Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к зайчику"
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область «Познание», «Здоровье».
«В гости к зайчику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc_zanyatiya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок»
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область «Познание», «Здоровье».
«В гости к зайчику»
Подготовила воспитатель:
Зубарева Татьяна Николаевна
С. Каратузское
2013 г
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение детей отличать понятие «много» и «один», использовать в речи.
- Продолжать, учить называть детей основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый.
- Продолжать учить различать предметы по длине.
Развивающие:
- Развивать память, мышление, активный словарный запас.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Используемые методы и приемы: наглядные, словесные.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми (активизировать детей).
Предшествующая работа: беседа, рассматривание картин о транспорте, домашних и диких
животных.
Развивающая среда: заяц, длинная и короткая дорожка, вырезанные из бумаги цветы и бабочки красного, синего, желтого и зеленого цвета, карточки с наклеенными зайчиками, морковки вырезанные из картона.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие гости пришли. Давайте поздороваемся с гостями.
- Мы сегодня с вами пойдем в гости. Скажите, пожалуйста, на чем можно поехать в гости?
Дети: На автобусе, трамвае, машине, такси и т. д. (закрепление транспорта).
Воспитатель: Да, мы можем поехать на машине, трамвае, такси. Ну а я вам предлагаю пойти пешком. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы узнаете, к кому мы пойдем в гости только после того, как вы разгадаете загадку о нем.
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку (Заяц).
Воспитатель: Правильно. Действительно это зайчик. Значит, мы с вами идем в гости к зайчику. Но наш зайка живет очень далеко и идти нам к нему очень долго.
- А ведь в гости с пустыми руками не ходят. Скажите, что любят зайцы?
Дети: Капусту, морковку, зерно.
Воспитатель: Вот посмотрите у меня две морковки, покажите где большая морковка? Где маленькая морковка? Молодцы правильно, а чтобы убедится мы с вами проверим, приложим морковки . Давайте возьмем в собой и большую и маленькую .
Ну что ж пойдемте. Гостинцы мы взяли, посмотрите перед нами две дорожки. Какого они цвета?
Дети: синего и зеленого.
Воспитатель: Какая дорожка длинная?
Дети : Синяя
Воспитатель: Какая дорожка короткая ?
Дети: зеленая.
Воспитатель: По какой дорожке мы пойдем, если зайчик живет далеко?
Дети: по длинной
Воспитатель. Вот мы и пришли в гости к зайчику (дети садятся за столы, где лежат карточки с наклеенными зайчиками и в тарелочках лежат морковки), а вот и зайчик (показывает большую мягкую игрушку). Ребятки посмотрите на зайчика и скажите. Он большой или маленький?
Дети: большой.
Воспитатель: Если зайчик большой какую ему морковку дадим?
Дети: Большую.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что зайчик большой.
Воспитатель. А вот прискакал еще один зайчик, а он какой большой или маленький?
Гимнастика для глаз
(Движения глаз дети сопровождают словами)
Представьте, мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева – ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Снежинки блестят и искрятся,
На ладошки к ребятам садятся.
Воспитатель: У нашего зайчика, много маленьких зайчат, которые тоже очень любят морковку, давайте их угостим. У вас у каждого лежит карточка с зайчиками, положите каждому зайчику по одной морковки. (дети работают с карточками) . Все справились?
Дети: Да
Воспитатель: Сколько зайчиков на карточках?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько вы положили морковок?
Дети: Много.
Физминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Ребятки, А как вы думаете где зайчики любят играть?
Дети: на полянке
Воспитатель: А вы хотите сходить на эту полянку и поиграть?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: На этой полянке растут, волшебные цветы (На ковре разложены большие цветы из картона синего, красного, желтого цвета), а вы будите бабочками(раздает детям бабочек красного, синего, желтого цвета). Каждая бабочка должна найти свой цветок. (Проводится игра «Найди свой цвет » 3-4 раза)
Воспитатель: Ребятки положите своих бабочек на цветы. Полянка на которой мы играли необычная, она волшебная и на ней живут еще одни бабочки, но они не умеют летать, давайте им поможем и научим их летать. (Воспитатель раздает детям бабочек на ниточке) давайте с вами сначала подуем потихоньку, теперь сильнее, сильнее.
( Проводится дыхательная гимнастика )
Молодцы, проходите на свои места.
Воспитатель: Куда мы с вами сегодня ходили?
Дети: В гости к зайчику.
Воспитатель: что мы брали с собой?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Какую?
Дети: Большую.
Воспитатель: Сколько мы дали морковок зайчику?
Дети: Одну.
Воспитатель: по какой дорожке мы с вами ходили к зайчику?
Дети: по длинной.
Воспитатель: Сколько мы давали морковок маленьким зайчатам?
Дети: много.
Воспитатель: Что росло на полянке?
Дети: Цветы
Воспитатель: Сколько было цветов?
Дети: много
Воспитатель: сколько было бабочек у каждого?
Дети: по одной.
Воспитатель: Всем спасибо вы просто молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.
Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.
Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.
Это познавательное развитие.Развиваем тактильныуе ощущения, обогащаем словарь: холодная,тёплая,сырая вода: закрепляем умение отличать и называть величины предметов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика в лесу" с презентацией для первой младшей группы.
Это познавательное занятие....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "В гостях у зайчика" в группе раннего возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка непрерывно образователь...
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зайчик в гостях у ребят» во 2-ой младшей группе (для детей 3-4 лет)
Цель: Научить детей составлять повествовательный рассказ об игрушках. Задачи:- Упражнять детей в составлении рассказа об игрушках с помощью воспитателя;- Учить детей менять си...