Тема образовательной деятельности «В гости к зайчику»
план-конспект занятия (младшая группа)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста в условиях МБУДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Гармония»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zaychiku.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста в условиях МБУДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Гармония»
Пояснительная записка
В МБУДО «ДООЦ «Гармония» организована группа детей не посещающих ДОУ для развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Разработана программа «Вместе с мамой», которая предполагает совместную работу педагога и родителей, направленную на развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Цель программы: обеспечить успешную социализацию детей раннего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, их гармоничное развитие в процессе освоения содержания образовательных областей на основе комплексного подхода к организации совместной деятельности детей и взрослых (педагога, родителя).
Программа построена на принципах интеграции образовательных областей и комплексно-тематического подхода к планированию деятельности.
Структура занятия построена с учетом возрастных особенностей детей и предупреждения их переутомления. Она предполагает смену умственной деятельности детей с двигательно-игровой, проведение динамических пауз, включение элементов массажа и самомассажа, психогимнастики.
Тема образовательной деятельности «В гости к зайчику»
Задачи:
- Познакомить детей обобщающим понятием «игрушки».
- Формировать у детей понятие «большие-маленькие» предметы, узнавать их и называть действия совершаемые с этими предметами («В игрушки -играют», «машинку – катают», «пирамидку – собирают»).
- Формировать активный словарь детей.
- Развивать коммуникативные умения и навыки детей.
- Развивать мелкую моторику рук через пальчиковые игры, сенсорные дощечки, рисование.
- Совершенствовать навык рисования пальцами. Учить располагать ягодки в банке, развивать чувство ритма.
- Совершенствовать умение ходить по ограниченной поверхности, ползать на четвереньках с проползанием в «туннель», выполнять движения под музыку.
- Воспитывать доброе отношение к игровому персонажу, создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
- Обучать родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком в различных видах детской деятельности.
- создать положительный эмоциональный фон, помочь преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере (сенсорная комната).
Ход занятия:
Педагог звонит в колокольчик и зовет детей разбудить солнышко. Дети звенят колокольчиком, передают его друг другу.
Упражнение «Разбудим солнышко»
- А теперь поздороваемся друг с другом, возьмемся за руки.
Хоровод «Приветствие» (Е. Железнова)
Подвижная игра с обручами «Машины»
- Ой, смотрите! Кто нам встретился на пути?
Игровая ситуация «Зайки поссорились»
(зайка большой, зайка маленький, корзинка с парными игрушками, отличающимися по размеру)
Спросим, почему зайки поссорились (не могут разделить игрушки). Рассматриваем с детьми зайчиков. Чем похожи, а чем отличаются. Рассматриваем и называем игрушки в корзинке.
Поможем зайчикам разделить игрушки: большому – большие игрушки, маленькому – маленькие.
Смотрите, зайки помирились!
Давайте потанцуем с зайками.
Танец «Пальчики» (Л. Хизматулина)
Зайка предлагает детям отгадать необычные загадки.
Игра на сенсорное развитие «Зайкины друзья»
Детям предлагаются тактильные дощечки с одной стороны, на которых изображены животные, а с другой материал, который по сенсорным ощущениям напоминает это животное (белка – рыжий мех, еж – спички,
Червяк – шнурок, кошка – мягкий материал, черепашка - фасоль).
Зайка любит бегать и скакать. Давайте и мы поиграем с зайкой.
«Полоса препятствий»
Детям предлагается ортопедическая дорожка, горка, туннель. Дети под веселую музыку двигаются по дорожке друг за другом.
А теперь научим зайку играть с пальчиками.
Пальчиковые игры «Дом», «Семья», «Замок», «Капуста».
Зайке понравилось с нами играть. Давайте угостим зайку вкусным ягодным компотом.
Рисование пальчиками «Компот из ягод»
Детям предлагается контурное изображение банки и краски (красная, желтая, зеленая и синяя).
Вот наш компот готов. Давайте зайку угощать. Где же он? Куда от нас спрятался? Пойдем зайчика искать.
«Сенсорная комната»
Дети вместе с мамами идут в сенсорную комнату. Звучит спокойная музыка.
Мы с вами пришли в волшебный лес. А вот и зайка. Посмотрите какие уютные норки. Превратимся в маленьких зайчат и вместе с мамой устроимся в этих норках (мама гладит малыша по головке, ручки, животик и спинку, ножки).
Меняется музыка «Звуки дождя»
Слышите, в лесу пошел дождь (включить фиберооптический дождь). Давайте поймаем в ладошки волшебные дождинки. Видите они меняют цвет. Спрячем дождинки в ладошках.
Музыка «Пробуждение»
Дождик закончился и на небе выглянуло солнышко. Оно хочет согреть своими лучиками маленьких зайчат.
«Солнышко»
Дети по очереди дотрагиваются до солнышка и зажигают лучики.
Давайте ляжем в наши удобные норки и обсохнем после дождя (мама трет щечки, ручки, ножки).
Благодарим зайку за интересное путешествие и зовем угостится компотом(отдаем рисунки).
Прощаемся с зайкой, гладим его и говорим до свидания.
Хоровод «Прощание» (Е. Железнова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к зайчику"
Непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область «Познание», «Здоровье».«В гости к зайчику»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.
Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.
Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.
Это познавательное занятие....
Конспект образовательной деятельности "В гости к Зайчику"
Занятие с использованием пальчиковых игр...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика" в группе раннего возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка непрерывно образователь...