Тема образовательной деятельности «В гости к зайчику»
план-конспект занятия (младшая группа)

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста в условиях МБУДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Гармония»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zaychiku.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста в условиях МБУДО «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Гармония»

Пояснительная записка

В МБУДО «ДООЦ «Гармония» организована группа детей не посещающих ДОУ для развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Разработана программа «Вместе с мамой», которая предполагает совместную работу педагога и родителей, направленную на развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Цель программы: обеспечить успешную социализацию детей раннего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, их  гармоничное развитие в процессе   освоения содержания образовательных областей на основе комплексного подхода к  организации совместной деятельности детей и взрослых (педагога, родителя).  

Программа построена на принципах интеграции образовательных областей и комплексно-тематического подхода к планированию деятельности.

Структура занятия построена с учетом возрастных особенностей детей и предупреждения их переутомления. Она предполагает смену умственной деятельности детей с двигательно-игровой, проведение динамических пауз, включение элементов массажа и самомассажа,  психогимнастики.

 

Тема образовательной деятельности «В гости к зайчику»

Задачи:

- Познакомить детей обобщающим понятием «игрушки».

- Формировать у детей понятие «большие-маленькие» предметы, узнавать их и называть действия совершаемые с этими предметами («В игрушки -играют», «машинку – катают», «пирамидку – собирают»).

- Формировать активный словарь детей.

- Развивать коммуникативные умения и навыки детей.

- Развивать мелкую моторику рук через пальчиковые игры, сенсорные дощечки, рисование.

- Совершенствовать навык рисования пальцами. Учить располагать ягодки в банке, развивать чувство ритма.

- Совершенствовать умение ходить по ограниченной поверхности, ползать на четвереньках с проползанием в «туннель», выполнять движения под музыку.

- Воспитывать доброе отношение к игровому персонажу, создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

- Обучать родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком в различных видах детской деятельности.

- создать положительный эмоциональный фон, помочь преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере (сенсорная комната).

Ход занятия:

Педагог звонит в колокольчик и зовет детей разбудить солнышко. Дети звенят колокольчиком, передают его друг другу.

Упражнение «Разбудим солнышко»

- А теперь поздороваемся друг с другом, возьмемся за руки.

Хоровод «Приветствие» (Е. Железнова)

Подвижная игра с обручами «Машины»

- Ой, смотрите! Кто нам встретился на пути?

Игровая ситуация «Зайки поссорились»

(зайка большой, зайка маленький, корзинка с парными игрушками, отличающимися по размеру)

Спросим, почему зайки поссорились (не могут разделить игрушки). Рассматриваем с детьми зайчиков. Чем похожи, а чем отличаются. Рассматриваем и называем игрушки в корзинке.

Поможем зайчикам разделить игрушки: большому – большие игрушки, маленькому – маленькие.

Смотрите, зайки помирились!

Давайте потанцуем с зайками.

Танец «Пальчики» (Л. Хизматулина)

Зайка предлагает детям отгадать необычные загадки.

Игра на сенсорное развитие «Зайкины друзья»

Детям предлагаются тактильные дощечки с одной стороны, на которых изображены животные, а с другой материал, который по сенсорным ощущениям напоминает это животное (белка – рыжий мех, еж – спички,

Червяк – шнурок, кошка – мягкий материал, черепашка - фасоль).

Зайка любит бегать и скакать. Давайте и мы поиграем с зайкой.

«Полоса препятствий»

Детям предлагается ортопедическая дорожка, горка, туннель. Дети под веселую музыку двигаются по дорожке друг за другом.

А теперь научим зайку играть с пальчиками.

Пальчиковые игры «Дом», «Семья», «Замок», «Капуста».

Зайке понравилось с нами играть. Давайте угостим зайку вкусным ягодным компотом.

Рисование пальчиками «Компот из ягод»

Детям предлагается контурное изображение банки и краски (красная, желтая, зеленая и синяя).

Вот наш компот готов. Давайте зайку угощать. Где же он? Куда от нас спрятался? Пойдем зайчика искать.

«Сенсорная комната»

Дети вместе с мамами идут в сенсорную комнату. Звучит спокойная музыка.

Мы с вами пришли в волшебный лес. А вот и зайка. Посмотрите какие уютные норки. Превратимся в маленьких зайчат и вместе с мамой устроимся в этих норках (мама гладит малыша по головке, ручки, животик и спинку, ножки).

Меняется музыка «Звуки дождя»

Слышите, в лесу пошел дождь (включить фиберооптический дождь). Давайте поймаем в ладошки волшебные дождинки. Видите они меняют цвет. Спрячем дождинки в ладошках.

Музыка «Пробуждение»

Дождик закончился и на небе выглянуло солнышко. Оно хочет согреть своими лучиками маленьких зайчат.

«Солнышко»

Дети по очереди дотрагиваются до солнышка и зажигают лучики.

Давайте ляжем в наши удобные норки и обсохнем после дождя (мама трет щечки, ручки, ножки).

Благодарим зайку за интересное путешествие и зовем угостится компотом(отдаем рисунки).

Прощаемся с зайкой, гладим его и говорим до свидания.

Хоровод «Прощание» (Е. Железнова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к зайчику"

Непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область «Познание», «Здоровье».«В гости к зайчику»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.

Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.

Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....

Конспект образовательной деятельности "В гости к Зайчику"

Занятие с использованием пальчиковых игр...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика" в группе раннего возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга      Методическая разработка непрерывно образователь...