованные постановки на экологические темы.
- Конкурс агитбригад « В здоровом теле-здоровый дух»
Март
- Участие во всемирной акции « Час земли».
- Праздник « Ах, какие кошки!», посвященный Дню кошек в России. Акция « Кошкин дом»
- Час экспериментирования, посвященный всемирному Дню воды. Мастер-класс для родителей « Домашнее экспериментирование»
- Участие во всероссийском конкурсе плакатов на экологические темы « День Земли».
Апрель
- Экологический проект « Огород на окошке».
- Экологический праздник « День птиц».
- Выпуск весеннего экологического журнала.
Май
- Праздник «Русская березка», посвященный Дню любви к деревьям.
- « Цветники Победы». Акция благодарности ветеранам ВОВ. Участие в акции « Бессмертный полк»
- Экологический квест « На морском дне».
- Торжественная линейка движения « Экопатруль», подведение итогов, награждение участников, победителей конкурсов.
Лето.
1.Экологические проекты « Школа чистюль», «Огород».
2. Целевые прогулки по территории детского сада и на природу.
2. Анкетирование родителей.
3. Педагогическая диагностика в форме беседы и наблюдений. Цель выявление уровня знаний детей в области экологического воспитания.
- Заключительный этап.
- Выставка детских работ «Экопатруль».
- Участие в конкурсах экологической направленности.
- Выступление на общем родительском собрании с презентацией « Итоги проекта «Экологический патруль». Вовлечение новых участников движения.
- Издание экологического сборника (на основе журналов) и распространение педагогического опыта.
- Создание сайта «Экологический патруль» в социальных сетях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»
Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....
Статья "Образовательный проект «Зимующие птицы» как средство повышения экологической культуры старших дошкольников в условиях города"
Статья содержит аннотацию, паспорт и технологическую карту проекта. Проект долгосрочный, рассчитан на детей подготовительных групп. Материал позволяет решить образовательно-воспитательные задачи в усл...
Эссе «Самооценивание педагогом своей квалификации и образовательной деятельности в условиях реализации программы повышения качества образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации».
Работая в дошкольном образовании, я понимаю всю сущность этой профессии, а именно то, что в дошкольном...
«Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».
Аннотация: В статье представлен практический материал по использованию экологических сказок для формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»
Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возра...
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных организаций «Ярмарки педагогического мастерства» по формированию навыков творческой деятельности у детей дошкольного возраста посредством техники «скрапбукинг»
Техника «скрапбукинг» оказывает большое влияние не только на повышение интереса у современных детей к ручному творчеству, но и на всестороннее развитие, социализацию детей дошкольного возр...
Разработка проекта уличного развивающего оборудования для дошкольных образовательных организаций «Моя идеальная площадка».«Создание многофункционального игрового прогулочного участка для детей старшего возраста в МДОУ детский сад №7 «Колосок
Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования л...
- Мне нравится (1)