Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к зайчику"
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Зубарева Татьяна Николаевна

 

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область «Познание», «Здоровье».

«В гости к зайчику»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc_zanyatiya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колобок»  

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область «Познание», «Здоровье».

«В гости к зайчику»

Подготовила воспитатель:

Зубарева Татьяна Николаевна

С. Каратузское

2013 г

Задачи:  

Обучающие:

  1. Закрепить умение детей отличать понятие «много» и «один», использовать в речи.
  2. Продолжать, учить называть детей основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый.
  3. Продолжать учить различать предметы по длине.

Развивающие:

  1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.
  2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
  2.  Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Используемые методы и приемы: наглядные, словесные.

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми (активизировать детей).

Предшествующая работа: беседа, рассматривание картин о транспорте, домашних и диких

животных.        

Развивающая среда: заяц, длинная и короткая дорожка, вырезанные из бумаги цветы и бабочки красного, синего, желтого и зеленого цвета, карточки с наклеенными зайчиками, морковки вырезанные из картона.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие гости пришли. Давайте поздороваемся с гостями.

-        Мы сегодня с вами пойдем в гости. Скажите, пожалуйста, на чем можно поехать в гости?

Дети: На автобусе, трамвае, машине, такси и т. д. (закрепление транспорта).

Воспитатель: Да, мы можем поехать на машине, трамвае, такси. Ну а я вам предлагаю пойти пешком. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы узнаете, к кому мы пойдем в гости только после того, как вы разгадаете загадку о нем.

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку (Заяц).

Воспитатель: Правильно. Действительно это зайчик. Значит, мы с вами идем в гости к зайчику. Но наш зайка живет очень далеко и идти нам к нему очень долго.

-        А ведь в гости с пустыми руками не ходят. Скажите, что любят зайцы?

Дети: Капусту, морковку, зерно.

Воспитатель: Вот посмотрите у меня две морковки, покажите где большая морковка? Где маленькая морковка? Молодцы правильно, а чтобы убедится мы с вами проверим, приложим морковки . Давайте возьмем в собой и большую и маленькую .

Ну что ж пойдемте. Гостинцы мы взяли, посмотрите перед нами две дорожки. Какого они цвета?

Дети: синего и зеленого.

Воспитатель: Какая дорожка длинная?

Дети : Синяя

Воспитатель: Какая дорожка короткая ?

Дети: зеленая.

Воспитатель: По какой дорожке мы пойдем, если зайчик живет далеко?

Дети: по длинной

Воспитатель. Вот мы и пришли в гости к зайчику (дети садятся за столы, где лежат карточки с наклеенными зайчиками и в тарелочках лежат морковки), а вот и зайчик (показывает большую мягкую игрушку). Ребятки  посмотрите на зайчика и скажите. Он большой или маленький?

Дети: большой.

Воспитатель: Если зайчик большой какую ему морковку дадим?

Дети: Большую.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что зайчик большой.  

Воспитатель. А вот прискакал еще один зайчик, а он какой большой или маленький?

Гимнастика для глаз

(Движения глаз дети сопровождают словами)

  Представьте, мы пришли в волшебный лес,

 Сколько здесь вокруг чудес!

 Справа берёзка в шубке стоит,

 Слева – ёлка на нас глядит.

 Снежинки в небе кружатся,

 На землю красиво ложатся.

 Снежинки блестят и искрятся,

 На ладошки к ребятам садятся.

Воспитатель: У нашего зайчика, много маленьких зайчат, которые тоже очень любят морковку, давайте их угостим. У вас у каждого лежит карточка с зайчиками, положите каждому зайчику по одной морковки. (дети работают с карточками) . Все справились?

Дети: Да

Воспитатель: Сколько зайчиков на карточках?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько вы положили морковок?

Дети: Много.

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

 Мы руками хлоп-хлоп!

 Мы глазами миг-миг!

 Мы плечами чик-чик!

 Раз – сюда, два – туда,

  Повернись вокруг себя.

 Раз – присели,

 Два – привстали.

 Руки кверху все подняли.

 Раз – два, раз – два,

 Заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребятки, А как вы думаете где зайчики любят играть?

Дети: на полянке

Воспитатель: А вы хотите сходить на эту полянку и поиграть?

Дети: Да, хотим

Воспитатель: На этой полянке растут, волшебные цветы (На ковре разложены большие цветы из картона синего, красного, желтого цвета), а вы будите бабочками(раздает детям бабочек красного, синего, желтого цвета). Каждая бабочка должна найти свой цветок. (Проводится игра «Найди свой  цвет » 3-4 раза)

Воспитатель: Ребятки положите своих бабочек на цветы. Полянка на которой мы играли необычная, она волшебная и на ней живут еще одни бабочки, но они не умеют летать, давайте им поможем и научим их летать. (Воспитатель раздает детям бабочек на ниточке) давайте с вами сначала подуем потихоньку, теперь сильнее, сильнее.

( Проводится дыхательная гимнастика )

Молодцы, проходите на свои места.

Воспитатель: Куда мы с вами сегодня ходили?

Дети: В гости к зайчику.

Воспитатель: что мы брали с собой?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Какую?

Дети: Большую.

Воспитатель: Сколько мы дали морковок зайчику?

Дети: Одну.

Воспитатель: по какой дорожке мы с вами ходили к зайчику?

Дети: по длинной.

Воспитатель: Сколько мы давали морковок маленьким зайчатам?

Дети: много.

Воспитатель: Что росло на полянке?

Дети: Цветы

Воспитатель: Сколько было цветов?

Дети: много

Воспитатель: сколько было бабочек у каждого?

Дети: по одной.

Воспитатель: Всем спасибо вы просто молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.

Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.

Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.

Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика" в группе раннего возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга      Методическая разработка непрерывно образователь...

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зайчик в гостях у ребят» во 2-ой младшей группе (для детей 3-4 лет)

 Цель: Научить детей составлять повествовательный рассказ об игрушках.   Задачи:- Упражнять детей в составлении рассказа об игрушках с помощью воспитателя;- Учить детей менять си...